Тест на целеполагание. Как осуществить цель

Как преуспеть в трудные времена. 20 тестов + 20 правил Тарасов Евгений Александрович

Тест № 7 Вы целеустремленный человек?

Вы целеустремленный человек?

Известно, что целеустремленность – это способность организовать свои действия для достижения поставленной цели.

А как у вас обстоит дело с этой важной способностью, вы сможете оценить, выбирая наиболее приемлемые для вас варианты ответов.

1. Вы относитесь к категории заядлых спорщиков?

Да – 2. Не совсем – 1. Нет – 0.

2. Вы руководствуетесь, идя по жизни, девизом «Тише едешь – дальше будешь»?

3. Вы отличаетесь упорством?

Да – 2. Иногда – 1. Нет – 0.

4. Если вас заинтересовала какая-то работа, вы можете посвятить ей все свободное время?

5. Вы любите долгие разговоры на одну и ту же тему?

Да – 0. Не всегда – 1. Нет – 0.

6. Вы с уважением относитесь к тем, кто всегда и везде отстаивает собственное мнение?

Да – 2. Не всегда – 1. Нет – 0.

7. Вы легко отступаете перед трудностями?

Да – 0. Не всегда – 1. Нет – 2.

8. Вы любите все свое свободное время полежать возле телевизора?

Да – 0. Иногда – 1. Нет – 2.

9. Вы быстро, не очень-то раздумывая, принимаете важные решения?

Да – 1. Не всегда – 2. Нет – 1.

10. Вы убеждены, что историю делают сильные, умеющие подчинять себе других, люди?

Да – 2. Не очень – 1. Нет – 0.

11. Вам присущи робость и застенчивость?

Да – 0. Иногда – 1. Нет – 2.

12. В вашей жизни бывает много различных увлечений?

Да – 0. Не очень – 1. Нет – 2.

13. Ваш жизненный принцип: «Сделал дело – гуляй смело»?

Да – 2. Не всегда – 1. Нет – 0.

Сумма от 0 до 8 баллов означает, что вы – человек, который нередко разменивается по мелочам. Скорее всего, вы только говорите о том, как хотели бы добиться чего-нибудь, но на деле, чуть что, опускаете руки. Возможно, все это происходит из-за того, что вы все время боитесь чьего-то неодобрения и хотите быть как все? Попробуйте поставить перед собой какую-то цель и постарайтесь обязательно достичь ее без помощи друзей и приятелей. Увидев полученный результат, вы наверняка почувствуете уверенность в себе.

Сумма от 9 до 17 баллов говорит, что вы достаточно реально оцениваете то, что можете сделать, не любите жить бесцельно и, поставив перед собой какую-то задачу, стараетесь в меру своих сил решить ее. Однако вы не всегда добиваетесь того, чего хотели. Возможно, из-за неверия в свои силы и возможности? Или же вам просто мешает лень? Попробуйте разобраться в себе, не «распыляйтесь по мелочам», ставьте перед собой реальную, достижимую цель.

Сумма же от 18 до 25 баллов свидетельствует, что, поставив перед собой цель, вы способны достичь ее всеми доступными вам средствами. Упорства вам явно не занимать. Вы стремитесь все делать по-своему, даже если приходится говорить, что «черное – это белое». Вот только не кажется ли вам, что таким образом вы порой вмешиваетесь в чужую жизнь? Будьте дипломатичнее, и тогда люди потянутся к вам.

Из книги Деловая психология автора Морозов Александр Владимирович

Тест № 9 Тест СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА. ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (УРОВЕНЬ РЕАКТИВНОЙ И ЛИЧНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ) С помощью данного теста определяется уровень тревожности на момент его выполнения (РТ), отражающий реакцию на кратковременную сиюминутную ситуацию и уровень

Из книги Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе автора Бескова Любовь Анатольевна

Тест № 34 ОРГАНИЗОВАННЫЙ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК? Для подсчета баллов и определения своего результата воспользуйтесь следующим "ключом":1. «а» – 1, «б» – 0, «в» – 6, «г» – 2;2. «а» – 6, «б» – 0, «в» – 3, «г» – 0;3. «а» – 4, «б» – 6, «в» – 0, «г» – 0;4. «а» – 0, «б» – 0, «в» – 0, «г» – 6;5. «а» – 0, «б» –

Из книги Дифференциальная психология профессиональной деятельности автора Ильин Евгений Павлович

Занятие 3. Целеустремленный или гибкий? (Дихотомия «рациональность – иррациональность») В качестве разминки обсудили пару, в которой в сильном варианте представлены три функции из четырех: сенсорика, интуиция и логика, при этом у обоих партнеров слабая этика. Выявили

Из книги Как повысить самооценку и достичь успеха автора

ГЛАВА 9 Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности работников профессий типа «человек – человек» 9.1. Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности педагоговОсобенностям личности учителя посвящено большое количество

Из книги Как поднять самооценку и стать уверенным в себе. Тесты и правила автора Тарасов Евгений Александрович

Тест №8. Вы – человек дела или…

Из книги Интегральные отношения автора Учик Мартин

Тест №17. Вы – «рисковый» человек?

Из книги Психологические цветовые и рисуночные тесты для взрослых и детей автора Шевченко Маргарита Александровна

Тест №21. Властный ли вы человек?

Из книги Как преуспеть в трудные времена. 20 тестов + 20 правил автора Тарасов Евгений Александрович

Тест №23. Вы – везучий человек?

Из книги Плохие привычки хороших детей автора Баркан Алла Исааковна

Тест № 8 Вы – человек дела или… КлючI. Вы предпочитаете действовать, а не размышлять, заняться ли вам чем-либо или же нет. Вы стремитесь делать дело, а не говорить о нем. Вам нравится быть активным и занятым. Вот только не слишком ли много вы взваливаете на себя, забывая

Из книги автора

Тест № 17 Вы – рисковый человек? КлючI. Вы – чрезвычайно рисковый человек. Ваш главный девиз «Кто не рискует, тот не пьет шампанское!». Порой вы бываете просто безрассудны. Вам всегда всего мало. Из-за этой (чаще всего кажущейся) неудовлетворенности вы нередко чувствуете

Из книги автора

Тест № 21 Властный ли вы человек? КлючI. Вы явно себя недооцениваете и почему-то уверены в том, что хуже других, а потому вряд ли сумеете многого добиться в жизни. Люди, не умеющие отвечать даже за себя, скучны и малопривлекательны. Часто ими пользуются для достижения

Из книги автора

Тест № 23 Вы – везучий человек? КлючI. Совершенно очевидно, что Фортуна – ваш лучший друг. Будут свободные деньги – советуем заглянуть в ближайший киоск, торгующий лотерейными билетами. Хотя вам явно и так по жизни хватает счастливых билетов, и из-за того, что вы такой

Из книги автора

3. Целеустремлённый человек, исполнитель, честолюбец Легко адаптируется и меняется. Уверенно идёт по жизни и совершает такие поступки, которые принесут ему одобрение и успех, иногда за счёт утраты его/её истинной личности. Боится быть неудачливым и никчёмным – хочет быть

Из книги автора

Тест «Человек под дождем» Тест ориентирован на диагностику личностных резервов и особенностей защитных механизмов человека, его способности преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять им, он также может рассказать о возможности человека к адаптации.Тест

Из книги автора

Тест № 12 Вы жизнелюбивый человек? Вы вечно чем-то недовольны или, напротив, даже в неприятной ситуации способны находить положительные моменты? Вы сможете понять это с помощью предлагаемого теста, следует лишь искренне ответить на все его вопросы.1. Вы энергичный

Из книги автора

Тест ВМ (ориентировочный тест школьной зрелости - вербальное мышление) И. ИразекКакое животное больше - лошадь или собака? Лошадь = 0, неправильный ответ = -5.Утром мы завтракаем, а в полдень...?Обедаем. Мы едим суп, макароны и мясо = 0.Полдничаем, ужинаем, спим и др. неправильные

Как известно, любое действие человека непосредственно связано с тем, что он затрачивает определённое количество времени на его совершение. И если информация из первого урока научит вас определять и фиксировать свои временные затраты и разбираться в структуре распределения временного ресурса, то знания, которые вы получите отсюда, помогут вам научиться отделять то, на что нужно тратить своё время, от того, на что не нужно.

Здесь речь пойдёт о процессе целеполагания: вы научитесь определять свои истинные цели и второстепенные задачи, а значит, сможете делать то, что позволит вам исключить бесполезную трату времени, и даже ваши минимальные усилия будут приносить вам максимальные результаты.

Понятие целеполагания

Принципиальным вопросом после анализа собственных временных трат становится вопрос «Как изменить сложившуюся ситуацию?» Это трудно сделать без размышлений, ведь если мы потратили на что-то своё время, то это значит, что в тот момент мы представляли это дело как важное, нужное — а что делать с таким представлением, не всегда понятно.

Научиться принимать решения относительно необходимости какого-либо дела — значит, соотносить его возможный результат с тем, что вы на самом деле хотите достичь, т.е. с вашей целью. Википедия даёт такое определение цели:

Цель — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс.

Ещё одно определение гласит: цель — это мысленная модель желаемого результата, идеальный образ будущего. Если мы знаем, чего хотим достичь в результате, гораздо легче отсеивать среди ежедневных дел ненужные — стоит просто задать вопрос «поможет ли мне это в достижении цели?». Хорошо поставленная цель мотивирует, упорядочивает мысли, упрощает решения и, в конечном счёте, приводит к значительному росту эффективности.

Как сделать так, чтобы цель была хорошо поставлена? Нужно помнить, что она никогда не появляется сама по себе, а является результатом процесса целеполагания — сознательного либо нет. Целеполаганию можно дать такое определение: это процесс выбора одной или нескольких целей с установлением определённых к ним требований (например, параметров отклонений).

Психологическую структуру любой деятельности можно представить в виде следующей схемы:

Как мы видим из представленной схемы, процесс целеполагания и выполнения любого дела может быть осознанным либо неосознанным. Попробуем разобраться, как именно это влияет на вашу продуктивность.

В основе любой человеческой деятельности лежит определённая потребность, проблема либо возможность, которые покоятся на фундаменте определённых жизненных ценностей (мета-целей) личности. Потребности и проблемы могут не осознаваться, в то время как возможности должны быть предварительно замечены. Все они ведут к возникновению определённого мотива — вопреки распространённому определению («мотив есть осознанная потребность»), он не обязательно осознаётся человеком. Словарь практического психолога даёт такую характеристику: «Мотив явлен субъекту в виде специфических переживаний, характерных либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Но для осознания мотива, то есть для включения этих переживаний в культурно обусловленную категориальную систему, требуется особая работа». Отдельно можно говорить о существовании мотивировок — сознательных доводов в пользу того или иного мотива.

О целеполагании как таковом можно говорить в том случае, если человек специально пытается осознать свою цель, проанализировав имеющиеся у него потребности, проблемы или возможности, а затем представив идеальный образ желаемого будущего. В этом случае далее запускается процесс планирования достижения цели, а также конкретные действия.

На рисунке выше хорошо видно, что отсутствие осознаваемой цели приводит к отсутствию этапа планирования, соответственно, поиск ресурсов для достижения неявной цели и соответствующие действия совершаются хаотично. Конечно, этот процесс не позволяет никак контролировать итоговый результат, а усилия, потраченные таким образом, будут напрасными.

Наша задача — сделать этот процесс управляемым, а значит, изучить возможные способы целеполагания.

Упражнение 2.1

Из предложенного списка выберите, пожалуйста, от 5 до 7 ключевых ценностей вашей жизни. Если предложенного списка недостаточно, то придумайте свои.


Упражнение 2.2

Составьте иерархию ваших ценностей. Подумайте, какие из них могут вступить в конфликт друг с другом и как вы его разрешите.

Способы целеполагания

Существуют следующие основные способы целеполагания:

Интуитивный поиск цели наиболее распространён. Алгоритм действий в данном случае предельно понятен: необходимо внимательно относиться к собственным идеям и догадкам, ожидая озарения. Можно предположить, что это единственный способ целеполагания, который «автоматически» встроен в каждого человека. Так происходит потому, что интуитивные цели формируются на основе существующего опыта, знаний и умений человека, а их «проявление» означает переход неосознанной потребности (проблемы) в осознанный мотив действий, чем и запускается процесс целеполагания.

«Изобретение» целей представляет собой «экспериментальный» процесс, основанный на пробном достижении возможной цели в недалёком будущем и (или) в уменьшённом масштабе. Например, это случается, когда вы принимаете важное решение («найти себе хобби по душе»), но не знаете, как конкретно его реализовать. В этом случае вы можете попробовать скрэпбукинг, филателию, вышивание или более экзотические варианты до тех пор, пока не найдёте именно ваше. При этом вашей целью может стать занятие этим видом хобби в течение некоторого времени (месяца, например), а затем вы подводите итог и выбираете то, что вам ближе.

Метод «вычисления» цели работает по следующему алгоритму. Сразу после осознания ключевого мотива («хочу, чтобы у меня была машина») нужно выписать все цели, ведущие к этому, в качестве столбцов таблицы. Необходимо понимать, что цели могут быть разными — «заработать на покупку личного авто», «выпросить автомобиль у мужа», «выиграть автомобиль в лотерею» и даже «украсть у соседа по двору» (шутка). Далее в качестве строк необходимо выписать качественные и количественные критерии, которые существенно влияют на результат достижения цели. Затем достаточно оценить придуманные вами цели, выбрав наилучший вариант в каждой строчке, и просуммировав финальные показатели (см. пример ниже).


Итак, результатом нашего вычисления становится цель «выпросить автомобиль у мужа». Соответственно, становится понятным и то, как эту цель достигать. Тем не менее, нельзя не отметить громоздкость данного способа, сложность подбора и оценки критериев и т.п. Кроме того, как отмечает С. И. Калинин, «попытки «выбрать жениха по Гоголю, приставляя нос Ивана Ивановича к лицу Петра Петровича, скорее всего, обречены на неудачу». Однако, может, вам повезёт?

Наконец, метод «выбор и предписание». Этот метод подразумевает, что у нас уже есть определённое количество кем-то поставленных целей, и нам необходимо всего лишь выбрать одну из них в качестве своей и «предписать» для себя её выполнение. По сути своей, это способ подражания кому-либо и попытка действовать по уже известному алгоритму. Примером такой ситуации может стать постановка цели молодого человека, заканчивающего обучение в школе: мама хочет, чтобы сын стал писателем, отец желает видеть его в качестве юриста, а дедушка и бабушка видят во внуке перспективного металлурга. Не желая выбирать либо не имея такой возможности, молодой человек всегда может выбрать одну из целей, «заготовленных» для него родными, и стремиться к её достижению — так, как будто эта цель была выбрана им самим. Стоит отметить, что это достаточно хороший способ, хотя подходит он далеко не всем (можно вспомнить фильм «Трасса 60», где главному герою отец прочит карьеру юриста, но, в конце концов, герой отказывается от навязанной ему отцом цели).

На заметку. В ряде случаев изначально поставленная цель может оказаться поверхностной. Психологи часто выделяют многослойность цели, а также отмечают многочисленные неточности в формулировке, которые расходятся с действительно желаемым. Чтобы получить действительно хорошо сформулированную цель, необходимо специфицировать её содержание. Так, в примере выше («хочу, чтобы у меня была машина») может содержаться нечто большее, чем просто желание купить транспортное средство — например, желание повысить свой статус, продемонстрировать окружающим собственную самостоятельность, способ приобщиться к интересам определённой группы людей и другие. Осознание глубинного мотива может помочь в достижении истинной цели, повысив уровень понимания себя и обеспечив более качественное удовлетворение исходной потребности.

Методы постановки целей

3.1. SMART

Но не стоит забывать, что цель должна быть максимально точна не только в том, что касается вашего внутреннего восприятия желаемого. Вы совершенно точно должны представлять пути достижения цели, использовать для этого в планировании совершенно конкретные инструменты и искать специфичные ресурсы, и, самое главное, — успеть это сделать в срок (мы же всё-таки говорим про тайм-менеджмент, правда?). Именно для этого была разработана система постановки целей SMART. Своему названию она обязана мнемоническому правилу, объединившему первые буквы англоязычного названия критериев качества цели. Среди них следующие:

  • Specific (конкретная) — цель должна быть конкретной, т.е. должна указывать на то, что именно необходимо достигнуть;
  • Measurable (измеримая) — содержит указание на то, как измеряется результат. Если цель количественная, то необходимо указать целевую цифру («продажи на 5% больше», «купить iPhone 5S менее чем за 15000 рублей» и т.п.), если качественная — установить эталон («автомобиль не хуже S-класса», «такие же часы, как у Стаса Михайлова»);
  • Achievable (достижимая) — поставленная цель должна быть реальной; кроме того, должен быть понятен механизм её достижения и он также должен быть реален;
  • Relevant (релевантная, актуальная) — необходимо понимать, что выполнение цели актуально и действительно необходимого для достижения желаемого;
  • Time-bound (ограниченная во времени) — цель должна иметь чётко определённые границы времени её достижения.

Подробнее про SMART-целеполагание вы может прочесть в .

Алгоритм постановки SMART-целей выглядит таким образом:

  1. максимальное уточнение результатов (S);
  2. обоснование цели как необходимой, релевантной (R);
  3. прогнозирование и оценка степени достижимости цели (A);
  4. выбор критериев оценки цели и целевых показателей (M);
  5. для максимально уточнённой цели выбирается срок исполнения (T).

Упражнение 2.3 от Брайана Трейси

Возьмите лист бумаги и напишите десять целей на следующий год так, как будто бы они уже реализовались (например, «я купил себе новую Ferrari 458 Italia в бутике на Третьяковском проезде»), а затем выберите из них ту, которая наибольшим образом изменила бы вашу жизнь. Обведите её, а затем выпишите её на отдельном листе и проработайте по критериям SMART.

Упражнение 2.4

Как вы считаете, к какому способу целеполагания (см. п. 2 урока) относится пример из предыдущего упражнения? Почему?

3.2. Проектный метод постановки цели Г. Архангельского

Несмотря на очевидные преимущества SMART-технологии, она эффективна только в том случае, когда известны начальные условия постановки цели и у субъекта целеполагания есть осознанное понимание желаемого образа будущего. Напротив, в жизни часто встречается ситуация, когда подходящая цель ещё не найдена, а изначальные условия быстро изменяются. Тогда можно выделить следующие этапы технологии проектного метода постановки цели:

  • определение абстрактного уровня («рамки») будущей цели путём:
    — прояснения системы ценностей за счёт выделения конкретных ценностей (мета-целей);
    — определения ключевых областей жизни, на которые распространяется их влияние;
    — выяснение правил, определяющих характер этого влияния.
  • конкретная цель специфицируется так, чтобы не противоречить существующим в данной сфере жизнедеятельности ценностям и принципам; обеспечение соответствия ценностям;
  • планирование конкретного уровня достижения целей: текущие дела проверяются на соответствие мета-целям (в отличие от SMART-подхода, когда исходная цель декомпозируется до отдельных задач);
  • определение временного масштаба, в который планируется обеспечить достижение цели — «за неделю», «в этом году» и т.п. (в отличие от точных сроков SMART);
  • разделение дел на «жёсткие» (привязанные к определённым датам и времени) и «мягкие» (планируемые во временном масштабе и с учётом системы контекстов);
  • все дела распределяются по зонам внимания — стратегической, оперативной и тактической (им соответствуют масштабы времени в один год, одну неделю и один день).

На заметку. Подробнее про систему Г. Архангельского вы можете прочитать в его книге.

3.3. Метод «цели — ценности»

Обладая знаниями о своих мета-целях (см. упр. 2.1), сформируйте таблицу соотнесения целей и ценностей:


Если по итогам заполнения таблицы выстроить цели по убыванию итогового балла, то можно определить, какая из них вносит наибольший вклад в исполнение ваших мета-целей.

Упражнение 2.5

К какому способу постановки целей относится метод «цели — ценности»?

Целеполагание является наиболее важным, но не единственным этапом тайм-менеджмента, предшествующим реальному выполнению дел, их реализации. Следующим важным этапом является планирование, изучением которого мы займёмся в третьем уроке.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Внутри каждого человека есть сила стремления к осуществлению своих целей, вопреки сложностям и препятствиям. Два предлагаемых проективных теста помогают лучше осознать, как вы можете осуществить задуманное.

Тесты в картинках: Как осуществить цель. Возможные препятствия и их преодоление. (Проективные методики):

Тест в рисунках №1. Ваши действия в критической ситуации.

Инструкция.

На этой картинке изображен обрыв и человек, то ли падающий, то ли прыгающий с него. Вам необходимо спасти человека от неминуемой травмы, не дать ему упасть. Как вы это сделаете, решать вам. Дополните картину необходимыми деталями.

Стимульный материал.

Во-первых, прежде чем что-то нарисовать, вы определили для себя: прыгает человек или падает. Если ваш человек добровольно пры­гает с обрыва, то это говорит о вашей решительно­сти и активности, вы предпочитаете действие размышле­ниям, вы практик, не теоретик. Если же вам кажется, что человек падает, то это значит, что вы терпеливы, готовы ждать, пока все утрясется само собой. Вы не любитель активных действий.

А теперь подробно остановимся на тех дета­лях рисунка, которые вы дорисовали в качестве «первой помощи» человеку и которые призваны не дать ему упасть и расшибиться.

Если вы нарисовали воду под ногами у чело­века (реку, озеро, море), то это говорит о ва­шей склонности все пускать на самотек. Предпринимайте шаги по урегулирова­нию ситуации, будьте более активным и решительно берите быка за рога.

Если вы нарисовали под ногами у человека батут или натянутое одеяло, чтобы смяг­чить падение и поймать человека, то это говорит о ва­шей предусмотрительности. Вы очень редко попадае­те в критические ситуации, потому что всегда тщатель­но просчитываете все возможные варианты развития событий и стараетесь предугадать все, что может слу­читься. Но даже если вы чего-то не учтете, то у вас все равно всегда окажется готовое средство по спасению ситуации. На вас можно положиться, вы не подведете.

Если вы нарисовали под обрывом человека с вытянутыми руками, готового пой­мать падающего в объятия, то это значит, что вы доверчивы, в критической ситуации склонны доверяться другим. Вы ищете человека, который бы вам помог.

Если вы превратили обрыв в небольшой холмик, тем самым прекратив падение человека, то это означает, что вы обладаете лидерскими качествами и способны вести людей за собой. В критической ситуации вы не растеряетесь и сделаете все, что нужно, чтобы исправить случившееся.

Если вы нарисовали человеку крылья, то это говорит о том, что вы всегда найдете остроумный или творческий выход из сложного положения.

Тест в рисунках №2. Ваша целеустремленность.

Инструкция.

Внимательно посмотрите на этот рисунок. Он незаконченный, вы должны его дополнить таким образом, чтобы по­лучился ясный и понятный сюжет. Рисуйте все, что приходит вам в голову.

Стимульный материал.

Ключ к тесту (интерпретация).

Этот тест покажет вам, насколько вы целеустремленный человек. Все символы достаточно прозрачны. Человек - это вы сами, сверток на другом берегу - это ваша цель, река - это полоса препятствий, которую вам надо каким-то образом преодолеть. То, как вы это сделаете, говорит о вашей целеустремленности.

Если вы нарисовали мост, то это очень хороший знак. Это говорит о том, что вы не откажетесь от своей цели только потому, что добраться до нее не очень лег­ко. Чем крепче нарисованный вами мост, тем сильнее ваша воля и решительнее характер.

Если вы нарисовали мостик-жердочку, то это значит, что вас можно на время сбить с курса, заставить переду­мать, спасовать перед жиз­ненными трудностями (как упали бы с этого мостика в реку).

Если ваш мост с красивыми перилами, весь резной и покрытый украшениями, то это говорит о том, что вы склонны все идеализиро­вать, вы по натуре романтик, и даже цели у вас очень красивые.

Река, в которой кишат крокодилы или аку­лы, говорит о том, что вы боитесь тех препятствий, которые могут вам встретиться на пути к вашей цели. Если при этом ваш мостик шаткий и тонень­кий, то можно не сомневаться: вы часто поддаетесь необоснованной панике. У вашего страха, как говорит­ся, глаза велики. Но вам следует помнить и другую поговорку: глаза боятся, а руки делают. Все не так страшно, как вам кажется.

Если вы нарисовали на воде линии или рас­тения, то это означает, что вы не ждете от жизни под­воха, но и не надеетесь, что у вас всегда все будет глад­ко, без сучка и задоринки. Вы понимаете, что в жизни все случается, и готовы преодолеть любое препятствие.

Тест на целеустремленность составлен английским доктором по психиатрии Р. Персо, который разработал простые вопросы, требующие согласия или отрицания. Вооружитесь листом бумаги и ручкой, после чего внимательно прочтите вопросы и честно ответьте на них.Если вы согласны с утверждение, напишите А, а если не согласны — поставьте на листке Б.

  1. Успех приходит к нам благодаря скорее тяжелому труду, чем нашим способностям. (А — вы согласны, Б — не согласны);
  2. На отдыхе я совсем забываю про свою работу. (Б — вы согласны, А — не согласны);
  3. На сегодня я тружусь больше, чем получаю от этого отдачу. (А — вы согласны, Б — не согласны);
  4. Если человек встает на моем пути, у него не всегда есть намерения помешать мне. (Б — вы согласны, А — не согласны);
  5. Я всегда планирую пути достижения своих целей. ( А — вы согласны, Б — не согласны);
  6. Я всегда принимаю решения посоветовавшись со своими близкими. (Б — вы согласны, А — вы не согласны);
  7. Если меня хвалят, у меня нет сомнения в объективности похвалы. (А — вы согласны, Б
  8. Если на пути достижения цели у меня возникнут препятствия, я готов пересмотреть свои цели. (Б — вы согласны с утверждением, А — вы не согласны);
  9. Я прекрасно знаю себя, свои положительные и отрицательные стороны. (А — вы согласны, Б — вы не согласны с утверждением);
  10. Для меня очень важно мнение окружающих о моей персоне. (Б — вы согласны, А — вы не согласны с утверждением).

После того, как вы ответили на все вопросы, подсчитайте количество ответов А .

Если ответов А 8 и более — вас можно назвать очень целеустремленным человеком. Вы из тех, кто не боится ни окружения, ни руководства. Вы всегда стараетесь добиваться своих целей, можете даже запросить повышения у руководства, не испытывая при этом чувства страха. Однако вам нужно следить за своим поведением, чтобы оно не казалось окружающим слишком напористым и жестким, да и близким может быть не очень комфортно жить под вашим давлением.

Ответов А от 5 до 7 — в общем у вас довольно неплохой уровень целеустремленности — его значение выше среднего. Однако вы не страдаете одержимостью по достижению поставленных целей, как представители предыдущей группы.

Вы привыкли справляться со своими проблемами самостоятельно, без чьей-либо помощи, и ждете этого от окружающих. Но далеко не все умеют справляться с проблемами самостоятельно — большинство людей все же предпочитают переложить свои проблемы на плечи тех, кто может их решать, на вас, например. Так что не стоит ожидать от окружающих самостоятельности в этом вопросе. И еще один совет: научитесь говорить «нет» тем, кто пытается вами манипулировать.

Ответов А от 2 до 4 — вас сложно назвать очень целеустремленным человеком, однако когда речь касается крайне значимого для вас предмета, ситуации или человека, ваша мотивация значительно возрастает. Для того, чтобы стать действительно целеустремленным человеком и добиться больших успехов в жизни, вам необходимо научиться стимулировать себя самостоятельно.

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ ЛИ ТЫ ЧЕЛОВЕК?

1. Какие из следующих качеств, по твоему мнению, соответствуют твоему характеру?

а) Умен(на) и общителен(на). (3 балла)

б) Робок(а), застенчив(а), сдержан(а). (0)

в) Всегда душа и центр компании. (6)

2. Часто ли твои друзья обращаются к тебе за добрым советом и просят тебя помочь им?

а) Постоянно! Я всех выслушаю. (0)

б) Нет! Потому что я и сам(а) редко прошу других о помощи. (6)

в) Друзья ценят мое мнение. (3)

3. Не всегда любовь бывает взаимной. Как ты поступишь, если при попытке позаигрывать получишь отпор?

а) Я всегда найду способ, как взять любую "трудную мишень". (6)

б) Со слезами на глазах отступлю. (0)

в) Предприму еще одну попытку. (3)

4. Ваш классный руководитель вдруг запретил устраивать уже запланированную дискотеку. Что ты будешь делать?

а) Вздохну и смирюсь. (0)

б) Поддержу ребят. которые хотят протестовать. (3)

в) Возглавлю толпу протестующих! (6)

5. Что ты думаешь о людях, которых невозможно переспорить, и как ты себя с ними ведешь?

а) Я общаюсь со спокойными людьми. (0)

б) Уважаю тех, кто отстаивает свое мнение, и отношу себя к их числу. (6)

в) Каждый остается при своем. (3)

6. Ты мечтаешь купить какую-то вещь, но она дорого стоит. Что ты сделаешь?

а) Попрошу купить это родителей. (3)

б) Сам(а) заработаю эти деньги и неважно, каким способом! (6)

в) У меня нет и не будет таких денег. (0)

7. В выходные дни твои родители уехали на дачу, а тебя оставили дома в полном одиночестве. Чем ты займешься?

а) Буду смотреть телевизор. (0)

б) Приглашу к себе друзей! (6)

в) Устрою романтический вечер со своей пассией. (3)

8. У каждого человека в жизни есть свой девиз. Попробуй выбрать фразу, которая стала бы твоим девизом?

а) Вижу цель, иду вперед, не вижу препятствий! (6)

в) Сделал дело - гуляй смело! (3)

Результаты теста:

0-18 баллов. Ты позволяешь другим себя использовать, все время боишься чьего-то неодобрения и хочешь быть как все. Ведь так можно потерять и чужое уважение, и свое собственное. Поставь перед собой какую-то цель и постарайся обязательно достичь ее без помощи друзей и родителей. Увидев результат, ты почувствуешь в себе уверенность.

21-23 балла. Ты с радостью помогаешь другим, когда есть возможность, не думая, что кто-то тебя использует. Можешь не идти вслед за всеми, но и не убеждаешь повернуть за собой. Ты всегда реально оцениваешь то, что можешь сделать, не любишь жить бесцельно и, поставив перед собой какую-то задачу, стараешься в меру своих сил разрешить ее.

36-48 баллов. Если ты поставил(а) себе цель, ты ее достигаешь всеми доступными средствами. Твое правило: "Все для себя и для своей цели!" Ты все делаешь по-своему, даже если приходится говорить, что черное - это белое. Тебе не кажется, что таким образом ты вмешиваешься в чужую жизнь? Будь дипломатичнее, и люди к тебе потянутся.

 
Статьи по теме:
Выдающиеся гении человечества (44)
Американский инженер электрохимик Либб Симс провел исследование и решил ранжировать самых умных людей мира всех времен. Симс первый составил список людей, в который вошли десятки людей с б уровнем IQ более 200. Все, что свыше 130 чрезвычайно высоко, однак
Тест на целеполагание. Как осуществить цель. Возможные препятствия и их преодоление. Тесты в картинках. Проективные методики. Излишнее упрощение задач
Как преуспеть в трудные времена. 20 тестов + 20 правил Тарасов Евгений Александрович Тест № 7 Вы целеустремленный человек? Вы целеустремленный человек?Известно, что целеустремленность – это способность организовать свои действия для достижения поставле
Где сейчас находится Анатолий Чубайс: последние новости
Анатолий Борисович Чубайс — бывший министр финансов, руководитель администрации президента и первый заместитель председателя правительства. Чубайс — примечательная персона в российской политике. С его именем связаны многие экономические реформы, в частно
Чем отличается переворот от революции?
Случай с Огюстом Контом самый простой. Он с самого на­чала радовался разрушению представительных и либеральных институтов, которые, по его мнению, были связаны с деятель­ностью критического и анархиствующего метафизического ра­зума, а также со своеобразно