Дружба между детьми разных народов. Классный час «В дружбе народов единство России! Дружба

Наши национальности, народности.

Дружба народов: «Я, ты, он, она! Вместе – дружная семья!»

Цель:

Цель: воспитывать взаимоуважение и дружбу между детьми разных национальностей.
Задачи: - сформировать между детьми дружеские взаимоотношения;
- научить детей помогать друг другу, уважать и ценить
отношение между людьми;
-развивать дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей.
- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям.

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.

Звучит музыка песни "Я, ты, он, она...", можно нарезать припев : Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч «я»
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах! (Выходит ведущий)

Ведущий: На фестиваль, на фестиваль!

Ещё такого сад не знал!

Мы приглашаем всех на праздник,

Веселый зимний фестиваль!

Пусть всюду светлый детский сад

Встречает радостно ребят.

Ведущий: На земле живёт очень много людей. И все они совершенно разные, не похожие друг на друга.

Большие и маленькие,

Грустные и весёлые,

Худые и толстые,

Чёрные и белые.

Все они живут в разных городах, в разных странах, говорят на разных языках, носят разную одежду.

Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы.

Мы живём с вами в России. Мы россияне, мы русские. Наша Родина славится широкими полями, густыми лесами, полноводными реками и трудолюбивым, дружелюбным и хлебосольным народом. А вы знаете, что Россия – это огромная страна, где живут представители разных национальностей? Да, здесь живут и казахи и татары, и белорусы, и украинцы, и армяне и негры, и русские. И как замечательно, что все они живут в мире и согласии.
На земле много стран, но в какой бы стране не жил человек, он мечтает о мире, о счастье для себя и для своих детей.

Русские, казахи, негры, украинцы и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России - на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Совсем не важно, к какой национальности относится человек. Главное, чтобы он был добрым, отзывчивым, и тогда рядом с ним будут настоящие друзья.

Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать в каких странах как танцуют. Ну что, готовы?

Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие начнись!

прикрепляя цветок с названием Россия на глобус)

Этим цветочком мы отметим страну, в которую попадём, Россия.

Ведущий:

Я - русский человек, и русская природа

Любовна мне, и я ее пою.

Я - русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

Встречайте, самых маленьких воспитанников фестиваля. Младшая группа «Гномики» - РОССИЯ. (ВЫСТУПЛЕНИЕ) АППЛОДИСМЕНТЫ.

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя цветок с названием АФРИКА на глобус).

Этим цветочком мы отметим следующих гостей нашего фестиваля, страну, в которую мы попадём.

Ведущий: Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие люди-негры.

Негры в Африке живут

Песни звонкие поют,

Каждый день едят бананы

И играют в барабаны. Лучше места в мире нет,

Нам горячий шлют привет! Средняя группа «Звездочки».

Играет песня « ? », выходят дети средней группы «Звездочки», читают стихи – показ слайдов. СЦЕНКА Сценарий прилагается.

АППЛОДИСМЕНТЫ.

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя цветок с названием КАЗАХИ на глобус).

Какая же следующая страна? КАЗАХСТАН!

Там лазурное небо и снежные горы,
Бескрайних полей золотые просторы,
Закаты, как в сказке, и звездные ночи,
Рассветы ясны, как красавицы очи.

А представят нам эту страну ребята старшей группы «Фантазеры» (ВЫСТУПЛЕНИЕ) АППЛОДИСМЕНТЫ.

Ведущий:

Ну-ка глобус, раз два три! Нас в страну перемести.

Армения , красивая страна
Там есть великая гора.
И озеро там, где вода чиста, как небо голубое.

Есть в мире светлая страна.
Там чудных дней она полна.

«Лучики» познакомят нас с этой красивой страной.

Ведущий:

Ну-ка глобус, раз два три! Нас в следующую страну перемести.

(Кручу глобус, прикрепляю цветочек) .

Ведущий:

Наше путешествие продолжается в другую интересную страну, традиции и обычаи которой во многом связаны с Россией. Там живут такие же славяне, как и мы. Украина.

Здравствуй, краса Украина!
Салом и хлебом богата!
От Чудо Двины до устья Дуная
В подсолнухах гордо шагая.

Воспитанники подготовительной группы «Ромашка» познакомят нас с этой интересной страной.

( Звучит фонограмма: Я, ты, он, она вместе целая страна.

Ведущий:

Наш конкурс только игра,

Игра похожая на сон,

Сердец веселых перезвон

Всех нас роднит, и всех зовет (Выходят все народности)

Ребёнок:

Солнышко для всех одно,

Ярко светит всем оно.

Радуга для всех одна,

Одна на всех земля, луна.

Нужно всем нам в мире жить,

Всем друг друга уважать

И никого не обижать!

Ведущий: Пусть всегда на планете «Земля», светит солнце.

Пусть никогда не будет войны

А наш фестиваль подошел к концу. Давайте вспомним:

В каких странах мы с вами побывали?

Вам понравилось?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети под музыку выходят из зала.

Ведущий: С егодня мы с вами говорили о дружбе разных народов, о взаимопонимании и уважении. Надеемся, вы прониклись этими чувствами по отношению друг к другу, мы разные, но живем на Великой земле России и только терпение, взаимопонимание и уважение поможет нам сохранить ее для следующих поколений.

На этой позитивной ноте заканчиваем мы наш красивый праздник.

Спасибо всем за внимание! Счастья Вам, мира, добра и радости! До новых встреч!

Описание материала:


Цель:

Задачи:

Оформление:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий урока дружбы «Национальность без границ»

Описание материала:
Международный день, посвященный пониманию и терпению – толерантности, ежегодно отмечается 16 ноября. Этот день провозглашен в «Декларации прав терпимости» ЮНЕСКО, в 1995 году.
Под толерантностью понимается «Уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, социальному положению, языку, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».
В условиях роста населения во всем мире увеличивается миграция (перемещение). Поэтому необходимо больше знать друг о друге, выявлять лучшее в традициях и обычаях друг друга. Нужно уважать друг друга, видеть в каждом личность, самостоятельно определяющую свою самобытность, культурную принадлежность. Необходимо четко осознавать, что мы можем ценить свои особенности, принимая особенности других.
Цель:
Формирование чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
Задачи:
Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности;
Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.
Оформление:
Эмблема «Толерантности» - земной шар, вокруг которого разноцветные ладошки, изображение детей разных народов, воздушные шары, слайды.


Ведущий: «На нашей планете Земля - огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

- Ребята, а в какой стране живем мы?»
Ведущий: Правильно. Мы с вами живём в России, а точнее в Астраханской области. Наша область многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей. Каждый народ имеет свои традиции и обычаи, свой язык, свою историю, песни, танцы, свою литературу. . Каждый культурный человек должен знать, уважать язык, обычаи, литературу своих соседей. Сегодня мы познакомимся поближе с обычаями и обрядами национальных культур тех народов, которые проживают в нашей области, в нашем селе.
1 блок.

(Звучит русская народная музыка, в зал входит представительница России – «Матушка Русь» в русском народном костюме, выносит каравай, кланяется гостям).

Матушка – Русь: Мы всегда гостей встречаем,
Круглым, пышным караваем,
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Эту замечательную традицию передала мне моя бабушка, а теперь я передаю её вам.
Ведущий: Ребята, а какие традиции и праздники вы знаете? И как отмечают эти праздники.
Дети: Масленица, Пасха, Осенины, Рождество, Святки, Яблочный спас. Все люди веселятся, угощают всех гостей приходящих в дом, играют, проводят конкурсы, водят хороводы.
Ведущий: Правильно! А ещё поют песни.

ПЕСНЯ «Рассеяла Маланья бобы».

Матушка – Русь: но не только хороводами и караваем славится Россия, но и веселыми танцами. И один из таких танцев мы сейчас с вами увидим.

ТАНЕЦ «ПОДРУЖКИ»

Ведущий: Спасибо тебе, Матушка Русь, за гостеприимность твою, песни и танцы, но нам пора прощаться.
Звучит музыка. Матушка Русь уходит.
Ведущий: Где листвы зеленой облака
Заслонили неба синеву,
Встретил солнце я у родника,
И сказал я обратясь к нему:
Все народы видишь ты с высот,
Все долины, шапки гор во мгле,
Где ж первейший на Земле народ?
Лучшее где место на Земле?
Улыбнулось солнце:

Верно. Я вижу все с небесной высоты
Все равны народы.

А земля та прекраснее, где родился.

В нашем регионе живут не только русские, но и казахи, татары, узбеки, украинцы, молдаване, корейцы, киргизы, армяне, азербайджанцы, калмыки и много других национальностей.. Давайте теперь познакомимся с ними.

2 блок.

(Звучит азербайджанская народная музыка, в зал входит представительница Азербайджана, одетая в народный костюм, здоровается с детьми на родном языке и переводит свои слова)

Ведущий: Ребята, знакомьтесь! Это Жаля. Она представительница Азербайджана. Азербайджан - это государство Закавказья, которое располагается на берегу Каспийского моря. Почти половину территории этого государства занимают горы и плодородные долины. Горы покрыты тенистыми лесами, там много красивых горных озер. (Рассказ сопровождается соответствующими слайдами). И сейчас Жаля прочитает нам стих о своей Родине, на своём родном языке.

Стих «Азербайджан»

Ведущий: Во всем мире известно как в Азербайджане умеют принимать гостей. У этого народа также есть свои традиции: сватовство, сбор урожая, рождение детей и праздники. И не один праздник не обходится без национального кушанья. А самое любимое угощенье – это пахлава. (Или фрукты)

Жаля выносит блюдо с угощением и ставит на стол и уходит.

Ведущий: Спасибо . А к нам уже спешат следующие гости, встречаем их.

3 блок

Звучит украинская музыка.

Выходят дети в украинских национальных костюмах.

Показывают обряд «Троицкие огни».

После обряда исполняется украинская народная песня.

Ведущий : Ребята, а вы знаете какие с амые распространенные украинские блюда? (борщ, вареники, вариантов приготовления которых бесчисленные множество). Для вареников в качестве начинки идут овощи (картошка, капуста и т.д.), ягоды (вишня), мясо, творог. И всё это обильно сдабривается сметаной. Мы просим отведать вас наши вареники.

Ведущий: Спасибо за увлекательный рассказ, замечательное угощение и песни, но нам пора двигаться дальше.

4 блок

(Звучит узбекская народная музыка, в зал входит представительница Узбекистана, одетая в народный костюм)
Ведущий: А теперь ребята познакомьтесь с Юлдуз. Она приехала к нам из Узбекистана. В Узбекистане очень жарко, дождей почти не бывает, в некоторых местах солнце так сильно греет, что превращает часть земли в пустыню. Там обитают верблюды, черепахи, ящерицы. В такую жару там очень любят пить зеленый чай. Но там, где идут дожди, очень много арбузов, дынь, и еще выращивается хлопок, ткань из которой шьются наши вещи. Юлдуз нам сейчас прочитает стих на узбекском языке.

Стих о маме.

Юлдузхон пришла к нам не с пустыми руками, она принесла свое угощение – халву. (угощает гостей, прощается и уходит)
5 блок Звучит лирическая татарская музыка.

Ведущий: Одним из самых многочисленных народов Астраханской области являются татары. Традиционно праздничная культура татар включала в себя как религиозные (Курбан-байрам, Ураза-байрам, Рамазан), так и светские праздники, отмечаемые в определённое время года.

Особо почитаемыми считались мусульманские праздники. Самым значительным из них является Курбан-байрам, это праздник жертвоприношения в память о готовности пророка Ибрагима принести в жертву Аллаху своего сына. За несколько недель до праздника начинают откармливать жертвенное животное, считается обязательным приготовить еду из мяса.

Ураза-байрам отмечается по завершению тридцатидневного поста в месяц рамазан. С утра, отведав сладостей, мусульмане отправляются в мечеть, а вечером устраивается праздничное семейное застолье.

Календарный цикл национальных праздников и обрядов татарского народа начинается с Науруза, который праздновали в день весеннего равноденствия (21 марта) по солнечному календарю.

Шакирды (ученики медресе) обходили дома с песнями- пожеланиями благополучия и здоровья и в ответ получали угощение от хозяев.

Вскоре после Науруза наступала пора весеннего сева - самое красивое время года,- устраивали праздник Сабантуй. История Сабантуя такая же древняя, как и сам наш народ. Уже за две недели до праздника начинался сбор подарков для победителей, подготовка к празднику. Кульминацией праздника были конные скачки, вызывающие восхищение и восторг. Не один праздник конечно же, не обходится без весёлого танца. И сейчас вы увидите татарский танец.

Исполняется татарский танец.

Девочка: Примите от нас наше угощение «Чак-чак»

6 блок.

ЗВУЧИТ КАЗАХСКАЯ МУЗЫКА. В ЗАЛ ВХОДИТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНИЦА КАЗАХСТАНА.

Ведущий: Земля родная, Казахстан!
Тебя повсюду воспеваю я.
С рождения мне близки твои обычаи
И степь привольная твоя.
Мне словно символ твоего величия,
Какой запас любви и ласки,
Стихов и песен здесь мне дан!
Какой мозаикой и сказкой
во мне живешь ты, Казахстан!

Казахская песня «Арманым»
Ведущий: Каждое поколение должно знать о жизни отцов, помнить и сохранять традиции и обычаи предков, которые складывались веками и передавались из поколения в поколение. В жизни каждого народа существуют свои национальные обычаи.
"Бесик" (колыбель) - священное в представлении казахского народа и очень удобное для ребенка гнездышко. По обычаю в колыбель впервые укладывает малыша всеми почитаемая бабушка, обычно родоначальница семьи. Обряд сопровождается традиционной песней "Бесик жыры". Когда ребенок будет уложен в постельку, бабушке полагается "бесик салар"- подарок.
Тилашар
Каждая семья по достижении ребенком 7-ми лет отдавала его в медресе, в школу для получения образования. В жизни ребенка этот день знаменательный, запоминающийся. В такой день ребенка одевают особенно нарядно, вооружают школьными принадлежностями и устраивают небольшой той. Этот той называется - "тилашар". Старшие благословляют своих детей, напутствуют - "Будь ученым", "Будь акыном" и так далее. За обновку преподносят "байгазы". Такой метод воспитания дает ребенку возможность знать, почувствовать, что на него возлагают какие-то надежды, что он уже взрослый и для него открывается новый мир.

Каждый из нас в своей жизни что- то делал впервые: в первый раз сказал слово мама, взял первую игрушку, сделал первый шаг. У казахского народа есть прекрасный обычай «Тусаукесер».
«Тусаукесер». (Разрезание пут) . Эта церемония проводится, когда малыш делает первые шаги. Его ножки обвязывают тонким пестрым шнурком, разрезать который доверяют уважаемому, многодетному человеку. Обряд сопровождается песнями и пожеланиями, чтобы ребенок твердо стоял на ногах, уверенно шел по жизни. Церемония продолжается пиром. В старину после "тусаукесер" ребенку дарили коня и седло. Пестрый шнурок обозначает, что в жизни бывают не только белые, но и черные полосы - будущий джигит должен уметь преодолевать трудности.

А сейчас посмотрите казахскую народную сказку «Алдар косе»

Ведущий: А знаете ли вы как называется казахский национальный обряд, когда женщины во время торжественных событий и праздничных встреч разбрасывают курт, конфеты, монеты и сладости?
Дети: шашу.
Ведущий: У казахского народа шашу обозначает радость, достаток, счастье и сейчас мы совершим этот добрый национальный обряд.
Звучит национальная музыка, совершается обряд. Ведущая забрасывает гостей конфетами.
Ведущий: Пусть каждый из вас возьмет частицу и счастье, пусть вам всегда сопутствует успех в делах.
Помните и соблюдайте традиции отцов. Ведь жизнь деда, пример отца- это наука сыну. А нашей гостье скажем все: «До свидания, до новых встреч!»
(Дети выносят угощение. Представительница Казахстана уходит).

Ведущий: Друг мой незнакомый, помни об одном:

Нет другого дома, шар земной – наш дом!

Дом, где есть соседи, недруг или друг,

Дом крыльцом на север, окнами на юг…

На одной планете мы с тобой живём.

Мы – планеты дети,

Шар земной – наш дом!

На сцену выходят представители все национальностей, представленные на празднике.
Ведущий: Важно не только жить в мире и согласии с народами разных стран, но необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности, обычаев и традиций. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что каждый из нас может попасть в беду и мы не можем угадать где и когда. Мы живем один раз на Земле, поэтому давайте творить добро каждый день.

А сейчас слово предоставляется служителю церкви Покрова Божьей матери отцу Василию и представителю мусульманского общества Сагидулле - хаджи.

Выступление гостей.

Ведущий: Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете,
А в том, что на свете
Друг другу всегда
Улыбаются дети!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хочу я чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
(Все вместе) Пусть будут все дети на веки друзьями!
(Все поднимают руки в верх и хлопают. Хоровод дружбы «От улыбки станет всем светлей»)


Разработка урока по курсу ОРКСЭ в рамках темы "Духовные традиции многонационального народа России". Форма: урок-экскурсия. Ребята совершают "путешествие" по столицам разных республик России, где знакомятся с памятниками, посвящёнными Дружбе народов.

Цель урока: показать, что дружба - одна из самых древних и прекрасных традиций народов России, обединяющая их в большую и дружную многонациональную семью.

Домашнее задание - детские проекты памятника Дружбы народов.

К уроку прилагается презентация. Данный материал можно использовать на уроках искусства, МХК, истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА РОССИИ

Тема занятия: «Дружба народов России в произведениях искусства»

Цель: формирование у учащихся разных национальностей и вероисповеданий понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России.

Задачи:

Обучающие:

  1. знакомство учащихся с многовековой традицией дружбы народов России и произведениями искусства, увековечивающими эти традиции
  2. Создание собственных проектов памятников «Дружба народов»

Развивающие:

  1. Развитие у учащихся навыков экскурсовода, умения грамотно выражать свои мысли, излагать материал, выступать перед слушателями
  2. Развитие исследовательских навыков и творческого мышления

Воспитательные:

  1. Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации
  2. Воспитание чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.

Форма занятия: комбинированный урок, сочетающий форму заочной экскурсии с проектной деятельностью учащихся.

Опережающее задание:

  1. Из числа учащихся учитель выбирает 7 экскурсоводов и раздаёт им краткую информацию о памятниках дружбы народов (текст экскурсий разработан с учётом возрастных особенностей: он имеет небольшой объем и изложен языком, понятным учащимся 4 класса, вместе с тем он выполняет обучающие функции – с помощью кратких экскурсий учащиеся получают новые знания)
  2. учащимся даётся задание принести на урок простые и цветные карандаши, ластики, альбомы (или чертёжные листы) для разработки проектов

Техническое оснащение урока: для проведения урока понадобится компьютер, мультимедийный проектор, экран.

К уроку прилагается мультимедийная презентация.

Использованная литература:

урок составлен по материалам интернет-сайтов:

СЦЕНАРИЙ УРОКА.

Слайд 1 . Карта Российской Федерации

Учитель читает стихотворение Татьяны Боковой «Необъятная страна»

Необъятная страна.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Наша родина Россия - самое большое государство мира. Её население составляет 143 030 106 человек. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках.

Ребята, а какой язык в России является самым распространённым? (русский)

Он также считается государственным языком Российской Федерации в соответствии со статьёй 68 Конституции.

Согласно статье 5 Конституции, Российская Федерация состоит из субъектов, среди которых 21 республика, 48 областей, 7 краёв, 1 автономная область, 9 автономных округов. Все Республики, входящие в состав России имеют равные права и могут устанавливать свои государственные языки. Так, например, в Карачаево-Черкесской Республике, помимо русского, статус государственного имеют абазинский, карачаевский, ногайский и черкесский языки.

Россия является светским государством, но в ней проживают люди разных вероисповеданий. В России представлены христианство, ислам, буддизм, иудаизм, язычество и другие религии. 80% верующего населения России считают себя православными христианами.

Вот теперь мы видим с вами, ребята, насколько разнообразна, богата и многонациональна наша великая страна Россия. Все её народы – одна большая семья, все мы, независимо от национальности и вероисповедания, называем себя «россияне». А создать большую и дружную семью всегда нелегко. Веками складывались духовные традиции, объединяющие все нации и народности нашей страны. Этих традиций много. Но сегодня на уроке мы поговорим с вами только об одной – самой доброй и прекрасной традиции – о ДРУЖБЕ НАРОДОВ РОССИИ.

Слайд 2. Тема урока: «Духовная традиция дружбы народов России в произведениях искусства»

Украинская поэтесса Наталья Львовна Забила когда-то написала прекрасное стихотворение, в котором есть такие замечательные строки:

«Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной»

Ребята, как вы думаете, какую главную мысль поэтесса выразила этих строчках? (ответы детей)

Правильно ребята, Наталья Львовна сказала нам о том, что Родина у нас одна, и все мы – её дети. Дружба народов России – это очень древняя и самая добрая традиция нашего многонационального народа. Мы с вами узнали, что в состав Российской Федерации входит 21 республика! В каждой республике сохранились свои национальные традиции, свой язык, своя религия, своя культура, а главное – в каждой республике сохранилась традиция дружбы народов.

Скажите, ребята, а как мы можем узнать об этой замечательной традиции, о том, что люди разных национальностей нашей страны всегда дружили, помогали и поддерживали друг друга в беде, делились радостью и успехами? (ответы детей)

Правильно, мы можем узнать об этом из рассказов старших, наших родителей, бабушек и дедушек, из школьных уроков и, конечно же, из произведений искусства: литературы, архитектуры, живописи и скульптуры, ведь произведения искусства всегда отражают самые важные события и явления нашей жизни, являются материальным воплощением культуры народа.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по некоторым республикам нашей родины и посмотреть произведения искусства, посвященные главной духовной традиции нашего народа – многовековой дружбе. В каждой большой и маленькой республике есть памятники, посвященные дружбе народов. Конечно, мы с вами не имеем возможности посмотреть все, но мы побываем сегодня в 6 республиках и, конечно, в столице нашей родине Москве. В каждой республике нас будут встречать экскурсоводы, которыми станут сегодня ребята нашего класса. Они уже готовы рассказать нам о самых знаменитых памятниках Дружбы народов. Давайте проложим маршрут.

Слайд 3. Наш маршрут.

Мы отправимся в путешествие из столицы нашей родины – Москвы. Вот города и республики, которые мы с вами:

г. Майкоп – столица республики Адыгея

г. Владикавказ – столица республики Северная Осетия – Алания

г. Грозный – столица Чеченской республики

г. Уфа – столица Республики Башкортостан

г. Ижевск – столица Удмуртской Республики

г. Саранск – столица Республики Мордовия

г. Москва – столица Российской Федерации

Слайд 7. (регулируется нажатием мыши)

Слайд 4.

Рассказ экскурсовода:

Монумент «Дружба» стал своеобразным символом Майкопа. Этот величественный памятник сооружен в честь 400-летия присоединения Адыгеи к России. На огромной белокаменной плите высечены цифры 1557-1957 года. Рядом на высоком постаменте, словно братья, стоят вылитые из бронзы русский витязь и адыгейский воин. Надпись на постаменте гласит: «Навеки с Россией». Воздвигнут памятник в 1968 году. Егоавторы – известный скульптор и художник Матвей Генрихович Манизер и его сын Гуго Матвеевич Манизер.

В XIII в. турецкие султаны и крымские ханы разрушали и опустошали адыгейскую землю, уводя в плен людей. Адыгам грозило полное разорение и разрушение, и они обратились за помощью к русскому царю Ивану Горзному. С 1557 года адыги присоединились к России. Иван Грозный женился на дочери кабардинского князя Темрюка, и после крещения в Москве она стала царицей Марией. Так и стала с тех пор Адыгея навеки с Россией.

Учитель: ну что ж, ребята, продолжим путешествие по югу России. Из Майкопа мы переезжаем в г. Владикавказ – столицу Северной Осетии.

Слайд 5.

Рассказ экскурсовода:

Монумент «Дружба народов» установлен во Владикавказе на площади Воссоединения в 1982 году в честь 200-летия добровольного присоединения Осетии к России. Авторы памятника: скульпторы Ч. Дзаганов, С.Санакоев, художник М.Царикаев, архитектор А.Арапов. Монумент символизирует дружбу осетинского и русского народов: два побратима на конях едут навстречу счастливой судьбе.

Документ о присоединении Осетии к России был подписан в 1774 году в крепости Моздок. Так Осетия вошла в состав Российской империи. В результате этого присоединения укреплялись дружественные отношения между осетинским и русским населением.

В 2009 года в республике проходили праздничные мероприятия, посвященные 235-летию присоединения Осетии к России. Глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров в своём поздравлении сказал: «Независимая единая Осетия присоединилась к России. Это был добровольный, сознательный выбор нашего народа. Мы едины с Россией по духу, связаны с ней великой историей. Мы гордимся Россией и благодарны своему великому Отечеству за несгибаемое мужество, великодушие и гуманизм»

Учитель: Отправляемся дальше. На пути у нас Чеченская республика и её столица – город Грозный.

Слайд 6.

Рассказ экскурсовода:

Памятник дружбы народов открыт в 1973 году. Это памятник трём героям Гражданской войны: русскому - Николаю Гикало, чеченцу - Асламбеку Шерипову и ингушу - Гапуру Ахриеву

Николай Федорович Гикало был командующим советскими вооруженными силами в городе Грозном, во время Гражданской войны возглавлял вооруженную борьбу с белогвардейскими войсками Деникина.

Асланбек Джемалдинович Шерипов - по национальности чеченец. Был командующим чеченской Красной Армией. После захвата Северного Кавказа белогвардейцами вместе с Гикало создал вёл борьбу с деникинцами, был убит в бою.

Гапур Саидович Ахриев был членом Владикавказского совета, народным комиссаром национальной Терской республики, участником Гражданской войны.

Во время Первой Чеченской войны этот памятник был взорван. Вновь восстановленный по проекту известного в республике скульптора Абдуллы Сулейманова он станет символом возрождения новой жизни в Чеченской Республике

Учитель: Вот мы и побывали с вами в республиках юга России, а теперь отправимся вглубь нашей необъятной Родины. На пути по нашему маршруту город Уфа – столица Башкирии.

Слайд 7.

Рассказ экскурсовода:

Монумент Дружбы открыт в Уфе в 1965 г. Он посвящён 400-летию присоединения Башкирии к Русскому государству. Две вертикальные стелы, скрепленные тремя кольцами из серого гранита символизируют единство России и Башкирии.

Слайд 8.

У основания памятник величаво сидят две женские фигуры - русская и башкирка. Их руки направлены на рельеф, изображающий момент оформления принятия русского подданства. Они увенчивают этот рельеф лавровыми венками. Об этом событии напоминают слова и даты, высеченные на памятнике: «1557 – 1957», «Слава великой братской дружбе русского и башкирского народов». Авторы - скульпторы М.Ф.Бабурин, Г.П. Левицкая, архитекторы Е.И.Кутырев, Г.И.Гаврилов.

На памятнике есть еще три рельефа: на одном из них изображено крепкое рукопожатие русского и башкирского рабочих, радость их трудовой победы, ещё два рельефа посвящены теме науки и культуры

Учитель: Ну что ж, ребята, мы покидаем Уфу и отправляемся дальше. Следующая остановка в городе Ижевске.

Слайд 9.

Рассказ экскурсовода:

Монумент «Дружба народов» является символом г. Ижевска и всей республики Удмуртии. Он был открыт в 1972 году и посвящён 400-летию вхождения Удмуртии в состав России. Авторы - архитектор Р. Топуридзе и скульптор А.Н. Бурганов. Высота монумента 46 метра. Два огромных пилонах символизируют Удмуртию и Россию. Между ними расположилось множество позолоченных металлических рельефов, которые отражают этапы совместной истории братских народов: начало пути, созидательный труд, защиту Отечества, дружбу

Слайд 10

Замечательное стихотворение посвятил своей родине удмуртский поэт Флор Васильев:

В любой чащобе лишних нет деревьев,

И если даже вырубить кусты,

То и тогда леса лишатся древней,

Естественной и дивной красоты.

Как согревает чьё-нибудь участье,

Когда лихой беды наступит срок,

Так человек тогда бывает счастлив,

Когда он на земле не одинок.

Хватает в Волге широты и сини,

Но с Камою она ещё сильней.

И для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей...

Учитель. Скажите, ребята, как вы понимаете первое четверостишие этого стихотворения? С чем сравнивает автор лес, его деревья и кусты? (ответы детей)

Правильно, лес – это наша Россия, а деревья и кусты – это её республики, края, области. Без кустов и деревьев лес лишится своей « древней естественной и дивной красоты», поэтому для России дорог каждый её уголок, каждая республика, каждый народ!

Ну, а мы покидаем прекрасную Удмуртию и отправляется в город Саранск – столицу Мордовии.

Слайд 11.

Рассказ экскурсовода:

Аллея Дружбы была заложена в 1985 году в честь 500-летия добровольного вхождения мордовского народа в состав Российского государства. Памятник «Навеки с Россией» открыт в 1986 году в честь многовековой дружбы мордовского народа с другими народами страны. Авторы - скульптор И.Д. Бродский и архитектор И.А. Покровский. Памятник представляет собой двух женщин в национальных одеждах, которые несут один колос пшеницы, олицетворяющий дары земли. Все мы живём на одной земле, все мы братья и сестры. Женские образы были выбраны из-за того, что Россия и Мордовия женского рода, вот и получается, что они - две сестры. Колени обеих женщин согнуты. Это означает, что они равны, что идут они в ногу и несут в будущее процветание и хлеб. Дружба, поддержка и взаимопонимание – вот главная идея этого памятника

Учитель: Ну вот, ребята, мы совершили интересное путешествие по шести республикам нашей великой страны, и завершаем мы его в столице нашей родины – городе-герое Москве, где тоже сооружены замечательные памятники дружбы народов России.

Слайд 12.

Рассказ экскурсовода:

Памятник был открыт в 1997 году дни празднования 850-летия Москвы. Это подарок Армении москвичам к празднику. Скульпторы: лауреаты Ленинской премии Фрид Согоян и Ваге Согоян.

Этот памятник – символ дружбы двух великих народов, русского и армянского. Он сделан из белого мрамора. Две женские фигуры прильнули друг к другу, а между ними находится крест. Это Россия и Армения, их соединяет общая судьба и боль, общая надежда, они вместе оберегают крест - символ вековой дружбы, общей христианской веры и духовности. Памятник, расположенный под елями, выглядит очень нежно и трогательно. Он стоит в уютном скверике в самом центре Москвы.

История русско-армянских отношений имеет древние традиции. На протяжении веков Россия играла важную роль в судьбе армянского народа. Сегодня в России живёт братский армянский народ, для которого русская земля стала второй родиной. Поэтому очень важно в наше время сохранить традицию христианской любви, братства и взаимопонимания двух народов

Замечательные слова посвятила России армянская поэтесса Кнарик Саркисовна Хартавакян

К РОССИИ

Не скажу величаво: «Россия!..»

Молвлю с кротостью нежною: «Русь».

Отзовёшься, ответишь, спроси я:

Как избыть твою давнюю грусть?

Ты сплотила народы, языки

Милосердием, речью своей.

О, язык твой, могучий, великий,
Святость духа и звоны церквей!..

Не напыщенно-выспренним слогом –

Я к тебе с вешней лаской прильну,
Припаду слёзно вылитым словом

И к берёзкам твоим, и ко льну...

К василёчкам во ржи и колосьям,
Золотящимся возле дубрав...

И коснусь шелковистых волос я

В осязаемом шепоте трав.

Матерь милая, Русь, Рось-Россия,

Как мне вымолвить исто любовь?

Сонмом грёз, чистых слёз ороси я,-

Примешь клятвы, ответствуешь вновь?

Словно древо листвы светопадом,

Злато мира к ногам ли сложу,
Обовью ли стихов русским ладом,
Чтоб сказать, как люблю-дорожу, -

Ты ответишь словцом и безмолвьем,
Будет искренне-истой та речь.

И поведанное послесловьем

Мне дано и постичь, и сберечь.

А вот вольный перевод К.С.Хартавакян с армянского из лирики донского поэта Хевонда Наирьяна.

РОССИИ

Я – армянин, но сердцем я с тобой, Россия!

Как матери, надежды вверил я тебе.

Прими слова исповедальные от сына,

Звездою путеводной вечно будь в судьбе.

Ласкают слух мой горский россиянок песни

Навек слились они в сыновнем сердце вместе,

Мелодией одной волшебно сплетены.

Святых же слов любви произнести не смею,

Слезами не тревожу новых твоих ран.

Заступница-Россия, речь твою лелею,

Как и язык армянский, речь семьи армян.

Я глаз не отведу от неоглядной сини,

Красой твоею тихой вечно я богат.

Я – армянин, но сердцем я с тобой, Россия,

И русский мне навеки друг и брат!..

(Из цикла «Под небом России» книги «Зурна»)

Учитель. Ребята, что вы можете сказать об этих замечательных армянских поэтах, послушав их стихи? (ответы детей)

Учитель. Правильно, ребята. В этих стихах выражена любовь к России, рассказано о том, что она сплотила народы, что все народы, живущие в России – это братья и сёстры, одна большая многонациональная семья.

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие, из которого мы узнали о многовековой духовной традиции народов нашей многонациональной России, которая называется простым, понятным и таким замечательным словом – ДРУЖБА.

Ребята, а теперь мне бы хотелось, чтобы вы подумали и ответили - какие общие черты вы заметили во всех памятниках, посвящённых дружбе народов? (дети называют общие черты: памятники увековечивали событие воссоединения России и республики, они выражают дружбу народов, в них показаны фигуры символизирующие Россию и республику или русского человека и представителя народа данной республики, во многих памятниках отражаются совместные дела двух народов – защита Отечества, созидание мирной жизни, совместный труд, памятники говорят о том, что дружба народов в России будет продолжаться вечно и т.д.)

Молодцы, вы очень внимательно слушали наших экскурсоводов и всё правильно поняли.

Какие же выводы мы можем сделать из нашего сегодняшнего урока? (ответы детей)

Молодцы. Мы с вами сделаем следующие выводы:

  1. Россия – единое многонациональное государство;
  2. Все республики и народы, проживающие на территории России, равны;
  3. Каждый народ имеет право на сохранение своего вероисповедания, языка, своей истории и самобытной культуры;
  4. В России много веков назад сложилась традиция дружбы и тёплого уважительного отношения к культуре и традициям соседних народов, и мы должны свято чтить и продолжать эту традицию.
  5. А главное – мы узнали, что одной из важнейших духовных традиций многонационального народа нашей великой России является многовековая ДРУЖБА.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Ну, а теперь, ребята, каждый из вас попытается архитектором и скульптором и создать свои проекты современного ПАМЯТНИКА ДРУЖБЫ НАРОДОВ РОССИ, который можно было бы установить в нашем городе или на крыльце нашей школы. Свои проекты вы будете создавать на бумаге с помощью карандашей. На следующем занятии вы будете защищать свои проекты, и мы вместе выберем победителей и наградим их грамотами за лучший проект памятника дружбы народов. При защите проекта вы должны будете объяснить свой замысел.

А закончить наш урок я хочу стихотворением Николая Константиновича Доризо « Родина твоя»

Есть на земле священные границы,

Но пограничных нет на них солдат.

Через границы те бежит пшеница.

На них в обнимку яблони стоят.

Ты их пройдешь и даже не заметишь,

Что на другую землю ты пришел.

На всем пути друзей хороших встретишь

Из кишлаков, станиц, из дальних сел...

И с песней вдоль по улице пройти.

Есть на земле священные границы.

И есть на свете ДРУЖБА без границ!

Учащиеся работают над проектом.

Примечание: Данный проект может быть коллективным. Можно предложить ребятам объединиться в группы по интересам.

Урок разработан

учителем музыки и ОПК

МБОУ СОШ № 66 г. Краснодара

Тананко Надеждой Викторовной

Майкоп… Монумент «Дружба»

Владикавказ Монумент «Дружба народов»

Грозный памятник Дружбы народов

Уфа Монумент Дружбы

Ижевск Монумент дружбы народов

Саранск Аллея Дружбы

Москва Скульптурная композиция "Благословенна в веках дружба народов России и Армении"

Кнарик Саркисовна Хартавакян Не напыщенно-выспренним слогом – Я к тебе с вешней лаской прильну, Припаду слёзно вылитым словом И к берёзкам твоим, и ко льну... К василёчкам во ржи и колосьям, Золотящимся возле дубрав... И коснусь шелковистых волос я В осязаемом шепоте трав. Матерь милая, Русь, Рось-Россия, Как мне вымолвить исто любовь? Сонмом грёз, чистых слёз ороси я,- Примешь клятвы, ответствуешь вновь? Словно древо листвы светопадом, Злато мира к ногам ли сложу, Обовью ли стихов русским ладом, Чтоб сказать, как люблю-дорожу, - Ты ответишь словцом и безмолвьем, Будет искренне-истой та речь. И поведанное послесловьем Мне дано и постичь, и сберечь. К РОССИИ Не скажу величаво: « Россия!.. » Молвлю с кротостью нежною: « Русь » . Отзовёшься, ответишь, спроси я: Как избыть твою давнюю грусть? Ты сплотила народы, языки Милосердием, речью своей. О, язык твой, могучий, великий, Святость духа и звоны церквей!..

При составлении презентации использованы фотографии со следующих сайтов: http://iformatsiya.ru http://ru.wikipedia.org http://www.newsland.ru http://www.russobras.com.br http://www.liveinternet.ru http://www.27region.ru http://elista.sutochno.ru http://www.abm-travel.ru http://tucki.ucoz.ua http:// krasnodartyr . ucos . ru http:// kishar . ru http:// www.suvenirograd.ru http:// www.rusnations.ru http://pics.livejournal.com http://www.duplinskaya.ru http://kprf.ru http://www.unescorb.ru http://bash.rosmu.ru http://www.enotogorsk.ru http://www.weddingpedia.ru http://img-fotki.yandex.ru http://data.dolgopa.org http://foretime.ru http://s45.radikal.ru http://arunion.info http://tofogo.users.photofile.ru


Дина Лукьянова
Долгосрочный творческий проект «Дружба народов мира»

Актуальность проекта:

Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания. Они живут рядом, плечом к плечу им нельзя ссориться, они должны жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать и сочувствовать всем, кто живет рядом, не зависимо от того, что эти люди говорят на другом языке, по-другому молятся, соблюдают иные традиции.

Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я разработала проект «Дружба народов мира», который направлен на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости; воспитание чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.

Цель проекта:

Воспитывать толерантность и дружеское отношение к разным народам мира.

Задачи:

1. Формировать знания об особенностях национального быта разных народов.

2. Развивать связную речь дошкольников, обогащать их словарный запас.

3. Развивать интерес к истории, традициям, жизни людей.

Участники проекта:

дети всех возрастных групп, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта:

сентябрь 201_ г. – апрель 201_ г.

Предполагаемые результаты:

Дети получили качественные знания о культурах различных народов, познакомились с национальными особенностями.

У детей сформирован интерес к жизни и традициям народов разных стран.

Словарный запас детей обогащен новыми терминами, понятиями.

Дети уважительно относятся к другим народам.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

Музыкально-художественная

Игровая

Продуктивная

Познавательно-исследовательская

Чтение художественной литературы.

Работа по реализации проекта ведется по блокам:

1 блок «Методический»:

Сбор информации по теме.

Определение основных направлений работы.

Подготовить материально-техническую базу и создание мотивационных, организационных, нормативно-правовых, программно-методических, информационных условий для ознакомления дошкольников с национальностями людей, проживающих на территории нашего края.

2 блок «Содержательный»:

Изучение устного творчества различных народов:

Загадки.

Рассказы, сказки.

Пословицы и поговорки.

Знакомство со словами «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста» и т. д. на различных языках.

Музыкальное творчество:

Прослушивание песен и произведений разных народов.

Презентация «Танцы, пляски, хороводы разных народов».

Национальная кухня:

Презентация «Блюда разных национальностей».

Презентация «Знакомство с национальными овощами и фруктами».

Приготовление с родителями национальных блюд.

3 блок «Досуговый»:

Просмотры мультфильмов разных стран

Знакомство с народными национальными подвижными играми.

4 блок «Аналитический»:

Систематизирование методического материала

Сопоставление промежуточных результатов с задачами проекта

5 блок «Отчетный»:

Фестиваль «Все мы разные, но все мы вместе»

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный:

Изучение теоретических вопросов проблемы. Анализ методической литературы по теме.

Сбор информации (фото, исторический материал) о национальностях.

Создание «банка» на электронных носителях о костюмах, флагах, песнях, произведений искусства, быта, танцах, блюдах и т. д. разных национальностей.

Изготовление практического материала (детали костюмов, рисование флагов, животных разных стран).

Разработка сценариев бесед и фестиваля.

Разработка конспектов НОД по интернациональному воспитанию, создание информационных условий для реализации проекта (консультации для родителей и педагогов).

Определение участников фестиваля.

II. Основной:

Систематизация методического материала.

Проведение бесед с педагогами по интернациональному воспитанию дошкольников.

Беседы с детьми о толерантности. Дать понятие о том, что толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Формировать умение терпимо относится к другим народам.

Игровые образовательные мероприятия во всех возрастных группах по темам: «Хоровод дружбы», «Поезд», «Шарик в ладони», «Тук-тук, кто там?», «Скажи соседу комплимент», «Продолжи пословицу».

Изобразительная деятельность. Раскрашивание по образцу «Национальные костюмы», аппликация «Хоровод дружбы».

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Часть – целое» (по народным костюмам, дидактическая игра «Собери мир» (книга - пазл, дидактическая игра «Государственные символы России», Дидактическая игра «Путешествие по миру». Вызвать у детей интерес путешествовать по карте, закреплять знания детей о народах, живущих на нашей планете, подвижные игры разных народов.

Познавательная деятельность. Чтение сказок разных народов, чтение стихотворений В. Степанова «Российская семья», О. Александровой «Лучшее богатство», С. Маршака «Всемирный хоровод», Я. Акима «Есть одна планета – сад».

Знакомство детей с государственной символикой и народной культурой (демонстрация презентаций):

«Солнечная Армения»

«Моя Родина – Россия»

«Восток – дело тонкое. Турция»

«Загадочная Япония»

«Наша подруга Белоруссия»

Создание мини-альбомов о странах, быте, блюдах, костюмах, растительном мире, животном мире, значимых архитектурных сооружений и мн. др.

III. Заключительный:

Организация фестиваля совместно с родителями и общественностью.

Описание проекта

Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. На каждом возрастном этапе развития дошкольника есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые усваиваются им и становятся близкими и незаменимыми. В звуках и красках предстает перед ребенком первоначально мир родной семьи, затем мир родного детского сада, далее – мир родного края и, наконец, мир отчизны – России.

При современном уровне миграции народов дошкольные учреждения посещают дети разных народностей, с разными культурными традициями, разным уровнем знания русского языка. Система дошкольного образования только на уровне частных детских садов может создавать для детей группы, объединяющие малышей по национальному признаку. В государственных учреждениях все дети распределяются по группам с учетом возраста.

Отношение к человеку другой национальности начинает формироваться у детей примерно с 4 лет, когда они узнают о многонациональном населении нашей планеты. У старших дошкольников, воспитывающихся в многонациональном коллективе, преобладает положительное отношение к представителям разных народов, что чаще всего проявляется в интересе к их жизни, культуре, желании дружить, делиться с ними игрушками, даже выучить язык, на котором они говорят. Вместе с тем бывают прямые или косвенные проявления иного отношения: насмешки или, наоборот, испуг.

Основной путь воспитания у детей культуры межнационального общения – это приобщение к национальной культуре через познание народной мудрости, национальных традиций и обычаев, произведений талантливых национальных писателей и поэтов, композиторов, художников, мастеров народного промысла. В социальном окружении важно дать детям правильные ориентиры: о человеке судят не по его национальности, а по тому, каков он, по его делам и поступкам.

Важным моментом толерантного воспитания является формирование у детей эмоционально-положительного отношения к национальному многообразию населения нашей страны, многообразию человеческих языков: «как хорошо, что нас много и мы все разные».

Эффективность толерантного воспитания зависит от комплексного использования различных методов и средств.

СЦЕНАРИЙ ФЕСТИВАЛЯ

«Все мы разные, но все мы вместе»

На столах гостей лежат готовые мини-альбомы.

Двое детей заходят с планшетом в зал.

1: «Ой, а что это здесь происходит?»

2: «К нам в детский сад пришли гости, а мы и не знали!»

1: «Здравствуйте, дорогие гости! (ждут ответа) Мы рады вас видеть в нашем детском саду!»

2: «А давай порадуем гостей, есть для этого немало фантастических идей»

1: «Ну не томи, рассказывай»

2: «Я нашел в интернете удивительную, просто сказочную историю:

Пишут здесь, что в старину был на свете необычный цветок Дружбы, а злой волшебник … его сорвал и лепестки по свету разбросал. Попали лепестки эти в разные страны. Он хотел, чтобы люди перестали дружить и понимать друг друга

1: «Никак нельзя этого допустить! Лепестки нужно найти и собрать цветок!»

2: «Вот бы найти лепестки, чтобы все народы на Земле дружили между собой!»

1: Смотри-ка, о том, где находятся лепестки, знает только одна мудрая змея.

2: «Отправляемся в Японию»

Музыка народная, выходит девочка (слайд- с голосом о костюме, девочка несет блюдо (голос о блюде на том же слайде, девочка идет на танец + мальчики и мини-танец, после которого девочка отдает лепесток ребятам-искателям.

1: «Мы нашли первый лепесток!»

2: «Как это здорово!»

«Второй лепесток находится в Турции…»

1: «Отправляемся в Турцию»

2: «Вот и второй лепесток!»

1: «В каких красивых странах мы побывали. Интересно, куда еще мы попадем»

Ставят цветок в сердцевину, гаснет свет, выползает Змея, голос:

«Третий лепесток находится в Белоруссии…»

2: «Отправляемся в Белоруссию»

Музыка народная, выходит девочка (слайд- с голосом о костюме, девочка несет блюдо (голос о блюде на том же слайде, девочка идет на танец + мальчик и мини-танец, после которого девочка отдает лепесток ребятам-искателям.

1: «Мы нашли третий лепесток!»

2: «Замечательно! Здесь места осталось для двух лепестков. Интересно, где они»

Ставят цветок в сердцевину, гаснет свет, выползает Змея, голос:

«Следующий лепесток находится в Армении…»

1: «Отправляемся в Армению»

Музыка народная, выходит девочка (слайд- с голосом о костюме, девочка несет блюдо (голос о блюде на том же слайде, девочка идет на танец, после которого отдает лепесток ребятам-искателям.

2: «Мы нашли четвертый лепесток!»

1: «Куда же мы отправимся за последним лепестком»

Ставят цветок в сердцевину, гаснет свет, выползает Змея, голос:

«Последний лепесток находится в вашей стране, в России…»

2: «Итак, Россия!»

Музыка народная, выходят 6 ребят (слайд- с голосом о костюме,? несет блюдо (голос о блюде на том же слайде, танец, после которого ___отдает лепесток ребятам-искателям. Уходят.

1: Цветок собран, дружба восстановлена!

2: Спасибо тебе, Змея, что помогла нам! (змея «уползает»)

1: Самое время спеть песню!

ПЕСНЯ: «Рыбки в воде»

Выходит Муз. рук-ль:

Японию представляли- Ксения Ширяева, Евгений Рогов, Денис Горохов.

Гостья из Турции- Лера Войтова.

Белоруссия- Ангелина Тананаева, Никита Крючков.

Армения- Манушак Балян

Россия- Екатерина Милованова, Дмитрий Олейников_, Ника Кондратова_, Кирилл Жолобов_, Вика Сербина_, Никита_Савелов.

Мудрая Змея: Дарья Кошелева

Помогали восстанавливать дружбу- Оксана Цеброва и Егор Горовой.

Библиографический список:

1. Беляева Л. И. Формирование положительного отношения к явлениям общественной жизни у детей дошкольного возраста. – М: Просвещение, 1977.

2. Богомолова М. И. Интернациональное воспитание дошкольников. – М. : Педагогика, 1974.

3. Богомолова М. И. Роль общения в интернациональном воспитании дошкольников//Дошкольное воспитание. 1984, № 5, с. 8-10.

4. Богомолова М. И. Праздник как средство интернационального

воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание. 1980, № 1, с. 8-12.

5. Богомолова М. И. Интернациональное воспитание дошкольников в

игре//Вопросы преподавания курса дошкольной педагогики в

педагогическом вузе. 1974, № 1, с. 141-157.

6. Каллагова Ф. Патриотическое и интернациональное воспитание детей. –

7. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры/Под ред Л. В.

Руссковой. – М., 1986.

8. Орлова А. Детям о разных народах. – М., 1967.

9. Орлова М. Формирование толерантности у дошкольников. //Дшкольное

воспитание. – М., 2003, № 11. – с. 51-54.

10. Сухомлинский В. А. Как воспитывать настоящего человека. – Киев,

11. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1974.

К сожалению, нет ни одной фотографии, есть только видео, которое долго грузить(

 
Статьи по теме:
Защита золиной Коновалов роман викторович сын золиной галины
На юге хорошо. Снег растаял. Через неделю уже +20 будет. На фоне Москвы, заметаемой снегом, просто рай… Но куда без ложки дегтя. Даже не ложки - цистерны. В Краснодарском крае две беды - губернатор Ткачев и его подчиненные. Про Ткачева все давным-давно с
Влияние социума на человека
Ваше счастье и самочувствие не должно полностью зависеть от других людей, не смотря близкие люди это или нет. Но дело в том, что наше окружение влияет на нас, влияет на наше отношение к миру и отношение к самим себе.Мы становимся похожими на тех людей, с
Сократ — цитаты, высказывания и афоризмы великих людей Известные цитаты и высказывания Сократа
(469 — 399 гг. до н. э). Только вот интересные факты из его биографии знакомы не каждому, даже образованному человеку. Предлагаем вам несколько наиболее запоминающихся фактов и высказываний Сократа . Достоверно известно, что философ отличался физической
Городские легенды Америки
Легенды о Кровавой Мэри настолько разнообразны и многочисленны, что истинные корни их появления узнать трудно. Одни источники указывают, что прообразом стала английская королева Мария I Тюдор. Другие, что это были обычные девушки, умершие не своей смертью