Тесты для олимпиады по психологии семьи. Семейный тест

Семейные отношения отличаются от романтической любви как реальная игра в футбол от просмотра матча по телевизору. Почти все семьи сталкиваются с кризисами и очень многие оказываются не готовыми к их преодолению. Трудности - это не конец отношений, а переход на их новый уровень.

Для женщин в любви заключается смысл жизни - это старая новость. Мужская психология отличается от женской, и из-за этого возникают разногласия в отношениях. Вы можете стать режиссером и главной героиней своей истории счастья, пишите сценарий собственной жизни сами.

Образ мужчины-романтика несколько поблек, но где-то в глубине души каждая женщина хотела бы, чтобы ее избранник был галантным, преданным, внимательным и предупредительным. Из этих и других положительных качеств складывается характер романтика.

Сексологи говорят, что сексуальная жизнь полна драматизма, так как дисгармония заложена самой природой - мужчина и женщина немного по-разному реализуют свои потребности в телесном контакте. Стереть различия помогает хороший психологический контакт.

Вряд ли можно говорить о готовности к браку, если мотивации заключаются в том, что она хочет уйти из родительского дома, а ему надоело бегать на свидания. Влюбленным кажется, что вместе они легко преодолеют бытовые и другие проблемы, хотелось бы, чтобы эта уверенность не покинула и после 50 лет совместной жизни.

Удивительно, но зрелые, здравомыслящие, умные и хорошие люди умудряются вступать в брак с теми, кто им совершенно не подходит. Жизнь превращается в ад, если решающим фактором при выборе партнера становится влюбленность, при сознательном подходе неудачи случаются реже.

Отношения между людьми зависят от многих факторов. Психологи утверждают, что существуют явные признаки того, что человек намерен прекратить отношения и, обнаружив такие признаки, можно попытаться предупредить такое развитие событий или подготовить себя к неизбежному.

Когда мужчина влюблен, он помимо воли подает невербальные сигналы с сексуальным подтекстом. К таким относится, например, копирование движений, дыхания, громкости и скорости речи желанной женщины. К более ясным знакам относятся контакты третьего уровня - прикосновения.

Чтобы уличить мужа в измене, не нужно ходить за ним по пятам и ставить жучки. Достаточно наблюдать за ним, сопоставлять факты и улавливать все перемены в его поведении. Но даже явные улики - это не повод для скандала, сохраняйте самообладание.

Объединение людей, которое основано на браке или родственной общности, называется семьей. Люди в семье связаны общим бытом, ответственностью, обязанностью взаимопомощи. В общественном развитии семья как социальный институт общества играет очень важную роль. Поколения людей сменяют друг друга, продолжая в род - в семье происходит первое познание ребенком общества., члены семьи поддерживают нетрудоспособных членов.

В основе семьи лежит брачный союз, заключенный мужчиной и женщиной и зарегистрированный государством. Причиной возникновения, существования и развития семьи являются общественные потребности и нормы, которые предписывают членам семьи заботиться друг о друге и о потомстве. Семья живет в обществе и зависит от него. В процессе развития общества семья развивается вместе с ним и все-таки остается самостоятельным образованием.

1. В каких условиях муж не в праве подать на развод без согласия жены:

1. во время беременности жены;

2. в течение года после рождения ребенка;

3. если выплачивает алименты бывшей супруге.

2. Как по общему правилу делится общее имущество при разделе его супругами:

1. на равные доли;

2. большая доля у жены;

3. большая доля у мужа.

3. В течение какого времени можно потребовать раздела общего имущества супругов после их развода:

4. Какие основания прекращения брака предусмотрены действующим законодательством:

1. смерть супруга;

2. расторжение по заявлению одного или обоих супругов;

3. по заявлению опекуна супруга, признанного судом недееспособным;

4. объявление судом супруга умершим;

5. по заявлению родственников жены.

5. Какой срок предусмотрен для рассмотрения заявления на регистрацию брака:

1. в тот же день - при наличии особых обстоятельств;

2. 1 месяц после подачи заявления;

3. до 2 месяцев при наличии уважительной причины;

6. На чье имущество будет обращено взыскание по обязательствам одного из супругов, если все полученное было потрачено на нужды семьи:

1. на общее имущество супругов, если доказано судом использование на нужды семьи;

2. солидарная ответственность имуществом каждого из супругов;

3. на имущество совершеннолетних детей

7. С какого возраста разрешено вступление в брак в РФ:

2. 16 лет по разрешению органов местного самоуправления;

3. до 16 лет по законам Субъектов РФ при уважительных причинах;

8. Какая форма договора предусмотрена для брачного договора:

1. устной формы;

2. простой письменной формы;

3. письменной формы и нотариально удостоверенный.

9. Кто вправе потребовать признание брака недействительным, если он заключен с несовершеннолетним без разрешения на брак:

1. несовершеннолетний супруг;

2. орган опеки и попечительства;

3. родители (попечителей) несовершеннолетнего супруга;

4. иные родственники.

10. Драгоценности одного из супругов, приобретенные во время брака, являются каким имуществом:

1. Личным;

11. В каких случаях развод происходит в органах ЗАГС:

1. при взаимном согласии и отсутствии общих детей;

2. если супруг признан судом недееспособным;

3. если имеется ребенок возрастом менее 1 года;

4. если супруг признан судом безвестно отсутствующим;

5. если супруг осужден к лишению свободы на срок более 3 лет.

12. Можно ли в брачном договоре прописать права и обязанности супругов в отношении их детей:

13. На чье имущество будет обращено взыскание по обязательствам одного из супругов:


1. на имущество этого супруга;

2. на имущество другого супруга;

3. в случае нехватки имущества супруга, на его долю в общем имуществе.

14. Кому принадлежит имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар:

1. обоим супругам;

2. этому супругу;

15. Между какими лицами не допускается заключение брака:

1. близкими родственниками;

2. Одно из которых проживает в иностранном государстве;

3. если есть другой зарегистрированный брак;

4. лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства;

5. усыновителями и усыновленными.

16. Какой брак называется фиктивным:

1. Если супруги не заключили брачного договора;

2. если супруги или один из них зарегистрировали брак без намерения создать семью.

нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации: с учетом поправок законов № 6-ФКЗ, 7-ФКЗ от 30.12.2008 г. // Российская газета, № 7, 21.01.2009 г.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ, в ред. от 09.02.2009 г. № 7-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994 г., № 32, ст. 3301.

3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ в ред. от 30.06.2008 г. № 105-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.12.2001 г., № 49, ст. 4552.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ в ред. от 07.05.2009 г. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002 г., № 1 (ч. 1), ст. 1.

5. Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ в ред. от 30.06.2008 г. № 106-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996 г., № 1, ст. 16.

6. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ ред. от 28.04.2009 г. № 66-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996 г., № 25, ст. 2954.

7. Федеральный Закон Российской Федерации от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» в ред. от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 24.11.1997 г., № 47, ст. 5340.

8. Федеральный Закон Российской Федерации от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в ред. от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 23.12.1996 г., № 52, ст. 5880.

9. Федеральный Закон Российской Федерации от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» // Собрание законодательства РФ, 28.04.2008 г., № 17, ст. 1755.

10. Федеральный Закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в ред. от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998 г., № 31, ст. 3802.

11. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в ред. от 25.12.2008 г. № 288-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 01.01.2007 г., № 1 (1 ч.), ст.19.

12. Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 г. № 1351 «Об утверждении концепции демографической политики Российской федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ, 15.10.2007 г., № 42, ст. 5009.

13. Указ Президента РФ от 05.05.1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» в ред. от 25.02.2003 г. № 250 // Ведомости СНД и ВС РФ, 14.05.1992 г., № 19, ст. 1044.

учебная и научная литература:

1. Абдулина О.П. Усыновление в Российской федерации: правовые проблемы. – М.: «Феникс», 2008 г. – 223 с.

2. Вещикова И.Н. Брачный контракт. Заключать или нет? – М.: «Эксмо», 2007 г. – 144 с.

3. Вычугжанин Р.А. «К вопросу о согласии (перечень гражданско-правовых сделок, для совершения которых требуется нотариально удостоверенное согласие супруга)» // «Нотариус», 2008 г., № 4.

4. Евдокимова Т.П. Разрешение судом семейно-правовых споров. – М.: «Норма», 2008 г. – 272 с.

5. Ершов В.А. Опека и попечительство. – М.: «ГроссМедиа», 2008 г. – 112 с.

6. Козлов С.С. Семейные споры. – М.: «Юрайт», 2007 г. – 256 с.

7. Косарева И.А. «К вопросу о сущности брака» // «Нотариус», 2008 г., № 4.

8. Нечаева А.М. Семейное право. М.: «Юристъ», 2008 г. – 328 с.

9. Петров М.И. Семейное право. – М.: «Приор-издат», 2008 г. – 176 с.

10. Писчиков В.А. Семейные отношения. – М.: «Юрайт», 2008 г. – 235 с.

11. Почаева А.Н. «Распорядительные действия сторон в практике рассмотрения дел, возникающих из брачно-семейных отношений» // «Юрист», 2008 г., № 8.

12. Тихомирова Л.В. Алименты. – М.: «Тихомиров М.Ю.», 2008 г. – 112 с.

Тема: «Законодательство о семье и браке»

Проверочная работа

Вариант 1

  1. Дайте определение брака.
  2. Перечислите традиционные основания возникновения семьи.
  3. Что понимается под термином «фиктивный брак»?
  4. В чем состоит принципиальное различие между расторжением брака и признанием брака недействительным?
  5. Перечислите основания для прекращения брака.
  6. Перечислите, между какими парами близких родственников брак не может быть заключен.
  7. К компетенции какого суда отнесено рассмотрение дел о расторжении брака?
  8. В каких случаях брак может быть расторгнут в органах ЗАГСа по заявлению одного из супругов?
  9. С какого момента брак считается зарегистрированным?
  10. Перечислите обязательные условия вступления в брак, установленные Семейным кодексом РФ.
  11. Перечислите, между какими лицами брак не может быть заключен (препятствия к заключению брака).
  12. Какой срок установлен Семейным кодексом РФ между подачей заявления о расторжении брака в орган ЗАГСа и моментом расторжения брака в органе ЗАГСа?
  13. Объясните, чем состоит право супругов на выбор фамилии.

Вариант 2

  1. Дайте определение семьи.
  2. Назовите основные принципы брака.
  3. Как в официальных документах следует понимать термин «гражданский брак»?
  4. В чем состоят алиментные права и обязанности супругов?
  5. Перечислите основания для признания брака недействительным.
  6. Объясните, почему законом установлен запрет на заключение брака между усыновителями и усыновленными.
  7. В каких государственных органах может быть расторгнут брак?
  8. В каких случаях брак может быть расторгнут в органе ЗАГСа по заявлению обоих супругов?
  9. С какого момента брак считается расторгнутым?
  10. Семейный кодекс РФ допускает, что при наличии уважительных причин брачный возраст может быть снижен. Ответьте, на сколько лет может быть снижен брачный возраст и кем принимается решение о снижении брачного возраста для вступающих в брак.
  11. Какой документ служит юридическим подтверждением заключения брака?
  12. Какой срок установлен Семейным кодексом РФ между подачей заявления о регистрации брака и моментом регистрации брака?
  13. Расшифруйте аббревиатуру ЗАГС.

Тест по теме «Законодательство о семье и браке». Вариант 1

1. Основанием для возникновения семьи является:

  1. совместное проживание;
  2. подача заявления в орган ЗАГСА о регистрации брака;
  3. усыновление.
  1. 19 лет;
  2. 18 лет;
  3. 16 лет;
  4. 14 лет.
  1. мировым судьей;
  2. городским (районным) судом,;
  3. третейским судом.
  1. простановки штампа в паспорте о регистрации брака;
  2. подачи заявления о регистрации брака.

5. Брак не может быть заключен между лицами одно из которых:

  1. состоит в ранее зарегистрированном браке;
  2. не имеет гражданства Российской Федерации.
  1. опекунами и попечителями;
  1. заведующего органом ЗАГСа;
  2. родителей;
  3. главы органа местного самоуправления;
  4. главы исполнительной власти субъекта РФ (губернатора).
  1. 3 дня;
  2. 14 дней;
  3. 1 месяц;
  4. 3 месяца.

9. Основанием для признания брака недействительным может быть заключение брака с лицом:

  1. имеющим гражданство иностранного государства;
  2. в отношении которого возбуждено уголовное дело и ведется следствие;
  3. которое скрыло наличие у него ВИЧ-инфекции;
  4. приходящемуся второму супругу племянником.

10. Алиментные права и обязанности супругов состоят в том, что супруги обязаны и имеют право:

  1. материально поддерживать друг друга;
  2. предоставлять содержание несовершеннолетним детям;
  3. получать государственные субсидии на содержание детей;
  4. взыскивать через суд средства для оплаты коммунальных услуг.

Тест по теме «Законодательство о семье и браке». Вариант 2

1. Основанием для возникновения семьи является:

а) совместное проживание;

б) кровное родство;

в) подача заявления в орган ЗАГСА о регистрации брака.

2. Семейным кодексом РФ установлен брачный возраст:

  1. 13 лет;
  2. 14 лет;
  3. 16 лет;
  4. 18 лет;
  5. 19 лет.
  1. При расторжении брака в суде дела о расторжении брака рассматриваются:
  1. арбитражным судом первой инстанции;
  2. городским (районным) судом;
  3. мировым судьей;
  4. третейским судом.

4. Брак считается зарегистрированы с момента:

  1. подачи заявления о регистрации брака;
  2. внесения записи в книгу ЗАГСа;
  3. выдачи свидетельства о браке;
  4. простановки штампа в паспорте о регистрации брака.

5. Брак не может быть заключен между лицами, одно из которых:

  1. признано судом ограниченно дееспособным;
  2. отбывает наказание в виде лишения свободы;
  3. не имеет гражданства Российской Федерации;
  4. признано судом недееспособным вследствие психической болезни.

6. Брак не может быть заключен между:

  1. усыновителями и усыновленными;
  2. опекунами и попечителями;
  3. лицами, находящимися в родстве (тетями - племянниками, дядями - племянницами, двоюродными братьями и сестрами).

7. Установленный в РФ брачный возраст вступающему в брак может быть снижен при наличии уважительных причин по решению:

  1. заведующего органом ЗАГСа;
  2. главы исполнительной власти субъекта РФ (губернатора);
  3. родителей;
  4. главы органа местного самоуправления.

8. В соответствии с Семейным кодексом регистрация между подачей заявления о вступлении в брак и регистрацией брака установлен срок:

  1. 3 месяца;
  2. 1 месяц;
  3. 14 дней;
  4. 3 дня.
Часто родители задаются вопросом: "Кто мой ребенок? Как дитя познает мир? Чувств у маленького человека от шести до восьми (некоторые всерьез считают, что "мой ребенок телепат"). Однако с уверенностью можно посчитать, какое чувство у моего ребенка развито сильнее.

Если вы можете с уверенностью сказать: Мой ребенок 3 года уже как воспринимает мир через зрение (осязание, слух), то Вам совсем необязательно проходить данный тест, Вы можете сразу посмотреть на результат и дальше уже думать о том, что ребенок будет делать летом.

Итак, давайте посмотрим, каковы наши дети ?

У Вашего малыша доминирует зрение

Он прежде всего зритель и только потом актер, он как губка впитывает картинки. Любит наблюдать, рисовать, разукрашивать.

Как быть с таким ребенком?

Такой малыш изучает мир прежде всего через внешние образы. Если вы хотите расширить его словарь, нужно показывать ему картинки, ждать, пока он осмыслит их, а потом произносить соответствующие слова. Два значения для дальнейшего восприятия, звуковое и образное, должны быть сообщены по отдельности. Это Ваш козырь обучения!

Начните с рисунка, картины, скульптуры, короче говоря, с искусств, которые позволят проявить его образный вкус. Такой ребенок способен мысленно представлять предметы и местность, он прекрасно справляется с игрой в следопыта, чтением карт и планами, которые заставляют работать его чувство геометрии в пространстве и ориентацию.

У Вашего малыша доминирует осязание

Уже в младенческом возрасте ему хотелось хватать все, что попадалось под руку.

Протягивайте ему предметы, давайте их потрогать и потом просите назвать их, считать или описывать. Также разрешите ему "прицепиться" к вам: общаясь таким способом, наш маленький "липучка", сможет наладить добрые отношения с вами. Такие игры для детей полезны, конечно, только до того возраста, когда это не будет вам мешать.

Пользуйтесь этим!

Такие игры для детей полезны, конечно, пока возраст ребенка позволяет сказать окружающим: "эти дети так милы". Необходимо предложить ему такие ситуации, в которых движение и общение происходили бы одновременно. Если ребенок чем-то увлечен, сдерживание его может вызвать расстройство и даже агрессию.

У Вашего малыша доминирует слух

"Слуховой" ребенок воспринимает, иногда с невероятной остротой, все звуки, которые он слышит. Пока он растет, ему часто проще, чем другим детям, дается освоение языка.

Как обращаться с таким ребенком?

Поскольку малыш обладает чувствительностью к словам, ему важно, чтобы вы показывали ему предметы, уточняя их названия. Вы должны сначала назвать предметы и только потом - показать их. Он отлично усваивает информацию через ритм и танцы. Это ваш козырь!

Такие дети редко остаются в одиночестве во дворе! Малыш благодаря хорошему развитому слуху обладает ярко выраженной способностью общения. Поэтому вместо индивидуальных видов спорта предложите ему групповые, в которых у него будет возможность самовыражения, или студию сказок, цирк, театр.

 
Статьи по теме:
Выдающиеся гении человечества (44)
Американский инженер электрохимик Либб Симс провел исследование и решил ранжировать самых умных людей мира всех времен. Симс первый составил список людей, в который вошли десятки людей с б уровнем IQ более 200. Все, что свыше 130 чрезвычайно высоко, однак
Тест на целеполагание. Как осуществить цель. Возможные препятствия и их преодоление. Тесты в картинках. Проективные методики. Излишнее упрощение задач
Как преуспеть в трудные времена. 20 тестов + 20 правил Тарасов Евгений Александрович Тест № 7 Вы целеустремленный человек? Вы целеустремленный человек?Известно, что целеустремленность – это способность организовать свои действия для достижения поставле
Где сейчас находится Анатолий Чубайс: последние новости
Анатолий Борисович Чубайс — бывший министр финансов, руководитель администрации президента и первый заместитель председателя правительства. Чубайс — примечательная персона в российской политике. С его именем связаны многие экономические реформы, в частно
Чем отличается переворот от революции?
Случай с Огюстом Контом самый простой. Он с самого на­чала радовался разрушению представительных и либеральных институтов, которые, по его мнению, были связаны с деятель­ностью критического и анархиствующего метафизического ра­зума, а также со своеобразно