Самые известные любовные треугольники. Джеки Кеннеди и Мария Каллас


Зачитываясь произведениями тех или иных писателей, люди, как правило, восхищаются их гением и талантами, закрывая глаза на недостатки. А ведь творческие личности часто позволяли себе намного больше, чем все остальные. В биографии многих писателей есть место супружеской измене или сожительству. В этом обзоре представлены самые известные любовные треугольники российских писателей Серебряного века.

Иван Бунин



Иван Бунин и Вера Муромцева жили в браке счастливо до тех пор, пока писатель не привел в дом Галину Кузнецову, которая была младше его на 30 лет. Бунин поставил жену перед фактом: Галина – его личный секретарь, ученица, приемная дочь, и она будет жить с ними. Вере Муромцевой пришлось смириться с любовницей. Женщины терпели друг друга около 10 лет, пока в доме писателя не появилась девушка Марга, к которой и ушла Галина, повергнув Бунина в настоящий шок.

Владимир Маяковский



Знакомство Владимира Маяковского и Лили Брик состоялось в 1915 году. Сестра Лили Эльза привела поэта в гости к Брикам, где любили собираться творческие личности. Страстный Маяковский тут же влюбился в хозяйку. Он стал посещать новых знакомых каждый день, посвящал Лиле практически все свои стихи. Через некоторое время Маяковский и вовсе попросился жить к Брикам, объясняя это тем, что «влюбился безвозвратно в Лилю Юрьевну». Осип Брик относился снисходительно к увлечениям супруги и противиться не стал.

В интимных отношениях Лиля и Маяковский верности друг другу не хранили. Но когда друзья поэта пытались укорить поэта в странной связи с Брик, то он криками заявлял: «Запомните! Лиля Юрьевна – моя жена!» или тихо бормотал: «В любви обиды нет».

14 апреля 1930 года Владимир Маяковский покончил с собой. В предсмертной записке среди прочего были слова: «Лиля, люби меня».

Александр Блок



Брак Александра Блока с Любовью Менделеевой был только платоническим. Поэт на тот момент зачитывался работами Владимира Соловьева о Мировой душе и Вечной женственности, поэтому в своей жене он видел идеал и только посвящал ей стихи. А за плотскими утехами Блок ездил в публичные дома. Такая ситуация приводила Любовь Менделееву в отчаяние, поэтому после нескольких признаний в любви поэта Андрея Белого, она приняла его ухаживания.

Эти отношения повергли всех в депрессию на целый год. Для Александра Блока образ идеальной жены был разрушен, Андрей Белый тоже грозился покончить жизнь самоубийством. В конце концов, Любовь Менделеева вернулась к мужу, но изменять друг другу они не перестали.

Зинаида Гиппиус



Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус прожили вместе 52 года. Но в их понимании, как и у многих других писателей Серебряного века, понятие института брака было искажено. Супруги могли часами сидеть рядом друг с другом и рассуждать обо всем на свете, но интимной близости у них не было. Зато Зинаида Гиппиус эпатировала публику своим увлечением и мужчинами, и женщинами. Особенно ее привлекали мужчины нетрадиционной ориентации. Гиппиус будто считала своим долгом «наставить их на путь истинный».

Литературный критик Дмитрий Философов стал именно тем предметом вожделения писательницы, не достижимым в физическом плане. Сам же Философов говорил: «При страшном устремлении к тебе всем духом, всем существом своим, у меня выросла какая-то ненависть к твоей плоти, коренящаяся в чем-то чисто физиологическом».

К теме любовного треугольника очень часто обращаются и в литературе, и в кинематографе. невольно заставляют зрителя принимать одну из сторон и сопереживать главным героям.

23 апреля 2011, 00:20

На первом месте рейтинга любви на троих оказались принц Чарльз, Диана Спенсер и Камилла Паркер-Боулз. Свадьба принца Чарльза и простолюдинки Дианы Спенсер в июле 1981 года собрала рекордную аудиторию телезрителей. Финал истории современной Золушки, (который имел печальное продолжение), смотрели 750 миллионов человек. Спустя 4 года после бракосочетания принц вернулся к Камилле, с которой он познакомился в далеком 1970 году во время матча поло. Тогда ее кандидатура на роль невесты принца не устроила венценосных родителей Чарльза. Роман принца Чарльза с Камиллой Паркер-Боулз вызвал бурю негодования у британской общественности и стал причиной развода с Дианой. Точкой этой love story стала трагическая гибель Дианы. Стоит отметить, что принц Чарльз и Камилла связали себя законными узами брака в 2005 году. Свадебная церемония была очень скромная, брак был зарегистрирован в муниципальном департаменте Виндзора. Королева на гражданской церемонии не присутствовала. Это был самый длинный роман в истории британской монархии. Вторую позицию занимает история любовного треугольника из фильма Жуль и Джим режиссера Франсуа Трюффо. Фильм был снят на основе полуавтобиографического романа французского писателя Анри-Пьера Роше - «Жюль и Джим», написанного писателем в 1953 году. В основе книги лежит история начале ХХ века. По сюжету любовный треугольник двух друзей - австрийца Жюля и француза Джима, которые гуляли, разговаривали, разминались в спортзале, обсуждали знакомых девушек, с которыми сентиментальному белокурому Жюлю везло меньше, чем Джиму, а счастья хотелось обоим. А потом в их жизнь появилась роковая женщина - Катрин. Жюль влюбляется и просит Джима не быть помехой его роману с девушкой. Но не все так просто. Катрин ведет себя так, будто в ее груди бьются два сердца, и одним она пламенно любит Жюля, а вторым - с не меньшей страстью Джима. 3-е место занимает еще один кинематографический любовный треугольник. Касабланка Майкла Кертисаумудрилась обогнать любовный треугольник главной героини фильма... Бергман - единственная персона, которая дважды фигурирует в топ-10 - как реальная женщина и как ее героиня Ильза Лунд. На четвертом месте любовная трагедия голливудской звезды Ингрид Бергман, которая стала темой слушаний американского сената!!! Карьера Ингрид Бергман была захватывающей - трижды лауреат премий «Оскар», четырежды премии «Золотой Глобус», дважды премии «Эмми», однако ее личная жизнь была более проблематичной. Развод с безукоризненно положительным супругом Петером Линдстромом ради бурного романа с режиссером Роберто Росселини восстановил против нее американскую общественность. Долгие годы фильмы Росселини и Бергман бойкотировались зрителями и критиками. Негодование обывателей продлилось дольше, чем сам скоропалительный брак. В рейтинге Американского института киноискусства 100 величайших звезд кино за 100 лет по версии Ингрид Бергман занимает четвертое место. 5-ое место досталось тройке Рэт Батлер, Скарлетт Охара и Эшли Уилкс. Стоит ли описывать любовный треугольник из эпического фильма "Унесенные ветром"?! Еще одна голливудская дива - Элизабет Тейлор - вошла в список самых известных запрещенных романов, когда связанная браком с певцом Эдди Фишером угодила в пламя любви с Ричардом Бартоном во время съемок фильма «Клеопатра» в 1963-м году. Это была любовь с первого взгляда, и они не могли прервать поцелуя, даже когда режиссер кричал «Стоп» . Брак с Бартоном оказался роковым для Лиз - они дважды оформляли супружество и дважды разводились, во время этих непростых отношений у Тейлор начались проблемы с излишним весом и склонностью к допингу, в результате чего она навсегда ушла из кино. Отвергнутый супруг Фишер благородно отошел в сторону, признав роман Тейлор и Бартона «потрясающим мир»... 6 место хит-парада. Одним из самых скандально известных «треугольников» считается связь режиссера, актер-комика, продюсера, трехкратного обладателя «Оскара» Вуди Аллена с его 22-летней падчерицей Сун-и Превен во время супружества с актрисой Миа Фэрроу, которая сыграла главные роли в 13 его фильмах. Громкий развод последовал после того, как супруга обнаружила у Аллена откровенные фото удочеренной в семилетнем возрасте кореянки, которую Мия любила как родную дочь Создатель литературного жанра «интеллектуальной комедии», несмотря на судебные тяжбы, в итоге счел разрыв с Фэрроу за счастье - спустя несколько лет после скандала он женился на Превен, которая была на 35 лет его моложе. Роковой женщиной для культовых музыкантов XX века - Джорджа Харрисона и Эрика Клэптона - стала модель и фотограф Патти Бойд, которая, по мнению некоторых критиков, «смахивала» на кролика из-за чрезмерно выдающихся верхних зубов. Считается, что она вдохновила Харрисона на написание песен «Something», «For You Blue», Эрик Клэптон посвятил ей песни «Layla», «Wonderful Tonight» и «Bell Bottom Blues». Патти была женой обоих, о чем впоследствии написала книгу «Прекрасное сегодня - Джордж Харрисон, Эрик Клэптон и я». Менее прекрасным и более драматичным было любовное трио в составе панковой группы Ramones, где все музыканты взяли творческое имя Рамон. Соперники Джоуи Рамон и Джонни Рамон годами выясняли отношения из-за возлюбленной Линды на кулаках, причем нередко потасовки заканчивались вызовом «скорой помощи». Тем не менее, одна из известнейших нью-йоркских панк-роковых групп продолжала выступать на публике, хотя Джоуи и Джонни до смерти ненавидили друг друга, и практически не разговаривали

Annotation

«Женщина проиграла, если у нее есть страх перед соперницей» (любовница короля Людовика XV мадам Дюбарри).

Принцесса Диана против «разлучницы» Камиллы Паркер.

Жаклин Кеннеди против великой певицы Марии Каллас.

Ева Браун против Магды Геббельс.

Самые громкие истории соперничества знаменитых женщин.

Самые скандальные «любовные треугольники» минувшего века, в которых им приходилось сражаться за влияние, власть, деньги – то есть за мужчин.

Прочитав эту сенсационную книгу, вы убедитесь, что никакие мужские конфликты, никакие политические интриги и финансовые войны не сравнятся по накалу страстей с соперничеством женщин, а бескровные женские «дуэли» по бескомпромиссности и беспощадности зачастую превосходят самые жестокие поединки мужчин.

Перевод: Анна Горелик

Ульрика Грюневальд

Предисловие

Джеки Кеннеди и Мария Каллас

Мария Каллас – кумир миллионов

Приговор Париса

Покушение в Далласе

Мария, доводящая все до совершенства

Джеки становится иконой

Мария совершает ошибку

Аристотель Онассис

Прощание с Америкой

Горькая месть

Супружеская пристань на острове Скорпио

Злые чары Джеки

Последнее слово остается за смертью

Принцесса Диана и Камилла Паркер-Боулз

Фаворитка

Начало их романа

Королевство для невесты

На сцену выходит Диана

Борьба начинается…

Диана переходит в атаку

Дневной свет разрушает колдовские чары

Королевская розовая война

Последний бой

Жизнь потом…

Королева Камилла?

Интервью с Томом Левинэ

Сорейя и Фара Диба

Сказка из «Тысячи и одной ночи»

Между троном и деревенской нищетой

Счастливое детство

Спрячь свои волосы, а то попадешь в ад

Сказочная свадьба в королевском дворце

Посмотри, это Фара

Несчастье пустой колыбели

Милости просим в Германию!

Новая звезда на небосклоне

Новая жизнь Сорейи

Сказочная свадьба номер три

Три лица одной женщины

Трон шатается

Смерть печальной принцессы

Интервью с репортером светской хроники Михаэлем Грэтером (далее МГ)

Ева Браун и Магда Геббельс

Путь Магды в Третий рейх

Ева и Волк

Магда становится фрау Геббельс

Ева становится любовницей Гитлера

Песнь о Нибелунгах

Тайна Магды

Ева и «Валькирия»

Образцовая женщина национал-социалистического режима

Магда и Баарова

Нас разлучит только смерть

Послесловие

Ульрика Грюневальд

Соперницы. Знаменитые «любовные треугольники»

«Женщина проиграла, если у нее есть страх перед соперницей»

Мари-Жанна Дюбарри

Предисловие

Мадам Дюбарри, знаменитая фаворитка короля Людовика ХV, была права. Женщина проиграла, если у нее есть страх перед соперницей.

Но достаточно ли одного только бесстрашия? Что еще нужно женщине, чтобы торжествовать победу над соперницей? И как воюют женщины? За что? И почему?

Так просто на этот вопрос не ответишь, так как к соперничеству в нашем представлении более склонны мужчины. Встретились друг с другом два соперника, речь идет о господстве – и слышишь прямо-таки звон сабельных клинков, а внутреннему взору представляется мелькание кулаков и оружия.

Две соперничающие между собой женщины не могут так обходиться друг с другом, это сочли бы нежественным. И все же они конкурируют – но гораздо тоньше.

В этой книге идет рассказ о четырех любовных треугольниках из современной истории, где женщины сражаются за влияние, деньги, власть и мужчин. С напряжением следишь, как они это делают. И чего добиваются своими различными стратегиями. Выбор оружия решает, что тебя постигнет: удача или неудача, счастье или несчастье, а в некоторых случаях речь идет о жизни или смерти.

Джеки Кеннеди и Мария Каллас

Резкий ветер свирепствовал на улицах Далласа. Утром 22 ноября 1963 года техасская метрополия являла собой отталкивающее зрелище. «Была отвратительная, дождливая погода», – вспоминает Нелли Конелли, жена бывшего губернатора штата Техас.

Молодую супругу политика уже много дней не покидало напряжение. Она довела до блеска старую резиденцию мужа, с особой тщательностью вычистили ковры – к приезду президентской четы все должно быть безупречно. Предполагалось, что этот визит станет гвоздем программы светской жизни Далласа.

Джон Кеннеди находился здесь проездом, с агитационной предвыборной целью, и, судя по последним опросам, положение его выглядело не особенно хорошо.

«Кеннеди обладал редкой харизмой и неотразимой улыбкой», – рассказывает Н. Конелли. Увидев президента и его прекрасную жену Джеки, техасцы бы поняли, какая это необыкновенная пара.

Дождь не прекращался, и все шло к тому, что президентская чета вынуждена будет проехать по улицам Далласа в закрытом лимузине. «Как жаль, – думала супруга губернатора. – Как же люди, нерешительно собирающиеся на улицах, смогут ощутить флюиды их обаяния?» Этот парад должен был вылиться в триумфальное шествие, продемонстрировать симпатии к молодому президенту, помочь ему в предвыборной борьбе.

Еще по пути в аэропорт Н. Конелли волновалась из-за плохой погоды. Однако как раз в ту минуту, когда президентский самолет приземлился, дождь внезапно прекратился. Как только Джон Кеннеди и его жена ступили на землю Далласа, из-за облаков засияло солнце. Молодая первая леди улыбалась, хотя только за месяц до этого ее постиг тяжелый удар судьбы. Третий ребенок Джеки умер через несколько часов после сложных родов. Страшное несчастье для нее и Джона – оба очень хоте ли этого ребенка. Может быть, Джеки в этот ветреный ноябрьский день верила, что тяжелейшие испытания остались позади. А может быть, она просто хорошо владела собой. Толпа, приветствовавшая президентскую чету в аэропорту, видела, во всяком случае, красивую первую леди, которая, казалось бы, полностью сконцентировалась на своей задаче: быть рядом с мужем, американским президентом.

Элегантная Жаклин была стильно одета, как и обычно при официальных визитах. На этот раз она выбрала розовый костюм с маленькой шляпкой-пилоткой. Очарованная толпа ликовала. Кто-то вручил ей букет красных роз на длинных стеблях, она крепко держала его в руках. Розовый костюм и кроваво-красные цветы создавали ослепительный контраст. В сущности, это было зловещее предзнаменование.

Мария Каллас – кумир миллионов

К этому времени Мария Каллас была признанной оперной дивой. Однако ее появления на сцене становились все более редкими. Уже четыре года она была возлюбленной греческого миллиардера Аристотеля Онассиса и с удовольствием проводила время на его великолепной яхте «Кристина». Мегазвезда мечтала наконец стать его женой и закончить оперную карьеру. «У меня больше нет никакого желания петь… я хочу иметь ребенка», – заявила она в интервью газете «France Soir» в 1960 году. Фактически Каллас была тогда на седьмом месяце беременности и прятала тело в складках широкого платья. Певице, которую так восторженно принимала публика, было уже 36 лет, и она боялась, что и голос, и публика скоро покинут ее. Годы напряженного труда не прошли для дивы бесследно, нервная система была расшатана. Насколько она любила Онассиса, настолько она и страдала от своей роли вечной любовницы.

В 1959 году Онассис пригласил Каллас погостить на «Кристине». Ах, как любил этот темпераментный богач знаменитостей! Кого только из выдающихся современников он не приглашал к себе на яхту.

Зинаида Гиппиус, Дмитрий Философов и Дмитрий Мережковский. Санкт-Петербург, 1900-е годы

Центральный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга

Мережковский — Гиппиус — Философов

Союз Дмитрия Мережковского и Зинаиды Гиппиус, одних из первых основателей и теоретиков русского символизма, с самого начала был больше, чем просто семья. Поженившись еще в 1889 году, литераторы стремились расширить привычные рамки межличностных отношений.

По мнению Мережковского, в основе общества будущего должна быть новая форма семейных отношений, а именно некий вариант «тройственного устройства мира» — так называемого Царства Третьего Завета, которое должно вскоре прийти на смену христианству  . На житейском же уровне супруги рассчитывали создать своего рода интеллектуальную мини-коммуну, где сочетались бы интимная связь ее участников и близость их мировоззрений.

Этот окрашенный в декадентские тона религиозно-философский взгляд на мироустройство вкупе с откровенным вызовом обществу был, однако, результатом не только философских практик супругов, но и их индивидуаль-ных пристрастий. Хотя Мережковский казался многим асексуальным, его интересовали женщины (а может быть, и мужчины), но собственная жена не была для него физически привлекательной. У Гиппиус же с первых лет их брака возникали отношения как с мужчинами, так и (реже) с женщинами, но главным объектом ее страсти оказывались гомосексуальные мужчины — поскольку были недостижимы. Так что знакомство с критиком, редактором литературного отдела журнала «Мир искусства» Дмитрием Философовым, воспринимавшим свою гомосексуальность как большую «трагедию пола», вполне удовлетворяло вкусам Мережковских.

В Великий четверг, 29 марта 1901 года, ночью в доме Мурузи, где жили Мереж-ковские, (Литейный просп., 24) Философов, Гиппиус и Мережковский совер-шили своеобразный венчальный обряд: читали молитвы перед образами, пили вино из одной церковной чаши, вкушали хлеб, пропитанный вином, как кровью Господней, трижды менялись нательными крестами, целовали друг друга крестообразно, читали Евангелие. И так три раза. Почти ежегодно (более 16 лет) этот обряд повторялся его участниками.

В 1920 году после отъезда в эмиграцию жизненные пути Мережковских и Философова разошлись. В каком-то роде его место занял секретарь Гиппиус, Владимир Злобин.

Белый — Петровская — Брюсов

Роман молодого поэта-символиста Андрея Белого и поэтессы Нины Петров-ской, начинавшийся в 1904 году совсем невинно, как взаимная тяга друг к другу двух влюбленных, быстро встроился в эстетику Серебряного века. Любовь Петровской превратилась в исступленное мистическое поклонение Белому, отчего молодой и еще не слишком искушенный поэт бежал, «чтобы ее слишком земная любовь не пятнала его чистых риз». Новым объектом его страсти стала жена Блока, Любовь Дмитриевна Менделеева.

Нина Петровская

Российская государственная библиотека

Желая вернуть себе возлюбленного, Петровская заключила предложенный Брюсовым союз, также пере-росший в страстную любовь (он при этом был женат). Тянувшийся ко всему демоническому (в противопо-ложность соловьевцу Белому), Брюсов внимательно наблюдал за любовным томлением Петровской, поддерживая в ней страсть к Белому. Под руковод-ством своего нового любовника, внушавшего Петровской уверенность в ее ведовских способностях, поэтесса увлеклась оккультными практиками, которые были призваны вернуть ей расположенность Белого.

Результат этих экспериментов оказывался неутешительным, и, доведенная до крайнего отчаяния, Петровская однажды предприняла попытку убийства Белого. Подробности покушения, как и все обстоятельства этой истории, передал Владислав Ходасевич:

«Весной 1905 года в малой аудитории Политехнического музея Белый читал лекцию. В антракте Нина Петровская подошла к нему и выстрелила из браунинга в упор. Револьвер дал осечку…»

Оружие было подарком Брюсова; через восемь лет его новая возлюбленная, юная поэтесса Надежда Львова, застрелится именно из этого револьвера.

Установка на жизнетворчество (создание собственной жизни как художе-ственного произведения — одна из основ культуры Серебряного века) полностью захватила участников этого треугольника. Всю коллизию Брюсов детально опишет в романе «Огненный ангел» (1907-1908), где под именем графа Генриха будет скрываться Андрей Белый, Ренаты — Нина Петровская, а под именем Рупрехта — он сам. Дописав свой роман, Брюсов также начнет отдаляться от Нины, доведенной приступами истерик, алкоголем и морфием до крайнего истощения. В 1911 году он под предлогом лечения выдворит Петровскую из России. За границей поэтесса будет вести нищенское существование. Однако еще в России Петровская привила Брюсову привычку к морфию, перешедшую с течением лет в героиновую зависимость — она стала одной из причин смерти поэта в октябре 1924 года. Нина пережила Брюсова на четыре года, Белый пережил ее на шесть лет.

Блок — Менделеева — Белый

Любовь Менделеева и Александр Блок. Венчальная фотография. 1903 год

Nasledie-rus.ru

Еще одна философская система, популярная в Серебряном веке, стала причиной самого, наверное, знамени-того любовного треугольника тех лет. Свою женитьбу на дочери известного химика, Любови Менделеевой, Александр Блок, свято веривший в идеи Владимира Соловьева о Мировой душе и Вечной женственности, воспринял исключительно мистически. В его сознании 17 августа 1903 года состоялась священная мистерия, после которой, по ожиданиям младосимволистов, должен был наступить новый теократический период в мировом развитии. Шафер невесты поэт Сергей Соловьев (племянник Владимира Соловьева и троюродный брат Блока) и заочно знакомый с Блоком Андрей Белый также в один голос подтвердили факт сакрального союза.

Безусловно, подобный союз с «Женой, облеченной в Солнце» мог носить только платонический характер. За плотскими утешениями Блок ездил в увеселительные заведения Петербурга, а Любови Дмитриевне посвящал стихи, полные восхищения: еще в период их знакомства вышел первый сборник Блока «Стихи о Прекрасной Даме». Хотя никакого мирового переворота за свадьбой не последовало, эфемерный статус супругов сохранялся и приводил Любовь Дмитриевну поначалу в негодование, а затем и в отчаяние (что впоследствии она подробно описала в книге «И быль, и небылицы о Блоке и о себе»).

В 1905 году Менделеева получила записку с объяснениями в любви от Андрея Белого, ближайшего поэтического единомышленника мужа. Белый также признавал в Менделеевой мистическое воплощение Софии, но, в отличие от Блока, проникся к ней бурной человеческой страстью. Любовь Дмитриевна колебалась. Весь 1906 год ситуация была накалена до предела: Менделеева периодически уезжала к Белому, Блок впадал в сильнейшую депрессию (во время которой была написана драма «Балаганчик»). Отношения между поэтами разладились (многие современники утверждали, что существовала даже опасность дуэли); Белый, терзаясь угрызениями совести и разрываясь между братской и плотской любовью, угрожал покончить с собой, посылал Менделеевой, Блоку и матери Блока «ливни писем», морил себя голодом и неделями бродил по своей квартире, не снимая черную дамскую маску. Он воображал, что в этом наряде и с кинжалом в руке предстанет перед Любовью Дмитриевной (отзвуки этих настроений отразились в его романе «Петербург» в сценах с младшим Аблеуховым на балу).

Однако к концу 1907 года все завершилось: Любовь Дмитриевна вернулась к мужу, а отношения между поэтами были возобновлены. Но мир в чете Блоков так и не будет восстановлен полностью: вскоре у поэта начнется серьезный роман с актрисой Натальей Волоховой, и Менделеева также найдет себе новых любовников, от одного из которых забеременеет. Тем не менее этот странный брак оказался единственным в жизни поэта и его супруги и продержался 18 лет, вплоть до самой кончины Блока.

Вяч. Иванов — Зиновьева-Аннибал — Сабашникова


Лидия Зиновьева-Аннибал с дочерью Верой Шварсалон и Вячеслав Иванов. Около 1905 года

V-ivanov.it

Один из главных властителей умов Серебряного века Вячеслав Иванов почти 10 лет прожил в довольно счастливом браке с писательницей и представи-тельницей старинного дворянского рода (восходящего по женской линии к пред-ку Пушкина — Ганнибалу) Лидией Зиновьевой-Аннибал. Однако затем на «Башне» появилась еще одна женщина — молодая художница и ученица философа-оккультиста Рудольфа Штейнера Маргарита Сабашникова. Она также была замужем: ее ничего не подозревавший муж, художник и поэт Максимилиан Волошин, сам познакомил с четой Ивановых, и Сабашникова долго разрывалась между двумя мужчинами.

Зиновьева-Аннибал, одна из прогрессивных представительниц 1900-х годов, держа в уме идеи «новой церкви» и опыт Мережковских и Философова, по всей видимости, не желала терять мужа, поэтому решилась на смелую модифика-цию тройственного союза. Аннибал первая объявила Сабашниковой, что она и Иванов, будучи супругами, являются, по сути дела, единым существом и лю-бят ее и нуждаются в ней одинаково. Сабашникова готова была уже уйти от мужа, однако проговорилась о своих намерениях родным. Представители старинного и уважаемого рода пришли в негодование и запретили Маргарите поддерживать отношения с четой Ивановых.

В изоляции от Ивановых Сабашникова провела несколько месяцев, а когда ей все же удалось приехать к ним, то она обнаружила, что место сакральной возлюбленной уже занято дочерью Зиновьевой-Анннибал — Верой Шварсалон. Сабашникова покинула Волошина, с которым у нее начались духовные разногласия, и отправилась за границу к своему наставнику Штейнеру.

Зиновьева-Аннибал вскоре после встречи с Сабашниковой умерла от скарлати-ны, а через несколько лет Вячеслав Иванов (после скандала) официально закрепил свои отношения со Шварсалон. По словам поэта, покойная жена явилась ему во сне и благословила этот союз. Таким образом, эстетика Серебряного века перешагнула границы не только общественной морали, но даже жизни и смерти.

Ахматова — Глебова-Судейкина — Лурье

Анна Ахматова и Ольга Глебова-Судейкина. 1920-е годы

Akhmatova.org

В 1919 году Анна Ахматова, разводясь со вторым мужем, востоковедом Вла-димиром Шилейко, переехала на Фон-тан--ку, 18, в квартиру своей ближайшей подруги — актрисы и активной участ-ницы артистической богемы Серебря-ного века Ольги Глебовой-Судейки-ной, жившей с композитором-эксперимен-татором Артуром Лурье. Любовные отношения между Ахматовой и Лурье начинались и ранее, но утихли с на-ступлением Первой мировой войны. Переезд Ахматовой позволил старым чувствам разгореться с новой силой, и они стали жить втроем с Судейкиной. Филолог Александр Жолковский (имеющий репутацию ниспровергателя Ахматовой) полагает, что мужчина не был главным в этом любовном тройственном союзе.

Впоследствии Судейкина станет главной героиней «Поэмы без героя», а отсылки к Лурье в стихотворениях Ахматовой часто будут соседствовать с образом царя Давида, царя-музыканта. В 1922 году Ахматова начинает писать одно из своих наиболее ярких стихотворений — «Мелхола» (завершено к 1961 году), где описана встреча Мелхолы с Давидом и страсть, ревность, негодование, с которым она не может справиться.

В 1922 году Лурье выехал в командировку в Берлин, оттуда отправился в Париж и больше не вернулся в Советский Союз. По словам Павла Лукницкого, конфидента Ахматовой, Лурье умолял ее ехать за ним (на руках у нее было 17 писем с этой просьбой), он просил приехать и Судейкину. В 1924 году Судейкина все же эмигрировала, но прежние отношения с Лурье не удалось восстановить. Ахматова осталась в Союзе, где вскоре вступила во вполне себе обыкновенный брак (хотя и официально не зарегистрированный) с искусствоведом Николаем Пуниным.

Кузмин — Князев — Глебова-Судейкина

Ольга Глебова-Судейкина. 1910 год

Хлебников-велимир.рф

Еще один любовный треугольник, в котором Глебова-Судейкина сыграла роковую роль, появился почти на десять лет раньше, в 1913 году. Глебову-Судейкину и поэта Михаила Кузмина давно уже связывали отношения соперничества — за мужа актрисы, художника Сергея Судейкина, испытывавшего равные чувства к ним обоим. В сентябре 1912 года Кузмин провел несколько недель в Риге у молодого поэта и юнкера Всеволода Князева. Вскоре в эти отношения (справедливости ради надо сказать, угасавшие) вмешалась Глебова-Судейкина, соблазнившая Князева, а затем бросившая безнадежно влюбленного. Череда любовных катастроф оказалась слишком губительной для впечатлительного 18‑летнего юноши, и в марте 1913 года он застрелился. Образ «гусарского мальчика с простреленным виском» будет часто появляться в произве-дениях Кузмина, а Ахматова положит эту любовную драму в основу сюжета своей «Поэмы без героя».

Кузмин — Юркун — Арбенина-Гильдебрандт


Юрий Юркун и Михаил Кузмин

Mimi-gallery.com

В том же 1913 году Кузмин знакомится с молодым литератором Иосифом Юркунасом (псевдоним Юрий Юркун придуман Кузминым), приехавшим из Вильно в Петербург. Его имя начинает ежедневно встречаться в дневниках поэта, а вскоре Кузмин и Юркун образуют один из самых долгих любовных союзов Серебряного века: их взаимоотношения продлятся вплоть до смерти Кузмина в 1936 году. Под 1921 год на новогоднем карнавале Юркун отбил у Николая Гумилева его пассию — актрису Александринского театра Ольгу Гильдебрандт-Арбенину. События этого вечера, а также последующая история взаимоотношений Кузмина и Юркуна стали основой для лирического сюжета последней книги стихов Кузмина «Форель разбивает лед» (1925-1928). Трое образовали негласный союз: Арбенина, чрезвычайно ценя Кузмина, стала ближайшей участницей его круга и фактической женой Юркуна (официально они расписаны никогда не были), Юркун же продолжал жить с ними обоими. После смерти Кузмина адвокат Оскар Грузенберг выиграл дело о признании Юркуна незаконнорожденным сыном поэта и, соответственно, его наследником.

В 1938 году Юркуна обвинили в участии в право-троцкистской террористической организации (начало «ленинградского писательского дела», по которому также арестовали и казнили Бенедикта Лившица, Вильгельма Зоргенфрея, Валентина Стенича и других), осенью его расстреляли. Одной из версий ареста является присутствие имени Юркуна в дневниках Кузмина, которые в 1930-х годах оказались в распоряжении НКВД (содержание дневников подпадало под введенную Сталиным статью о мужеложстве). Арбенина, оставшись одна, прожила остаток жизни в страхе, в приступе которого однажды изрезала большинство фотографий Юркуна, сделанных Кузминым: чтобы ввести в заблуждение сотрудников Лубянки, она отрезала на фотографиях голову своего возлюбленного, оставив себе тело. 

С телеэкранов звёзды смотрят на нас беззаботными улыбками, ведь там они лишь актёры. А всё ли гладко в их семейной жизни? Ведь, снимаясь в роли любовников, порой так трудно устоять и не влюбиться по-настоящему. Такие интриги часто рушат счастливые семьи, и лишь немногим удаётся сохранить брачные узы. Звёздные любовные треугольники: самые известные и запутанные истории – читайте в нашей статье.

Треугольник «Д женнифер Анистон — Брэд Питт — Анджелина Джоли»

Разрыв Дженнифер Анистон и Брэда Питта до сих пор обсуждается мировыми СМИ. А всему виной – экстравагантная голливудская красавица Анджелина Джоли. Любовные сцены в фильме «Мистер и миссис Смит», где снимались Брэд и Джоли, переросли в настоящий и бурный роман. Эта новость стала ударом для бедной Дженнифер, которая столько сил потратила на право быть женой звёздного блондина.

Не поддаться депрессии Анистон помогло любимое актёрское ремесло, в которое она окунулась с головой после ухода Питта. Вот как комментирует семейную драму сама киноактриса:

«После развода моих родителей мне было очень тяжело, я рыдала, мне хотелось где-то спрятаться и никого не видеть. Но, играя какую-либо роль, я забывала о боли, ведь меня поглощали другие эмоции. Новая боль заставила меня быть намного чувствительней не только в работе, но и в отношениях с людьми. Прошло время, и я научилась жить с ней».

К радости фанатов Дженнифер, через пару лет она повстречала новую любовь – Джастина Теру – с которым недавно отправилась под венец. Что касается семьи Брэда и Анджелины, то они так и продолжают жить душа в душу и воспитывать детишек. Но их счастье далеко не безоблачно: всем известно, Джоли пришлось пережить несколько сложнейших операций, да и Питт признался недавно, что страдает от заболевания мозга. Возможно, таким образом, природа решила наказать влюблённых за измену?

Ванесса Паради — Джонни Депп — Эмбер Хёрд: любовная интрига

Не оказался вечным и многолетний брак Джонни Деппа и Ванессы Паради. Коллега Джонни по съёмкам в фильме «Ромовый дневник» — молодая актриса Эмбер Хёртс — покорила сердце примерного семьянина и увела его от жены и детей. Так образовался новый голливудский любовный треугольник.

Ванесса стойко выдержала измену мужа и уверяла журналистов, что их отношения в порядке. Но как бы не пытались супруги скрыть разлад в семье, тайна раскрылась.

Сам Джонни признался, что не собирается прерывать отношения с бывшей семьёй:

«Мне небезразлична Ванесса, и никогда не будет. Она является матерью моих детей. Я всегда буду следить за тем, что происходит в ее жизни. У нас ведь есть дети, а значит, мы будем всегда вместе их воспитывать».

После развода с Паради Депп появляется на публике вместе с Хёртс, которая годится ему в дочери (знаменитый актёр старше своей новой пассии на 23 года). В подтверждение своей любви Джонни позвал Эмбер под венец, несмотря на то, что с Ванессой они были не расписаны и заявляли оба о бесполезности штампа в паспорте.

Пока молодые отмечают радостное событие на Багамских островах, экс супруга Джонни Деппа тешится надеждой, что чувства Эмбер Хёртс несерьёзны и угаснут вскоре после свадьбы.

 
Статьи по теме:
Сказания и былины древних славян
Древнерусские эпические сказания - былины - в отличие от сказок воспринимались как повествования о событиях, действительно происходивших в давние времена.Термин «былина» ввел в обиход в середине ХЕК века историк и фольклорист И.П. Сахаров, взяв его из «Сл
Роман Гребенников: «Власть — это убогое отражение нас самих Гребенников роман георгиевич где сейчас
Мэр города Волгограда с 2007 года (избирался как представитель КПРФ). В 1998, 2001 и 2003 годах избирался депутатом Волгоградской областной думы. В 2001-2005 годах был спикером областной думы. Осенью 2007 года возглавил предвыборный штаб "Единой России" в
Скандальные застройки генерала лопырева Что известно о генерале Лопыреве, задержанном за «серьезные нарушения закона»
Когда в ноябре прошлого года оперативники Управления собственной безопасности (УСБ) совместно с 8-м отделом оперативного управления ФСО ворвались в квартиру генерала Геннадия Лопырева, то поначалу подумали, что попали в сувенирную лавку. На стенах и в угл
Формирование личности, процесс формирования личности
Личность – системное качество индивида, приобретаемое им в ходе культурно-исторического развития (А. Н. Леонтьев). Как личность человек проявляет себя в системе отношений. Однако отношения в свою очередь оказывают влияние на формирование личности. Какие е