“Сохраним планету – День Земли” (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста). Игра "день земли"

Место и год апробации: детский лагерь дневного пребывания при ГБОУ ООШ с.Семеновка, 2013 год.

День Земли

Экологическая игра - путешествие

    Цель: Углубление экологических знаний у детей, сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе.

    Задачи:

    Формировать устойчивый интерес к природе;

    Закрепить знания детей о природе;

    Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным);

    Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

    Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Ход праздника

I Организационный момент.

Ведущий: 2013 год объявлен президентом Российской Федерации годом охраны окружающей среды, и сегодня наше мероприятие мы посвящаем экологии.

Земля – это малая частичка Вселенной, но только на ней есть жизнь. Природа Земли едина и каждого касаются ее беды. В эпоху научно-технического прогресса природа оказалась беззащитной перед человеком. Вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, животные, растения. Жизнь человека немыслима без животных и растений. Наша общая задача – сберечь планету. Наша планета, несмотря на свой почтенный возраст, полна тайн и загадок. И вот сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в тот мир, который находится рядом с нами, т.е. в мир природы. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу. Мы все желаем им сегодня удачи!

II Конкурсная программа.

Ведущий.

Итак, мы начинаем нашу праздничную конкурсную программу « День Земли ».

1.Станция «Лесная»

Мы оказались в лесу. Лес – это наш зеленый друг. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с деревом. Посмотрите вокруг: мебель, двери, окна сделаны из дерева. Из древесины сделаны учебники и тетради. Это уникальный природный комплекс, дающий продукцию более 20 тыс. названий, и всю отличного качества, на любой вкус и для любых нужд: насыщенный кислородом воздух, витамины, пищевые продукты, строительные материалы, сырье для химической промышленности, корм для скота. Более 30 тыс. видов деревьев и кустарников образуют основу лесов нашей планеты.

Угадай дерево

1.В народе это дерево называют «сладким». Из цветков этого дерева пьют целебный чай при простуде. (Липа).

2.Какое «кудрявое чудо-дерево» имеет единственную в мире белую кору? (береза)

3.Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет. (Лиственница).

4.Про это дерево в народе говорят «листок колючий, а ствол липучий». Это дерево при ранении ствола выделяет «янтарные слезы», которые закрывают рану. (Сосна).

5.Это могучее дерево в народе назвали «прадед прадедов». А фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево? (Дуб).

6.Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина).

7.Из какого дерева делают спички? (из осины).

8.Какое дерево цветет первым, а какое последним? (ольха, липа).

9.Назовите самое теневыносливое хвойное дерево. (пихта).

10. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (береза).

Узнай лекарственные растения.

1. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – теплая и нежная, как родная мать . (Мать - и - мачеха ).

2.Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь тому, кто поранил ногу или руку. (Подорожник).

3.Это жгучее растение при варке зеленых щей способно заменить собой щавель. (Крапива).

4.Какой лесной кустарник является настоящим накопителем витамина С? (Шиповник).

5.Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята).

6.Сегодня полянка золотисто-желтая от цветков, завтра - бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые « головки», а с «головок» слетают легкие пушинки…(Одуванчик).

7. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита. (Ландыш).

8.Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).

9.Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).

10.Соком какого растения выводят бородавки, им лечат сыпь и чесотку? (Соком чистотела).

2.Станция «Пернатые друзья»

В лесу, в поле, на водоемах живут наши пернатые друзья. Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых. Хищные птицы ловят на полях вредных грызунов. Птицы приносят большую пользу. Я хочу проверить, знаете ли вы птиц.

    В зелёной листве то и дело вспыхивает огонёк. Но не тревожься – лесного пожара не будет: это, как язычок пламени, подрагивает яркий красный хвостик птички. (Горихвостка)

    Эта птичка прилетает в наши края весной, когда ещё холодно, зябко. (Зяблик)

    Его называют лесным доктором за то, что он «лечит» деревья – вытаскивает из ствола и из-под коры вредных насекомых и их личинки. (Дятел)

    Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой. (Клёст)

    Многие не любят эту птицу: она губит чужих птенцов. И всё-таки она полезная – уничтожает множество опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. (Кукушка)

    У этой птички два имени: одно дано ей за яркую грудку, другое за то, что она просыпается очень рано, на утренней зорьке. (Малиновка или зарянка)

    Птичка вспорхнула с ветки, как будто высоко подпрыгнула. И снова уселась на место. А потом опять взлетела. И ещё… Это она в воздухе ловит мух и прочих насекомых. (Мухоловка)

    Эта птичка – настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева и вверх, и вниз головой. (Поползень)

    Эти птицы прилетают зимой из лесов. На белом фоне хорошо видны красногрудые самцы и серые самочки. (Снегирь)

    Эта птица считается символом добра и счастья. (Аист)

3.Станция «Братья наши меньшие»

Найди животное в словах

Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.

Команда 1.

БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук),

ПИОН (пони), ОСАДА (оса).

Команда 2.

КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА (вол), КАРКАС (рак),

ЗОНТИК (кит), ДУДОЧКА (удод).

1. Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один – медлительность (черепаха).

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (еж)

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (гусеница, змея, червяк).

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию (волк).

5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый. (ящерица)

6. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)

7. Помогу всем, у кого сломался будильник. (петух)

Всем, всем, всем, всем! У кого возникла необходимость в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне (лось)

8. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова)

9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть. (лиса)

10. Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (кукушка).

4.«Станция грибная»

Грибы – удивительные создания. Они нужны лесу. Грибница срастается с корнями деревьев, кустарников, трав и помогает им всасывать воду и растворенные в ней питательные вещества. В грибах, как и в овощах, много витаминов. Не только люди, но и многие животные питаются грибами. Это белки, глухари. Некоторые животные лечатся ядовитыми для человека грибами. Мухоморами лечатся лоси, сороки, кабаны.

А знаете ли вы грибы?

1. Этот гриб можно встретить не только под березой. Но чаще всего он растет именно под этим деревом. ( ПОДБЕРЕЗОВИК)

2. Живут эти грибы на деревьях или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерево можно собрать целое лукошко. (ОПЯТА)

3. У этих грибов шляпки самого разного цвета – и синие, и красные, и фиолетовые. А название одно. (СЫРОЕЖКИ)

4. А этот красавец на беленькой ножке.

Он в красненькой шляпке, на шляпке горошки. (МУХОМОР)

5. Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. Это царь-гриб. (БЕЛЫЙ)

6. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую блестят, будто смазаны маслом. ( МАСЛЕНОК)

Отгадайте, какие грибы зашифрованы в словах.

РЫБА + ЕЖИК = (РЫЖИК)

МАСКА + СЛОНЕНОК = (МАСЛЕНОК)

ЗАБОР + МОРКОВЬ + ДОМИК – (БОРОВИК)

ОЧКИ + ПЯТЬ + АКУЛА = (ОПЯТА)

МУХА + СОМ + МОРЕ = (МУХОМОР)

СЫР + НОЖ + СЕРЕЖКИ = (СЫРОЕЖКИ)

5.«Станция экологическая ситуация»

Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 2 балла.

Команда №1:

    Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

    Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?

    Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

Команда №2:

    Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете, перед тем как уйти домой?

    Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга - собаку. Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?

    Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?

6.станция «Овощная грядка»

1. Под каждым кустом сидит клубком . (Картофель)

2. Красна девица, росла в темнице, а коса на улице. (Морковь)

3. Над землёй трава, под землёй - алая голова . (Свекла)

4. В землю - крошка, а из земли - лепёшка . (Репа)

5. Летом в огороде, свежие, зелёные; а зимой - в бочке, жёлтые, солёные. (Огурец)

6. Растёт на грядке зелёная трава, а на ней красные детки. (Помидор)

7. Среди бахчи зелёные мячи, налетела детвора - от мячей одна кора. (Арбуз)

8. Рос ребёнок - не знал пелёнок, а как стал стариком - сто пелёнок в нём . (капуста)

9. Хоть я сахарной зовусь, но дождя я не боюсь. (Сахарная свекла)

10. Прежде чем мы его съели, все наплакаться успели. (Лук)

Ведущий - Дорогие ребята! Станьте ближе к природе, повернитесь к ней лицом. Давно замечено, вставая утром, надо обязательно подойти к окну и поздороваться с восходящим солнцем, небом, землей, деревьями, птицами. В этом источник нашего здоровья и хорошего настроения. Давайте будем помнить, что Земля – общий дом растений, грибов, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы уже можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями, подкармливать птиц, не разорять муравейники, а взять их под свою охрану. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь!

Список используемой литературы:

Молодова Л.М. Экологические праздники для детей.- Минск «Асар» 1999.

Алексеева Л.Н. Сборник докладов. Стихи о растениях. Санкт – Петербург «Тригон» , 1997

Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Беседа о культуре поведения в природе Начальная школа, 2001 №7

Амоша Л.И. Экологический урок «Земля и ее обитатели»

Внеклассные мероприятия. Авт.- сост. Жиренко О.Е. Москва «Вако» 2007

Игра для детей среднего школьного возраста «День Земли».

Гришина Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 12», Пермский край, г. Кунгур.
Описание материала: предлагаю вам сценарий игровой программы «День Земли» для детей 5-7 классов. Данный материал будет полезен классным руководителям, вожатым в детском оздоровительном лагере или воспитателям на школьной площадке.
Игра «День Земли».
Цель: развитие экологического сознания детей.
Задачи:
1. Расширить кругозор.
2. Развивать навыки работы в команде.
3. Формировать бережное отношение к окружающей среде.
Организация игры:
Дети делятся на 2-3 команды по 6-7 участников в каждой, которые в процессе мероприятия будут соревноваться между собой.
Оборудование: листы ватмана, краски, фломастеры, пустые пластиковые бутылки из-под газированной воды.
Ход мероприятия.
Ведущая:
22 апреля все жители нашей планеты отмечают Международный день Земли. Он является праздником чистой Земли, Воды и Воздуха. В этот день вспоминают об экологических катастрофах, люди начинают задумываться о том, что могут сделать для решения таких проблем. Наша сегодняшняя игра посвящена этому празднику.
Раунд 1. «Давайте познакомимся!».
Ведущая: Для начала, давайте познакомимся с нашими командами. В течение минуты вы должны посовещаться и придумать название для своей команды. Но есть одно условие: название должно соответствовать тематике нашей сегодняшней игры.

Раунд 2 . «Эрудит».
Ведущая: В раунде «эрудит» вы должны будете отвечать на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 баллу (жетону).
(Ведущая задает вопрос, участники команды пишут свой ответ на листочке и отдают его ведущей. Ведущая называет правильный ответ и начисляет баллы командам. Вместо баллов можно раздавать бумажные жетоны).
Вопрос 1.
Всем известно, что экология-это наука о защите окружающей среды. Слово «экология»- древнегреческое и состоит из двух корней: «экос» и «логос». «Логос» в переводе с древнегреческого обозначает – учение, а что в переводе с древнегреческого обозначает корень «экос»?
Верный ответ: «экос»- жилище, дом.
Вопрос2.
Какое животное изображено на эмблеме всемирного фонда защиты дикой природы (WWF)?
Верный ответ: Панда. Логотип с изображение панды символизирует стремление защитить исчезающие виды животных.
Вопрос3.
Самая известная организация защиты окружающей среды называется Гринпис (Greenpeace). Как ее название звучит в переводе на русский язык?
Верный ответ: «Зеленый мир».
Вопрос4.
В какой стране в 1970 году впервые отмечался День земли?
Верный ответ: В США.
Раунд 3. «Новая жизнь старых вещей».
Ведушая:
Знаете ли вы, что количества мусора, которое выбрасывает человек за год равняется примерно 100-150 килограммам? А одна пластиковая бутылка, выброшенная нами в природу, будет перерабатываться около 500 лет.
В этом раунде ваша команда за 5 минут должна придумать как можно большее количество оригинальных вариантов использования пустой пластиковой бутылки.
(Команды совещаются, затем по очереди представляют свои идеи. За каждую логичную идею-1 балл).
Раунд 4. «Делай как я».
Ведущая: В этом раунде вы должны составить список правил поведения во время похода. Что нельзя делать и что нужно делать туристам, чтобы не нанести вред природе.
(За каждое правило-1 балл).
Раунд 5. «Песню запевай!».
Ведущая:
В этом раунде я предлагаю вам вспомнить и исполнить строчки песен, в которых встречается слово «Земля».
(Команды поют по очереди, если команда не может вспомнить песню, она выбывает из этого раунда).
Раунд 6. «Пойми меня».
Ведущая:
В этом конкурсе 3 участника от команды должны не произнося не слова, только с помощью мимики и жестов изобразить определенную экологическую проблему. Задача остальной части команды –отгадать, что они пытаются изобразить. побеждает команда, которая справится с заданием за наименьшее количество времени.
Экологические проблемы (названия написаны на карточках, которые представители команд будут вытягивать): вырубка леса, загрязнение водоёмов, лесные пожары.
Раунд 7. « Земля - наш общий дом».
Ведущая:
В этом раунде вы должны будете нарисовать плакаты на тему «Земля – наш общий дом». (командам раздают листы ватмана и краски или фломастеры).
После того, как все команды представляют свои плакаты, ведущая подсчитывает количество баллов, заработанных командами, и объявляет победителей игры.

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня наше мероприятие посвящено Международному дню Земли и дню птиц.

За генеральную уборку

Пора приняться на земле

Что в говорильне нашей толку?

Природа плачет о себе

Сумеют выжить только крысы

Чертополох и таракан

Ворона даже будет лысой!

Приятно ль жить с такими нам?

Эти праздники носят экологический характер, они призваны объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. По традиции в день Земли в течении минуты раздается звон колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней. Начинать нужно с себя и возможно, когда- нибудь человек пересмотрит свое потребительское отношение к природе. Конечно все это впереди, но не нужно забывать, что основа основ – это наши знания. Знания о природе, о земле.

Если мы больше будем знать о природе, то сможем сохранить все живое на земле, весь растительный и животный мир, все парки, сады, заповедники и заказники, важно, чтобы наша земля процветала. Ведь она – наш дом!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей замечательной прекрасной земле и первая станция «Природные явления»

    Целый день играют в прятки

С ветром рыжие заплатки. (листопад)

    над лесами, над рекой

семицветный мост дугой

если б мог я встать на мост

я б достал рукой до звёзд. (радуга)

3. раскалённая стрела

Дуб свалила у села. (молния)

    Мышка юркая одна

Пробиралась ночью в норку.

Вдруг, увидев в небе корку

Громко пискнула она:

Кто-то в небо уволок

Сыра вкусного кусок! (месяц)

    на дворе переполох-

с неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина

У неё теперь ангина. (град)

6. Кто-то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста.

Только белая кругом пустота.(туман)

Ведущая: нашу Землю называют Зеленой Планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На Крайнем Севере, в тундре, в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

2 станция расскажет нам о обитателях наших лесов и парков. А точнее мы попытаемся узнать их в загадках. Станция «Угадай-ка»

1. Русская красавица

Всем нам очень нравиться

Бела она, стройна

Одежда зелена.(береза)

    Прямо в небо рвутся, ввысь.

Ты внимательно всмотрись.

Не березы, не осинки

Нет листочков, есть хвоинки. (ели)

    Вот бочонок с шапочкой

с дерева упал.

Год прошёл и деревцем

Маленьким он стал. (жёлудь)

    Ветви над рекой склонила

в реку смотрится уныло. (ива)

5. Летом знойным зацветёт-

Сразу пчел к себе зовет

Круглые листочки

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар…

Кто-то дерево узнал? (липа)

    Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы.

Ну, а ягоды вкусней. (рябина)

    Что за дерево растёт?

Снег в июне нам несёт.

Снег же тот не тает.

В воздухе летает. (тополь)

8. Осень тихая настанет.

Дивным деревом то станет

Листья – звезды яркие

Золотые, яркие. (клен)

Цветы. Вы спросите. Какая польза от растений, которые можно лишь созерцать? Так ли уж необходимы они в жизни человека? Но оказывается, что те цветы, которые мы видим на клумбах в парках и скверах, радуют не только наши глаза, они способны излечивать наши недуги. Они помогают справляться с головной болью, останавливают кровотечение, заживляют раны и избавляют от бессонницы. Много чего могут, эти,казалось бы, хрупкие и беззащитные создания. В благодарность люди сложили о них множество красивых легенд и преданий. (легенды о цветах. 1 команда – легенда «Ландыш». 2 команда – легенда «Нарцисс»)

Станция «Волшебный букет»

    Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

    Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелёк. (одуванчик)

3. Первым вылез из землицы

На проталинке

Он мороза не боится

Хоть и маленький. (подснежник)

4.Кто не прикасается

за того цепляется

привязчивый и колкий

кругом торчат иголки. (репейник)

    В степь пришла весна-

степь желта, красна.

И цветник у меня

Запылал без огня. (тюльпан)

    Лик пахучий

а хвост колючий. (роза)

По дорожке по тропинке

В лес за ними мы пойдем

Если место попадется

То лукошко наберем. (грибы)

Следующая станция «Лукошко грибника»

Узнаем какие знаете грибы.

    Этот гриб нам всем знаком

с кружевным воротником

он стоит на белой ножке

среди травки у дорожки

ярко- красная панама

в белый модненький горох..

я сорвал его для мамы

но она сказала «ох!»

хоть красив твой гриб на вид.

Но для нас он ядовит! (мухомор)

    Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя

Но не ешь сырыми! (сыроежки)

3.очень дружные ребята

У пенька живут …. (опята)

4. Где хвоинок многовато

Поджидают нас.. (маслята)

5. Белая панамка

Бледная …. (поганка)

    Под осиной гриб тот, дети

В ярком красненьком берете. (подосиновик)

Каждый по своему чем-то хорош.

Поганка и ёжик, лягушка и ёж.

Нет ни цветка, ни зверька, ни куста.

Где бы не встретилась нам красота!

Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озера, высокие горы и зеленые равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны животные, населяющие нашу планету! Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожаленью, не всегда задумывались над этим. Только за последние 2 тысячи лет были полностью истреблены почти 350 видов животных. Страшно подумать, что через каких то 100 лет на планете не будет ни белых медведей, ни амурских тигров.

Станция «Животный мир»

    Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам.

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом. (белка)

2. есть на речках лесорубы

В серебристо- бурых шубах

Из деревьев, веток, глины.

Строят прочные плотины. (бобры)

    Он в пустыне нам поможет

Много дней не пить он может

Если нет вкуснее блюд-

Ест колючки. Он…. (верблюд)

    Ходит- бродит злой разбойник

без дубинки и ножа.

Все в лесу его бояться

Кроме дядюшки – ежа. (волк)

    Я стою, разинув рот

Носом пищу зверь берет

Подхожу к нему с вопросом:

«Вы и воду пьете носом?»

Он отвесил мне поклон

Я сказал: « Чудак вы….(слон)

6. Летом бродит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос. (медведь)

7.Уж очень вид у них чудной:

У папы- локоны волной,

А мама ходит стриженной.

На что она обиженна?

Недаром часто злится

На все мамаша…… (львица)

    трав копытами касаясь

ходит по лесу красавец

ходит смело и легко

рога раскинув широко. (Лось)

    Попадать в его объятия

Неприятное занятия.

Лёжа, силы копит он

В кольца сложенный… (питон)

10. Мы слезам его не верим

Называем хищным зверем.

Рыбку мигом проглотил

И заплакал ….(крокодил)

Конкурс «Найди пару» (для капитанов)

1 команда

Из какого произведения эти герои?

1. Жучка «Маугли»

2. Акела «Золотой ключик»

3. Тотоша «Вини-Пух и все-все-все»

4. Артемон «Мойдодыр»

5. Пятачок «Репка»

2 команда

«Кто с кем дружит?»

1. Щука Иван

2. Багира Буратино

3. Горбунок Емеля

4. Мурёнка Маугли

5. Артемон Дарёнка

Игра со зрителями: « Поиграем»

Затеем-ка!

Промолвил….(кенгуру)

Быстрей сходитесь в круг

Пробормотал….(индюк)

Нам вовсе не до игр!

За всех ответил …(тигр)

Уж лучше я уйду-

Воскликнул… (каакаду)

А я уж поскакал!-

Протявкал трус….(шакал)

Жаль поиграть нам не пришлось

Вдруг промычал печально ….(лось)

Ах, ах, оставим эту тему!

Сказал капризно страус… (эму)

Сыграем в следующий раз – всех успокоил…(дикобраз)

Нет, ты меня теперь не трожь!

И я колюч! – профыркал….(ёж)

Конкурс «Растеряшки»

Каждой команде конверт со списком животных и растений. В их названиях «исчезли» слоги. Нужно добавить их и определить предложенных животных и растений.

1 команда 2команда

Пан…(панда) вор…..(ворона)

Газ ….(газель) …….(барсук)

…..вол (буйвол) лис…(лисица)

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Без них нельзя представить жизнь на земле. Кто не слышал пение птиц? Кто никогда не наблюдал за полетом ласточек? Кто не любовался косяками журавлей, улетающих на юг? Навряд ли мы встретим человека, который на эти вопросы ответит: «Я». Птицы приносят много пользы, и о них нужно заботиться.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо

Сколько гибнет их – не счесть!

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло

Приучайте птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Символом мудрости со времен античной Греции является сова, символ храбрости и силы- орел. Не зря двуглавый орёл присутствует в гербе России, а символ США является белоголовый орлан.

Самое древнее из известных ископаемых останков птицы имеет возраст около 150 миллионов лет. Учёные назвали эту птицу археоптериксом, что означает в переводе на русский язык «древнее крыло». Она жила в лесах, и скорее всего плохо летала. О птицах написано много книг. Насколько хорошо вы знаете их жизнь, повадки, мы узнаем из ваших ответов.

1 команда

1. Встали братья на ходули

Ищут корма на пути.

На бегу ли, на ходули

Им с ходулей не сойти. (журавль)

    Он серенький на вид.

Но пением своим он знаменит. (соловей)

    Днем слепа, ночью зряча.

Мышей ловит, а не кот. (сова)

2 команда

1. Маленький мальчишка

Летом за пахарем ходит

А под зиму с криком уходит. (грач)

2. В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает.

В полях ночует.

Коноплю ворует. (воробей)

    Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко красный галстук мой. (снегирь)

Конкурс «Пословицы о птицах»

    Видно птицу по….. (полету)

    Лучше синица в руке, чем…. (журавль в небе)

    Воля птичке дороже золотой…. (клетки)

    Глупа та птица, которой гнездо своё…. (не мило)

    На чужой сторонушке рад своей ….(воронушке)

    Увидел грача-….(весну встречай)

    Подведение итога.

Победила дружба!

Ребята, наша игра подошла к концу. Сегодня мы еще раз вспомнили неповторимую красоту цветов, грациозных животных, все многообразие форм и красок, которые существуют в природе. Удивительный загадочный мир- природа….

Природа, которая дарит нам золотую, осеннюю листву, пушистый зимний снег, душистые весенние цветы, яркое летнее солнышко. Помните, от того, как вы будете относиться к природе, зависит здоровье, жизнь и благосостояние вас самих, ваших близких и всего человечества. Любите и берегите эту землю, которую ещё называют Матушкой Землей.

За генеральную уборку

Пора приняться на земле.

Что в говорильне нашей толку?

Природа плачет о себе!

Сумеют выжить только крысы.

Чертополох и таракан.

Ворона даже будет лысой!

Приятно ль жить с такими нам?!

Цель: создание условий для осознания учащимися своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирования экологической культуры.

  • расширить и углублять экологические знания детей;
  • развивать любознательность, наблюдательность, мышление, память, самостоятельность суждений;
  • способствовать воспитанию чувства любви к природе, уважения ко всему живому.

Оформление и оборудование.

Зал нарядно украшен. На центральном месте – земной шар: разделенный на 4 части (4 времени года). Рядом фигурки девочки и мальчика, над ними солнце. Вокруг весенние цветы, под земным шаром комнатные растения и мягкие игрушки – животные, презентация, компьютер.

Слово учителя. Почему люди стали отмечать День Земли? В 1969 году возле американского города Санта-Барбара произошла страшная катастрофа. Миллионы тонн нефти вылилось из скважин, погибло множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли тысячи гектаров растительности, была отравлена вода. С 1970 года каждое 22 апреля в США отмечается День Земли. Ныне он вошел во все календари мира. (1, 2 слайды). Презентация

Солнце светит, пахнет хлебом…
Лес шумит, река, трава…
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой мирной тишиной.

Есть прекрасная планета,
А зовут ее – Земля.
И живет на той планете
Удивительный народ.

Любит Землю он и весело поет.
Вот немощный желтый круг
Это солнце вышло вдруг,
Ты мне друг, и я твой друг.

Здравствуй, солнышко, наш друг,
Ты свети нам круглый год.

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар
Что она огромный шар.

Правильно. Наша планета Земля – это огромный, преогромный шар, такой большой, что нужно много, много дней, месяцев, чтобы объехать ее вокруг. На земле живет очень много людей, кроме людей, живут еще звери и птицы, и бабочки. Здесь всем хватает места.

А сегодня мы собрались отмечать день рождение Земли.

Есть одна планета сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету.
Ведь другой на свете нет.

(Исполняется песня “ Родная песенка ” сл.П.Синявского, муз. Ю.Чичкова).

http://recikus.ucoz.ru/load/0-0-0-69-20 (3-6 слайды – показываются во время исполнения)

Льется солнышко веселое
Золотыми ручейками
Над садами и над селами,
Над полями и лугами.

Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные.
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.

Тополиные порошицы
Закружились на опушке,
И рассыпались по рощице
Земляничные веснушки.

И опять захороводили
Стайки ласточек над домом,
Чтобы снова спеть о Родине
Колокольчикам знакомым.

Любимый край, моя Земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.

Солнце сияет над нашей Землей,
Синее море играет волной.
Птицы веселые в рощах поют.
Любим мы землю родную свою.

Ведущий. Много раз встречали праздники в этом зале, но таких, как этот, мы еще не знали. Сегодня мы отмечаем День рождения Земли – нашего общего дома. Начинаем игру “Звездный час”.

Отборочный тур

Участвуют все дети. Кто ответил на вопрос, тот выходит в 1 тур.

1. Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает)

2. Кто из кукушек кукует – самка или самец? (Самец)

3. Какой зверек спит вниз головой? (Летучая мышь)

4. Кто из птиц не воспитывает своих птенцов? (Кукушка)

5. Какой лесной зверек сушит на деревьях грибы? (Белка)

6. Что зимой страшнее для птицы – голод или холод? (Голод)

Правила игры:

Участники, за каждый правильный ответ получают звезду;

После каждого тура участник, отстающий от всех, или участник с наименьшим количеством звезд выбывает из игры

Перед вами кружки с цифрами. Вопросы слушайте внимательно и правильно поднимайте – карточку с правильной цифрой-отгадкой.

I тур

1. Покзываются изображения садовых и полевых цветов.

Показать цветок, который занесен в Красную книгу, очень приятно пахнет, растет в лесу, из него делают лекарство. (Ландыш). (7 слайд)

2. Изображения деревьев: береза, клен, дуб, ель, осина. (8 слайд)

а) У какого дерева осенью листья красные? (Клен).

б) Из какого дерева делают спички? (Осина).

в) У какого дерева даже в самый жаркий летний день кора остается прохладной? (Береза).

г) Одно из наиболее долговечных деревьев. В благоприятных условиях доживает до 100 лет. (Дуб).

3. Картинки птиц. (9 слайд)

Грач, кукушка, стриж, жаворонок, ласточка.

а) Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворение. (Жаворонок 4).

б) Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится. (Грач 1).

в) Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка 5).

г) Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседям яйца оставляет.
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка 2).

д) Самая быстрая птица. (Стриж 3).

4. Картинки: подорожник”, ромашка, одуванчик, мать-и-мачеха. (10 слайд)

а) Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо, путешественнику, натершему ногу. (1)

б) Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички. (2)

в) Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – теплая и нежная, как родная мать. (4)

5. Картинки “Грибы”. (11 слайд)

2. Мухомор

4. Подосиновик

5. Подберезовик

а) Вот лесок берёзовый.
В шляпе здесь не розовой.
В шляпке бурой, светлой.
С длинной ножкой и заметный. /5/

б) Вас в осинник привела,
Гриб другой вам назвала.
В шляпке ярко-красной.
Рви. Он не опасный. (4)

в) Этим грибом лечатся лоси. /2/

г) Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... /1/

д) Нет грибов дружней, чем эти, - знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. /3)

6. Рыбы, пресмыкающиеся, земноводные. (5 картинок). (12 слайд)

1. лягушка

3. головастик

4. черепаха

1. Кто на себе свой дом носит? (2)

2. Кто ходит в каменной рубахе? (4)

3. Не кузнец, а с клещами. (5)

4. Выпучив глаза следит,
По-французски говорит,
По-блошачьи прыгает,
По человечьи плавает. (1)

5. Он превращается в лягушку. (Головастик)

II тур

1. Изображения животных.

1. заяц

2. медведь

а) У какого животного гнездо называется гайно? (4)

б) Покажите животное, которое дает молоко? (3)

в) У какого животного детенышей называют листопадничками? (1)

г) Животное, которое живет под землей? (5)

4. скворец

а) Под какой цифрой спряталась птица, которая не умеет летать. (1).

б) Покажите птицу, которая живет на воде. (2)

в) Покажите птицу, которая живет на дереве? (3)

г) Для какой птицы делают домики? (4)

III тур

(Картинки прикреплены на магнитной доске)

1. 4 времени года, не по порядку.

1. Зима 2. Лето . 3. Весна 4. Осень

Каждое время года меняет друг – друга поочередно.

Покажете время года, которое стоит неправильно. (Лето 2).

2. Кого называют санитаром леса?

1. гусеница

2. бабочка

4. муравей

4. Божья коровка

3. Самое прожорливое насекомое планеты.

1.бабочка

4. саранча

4. Показать ядовитый гриб.

1. лисички

2. мухомор

4. волнушки

5. Какой цветок символизирует жизненную силу?

4. кувшинка

IV тур

Заключительный.

По очереди назвать растения, которые растут в лесу. Кто назовет последним – победитель.

Победителю вручается “Диплом победителя игры “Звездный час””.

Вручение сувениров участникам.

Исполнение песни “Не дразните собак” (Е. Птичкин - М. Пляцковский)

http://narod.ru/disk/start/41.dl33sf-narod.yandex.ru/19312352001/h9fa1df6f00fcc9041c978bb63bb94b01/ne_draznite_sobak.mp3

Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.

Если очень шуметь около берлоги,
То придется потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Литература

1. Т.И. Тарабарина “И учеба, и игра: природоведение”, Ярославль, “Академия развития”, 1997 г.

2. Н.В. Елкина “Учим детей наблюдать и рассказывать”, Ярославль, “Академия развития”, 1997 г.

3 Т.М. Бондаренко “Экологические занятия”, Воронеж, ТЦ “Учитель”, 2004 г.

4. Л.М.Потапова “Детям о природе”-экология в играх, Ярославль, “Академия Холдинг”, 2002 г.

5 Журналы “Начальная школа”

6. Журналы “ПедСовет”, “Педагогическое творчество” и “Школьные игры и конкурсы”

7. Е.М. Елизарова “Знакомые незнакомцы” (кружковая работа), Волгоград, “Учитель”, 2007 г.

8. Г.Н. Решетникова, Н.и. Стрельникова “Окружающий мир” (занимательные материалы), Волгоград, “Учитель”, 2007 г.

Цель. Дать детям знания, что 22 апреля – большой праздник всей планеты, День Земли. Уточнить знания о планете Земля через художественное слово, пословицы, песни, игры. Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности.

Атрибуты:
1. Земной шар (слайд на экране).
2. Плакаты “Сбережем природу вокруг нас!”
3. Картинки сезонных явлений природы.
4. Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, зверей.
5. Картинки к игре “Экологические знаки”.

Предварительная работа. Наблюдения на природе, беседы “День Земли”, заучивание стихов, пословиц, песен, игр о планете Земля и ее природе.

Дети входят в зал под музыку. Общий танец под музыку “Земля моя”, дети танцуют, садятся.

Ведущий: Дети, сегодня 22 апреля всемирный день земли. А что такое земля? Земля – это планета. Земля – это почва и суша. Земля – это родной край.

Как прекрасна наша земля!
Есть на ней и леса и поля
И пустыни и горы высокие
И моря – океаны глубокие.

1-й ребёнок:

Наша планета – Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

2-й ребёнок:

Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!

3-й ребёнок:

Беречь будем птиц, насекомых и зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами.

4-й ребёнок:

Светлее небо, тает снег,
Мы вам расскажем о весне,
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.

5-й ребёнок:

Оживает вся природа,
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато – белым цветом
Всюду яблони цветут.

Песня “Земля полна чудес” с движениями.

1. Что в жизни может быть красивей,
Что в жизни может быть милей,
Чем эти рощи в дымке синей
И золотой разлив полей!

Капли утренней росы светлы, чисты.
Отражается в них мир и я, и ты.
Искры солнечных лучей в любом окне.
Улыбается заря тебе и мне
Для друзей любая даль нельзя близка.
Для друзей шумит листва, журчит река.
Для друзей сквозь облака горит звезда.
Для друзей полна чудес земля всегда!

2. Что в жизни может быть чудесней,
Чем эта неба бирюза,
Чем ручеёк, что льётся песней,
Чем детства ясные глаза!

3. Что в жизни может быть прекрасней,
Чем это море тишины,
Чем нашей дружбы звонкий праздник,
Вовек не знающей войны!

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Дети, про Землю говорят “Без хозяина Земля круглая сирота” давайте расскажем пословицы о Земле.

1-й ребенок: Земля заботу любит.

2-й ребенок: Земля хоть и кормит, но и сама просит.

3-й ребенок : Земля переодевается, словно человек.

4-й ребенок : Земля тарелка– что положишь, то и возьмешь.

5-й ребенок: Накорми Землю, она накормит и тебя.

6-й ребенок: Землю красит солнце, а человека труд.

Ведущий: Да, ребята, Земля переодевается, словно человек. Это значит, что у нас четыре времени года. Какие времена года вы знаете? (ответы детей). Мы любим любое время года.

Музыкальная композиция “Времена года”.

1-й ребенок:

Я соткана из зноя
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь– приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я лето.

2-й ребенок:

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я осень.

3-й ребенок:

Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня зима.

4-й ребенок:

Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня весна.

Дети рассказывают стихи о природе:

1-й ребенок:

Давайте будем беречь природу,
Зверюшек, птичек, воздух и воду.
Беречь давайте леса с цветами,
Пустит светит солнце над всеми нами!

2-й ребенок:

Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.

3-й ребенок:

Давайте будем дружить с природой
И охранять её всем народом.
Все станем дружной, большой семьёй,
Чтоб стал счастливым весь шар земной!

4-й ребенок:

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живём

Игра-разминка “Кто где живет?”

Каждый где-нибудь живет:

(Правой рукой “рисуют” волны.)
Рыба– в речке,
В норке– крот,
(Приседают.)
Заяц– в поле, (Прыгают, сделав руками ушки.)
Мышь– в соломе, (Приседают.)
Спит зимой медведь в берлоге, (Складывают руки около лица.)
Я – в большом кирпичном доме, (Смыкают руки над головой, изображая крышу.)
Пес Волчок– в моем дворе, (Встают на четвереньки.)
В деревянной конуре,
Кошка Мурка – на диване,
(Гладят лицо.)
Зебры– в Африке, в саванне, (Бегут на месте.)
В темных джунглях – бегемот, (Идут вразвалку.)
Ну, а солнце где живет? (Пожимают плечами.)
Солнце– высоко на небе, (Поднимают руки вверх.)
Днем и утром – это ясно: (Тянутся руками вверх, встав на носочки.)
В небе жить ему прекрасно!

Ведущий: Наша земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Мы все должны быть дружными. Ведь любая работа спорится, если с нами друзья и песня.

1-й ребенок: Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица– с небом,
Как ветер-с лугом,
Как парус– с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!

Песня “С нами друг”.

С нами, друг – с нами, друг,
Вместе – вместе
Запевай – запевай
Песню! – песню!
И тогда – и тогда
Солнце – солнце
Улыбнется нам с высоты,
И тогда – и тогда
Ярко – ярко
Расцветут на всей Земле цветы.

Вместе мы построим дом,
Вместе мы посадим сад,
Вместе пропоем эту песню.
Знают все, что вместе нам,
Знают все, что вместе нам,
Вместе нам всегда интересней!

2. Птицы нас – птицы нас
Звали – звали
За собой – за собой
В дали – в дали,
Но тогда – но тогда
Кто же – кто же
По траве пройдет босиком?
Но тогда – но тогда
Кто же – кто же
Сад посадит и построит дом?

3. Пусть Земля – пусть Земля
Кружит – кружит,
Дети все – дети все
Дружат – дружат.
Мы тогда – мы тогда
Быстро – быстро
Под дождем грибным подрастем.
Мы тогда – мы тогда
Домом – домом,
Землю общим домом назовем.

Ведущий: Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
– Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

Стихотворение “Цветы”.

1-й ребенок:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все, и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пустыми
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если все и я и ты,
Если мы сорвём цветы.

Ведущий: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра “Экологические знаки”.

Дети называют правила поведения в природе, и находят соответствующий экологический знак.

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.
– Не загрязняй реки и озера.
– Не разжигай в лесу костры.
– Не рви в лесу на лугу цветы.
– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.
– Не лови насекомых.
– Не разоряй муравейники.
– Не руби деревья.
– Не разоряй птичьи гнезда.
– Не оставляй в лесу и у реки мусор.
– Не забирай животных домой.

Ведущий: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

1-й ребенок:

Рыбы, птицы и звери
Будто бы просят людей:
“Берегите свою природу”.
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли – нельзя!

Ведущий: Ребята, а о чём вы мечтаете?

1-й ребенок:

О чём мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна.

Стихотворение “Мы хотим”.

2-й ребенок:

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.

Ведущий:

Любите родную природу
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля!
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!

 
Статьи по теме:
Гера миф древней греции - древнегреческий миф читать онлайн Миф о богине гере краткое содержание
Великие истории любви. 100 рассказов о большом чувстве Мудрова Ирина Анатольевна Зевс и Гера Зевс и ГераЗевс - бог неба, грома и молний, ведающий всем миром, главный из богов-олимпийцев. Гера - третья дочь Кроноса и Реи, сестра Зевса, Деметры, Гестии,
Глеб савченко: «если бы не жена…
Входит в десятку лучших профессиональных исполнителей латино-американских танцев в мире. Эта пара радовала телезрителей весь сезон «Танцев со звездами - 2015 », и неудивительно, что она удостоились приза зрительских симпатий.К Глебу Савченко как к професс
Денис аблязин - гордость российской гимнастики
Денис Михайлович Аблязин – российский спортсмен, член сборной России по спортивной гимнастике, многократный призер Олимпийских игр, чемпион мира. Он родился 3 августа 1992 года в Пензе. Его рост достигает 161 см.Начало карьеры С детства мальчик занимался
Математика на пальцах: методы наименьших квадратов Аппроксимация экспериментальных данных методом наименьших квадратов
Метод наименьших квадратов (МНК, англ. Ordinary Least Squares, OLS ) - математический метод, применяемый для решения различных задач, основанный на минимизации суммы квадратов отклонений некоторых функций от искомых переменных. Он может использоваться дл