Годовое планирование лечебной физической культуры. Программа по ЛФК

На первом занятие по ЛФК определяют методику дальнейших занятий: по общей программе (укрепления и оздоровления организма в целом), либо по специальной программе (с целью устранения нарушенных функций систем и органов).

Оптимальными, для состояния моего здоровья, являются плавание, Аквааэробика, ходьба, загородные прогулки, туризм, лечебная гимнастика, велосипедный спорт,

При таких видах нагрузок происходит тренировка сердечной мышцы, сосудов, стабилизируется артериальное давление. Человек лучше переносит физическую нагрузку, повышается адаптация организма к окружающей среде, внешним раздражителям. Игровые виды спорта хороши, если проводятся на свежем воздухе, не для результата, а ради удовольствия. Они способствуют психоэмоциональной разрядке, оказывают общеукрепляющий эффект на организм.

Среди тренажеров лучше всего использовать велоэргометр, беговую дорожку, степпер, гребной тренажер.

Противопоказаны упражнения на тренажерах, где голова оказывается ниже уровня груди и выполняются упражнения вверх ногами в связи с опасностью развития обмороков, ухудшения самочувствия.

Кроме того, во время занятий нельзя испытывать неприятных ощущений, чрезмерной усталости, раздражительности. Основной критерий контроля - самочувствие. Физкультура должна доставлять только положительные эмоции и удовольствие от физического движения.

Занятия проводятся по расписанию, 2 раза в неделю по 90 мин. Однако с физиологической точки зрения лучше проводить 3-5 занятий в неделю по 35-45 мин.

Занятия желательно проводить на открытом воздухе - в парке, сквере, лесу, на берегу озера, когда одновременно действуют два фактора: тренирующий и закаливающий.

Необходимо постоянно вести контроль (пульс, частота дыхания, внешние признаки утомления и др.) переносимости нагрузок занимающимися. Желательно завести дневник самоконтроля, в нем фиксировать - пульс, частоту дыхания и субъективные показатели и переносимость физических нагрузок.

Упражнения лечебной физкультуры

Сердечнососудистая система является одной из наиболее важных систем в организме. Вегетативные расстройства могут быть вызваны различными причинами, как то: нехватка кислорода, умственное перенапряжение, большая физическая или эмоциональная нагрузка, перепады атмосферного давления. Постоянно проявляющиеся под влиянием этих факторов компенсаторная реакция сердца ограничивает человека во многих видах деятельности. Изложенные ниже упражнения устраняют и ослабляют влияние некоторых симптомов ВСД, в случае если заболевание не носит тяжелый характер.

Лечебная физкультура при ВСД включает: общеразвивающие и специальные упражнения.

Общеразвивающие упражнения

1. Лежа на спине, руки в стороны, в правой руке теннисный мяч. Руки соединить впереди, переложить мяч в левую руку. Вернуться в исходное положение. Руки соединить впереди, переложить мяч в правую руку. Вернуться в исходное положение. Смотреть на мяч. Повторить 10-12 раз.

2. Лежа на спине, руки вдоль туловища, в правой руке мяч. Поднять руку вверх (за голову) и, опуская ее, переложить мяч в другую руку. То же повторить другой рукой 5-6 раз. Смотреть на мяч. При поднятии рук - вдох, при опускании - выдох.

3. Лежа на спине, руки вперед - в стороны. Выполнять окре­стные движения прямыми руками в течение 15-20 с. Следить за движением кисти одной, затем другой руки. Дыхание произвольное.

4. Лежа на спине, руки вперед - в стороны. Махи одной ногой к разноименной руке. Повторить 6-8 раз каждой ногой. Смотреть на мысок. Мах выполнять быстро. Во время маха - выдох.

5. Лежа на спине, в поднятых вперед руках держать волейбольный мяч. Махи ногой с касанием носком мяча. Повторить 6-8 раз каждой ногой. Смотреть на мысок. Во время маха - выдох.

6. Лежа на спине, руки вперед. Выполнять окрестные движения руками, опуская и поднимая их. Следить за кистью одной, за­тем другой руки. Выполнять 15-20 с.

7. Лежа на спине, в правой руке, поднятой вперед, держать теннисный мяч. Выполнять рукой круговые движения вперед и назад в течение 20 с. Смотреть на мяч. Менять направление движения через 5 с.

8. Сидя на полу, упор руками сзади, прямые ноги слегка под­няты. Выполнять окрестные движения 15-20 с. Смотреть на мысок одной ноги. Голову не поворачивать. Дыхание не задерживать.

9. Сидя на полу, упор руками сзади, прямые ноги. Поочередно поднимать и опускать ноги. Выполнять 15-20 с. Смотреть на мысок одной ноги.

10. Сидя на полу, упор руками сзади. Мах правой ногой вверх - влево, вернуть в исходное положение. То же левой ногой вверх - вправо. Повторить 6-8 раз каждой ногой. Смотреть на мысок.

11. Сидя на полу, упор руками сзади. Правую ногу отвести вправо, вернуть в исходное положение. То же повторить другой ногой влево 6-8 раз каждой ногой. Смотреть на мысок.

12. Сидя на полу, упор руками сзади, прямая нога слегка при­поднята. Выполнять круговые движения ногой в одном и другом направлении. Повторить 10-15 с каждой ногой. Смотреть на мы­сок.

13. Сидя на полу, упор руками сзади, но подняты обе ноги. Выполнять круговые движения в одном и другом направлении 10-15 с. Смотреть на мыски.

14. Стоя, держать гимнастическую палку внизу. Поднять палку вверх, прогнуться - вдох, опустить палку - выдох. Смотреть на палку. Повторить 8-12 раз.

15. Стоя, держать гимнастическую палку внизу. Присесть и поднять гимнастическую палку вверх, вернуться в исходное положение. Смотреть на палку. Повторить 8-12 раз.

16. Стоя, держать гантели впереди. Круговые движения рука­ми в одном и другом направлении - 15-20 с. Смотреть то на одну, то на другую гантель. Выполнять круговые движения 5 с в одном направлении, затем 5 с в другом.

17. Стоя, держать гантели впереди. Одну руку поднимать, другую - опускать, затем наоборот - 15-20 с. Смотреть то на одну, то на другую гантель.

18. Стоя, гантели в опущенных руках. Поднять гантели вверх, затем опустить. Смотреть сначала на правую гантель, затем на левую. Вновь перевести взгляд на правую гантель. Выполнять движения глазами в одном и другом направлении 15-20 с. Менять направление движения глаз через 5 с.

19. Стоя, в вытянутой руке обруч. Вращать обруч в одну, за­тем в другую сторону 20-30 с. Смотреть на кисть. Выполнять од­ной и другой рукой.

20. Стоя, смотреть только вперед на какой-либо предмет. Повернуть голову направо, затем налево. Повторить 8-10 раз в каждую сторону.

21. Стоя, смотреть только вперед на какой-либо предмет. Голову поднять, затем опустить, не изменяя взгляда. Повторить 10 раз. Смотреть на какой-либо предмет.

Примечание . Упражнения 3 и 4 можно выполнять с гантелью массой 3-4 кг. При выполнении упражнений рекомендуется голову не поворачивать, движения глазами выполнять медленно.

Оксана Бекина
Разработка оздоровительной программы по ЛФК в дошкольном учреждении

Пояснительная записка.

Информационная часть программы :

Вид программы - оздоровительная

Направление программы - лечебная физкультура

Срок реализации программы - 1 год

Возраст обучающихся воспитанников - 6-7 лет

Форма реализации - физкультурно-оздоровительная деятельность в рамках кружка "Лечебная физкультура" в соответствии с ФГОС и образовательной программой воспитания и обучения в дошкольном образовательном учреждении "Детство"под редакцией Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе.

Методы обучения :

Словесные - объяснение; валеологические беседы;

Наглядные - показ упражнений, иллюстраций;

Игровые.

До недавнего времени для профилактики различных заболеваний и поддержания здоровья ребенка использовали преимущественно различные физиотерапевтические средства, элементы закаливания. Лечебная физическая культура (ЛФК) в дошкольном учреждении - новая форма реабилитации детей 6 -7 лет, имеющих различные патологические и предпатологические состояния.

ЛФК позволяет получать реабилитационный эффект при различных заболеваниях. В дошкольном учреждении она показана всем детям с нарушением осанки и плоскостопием, так как это - единственное средство, позволяющее эффективно укреплять мышечный корсет, выравнивать мышечный тонус. Противопоказания могут носить лишь временный характер. К ним можно отнести общее недомогание, высокую температуру.

Причины, вызвавшие внедрение ЛФК в практику дошкольных учреждений , многообразны. Среди главных можно выделить следующие : резкое ухудшение качества здоровья новорожденных и как следствие - детей дошкольного возраста ; ухудшение экологической обстановки, вызвавшее снижение иммунобиологической реакции ребенка. Наряду с глобальными социальными проблемами, влияющими на здоровье ребенка, можно выделить и более частные проблемы, к которым относится повышенная профессиональная занятость родителей. Ограниченность свободного времени, строгий режим работы поликлиник и кабинетов ЛФК, порой удаленность их от места проживания не способствуют уменьшению числа детей, нуждающихся в коррекционной терапии. Поэтому для детей дошкольного возраста разработана дополнительная образовательная программа "Лечебная физкультура", которая реализуется на базе ДОУ. В ее содержание входит большое количество физических упражнений, нацеленных на содействие правильному физическому развитию детей, имеющих отклонения в здоровье, а именно : нарушение осанки, плоскостопие. Учебный материал программы предполагает не только исправление дефектов в физическом развитии дошкольников , но и укрепление здоровья детей.

Дополнительная образовательная программа "Лечебная физкультура" разработана для детей 6 - 7 лет на основе практических пособий : "Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ" под редакцией О. Н. Моргуновой (2005 г., "Фитнес-данс. Лечебно-профилактический танец" Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г., и "Примерных программ дошкольного общего образования по физической культуре". В ее содержание входит большое количество физических упражнений, нацеленных на содействие правильному физическому развитию детей, имеющих отклонений в здоровье, а именно : нарушение осанки, плоскостопие.

В основное содержание программы входят :

Коррекционные упражнения различной направленности, развивающие физические способности дошкольников ;

Дыхательные гимнастики;

Упражнения на напряжение и расслабление мышц, релаксация;

Акробатические упражнения;

Композиции лечебно-профилактического танца.

Учебный материал, представленный в программе , доступен дошкольникам , соответствует их возрастным особенностям и, в значительной степени, может восполнить недостаток движения, так же поможет предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время обучения.

Цель программы : оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, реабилитация детей после перенесенных заболеваний и профилактика различных заболеваний опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада.

Основные задачи программы :

Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка;

Своевременная коррекция имеющегося патологического состояния опорно-двигательного аппарата;

Формирование и закрепление навыка правильной осанки и постановки стоп;

Улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной системы;

Увеличение силы и выносливости мышц;

Улучшение координации движений;

Приобщение детей к здоровому образу жизни и воспитание потребности в нем.

Программа лечебной гимнастики строится на принципах :

Принцип индивидуально-личностной ориентации - контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков;

Принцип повторения умений и навыков - один из важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы;

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок;

Принцип цикличности - чередование физической нагрузки с отдыхом, с упражнениями на расслабление;

Принцип разнообразия и новизны - обновление физических упражнений через 2 - 3 недели;

Принцип умеренности - продолжительность занятий в соответствии с возрастом детей с дробной физической нагрузкой.

Результативность :

Предполагается, что результатом внедрения программы ЛФК будет уменьшение % детей имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата, укрепление мышечной системы, снижение частоты респираторных заболеваний, повышение мышечной памяти ребенка, снижение агрессивности и повышение эмоционального благополучия.

Структура занятий :

Занятия проходят в дневное или вечернее время, один - два раза в неделю, длительность 25 -30 минут.

Место проведения - спортивный зал.

Группы комплектуются с учетом медицинских показаний и желания родителей (законных представителей) . Наполняемость группы 10 - 15 человек.

Занятие состоит из трех частей : вводной, основной, заключительной.

Задача вводной части - организация детей для предстоящих занятий. Состоит из валеологических бесед, коротких игровых заданий и упражнений по коррекции осанки и плоскостопия, этюдов лечебно-профилактического танца. Длительность вводной части 5 - 7 минут.

В основной части задачей является укрепление мышечного корсета и индивидуальная коррекция деформаций позвоночника. Упражнения выполняются как без предметов, так и с предметами (гимнастические палки, мячи массажные и простые, обручи, большие гимнастические мячи, мешочки и т. д). Продолжительность основной части - 15 -20 минут.

Заключительная часть - совершенствование двигательных навыков, закрепление навыков осанки и правильной постановки стоп, приведение организма в спокойное состояние. Включает в себя малоподвижные игры, упражнения на расслабление мышц, дыхательную гимнастику, релаксацию, самомассаж стоп. Продолжительность заключительной части 3 минуты.

Мониторинг :

Для определения эффективности занятий в начале и конце года используются доступные методики и тесты : тесты физической подготовленности с учетом возраста ребенка и тесты выявления нарушений в развитии опорно-двигательного аппарата по Г. Н. Сердюковской, плантография. Определяется так же уровень физической работоспособности и оценка эмоционального благополучия ребенка. Контрольные испытания и врачебный контроль проводятся в начале и конце учебного года. По результатам проверки определяется влияние содержания занятий на здоровье дошкольников . Показатели являются положительными, если у занимающихся в конце учебного года будет наблюдаться улучшение результатов мониторинга.

Обследование уровня физических качеств :

Первопричиной всех дефектов осанки является слабость тех или иных мышечных групп, их несимметричное развитие.

Тест для определения силы мышц спины :

Необходимо лечь на край скамейки и удержать как можно дольше на весу верхнюю часть тела. На опоре находится только нижняя часть тела. Взрослый держит ребенка за ноги. В исходном положении ребенок опирается руками об пол,а по сигналу взрослого (1,2,3) он ставит руки на пояс, и начинается отсчет времени. Средняя норма для дошкольников 45 секунд .

Оценка силы и выносливости мышц живота :

Поднять ноги на 25 см над полом из положения лежа на спине, руки за голову, удерживать ноги в таком положении 15 секунд. Ноги должны быть прямыми, носки оттянуты. Ориентиром для высоты поднятия ног может служить натянутый шнур.

Определение подвижности позвоночника (гибкость) :

При наклоне вперед ребенок должен кончиками пальцев достать до пола, не сгибая колени. Наклон выполняется из и. п. ноги вместе. При невыполнении этого задания измеряется расстояние от пола до пальцев. Полученное расстояние говорит об уменьшении подвижности позвоночника по сравнению с нормой.

Диагностика плоскостопия :

Плантография - это отпечаток стоп. В норме подсводное пространство не окрашивается, окрашен только перешеек стопы. 1 степень плоскостопия - окрашена 1/3 подсводного пространства; 2 степень - окрашены 2/3 сводного пространства; 3 степень - более 2/3 подсводного пространства.

При осмотре детей обращают внимание на положение стоп по отношению к голени. В детском возрасте продольное плоскостопие обычно сочетается с отведением переднего края стопы, поднятием ее наружнего края и пронацией пятки - то есть с вальгусной установкой стопы. Если угол между голенью и стопой открыт внутрь - это варусное отклонение.

Ожидаемые результаты освоения программы .

В результате освоения программы дошкольник :

Будет знать : правила поведения на занятиях по ЛФК, что такое лечебная гимнастика, ее роль и влияние на организм. Что такое правильная осанка. Гигиенические требования к занятиям лечебной физической культуры.

Будет уметь : выполнять упражнения лечебной физкультуры не только на занятиях в детском саду, но и самостоятельно в домашних условиях.

Будет иметь : прирост показателей развития основных физических качеств, хорошие умения и навыки в выполнении упражнений из разных исходных положений.

Утверждаю

Директор школы: Сабитова Н.В. / /

Программа

по ЛФК

Троицкая школа-интернат

1.Развитие силовой выносливости мышц спины; совершенствование координации движений во время ходьбы; закрепление правильной осанки.

2.Развитие силовой выносливости мышц спины, плечевого пояса, живота; совершенствование координации движений во время ходьбы; коррекция осанки.

3.Развитие силовой выносливости мышц спины, живота, ног; коррекция осанки детей во время ходьбы, выполнение разных и.п.

4.Развитие силовой выносливости мышц спины, рук, живота; совершенствование координации движений во время ходьбы и бега.

5.Выработка силовой выносливости мышц спины, плечевого пояса, ног; закрепление навыка правильной осанки.

6.Выработка силовой выносливости мышц спины, живота, ног при помощи выполнения упражнений с гимнастическими палками из положения лёжа на спине, животе; закрепление навыка правильной осанки во время движения, в покое.

7.Выработка силовой выносливости мышц спины, живота; совершенствование координации движений во время выполнения упражнений с мячами.

8.Выработка силовой выносливости мышц спины, живота, ног; совершенствование умения ловли и броска мяча при сохранении правильной осанки.

9.Развитие силовой выносливости мышц спины, рук, живота; совершенствование умения отбивания мяча о пол с продвижением.

10.Развитие силовой выносливости мышц спины, ног, живота, рук; совершенствование координации движений вовремя ходьбы по гимнастической скамейке.

11.Развитие силовой выносливости мышц спины, живота, рук; совершенствование умения сохранять равновесие во время ползания,оскамейке.

12.Развитие силовой выносливости мышц спины, рук, ног, живота; совершенствование умения детей лазать по гимнастической стенке и выполнять упражнения в висе на ней; коррекция осанки во время выполнения упражнений.

13.Развитие силовой выносливости мышц рук, спины, живота; выполнение упражнений в висе, на гимнастической стенке; коррекция осанки во время движения.

14.Укрепление мышц плечевого пояса и верхних конечностей; закрепление умения выполнять упражнение в висе на гимнастической стенке; коррекция осанки в движении.

15.Выработка силовой выносливости мышц туловища; закрепление умения сохранять правильную осанку во время исполнения упражнений на скамейке; развитие и совершенствование координации движений во время броска баскетбольного мяча.

1.Развитие силовой выносливости мышц спины; совершенствование координации движений во время ходьбы; закрепление правильной осанки; воспитание умения слушать учителя, организованно и дружно заниматься на уроке.(2 часа)

2.Развитие силовой выносливости мышц спины, плечевого пояса, живота; совершенствование координации движений во время ходьбы; коррекция осанки; воспитание умения слышать учителя и действовать по его указанию; воспитывать выносливость, дружеские отношения. (2 часа)

3.Развитие силовой выносливости мышц спины, живота, ног; коррекция осанки детей во время ходьбы, выполнение разных и.п.; воспитание умения слушать и выполнять указания учителя, дружно играть в игру. (2 часа)

4.Развитие силовой выносливости мышц спины, рук, живота; совершенствование координации движений во время ходьбы и бега; закрепление умения проговаривать слова физкультминуток; воспитание чувства товарищества. (2 часа)

5.Выработка силовой выносливости мышц спины, плечевого пояса, ног; закрепление навыка правильной осанки; закрепление умения детей сопровождать речью движения рук; воспитание дисциплинированноисти, дружбы. (2 часа)

6.Выработка силовой выносливости мышц спины, живота, ног при помощи выполнения упражнений с гимнастическими палками из положения лёжа на спине, животе; закрепление навыка правильной осанки во время движения, в покое; воспитание послушания, дружеских взаимоотношений в игре. (2часа)

7.Выработка силовой выносливости мышц спины, живота; совершенствование координации движений во время выполнения упражнений с мячами; воспитание в детях чувства дружбы, выдержки, послушания с помощью подвижных игр. (2 часа)

8.Выработка силовой выносливости мышц спины, живота, ног; совершенствование умения ловли и броска мяча при сохранении правильной осанки; воспитание чувства дисциплинированности, дружбы, умения слышать друг друга. (2 часа)

9.Развитие силовой выносливости мышц спины, рук, живота; совершенствование умения отбивания мяча о пол с продвижением; коррекция поведения; развитие чувства товарищества в игре «Метро», умение ждать своего товарища. (2 часа)

10.Развитие силовой выносливости мышц спины, ног, живота, рук; совершенствование координации движений вовремя ходьбы по гимнастической скамейке (равновесие); воспитание сознательного поведения на занятии, умения подчиняться правилам игры. (2часа)

11.Развитие силовой выносливости мышц спины, живота, рук; совершенствование умения сохранять равновесие во время ползания,оскамейке; воспитание умения подчинять свои действия указаниям учителя; коррекция дружеских взаимоотношений в игре с мячом. (2часа)

12.Развитие силовой выносливости мышц спины, рук, ног, живота; совершенствование умения детей лазать по гимнастической стенке и выполнять упражнения в висе на ней; коррекция осанки во время выполнения упражнений; воспитание послушания, чувства товарищества. (2часа)

13.Развитие силовой выносливости мышц рук, спины, живота; выполнение упражнений в висе, на гимнастической стенке; коррекция осанки во время движения; воспитание организованности, самостоятельности, дружбы. (2часа)

14.Укрепление мышц плечевого пояса и верхних конечностей; закрепление умения выполнять упражнение в висе на гимнастической стенке; коррекция осанки в движении; воспитание организованности, чувства дружбы. (2часа)

15.Выработка силовой выносливости мышц туловища; закрепление умения сохранять правильную осанку во время исполнения упражнений на скамейке; развитие и совершенствование координации движений во время броска баскетбольного мяча; воспитывать чувство организованности, умения сопереживать товарищу. (2часа)

УРОК № 1-2.

МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, индивидуальные коврики, мяч,

скамейка, стулья.

ЗАДАЧИ: развитие силовой выносливости мышц спины; совершенствование координации движения во время ходьбы; закрепление правильной осанки; воспитание умения слушать учителя, организованно и дружно заниматься на уроке.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ . Станция «Разминка». (6 минут)

  • Посадить детей на гимнастическую скамейку вплотную к стене. Объяснение и проверка осанки стоя и сидя.
  • Ходьба в различном темпе с сохранением правильной осанки.
  • Ходьба по массажной дорожке и коврику с заданием (приставной шаг, шаг на носках). Проверка осанки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот». (30 минут)

  • Вис, стоя лицом к гимнастической стенке. Тянуться вверх.
  • Вис, стоя на нижней рейке, хват за рейку на уровне плеч. Лазанье вверх и вниз по 2 раза.
  • Проверка правильного положения лёжа на животе.
  • И.п. - лёжа на животе, руки на пояс. Поднимание головы и плечевого пояса, держать 3 - 5 счётов (4-6 раз).
  • И.п. - сидя на пятках, руки на пояс. Дыхательное упражнение «Цветок» (2-3 раза.).
  • И.п. - лёжа на животе, движение руками на пояс, в стороны, к плечам, назад, вверх. Сгибание туловища назад только в грудном отделе, живот от пола не отделять (4-6 раз).
  • Дыхательное упражнение «Шар» (2-3 раза).
  • И.п. - лёжа на животе, движение правой и левой ногой назад до 20 см, держать 3-5 счётов (5-6 раз).
  • И.п. - лёжа на спине, наклоны головы вперёд, смотреть на носки, держать 3-5 счётов (4-6 раз).
  • И.п. то же. Движение ногами: согнуть правую – разогнуть, согнуть левую – разогнуть (2-6 раз).
  • И.п. то же. Ноги врозь – вместе, не поднимая (5-6 раз).
  • И.п. то же, но руки вверх. Мах руками, сед ноги скрестно, правая перед левой, руки на пояс (4-6 раз).
  • Дыхательное упражнение «Гармошка» (2-3 раза).
  • Построение детей в круг. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками (10 раз).
  • Бросок мяча с предварительным наклоном вперёд «Не урони мяч» (10 раз).
  • Дыхательные упражнения (2-3 раза).
  • Игра «Пятнашки» - не пятнать того, кто сохраняет правильную осанку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (5 минут)

  • Спокойная ходьба. По сигналу остановка и проверка осанки.
  • Дыхательные упражнения. Проверка осанки у стены.

УРОК № 3-4.

МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, индивидуальные коврики, кружки на пол, стулья, бубен.

ЗАДАЧИ: совершенствовать координацию движения во время ходьбы; коррекция осанки; воспитывать умение слышать учителя и действовать по его указанию; воспитывать выносливость, дружеские взаимоотношения.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Разминка». (6 минут)

  • Построение в одну шеренгу у гимнастической стенки и проверка осанки.
  • Проверка осанки, отойдя от стенки.
  • Проверка осанки, стоя у гимнастической стенки и сидя на скамейке.
  • Ходьба по кругу на носках, на пятках.
  • Ходьба по массажной дорожке, коврику.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот».

  • И.п.- лёжа на животе, руки вверх, приподнимая на 15-20 см от пола плечи и голову, три хлопка в ладони, исходное положение (4-6 раз).
  • И.п. - руки на пояс, лёжа на животе. Поднимание головы, плечевого пояса и туловища, держать 5-10 счётов (4-6 раз).
  • И.п.- лёжа на животе, поочерёдное сгибание правой и левой ноги, захватывая руками голеностопный сустав, коснуться пяткой ягодицы (4-6 раз).
  • Обучение дыханию. Грудное дыхание. Обратить внимание на фазы вдоха и выдоха:- вдох через нос и выдох через рот; - вдох и выдох через нос (2-3 раза).
  • И.п.- лёжа на спине, наклон головы вперёд: держать 4-6 счётов (4-6 раз).
  • И.п. - то же. Поднять ногу вперёд, и.п. (6-8 раз каждой ногой).
  • И.п. стоя спиной к гимнастической стенке на нижней рейке на носках, руки вверх хватом сверху. Передвижение вправо и влево (30 сек.).
  • И.п. - стоя так же, но лицом к стенке, хват на уровне плеч. Вис присев, и.п. (8-10 раз).
  • Упражнение на расслабление мышц плечевого пояса.
  • Станция «Игровая». Игры: «Пятнашки – руки вверх»; «Один без места».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Ходьба по залу, по сигналу дети разбегаются врассыпную, по второму сигналу все собираются в назначенном месте. Проверка осанки.

Беседа: «Значение режима для здоровья и осанки». (5-10 мин.)

УРОК № 5-6.

МАТЕРИАЛ: бубен, стулья, коврики, сенсорная дорожка, гимнастическая скамейка, мяч.

ЗАДАЧИ: развитие силовой выносливости мышц спины, живота, ног; корректировать осанку детей во время ходьбы, выполнения разных исходных положений; воспитывать умение слушать и выполнять указания учителя, дружно играть в игру.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

  • Построение в шеренгу спиной к учителю.
  • Проверка осанки, стоя спиной к стене.
  • Полуприсед и присед вплотную к стенке, касаясь её затылком, спиной и пятками, встать.
  • Пробежка. Ходьба разная, прыжки по массажной дорожке.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот». (30 мин.)

  • И.п.- то же. Руки назад: держать 5-6 счётов, голову и плечевой пояс приподнять на 15-20 см (4-6 раз).
  • И.п.- лёжа на животе, руки в стороны, плечевой пояс и голова приподняты на 15-20 см. Круговые движения руками 6 раз в каждую сторону (4-6 раз).
  • Брюшное дыхание до одной минуты.
  • И.п.- лёжа на спине, поднять ноги вперёд, ноги врозь, ноги вместе, и.п. (5-6 раз).
  • И.п.- то же. Движение ногами, как при езде на велосипеде, плечи и поясничный отдел не отделять от пола (10 раз каждой ногой).
  • Дыхательное упражнение «Тюльпан» 3 раза.
  • И.п.- лёжа на левом боку, правую ногу вверх, и.п. То же на правом боку. (6 раз каждой ногой)
  • И.п.- сед поперёк, верхом на гимнастической скамейке, руки на пояс. Круговые движения плечевого пояса вперёд и назад (6 раз в каждую сторону).
  • Ходьба по гимнастической скамейке с остановками через два шага и проверкой осанки (2 раза).
  • Станция «Игровая». Игра «Пятнашки мячом», «Тише едешь – дальше будешь».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (3-5 мин.)

  • Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.
  • Беседа «Значение режима для здоровья и осанки».

УРОК № 7-8

МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, индивидуальные коврики, бубен, малые мячи.

ЗАДАЧИ: развитие силовой выносливости мышц спины, рук, живота; совершенствование координации движений во время ходьбы и бега; закреплять умение проговаривать слова физкультминуток; воспитание чувства товарищества.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Разминка» (6 мин.).

  • Построение у гимнастической стенки. Проверка осанки. Тело касается стенки.
  • Движения руками: руки на пояс, вперёд, в стороны, вверх.
  • Ходьба вперёд, в стороны скрестными и приставными шагами. Остановка и проверка осанки. Лёгкий бег, дыхательные упражнения.
  • Ходьба по массажному коврику и сенсорной дорожке.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот» (30 минут).

  • И.п.- лёжа на животе, руки в стороны, назад, вверх «тянуться», голову и плечи не поднимать (4-6 раз). Дыхательное упражнение.
  • И.п.- то же. Руки в стороны, назад, сжимая и разжимая пальцы (8-10 раз). Дых. упр.
  • И.п.- лёжа на животе, приподнять голову, плечи (6 раз). Дыхательное упр.
  • И.п.- лёжа на животе, руки в стороны, теннисный мяч в правой руке. Передача мяча из правой руки в левую и наоборот. Голова и туловище приподняты на 15-20 см от пола (10-12 раз).
  • И.п.- лёжа на спине, ноги врозь, руки вперёд. Наклон к правой ноге, затем к левой ноге, держать 4-6 счётов (4-6 раз).
  • И.п.- стоя на третьей рейке гимнастической стенки, руки вверх до отказа, хват сверху. Передвижение вправо и влево (вытяжение позвоночника).

Вис лицом к гимнастической стенке (носки ног прижаты к стенке).

  • И.п.- вис лицом к гимнастической стенке. Движение ногами: ноги врозь – ноги вместе (6 раз).
  • Станция «Игровая». Игра «Хоп и хлоп». Игра с малыми мячами «Кто быстрее?»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (4-5 мин.)

  • Ходьба в полуприседе на носках и пятках, ходьба с различными движениями рук.

УРОК № 9-10

МАТЕРИАЛ: деревянный бум, массажная дорожка, сенсорный коврик, инд. Коврики, бубен, картинки, обруч, мешочки.

ЗАДАЧИ: вырабатывать силовую выносливость мышц спины, плечевого пояса, ног; использование игровых приёмов с целью закрепления навыка правильной осанки; закрепление умения детей сопровождать речью движения рук; воспитание дисциплинированности, дружбы.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Разминка». (5-6 мин.)

  • Построение у стены лицом к учителю. Проверка осанки. Проверка осанки, отойдя от стены. Последовательное расслабление мышц шеи, плечевого пояса.
  • Ходьба друг за другом с поворотами на углах.
  • Ходьба по массажному коврику. Ходьба с использованием физкультминутки с упр. для рук.
  • Игра «Вот я превращаюсь в …» с имитацией движений животных.
  • Ходьба, прыжки по сенсорной дорожке.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот». (25-30 мин.)

  • И.п.- лёжа на животе, руки вверх в «замок», «тянуться», голову, плечевой пояс приподнять на 15-20 см (4-6 раз).
  • И.п.- то же. Руки назад «Самолётики». Голову и плечевой пояс приподнять на 15-20 см, держать 5-6 счётов (4-6 раз).
  • Дыхательное упражнение «Гармошка», сидя на пятках (3 раза).
  • И.п.- лёжа на животе, руки в стороны, плечевой пояс и голова приподняты на 15-20 см. Круговые движения руками 6 раз в каждую сторону.
  • Брюшное дыхание до 1 минуты.
  • И.п.- лёжа на спине, поднять ноги вперёд, ноги врозь, ноги вместе, и.п. (6 раз)
  • Дыхательное упражнение «Цветок» 3 раза.
  • И.п. то же. Движение ногами то правой 10 раз, то левой 10 раз, как при езде на велосипеде, плечи по поясничный отдел не отделять от пола.

Показ и.п. - лёжа на правом, левом боку.

  • И.п. - лёжа на левом боку, правую ногу вверх, вернуться в исходное положение (6 раз каждой ногой).
  • Ходьба с мешочком на голове по буму с различным заданием для рук, ног (2-3 раза каждый). Упражнение на расслабление 3 раза.
  • Станция «Игровая». Игра «Покажи и отгадай»: закрепление умения подражать движениям животных и птиц. Воспитание выносливости, дружбы, дисциплинированности.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями. Остановка, проверка осанки. (3-5 мин.)

УРОК № 11-12

МАТЕРИАЛ: коврик, дорожка, гимнастические палки, мяч набивной, мяч резиновый, стулья, индивидуальные коврики.

ЗАДАЧИ: вырабатывать силовую выносливость мышц спины, живота, ног при помощи выполнения упражнений с гимнастическими палками из положения лёжа на спине, животе; закрепление навыка правильной осанки во время движения, в покое; воспитание послушания, дружеских взаимоотношений в игре.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Разминка». (5 мин.)

  • Построение у гимнастической стенки и проверка осанки.
  • Ходьба с различными положениями палки: на грудь, над головой, на голову.
  • Ходьба по массажному коврику, прыжки по сенсорной дорожке.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот». (30 мин.)

  • И.п. - лёжа на животе, палка в руках вверху, руки на полу. Наклон головы назад, палку за голову назад, палку за голову, вверх, за голову, и.п. (4-6 раз).
  • Дыхательное упражнение «Гармошка» (3 раза).
  • И.п. - то же. Приподнять плечи, голову назад, палку вверх, правую ногу вверх, палку за голову, правую ногу вниз, палку вверх, левую ногу вверх, и.п. (4-6 раз).
  • Дыхательное упражнение «Надуем шар» (3 раза).
  • И.п. - лёжа на спине, палка вверху, хват на ширине плеч. Палку вперёд, согнуть ноги вперёд, и.п. (4-6 раз).
  • И.п. - то же. Мах руками, сед скрестно (правая перед левой), палку вверх, и.п. (4-6 раз).
  • И.п. то же. Согнуть ноги вперёд, палку к носкам, и.п. (4-6 раз).
  • Дыхательное упражнение: полное, смешанное дыхание (3 раза).
  • Стоя на третьей рейке гимнастической стенки (хват повыше), парадвижение вправо, влево.
  • Из седа на скамейке наклон головы вперёд, назад, вправо, влево (4-6 раз).
  • Эстафета с передачей мяча назад над головой из седа на скамейке (4-6 раз).
  • Станция «Игровая». Повторение игр «Волк во рву», «Хоп и хлоп».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (5 мин.)

  • Ходьба в обход с хлопками на три счёта, на четвёртый счёт руки на пояс и 4 шага без хлопков.
  • Упражнение на расслабление мышц плечевого пояса и верхних конечностей.
  • Станция «Школа». Беседа «Правильные позы во время чтения и письма».

УРОК № 13-14

МАТЕРИАЛ: дорожка массажная, коврик сенсорный, инд. коврики, скамейка, мячи по количеству детей, стулья.

ЗАДАЧИ: вырабатывать силовую выносливость мышц спины, живота; совершенствовать координацию движений во время выполнения упражнений с мячами; воспитание в детях чувства дружбы, выдержки, послушания с помощью подвижных игр.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Разминка». (5 мин.)

  • Построение в круг. Проверка осанки. Несколько движений руками, ногами, проверка осанки.
  • Ходьба по кругу, выполняя дыхательные упражнения. «Хлоп комара».
  • Ходьба по массажной дорожке, ходьба по сенсорной дорожке.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот» (30 минут).

  • И.п. - сед на гимнастической скамейке продольно, руки в стороны. Круги руками вперёд и назад (6-8 раз в каждую сторону).
  • Ходьба по рейке гимнастической скамейки с различными движениями рук и полуприседами (2-3 раза).
  • И.п. - лёжа на животе друг напротив друга, мяч в руках на полу. Прокатывание мяча партнёру. Руки остаются сверху для приёма мяча от партнёра (8-10 раз).
  • Дыхательное упражнение стоя на коленях «Гармошка» (3 раза).
  • Лёжа на животе приподнять голову, руки с мячом (5-7 раз).
  • Лёжа на спине, мяч в руках вверху (на полу). Мах руками, бросок мяча партнёру, сед. Партнёр ловит мяч в положении седа, затем ложится на спину и выполняет бросок, и т.д. (6-8 раз).
  • Лёжа на спине, достать мячом согнутые и подтянутые к животу колени, голову не отрывать (6-8 раз).
  • Брюшное дыхание до 1 минуты.
  • Станция «Игровая». Игры: «Мяч от себя», «Пятнашки», «Метро».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

  • Упражнения для голеностопного сустава.
  • Упражнения для расслабления мышц плечевого пояса и верхних конечностей (наклоны).
  • Беседа: «Как правильно носить портфель?».

УРОК № 15-16

МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, индивидуальные коврики, мяч резиновый, стулья.

ЗАДАЧИ: вырабатывать силовую выносливость мышц спины, живота, ног; совершенствовать умение ловли и броска мяча при сохранении правильной осанки; воспитание чувства дисциплинированности, дружбы, умения слышать друг друга.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Школа». (5 мин.)

  • Построение в шеренгу. Ходьба с движением рук со словесным сопровождением.
  • Проверка осанки. Ходьба по кругу, выполняя дыхательные упражнения (овладение координацией движения).
  • Упор присев. Бег, ходьба.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот». (30 мин.)

  • И.п. - сед спиной к гимнастической стенке (вплотную) руки вверх – «тянуться» (6-8 раз).
  • И.п. - стоя лицом к стенке на расстоянии одного шага от неё. Наклон вперёд, прогнувшись с хватом за рейку на высоте плеч (вытяжение) (4-6 раз).
  • Дыхательное упражнение «Цветок» (3 раза).
  • И.п. - лёжа на животе, согнуть обе ноги (бёдра и таз от пола не отрывать), разогнуть ноги, и.п. (4-6 раз).
  • И.п. - лёжа на животе. Движения руками, как при плавании способом «брасс» на груди (1 мин.).
  • Дыхательное упражнение «Шарик» (3 раза).
  • И.п. - лёжа на животе, руки вверх (голова и туловище слегка приподняты). Передача эстафетной палочки с одного конца шеренги на другой: во время передачи руки вверх (2 раза).
  • И.П. - лёжа на левом боку, правую ногу вперёд, в сторону, назад. То же, лёжа на правом боку (6-8 раз).
  • И.п. - лёжа на спине, круговые движения ногами попеременно (8-10 раз каждой ногой).
  • Дыхательное упражнение «Дышит живот» (до 1 минуты).
  • Станция «Игровая». Игра «Стрелка»: ловля, бросок мяча по кругу ведущим от центра (5 минут).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (5 мин.)

  • Ходьба по массажной дорожке.
  • Станция «Школа». Дыхательные упражнения.
  • Беседа: «Нарушения осанки и борьба с ними».

УРОК № 17-18

МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, инд. коврики, скамейка, мешочки с песком, мяч резиновый, стулья, два обруча.

ЗАДАЧИ: развитие силовой выносливости мышц спины, рук, живота; совершенствование умения отбивания мяча о пол с продвижением; коррекция поведения; развитие чувства товарищества в игре «Метро», умение ждать своего товарища.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Школа».

  • Построение в шеренгу. Ходьба с различным положением рук и словесным сопровождением.
  • Проверка осанки.
  • Ходьба по кругу, выполняя дыхательные упражнения (овладение координацией движения – 1,2,3 – вдох, 4 – выдох).
  • Ходьба по сенсорной и массажной дорожке до 3 раз.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот». (30 мин.)

  • И.п. - сед на гимнастическую скамейку лицом к учителю. Руки через стороны вверх – потянуться (6-8 раз).
  • Лазанье в упоре на четвереньках по наклонной скамейке; переход на гимнастическую стенку, передвижение по рейке до второй скамейки, слезть в упоре на четвереньках (2 раза).
  • И.п. - лёжа на животе. Попеременное сгибание правой и левой ноги (6-8 раз).
  • И.п. - то же. Попеременное движение правой, левой ногой назад; нога прямая, таз от пола не отрывать (4-6 раз).
  • И.п. - то же. Одновременное сгибание ног в коленных суставах (4-6 раз).
  • Дыхательное упражнение.
  • И.п. – лёжа на животе, руки вверх. Выполнить 10 хлопков, голову и плечи слегка приподнять, живот от пола не отрывать (4-6 раз).
  • И.п. – то же. Правую ногу вверх на 10-15 см, левую ногу вверх, правую вниз, левую вниз (6-8 раз каждой ногой, дыхание брюшное).
  • И.п. – лёжа на спине, движения ногами как при плавании способом «кроль» на спине (8-10 раз каждой ногой).
  • И.п. – то же. Медленный переход в сед ноги скрестно, левая вперёд правой, руки вверх, тянуться (8-10 раз).
  • Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове (2-4 раза). То же, но мяч в руках над головой.
  • Станция «Игровая». Игра «Метро» (с мячами), «Пятнашки в приседе».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Школа».

  • Ходьба на наружном своде стопы.
  • Дыхательные упражнения.
  • Проверка осанки стоя и сидя.
  • Беседа «Сон».

УРОК № 19-20

МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, инд. коврики, скамейка, мешочки с песком, стулья.

ЗАДАЧИ: развитие силовой выносливости мышц спины, ног, живота, рук; совершенствовать координацию движений во время ходьбы по гимнастической скамейке (равновесие); воспитание сознательного поведения на занятии, умения подчиняться правилам игры.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Школа». (5 мин.)

  • Проверка осанки стоя с мешочком на голове.
  • Ходьба друг за другом с мешочком на голове.
  • Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
  • Ходьба по массажной и сенсорной дорожке.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот».

  • Упражнения на наклонной лестнице – вис на согнутых ногах 2 раза.
  • И.п. – сед поперёк верхом на гимнастической скамейке. Руки к плечам, в стороны, вверх, за голову (5-6 раз).
  • И.п. – то же. Наклоны головы вперёд, назад, в сторону, повороты головы (6 раз в каждую сторону).
  • И.п. – то же. Руки на плечи впереди сидящего (тот держит руки на поясе). Наклон вперёд, и.п. и проверка осанки (6-8 раз).
  • И.п. – то же. Наклон назад – и.п. (6-8 раз).
  • И.п. – сед на переднем крае скамейки. Согнуть ноги – разогнуть (4 раза).
  • И.п. – то же. Сед углом – ноги образуют с туловищем прямой угол (4 раза).
  • И.п. – лёжа на скамейке продольно на бёдрах, руки упираются в пол, партнёры из второй шеренги поддерживают за голени. Первая шеренга руки на пояс, держать 6 счётов (3-4 раза).
  • Лёжа на полу на животе, руки на пояс. Руки за голову, вверх, за голову, и.п. (4-6 раз).
  • Вис на кольцах: ноги врозь – вместе (2-4 раза);

Смена ног вперёд – назад (2-4 раза);

Поднять согнутые ноги в коленях на 3 счёта (2 раза).

  • Игра «Караси и щука».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (5 мин.)

  • Ходьба с речёвкой: «Руки в стороны (вперёд, вверх), в кулачок, разжимаем, на бочок и т.д.
  • Дыхательные упражнения.
  • Беседа «Сон».
  • Подведение итога урока.

УРОК № 21-22

МАТЕРИАЛ: массажная дорожка, по две гантели, инд. коврики, набивной мяч 2,5 кг, инд. мячи.

ЗАДАЧИ: развитие силовой выносливости мышц спины, живота, рук; совершенствование умения сохранять равновесие во время ползания, ходьбы по скамейке; воспитание умения подчинять свои действия указаниям учителя; коррекция дружеских взаимоотношений в игре с мячом.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

  • Построение у «поезда», проверка осанки стоя, сидя.
  • Станция «Разминочная». Ходьба с различными заданиями для рук с речёвкой.
  • Построение в круг. Шаг боковым галопом вправо, влево (8-16 раз).
  • Ходьба по массажной дорожке.
  • Построение. Переезд на станцию «Робот».Дыхательное упражнение «Чу-чу-чу».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Дети ложатся на коврики по кругу, учитель в центре.

  • И.п. –лёжа на животе, руки вдоль туловища, в руках гантели (200 г). Руки в стороны, вверх, в стороны, в исходное положение (4-6 раз).
  • И.п. – лёжа на животе друг против друга по кругу. Перекатывание набивного мяча учитель-ребёнок. После передачи руки вверх до 3 счётов (4-6 раз).
  • И.п. лёжа на животе, руки с мячом на полу. Руки с мячом вверх, голову и туловище приподнять, держать 3-5 счётов (4-6 раз).
  • И.п. – лёжа на спине, набивной мяч между стопами. Поднять ноги вперёд (4-6 раз).
  • Упражнение «Берёзка» (4-6 раз).
  • Лазание по наклонной лесенке до 3 раз.
  • Размахивание в висе на согнутых ногах, мяч в руках (2-3 раза).
  • Ходьба по скамейке до 3 раз с мячом в руках.
  • Игра «Защитники крепости».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

  • Ходьба с различными заданиями для рук (вот я, вот я превращаюсь в воробья, в мячик, в пингвина, в цаплю и т.д.)
  • Дыхательные упражнения 3 раза.
  • Построение, подведение итогов.

УРОК № 23-24

МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, инд. коврики, набивные мешочки, картонные кружки, игра «Собери цветок».

ЗАДАЧИ: развивать силовую выносливость мышц спины, рук, ног, живота; совершенствовать умение детей лазать по гимнастической стенке и выполнять упражнения в висе на ней; коррекция осанки во время выполнения упражнений; воспитание послушания, чувства товарищества.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Построение у «поезда».

  • Проверка осанки стоя, сидя.
  • Ходьба на пятках носки внутрь, на наружном своде стопы, на носках «крадучись» (в полуприседе носки внутрь).
  • Лёгкий бег «змейкой».
  • Ходьба по массажной дорожке, прыжки по сенсорному половичку.
  • Дыхательные упражнения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот».

  • Повторение и.п. для глубокого ползания в сочетании с упором присев, упором на коленях (6-8 раз).
  • И.п. – упор на коленях. Правую ногу назад, и.п., левую ногу назад, и.п. (6-8 раз каждой ногой).
  • И.п. – то же. Правую руку вверх, левую ногу назад, и.п., То же другой рукой и ногой (4-6 раз).
  • И.п. – лёжа на животе, ноги назад, поднять на 15-20 см, держать 5-6 счётов (4-6 раз).
  • И.п. – лёжа на животе, руки вверх. Движение руками как при плавании «брасом» (6-8 раз).
  • И.п. – лёжа на правом (левом) боку, поднять обе ноги влево (вправо) (5-7 раз).
  • И.п. – лёжа на правом боку, поднять левую руку и левую ногу, держать 3-5 счётов, повторить 5-6 раз. То же в другую сторону.
  • И.п. лёжа на спине, движение ногами, как при плавании способом «кроль» на спине (6-8 раз).
  • Вис на гимнастической стенке спиной. Размахивание ногами и туловищем влево и вправо (4-6 раз). Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз.
  • Упр. на расслабление мышц плечевого пояса и верхних конечностей
  • Станция «Игровая». Игра «Собери цветок». Эстафета с набивными мешочками (цель: упр. в беге по ориентирам).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

  • Спокойная ходьба.
  • Игра «Тише едешь, дальше будешь». Следить за осанкой.
  • Подведение итогов урока.

УРОК № 25-26.

МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, инд. коврики, стулья гантели, кружки, резинка, скакалки, игра «Собери цветок».

ЗАДАЧИ: развивать силовую выносливость мышц рук, спины, живота; научить детей выполнять упр. в висе, на гимнастической стенке; коррекция осанки во время движения; воспитание организованности, самостоятельности, дружбы.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

  • Построение у «поезда», проверка осанки стоя, сидя, после приседа. Станция «Разминочная».
  • Ходьба друг за другом по кружкам, дорожке. Прыжки различным способом.
  • Бег на носках, построение в колонну по четыре. Дыхательные движения. Переезд на станцию «Робот».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

  • И.п. – лёжа на животе, руки с гантелями (200 г) вврху. Руки в стороны, голову и туловище приподнять. Круговые движения руками (2-4 раза в каждую сторону).
  • И.п. – то же. Движения руками с гантелями как при плавании способом «брасс»(2-4 раза).
  • Упр. на расслабление мышц плечевого пояса (3-6 раз).
  • И.п. – лёжа на спине, руки с гантелями вдоль туловища. Сед, руки с гантелями вверх (4-6 раз).
  • И.п. – вис спиной на гимнастической стенке. Поднять согнутую в колене ногу, опустить (5-6 раз каждой ногой).
  • Дыхательные упражнения.
  • Прыжки на месте через короткую скакалку на двух ногах 1-2 мин.
  • Переползание на коленях под натянутую резинку высотой 30-40 см на расстояние 2-3 м (3-4 повтора).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

  • Спокойная ходьба, дыхательные упражнения
  • Игра «Собери цветок», «Тише едешь, дальше будешь».
  • Подведение итогов.

УРОК № 27-28

МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, инд. коврики, флажок, в/мяч, игра «Собери мяч.

ЗАДАЧИ: укреплять мышцы плечевого пояса и верхних конечностей; закреплять умение выполнять упражнение в висе на гимнастической стенке; коррекция осанки в движении; воспитание организованности, чувства дружбы.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

  • Проверка осанки дежурным учеником.
  • Ходьба приставными шагами вперёд, в сторону.
  • Ходьба друг за другом по массажной и сенсорной дорожке с заданиями.
  • Перелезание через скамейку поточным способом.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

  • И.п. – лёжа на животе, руки в стороны, голову и плечи приподнять. Передача флажка из рук в руки в одну сторону и обратно.
  • И.п. – то же, но руки с волейбольным мячом вверху. Передача волейбольного мяча (2 раза).
  • И.п. – лёжа на спине, партнёр в упоре присев держит за ноги лежащего. Сед руки на пояс, и.п. Поменяться ролями (4-6 раз).
  • Дыхательные упражнения.
  • И.п. – стоя спиной к гимнастической стенке хват за рейку на высоту тела, сгибание ног в колене (поочерёдно и вместе) (4-6-раз).
  • Эстафета с бегом (игра «Собери листья»). Участвуют 5 человек одновременно (1-2 повторений).
  • Игра «Тише едешь, дальше будешь».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

  • Ходьба. Упражнения на расслабление мышц плечевого пояса и верхних конечностей.
  • Дыхательные упражнения.
  • Беседа о поведении. Поощрение тех, кто хорошо занимается.

УРОК № 29-30

МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожка, инд. коврики, мячи на половину детей, мат, мешочки, баскетбольный мяч, доска.

ЗАДАЧИ: вырабатывать силовую выносливость мышц туловища; закрепить умение сохранять правильную осанку во время исполнения упражнений на скамейке; развивать и совершенствовать координацию движений во время броска баскетбольного мяча; воспитывать чувство организованности, умения сопереживать товарищу.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

  • Построение, проверка осанки. Основная стойка, руки вверх. Последовательное расслабление мышц рук, шеи, плечевого пояса, туловища, сгибание ног во всех суставах, упор присев. Встать, проверить осанку (до 3 раз).
  • Ходьба друг за другом по скамейке с мешочком на голове, остановка, присед, основная стойка.
  • Прыжки по сенсорной дорожке.
  • Кувырок вперёд на мате
  • Лёгкий бег до 30 сек.
  • Дыхательное упражнение.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

  • И.п. – лёжа на животе, руки перед грудью. Достать руками ноги за ступни, держать до 3 счётов, и.п. (5-8 раз).
  • И.п. – лёжа на правом боку, рука на поясе. Поднять левую ногу, и.п., согнуть левую ногу, и.п. (5-8 раз).
  • Брюшное дыхание до 1 мин.
  • Упр. в паре с мячом. И.п. – лёжа на животе, мяч у груди. Поднять голову, покатить мяч напротив лежащему, и.п. (6-8 раз).
  • И.п. – лёжа на спине, мяч в прямых руках за головой. Сесть, бросив мяч напротив сидящему. Перемена.
  • Аутотренинг «Пёрышко» (до 1 мин.).
  • И.п. – один учащийся, лёжа на гимнастической скамейке на бёдрах продольно, опираясь руками о пол, второй – стоя сзади, придерживает его за ноги. Руки к плечам, на пояс, держать 3 сек. (3-4 раза).
  • И.п. – сед на скамейке продольно, держась руками за передний край. Согнуть ноги, держать 3 сек. (3-4 раза).
  • Дыхательное упражнение.
  • Игра «Броски мяча в баскетбольное кольцо». 5-7 мин.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

  • Ходьба с поворотом стопы внутрь и на носках.
  • Подведение итога урока.

 
Статьи по теме:
Гера миф древней греции - древнегреческий миф читать онлайн Миф о богине гере краткое содержание
Великие истории любви. 100 рассказов о большом чувстве Мудрова Ирина Анатольевна Зевс и Гера Зевс и ГераЗевс - бог неба, грома и молний, ведающий всем миром, главный из богов-олимпийцев. Гера - третья дочь Кроноса и Реи, сестра Зевса, Деметры, Гестии,
Глеб савченко: «если бы не жена…
Входит в десятку лучших профессиональных исполнителей латино-американских танцев в мире. Эта пара радовала телезрителей весь сезон «Танцев со звездами - 2015 », и неудивительно, что она удостоились приза зрительских симпатий.К Глебу Савченко как к професс
Денис аблязин - гордость российской гимнастики
Денис Михайлович Аблязин – российский спортсмен, член сборной России по спортивной гимнастике, многократный призер Олимпийских игр, чемпион мира. Он родился 3 августа 1992 года в Пензе. Его рост достигает 161 см.Начало карьеры С детства мальчик занимался
Математика на пальцах: методы наименьших квадратов Аппроксимация экспериментальных данных методом наименьших квадратов
Метод наименьших квадратов (МНК, англ. Ordinary Least Squares, OLS ) - математический метод, применяемый для решения различных задач, основанный на минимизации суммы квадратов отклонений некоторых функций от искомых переменных. Он может использоваться дл