Католические храмы фото. Самые величественные католические храмы Фотографии одного католической церкви в городке

Его настоящее название "Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии". Но именно по заглавию статьи, этот собор чаще все ищут в поисковых сервисах.
Данная церковь является самым большим католическим собором в России и одним из двух действующих католических соборов в Москве. Своим видом он очень сильно впечатляет, но большинство жителей города, даже и не знают, что в Москве есть нечто подобное. Лично я узнал о нём несколько лет назад, а впервые увидел буквально на днях и это за 30 лет, прожитых в своём родном городе.


Начало строительства собора датировано 1901 годом, и заканчивается в 1911. Освятили его 21 декабря 1911 года. Строительство собора было обусловлено большим количеством католиков в Москве в начале 20 века, на тот момент их община составляла около 35 тысячи человек, а два других действующих собора в то время, уже не могли обслуживать столько прихожан.
После того, как прихожанами были собраны необходимые деньги, был согласован проект строительства с московскими властями и началось строительство самого крупного филиала католической церкви в России. Но уже в 1919 году филиал стал полноценным приходом.


Недолго собор прослужил прихожанам, уже в 1938 году он был закрыт и разграблен. А позже, советские власти организовали в нём общежитие. Но это было ещё не самое ужасное. Во время великой отечественной войны, собор был частично разрушен от бомбёжек. Было потеряно несколько башен, а так же обрушены крыши. Но даже не это самое плачевное, что могло с ним произойти. Позднее, в 1956 году в собор приехала организация НИИ «Мосспецпромпроект». Видимо в этом спецпроекте, работали такие талантливые проектировщики, что они напрочь изменили весь внутренний вид собора. Вместо одного огромного зала, было построено 4 этажа с лестничными пролётами, что окончательно уничтожило первозданные интерьеры церкви. Удивительно, но эта захватническая организация просидела там до 1996 года, и мало того, что за зданием никто не следил, так выдворить организацию НИИ «Мосспецпромпроект», удалось только через скандальные судебные процессы, и если бы не вмешательство президента РФ Бориса Ельцина, то не известно, на сколько ещё затянулись бы судебные разбирательства, а длились они с 1992 года.
Вот как выглядел Собор в 1980 году, как видно, над входом нет ни одного шпиля:

с 1996 до 1999 года, в соборе велись глобальные реставрационные работы и уже 12 декабря того же года собор был повторно освящён Государственным секретарём Ватикана, кардиналом Анджело Содано.
Собор во время реставрации:


В 2011 году отмечалось столетие собора.
На данный момент в соборе проводятся мессы на многих языках, чаще всего на русском польском и английском. А так же выступления и концерты деятелей культуры. Расписание концертов можно найти на официальном сайте собора http://www.catedra.ru

Архитектура собора представляет из себя неоготический стиль со множеством элементов декора. Предлагаю посмотреть на собор с различных ракурсов в дневное и ночное время:
3) Вид на собор с северной стороны днём:


4)


5)


6)


7) Вид на шпили главного входа, с обратной стороны:


8)


9)


10) Северная сторона ночью:


11) Главный вход в Собор:


12) Вход настолько красив, что я сделал несколько различных фотографий:


13)


14)


15) Купол, со световым барабаном, величественно возвышается над всем зданием:


16) С задней стороны, собор имеет меньше окон и тем самым напоминает древний рыцарский замок:


17) Ночью, задняя часть совсем не освещается:


18) Но при большой выдержке можно накопить достаточно света для того, чтобы увидеть огромные стены и выложенный из кирпича крест.


19) Не менее огромные у собора окна, а точнее витражи. Полностью выполненные из мозаичного стекла:

20) Витраж ночью:


21) и изнутри:

Внутри церкви мне понравилось не меньше, чем снаружи. Здесь уже чувствуется другой стиль, с массивными колоннами и очень высокими потолками. Кстати, единственная церковь, в которой мне без проблем разрешили фотографировать внутри.
22) Вид сразу после входа:


Центральная часть собора зрительно поделена на три зоны, так называемые нефы, разделённые колоннами. В центральной части находятся скамейки, а по сторонам проходы, ведущие к молитвенным зонам и алтарю
23)


24)


25) Как я говорил выше, все окна выполнены из мозаичного стекла:


26)


27) На этом фото, запечатлёны краски ночного света, проходящего через световой барабан купола.


28) Главный крест со скульптурой распятого Иисуса Христа:


Территория главного католического собора не большая, но очень ухоженная. Днём здесь играют дети, причём зачастую оставляют игрушки и мячи прям там. А на следующий день приходят и опять играют с ними и никто не трогает эти вещи. Вечером сюда приходят молодые люди и девушки из католических общин и репетируют различные спектакли и постановки. Вся территория выложена брусчаткой и имеет несколько памятников:
29) памятник "Добрый Пастырь":


30) Памятник Деве Марии:


31) И конечно, весь комплекс храма взят под охрану государством. Крайне редкое явление, когда памятник архитектуры действительно охраняется государством и находится в отличном состоянии, правда я не уверен, что в этом есть заслуга государства...


32) Завершающая, сумеречная фотография южной стороны собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии:

В конце хочется сказать, что я всем рекомендую побывать в этом месте. Прекрасное, гостеприимное место в центре Москвы для всех горожан и религий.
Собор так же будет интересен всем фотографам-архитекторам. В фотографическом плане очень трудное здание из-за его геометрии, где законы перспективы играют отнюдь не на руку фотографу, ломая и искажая истинную геометрию здания. Фотографии получаются либо бочками в случае панорам или рыбьего глаза, либо ракетами, суживающимися к верху:) Приходится тратить много времени на выравнивание геометрии в редакторах, но от всех искажений всё равно не уйти. Можно конечно отойти подальше, чтобы немного уменьшить эффект ракеты, но сильно далеко не отойдёшь, город всё-таки. Объектив Tilt-Shift очень помог бы, наверное это будет моим следующим объективом)

Кельнский собор (Cologne Cathedral)

Этот собор - не только одна из самых известных католических святынь в Германии, но и визитная карточка города на протяжении многих столетий. С 1880 года, когда закончили строить шпили, до 1884 года церковь была самым высоким зданием в мире. Она хоть и уступила звание самого высокого здания монументу Вашингтона, однако до сих пор остается самой высокой церковью, построенной в готическом стиле.

Начали строить святыню на месте бывшего римского храма в 13 веке, а завершили через 600 лет. Собор построен в честь Девы Марии и апостола Петра. Здесь хранится самая большая святыня Западной Европы - саркофаг с мощами волхвов. Перевезли позолоченный саркофаг из Милана.

Аахенский собор (Aachen Cathedral)

Старейший в Северной Европе собор имеет еще название Собора Империи. Его строительство начал в далеком 786 году архитектор по фамилии Шарлеманя (Charlemagne). Когда в 814 году зодчий умер, его останки похоронили на территории собора в собственной часовне. На саркофаг великого архитектора можно посмотреть и сейчас. Кстати, ему принадлежит важнейшая в композиции собора часть - Дворец Шапель (Palace Chapel). Сейчас она кажется крохотной по сравнению с позже достроенными элементами церкви. В целом в архитектуре собора угадывается классический византийский, германо-францисканский стили. В его стенах было короновано 30 императоров Римской империи, а сам собор строили около 600 лет.

Базилика Национального Храма Вознесения Девы Марии (Basilica of the National Shrine of the Assumption of the Virgin Mary)

Святыня, построенная в США сразу после принятия Конституции, в то время была самым величественным храмом во всей Северной Америке. Строил здание Бенжамин Генри Летроуб (Benjamin Henry Latrobe) с 1804 по 1821 год. Этот архитектор известен своей работой над Капитолием.

Базилика Храма Непорочного Зачатия (Basilica of the Shrine of the Immaculate Conception)

Базилика посвящена Святой Деве Марии, покровительнице США; собор является самым большим храмом во всем Западном Гемпшире, поскольку в Соединенных Штатах Америки нет официальной религии, однако базилика стала неофициальным национальным храмом.

Начало строительства церкви пришлось на 1921 год, а открыли базилику в 1959 году. Она построена в романском стиле, здесь много часовен, украшенных мозаикой. Также здесь находится одна из крупнейших мозаик в мире - ее размер 3600 м². Она показывает Христа в образе Панкратора - традиционное изображение для восточнохристианского мира.

Собор Святого Патрика в Нью-Йорке (St. Patrick"s Cathedral, New York)

Собор построен в готическом стиле в самом сердце мегаполиса. Ежегодно его посещает около 3 млн. человек. Церковь щедро украшена прекрасными витражами, которые были созданы во Франции, Англии и США. Настоящей жемчужиной собора является работа Чарльза Коника (Charles Connick) - витраж под названием «Окно из роз». Послушать органную музыку могут одновременно около 2200 человек - на столько рассчитан собор. Кстати, здесь есть целых три ограна.

Вестминстерский Кафедральный Собор (Cathedral Church of Westminster)

Вестминстерский Кафедральный Собор расположен в Лондоне. Посвящен Пресвятой Крови Владыки нашего Иисуса Христа. Собор построен в раннем восточнохристианском византийском стиле архитектором Джоном Франциско Бентли (John Francis Bentley). Первый камень в строительство заложили в 1895 году, а уже через 8 лет церковь открыли.

Собор Божией Матери, Париж (Notre Dame, Paris)

Известный собор начали строить в сердце Парижа в 1163 году, однако завершить его удалось только в 1345 году. Тогда же изменили интерьер, выполненный в готическом стиле.

Собор состоит из нескольких часовен, которые строились в разные годы 12-13 в.в. Именно в Нотр-Дам де Пари правили выдающиеся литургические мессы: месса в честь освобождения Франции (1944), месса в честь Шарля де Голля (1970 год), месса Папы Римского Иоанна Павла II (1980).

Церковь Святого Фрациска Серафима (Saint Francis Seraph Church)

Церковь возведена в честь основоположника ордена францисканцев Франциска Серафима. Расположена в Филадельфии и является главным храмом католической епархии в округе.

Церковь Святого Баво (Saint Bavo Cathedral)

Святой Баво родом из Бельгии. По легенде, он в свое время был герцогом, имел жену и дочь. Однако после смерти жены решил не жениться больше и посвятить себя служению Богу. Ныне церковь, построенная в его честь, является крупнейшим в местности католическим приходом. Помимо богослужений здесь можно послушать органную музыку и попасть на концерты известных музыкантов.

Базилика Святой Девы Марии, Ковингтон, Кентуки (St. Mary"s Basilica, Covington, Kentucky)

А эта Базилика известна крупнейшим в мире витражом - длиной 61 метр и шириной 22 метра. На витраже изображен Вселенский собор 5 ст. в Эфесе, во время которого Деву Марию было провозглашено Матерью Божьей. Место расположения святыни - Ковингтон, США.

Базилика Святого Петра, Ватикан (St. Peter"s Basilica)

Невозможно не вспомнить эту едва ли не самую большую святыню католического мира. Считается, что ее начали строить по приказу императора Константина в 342 году н.э., а в 15 веке было решено внести некоторые изменения в конструкцию и интерьер базилики. Реконструкция началась во времена папы Юлия II в 1504 году, а завершилась при Папе Павле V в 1615 году. Над отделкой работали немало выдающихся мастеров. Вспомним хотя бы своды базилики, разрисованные самим Микеланджело. После его смерти дело завершил ученик мастера Джакомо делла Порта.

Многих туристов, прибывающих из Европы и Америки, интересует вопрос о том, какие католические церкви города Москвы можно посетить и где они расположены. Одним из самых старых и часто посещаемых католическим костелов в столице России является храм Святого Людовика Французского. Но, конечно же, в Москве есть и другие церкви, принадлежащие западному направлению христианства. О том, какие именно, и поговорим далее.

Собор Непорочного Зачатия Девы Марии

Расположен костел Святого Людовика на улице Малая Лубянка, дом 12.

Деятельность храма Людовика

Эта католическая церковь в Москве стала пристанищем сразу для нескольких приходов и общин. Кроме того, совершать церковные ритуалы разрешено и туристам, приезжающим в столицу со своим священником. Службы в этом храме проводятся на разных языках - английском, французском, итальянском, русском, литовском, польском и т. д.

Приход ведет активную благотворительную деятельность. К примеру, помогает африканским студентам, приехавшим учиться в Москву. При храме открыт пункт помощи нуждающимся. Люди, попавшие в сложные жизненные ситуации, могут прийти сюда за теплой одеждой или едой.

Католическая церковь равноапостольной княгини Ольги

Это новый храм, освященный совсем недавно. Решение о его открытии, поскольку действующих католических церквей уже не хватало, было принято в 2000 году. В 2003-м приходу было выделено старое здание Дома культуры. На настоящий момент это действующий храм. В его стенах, помимо всего прочего, функционирует клуб анонимных алкоголиков, проводятся благотворительные акции. Настоятелем храма на настоящий момент является Пеляк Дариуш Станислав. Находится церковь равноапостольной по адресу проезд Кирова, дом 6.

Церковь Святого Андрея

Эта католическая церковь в Москве действует с 1814 года. Здание, в котором службы проводятся сегодня, было отстроено в 1882-1884 гг. Проект составил английский архитектор Р. К. Фриман. После революции, в 1920 году, эту церковь закрыли. В настоящий момент она возвращена верующим. Святого Андрея можно посетить по адресу: переулок Вознесенский, дом 8.

Лютеранская церковь Петра и Павла

Эта евангелически-лютеранская церковь в Москве была построена в 1664 году. Первоначально ее возвели из дерева. Земля под нее была приобретена художником Петром Инглисом и генералом Бауманом. В 1667 году на ее месте возвели храм побольше, но также деревянный. При этом к нему были пристроены дом пастора и школа. В официальное владение католической общины земля перешла, однако, лишь в 1670 году. В 1685 же была освещена кирха святых Петра и Павла.

Эта деревянная католическая церковь в Москве горела трижды и окончательно была уничтожена в 1812 году. Общине в то время пришлось переселиться во временно построенный молитвенный дом.

В 1817 году католическая община Москвы купила усадьбу Лопухиных, расположенную неподалеку от Немецкой Слободы. Перестроен дом под церковь был на средства короля Пруссии. Кроме того, деньги на возведение костела ссудил и русский император. Освещена новая церковь была в 1819 году. В середине 19 века ее немного расширили.

Здание, в котором приход действует сегодня, построили в 1903-1913 гг. Автором проекта стал английский архитектор В. Ф. Валькотт. Построил же церковь русский зодчий В. А. Коссов.

В 1924 году этот храм становится главным лютеранским собором в стране. Однако вскоре начинаются гонения на церковь, и деятельность этого прихода запрещется, а само здание передается светским учреждениям. При этом, как и в случае собора Девы Марии, был снесен шпиль. Снова церковь была передана верующим в 1988 году. Богослужения в храме проводятся на русском и немецком языке. Адрес этого костела - Старосадский переулок, дом 7. Фото церкви Петра и Павла расположено ниже.

Концерты в храме Петра и Павла

Первый орган был приобретен этой церковью еще в 1892 году в Германии. Долгое время он был лучшим концертным инструментом столицы. Однако во время ВОВ, в 1941 году, этот орган был вывезен в Новосибирск и пропал. Имеются сведения, что частично его сдали на металлолом, а частично использовали в качестве декораций.

В 1996 году общине подарили другой орган. Незадолго до этого была разрушена старая лютеранская церковь в Москве в Немецкой слободе, а инструмент решили передать именно храму Петра и Павла. Благодаря этому органу костел на настоящий момент является не только религиозным сооружением, но и одним из культурных центров столицы. Акустика в зале этой церкви просто замечательная, поэтому очень часто здесь проводятся вполне светские концерты.

Часовня общины испано-португальских католиков

Католикам-туристам можно посетить не только церкви и В столице есть еще и часовня, принадлежащая общине этого христианского направления. Расположена она неподалеку от Кафедрального собора. Членами общины являются в основном студенты из Африки и Латинской Америки. Открыта часовня была в 90-х годах. Службы в ней проводятся регулярно. Также община организует праздничные собрания, сбор средств, одежды и еды для нуждающихся, загородные встречи для москвичей и т. д. Ее члены принимают активное участие в жизни иностранных студентов, поддерживают одиноких матерей и т. д. Богослужения здесь проводятся на португальском и испанском языках. Расположена часовня по адресу Волков переулок, 7/9, корпус 2, кв. 11.

Часовня общины немцев

Эта церковь находится в ведении посольства Германии в Москве. Располагается она на проспекте Вернадского, в обычной квартире. Иногда богослужения совершают здесь, иногда - в большом зале самого посольства. Литургии проводятся раз в неделю. Как и все остальные католические общины, немецкая занимается благотворительностью. Также в часовне имеется библиотека религиозной литературы.

Часовня на Кутузовском

В 1982 году католическая часовня, ранее расположенная на Садовой Самотечной в на территории дипломатического корпуса, была перенесена на Кутузовский проспект, в обычную квартиру. Постоянного священника в ней нет. Службы проводят капелланы конкретных общин.

Католические церкви Москвы (фото некоторых вы можете видеть выше на странице) переживали и расцветы, и тяжелые времена. Сегодня они, как и прежде, принимают верующих и являются крупными центрами благотворительной деятельности. Люди, попавшие в тяжелые жизненные ситуации, могут прийти сюда и получить помощь.

Как расположены основные католические церкви Москвы на карте Москвы, можно увидеть ниже.

Именно вокруг них и сосредоточена в основном жизнь католических общин столицы.

Захотелось мне намедни освежить в памяти Рождественское путешествие по Европе, с помощью своих старых заметок и фотографий, еще раз прогуляться по улицам Вильнюса, Варшавы, Кракова, Львова. Мы имели удовольствие увидеть эти города в самое волшебное время года, под новогодний снегопад и рождественские гулянья. Сейчас, осенним погожим деньком, это кажется таким далеким, а прошло то всего чуть больше полугода, очень жаль, что многое забывается, а ведь я побывала в таких красивых и исторически богатых городах, что ужасно жалко, когда эмоции, впечатления и приобретенные знания об этих местах стираются из памяти.

Цель, зимняя поездка, носила, как праздно-отпускной, так и образовательный характер. В планах было посещение Старых городов, которые, как известно, являются сосредоточием архитектурных памятников и культурного наследия. Связав тем самым, давнее желание прояснить для себя вопросы о характерных чертах и признаках различных архитектурных стилей, а также сформулировать основные принципы средневекового градостроительства, с возможностью все это увидеть своими глазами, нашли информацию по объектам, и отправились разбираться, что называется, на месте.

Моим проводником по Рождественской Европе был ren_ar , именно его замечательные фотографии теперь помогают вспомнить маршрут и воскресить эмоции от увиденного. А началось все с Вильнюса...

Пройдя через ворота в старый город, первым, на что обратили внимание это Костел Святой Тересы, к нему и направились.

Приходской римско-католический костел, первое упоминание о котором встречается в 1627 году. Храм выполнен в стиле раннего барокко, некоторые из деталей фасада на это указывают, например, скульптуры в углублениях стен, валюты (завитки, спирали) в углах извилистых форм, пилястры (вертикальный выступ стены, имитирующий колонну) и т.д. Определить стилистику здания оказалось делом не из легких, особенно, если перед тобой здание, формировавшееся на протяжении веков. Оно, как правило, является мультистилевым, в силу многократных реставраций, перестроек. При идентификации стиля, радости добавляют одинаковые приемы, используемые в разных архитектурных направлениях. Например, здесь, я бы еще отметила наличие ноток классицизма.

Анализируя образное восприятие костела, да и вообще любого культового сооружения, пришла к выводу, чтобы получить более или менее полную картину, необходимо быть осведомленным о каноническом устройстве костела или церкви, иметь представление о художественном обрамлении, а также помнить и о его основной функции, богослужении.

Что касается костела Св. Тересы, то тут я пожалуй уделю внимание первому пункту, второе можно оценить, глядя на фотографии, а за обрядом понаблюдаем в другом костеле.

Рассуждения о соразмерностях, пропорциях, метро-ритмических закономерностей и тд... спихнем на масонов. Я хочу остановиться на устройстве самого костела. Католические храмы чаще всего строятся в виде базилики, или как купольные храмы в виде латинского креста в основании.

Костел Св. Тересы, как раз имеет вид базилики, и представляет собой прямоугольное строение, состоящее из трех нефов, эти помещения могут быть отделены друг от друга колоннами или столбами. Крест, в плане храма, символизирует искупительную жертву Христа. Боковые нефы часто служат местами для капелл с самостоятельными алтарями. При сооружении алтаря в основу фундамента всегда кладут мощи какого-либо святого. В католическом храме алтарь обращен на запад, именно там, по учению католической церкви располагается столица Вселенского христианства, Рим.

И раз уж я так регламентировала пункты, по которым провожу анализ, отдельно, в качестве исключения, стоит упомянуть предмет, объединяющий обряд богослужения, само устройство храма и его художественное оформление. Это конечно орган. Всем известно, что, во-первых, его используют во время мессы, во-вторых, под него отводится специальное место на балконе напротив алтаря, акустически здание также должно быть правильно спроектировано, чтоб не глушить его величественных звуков, ну а в-третьих, как выполнено! Орган определенно можно назвать жемчужной костела.

Следующее, что поразило мое воображение это ансамбль Вильнюсского университета. Сейчас, когда выключаю в себе день сегодняшний, и пытаюсь попасть во вчерашний, образ этого грандиозного сооружения вызывает у меня ассоциации с Касталией, провинцией, о которой писал в своем гениальном романе Герман Гессе, где высшими добродетелями человека являлись разум и научное знание.

Удивительное чувство духовного воодушевления и жажду познания вызывает прогулка по тихим и уютным дворикам университета, пустующим по причине каникул. Но это ничего, воображение с радостью дополняет картину присутствием здесь стаек озадаченных студентов, степенных преподавателей в красных мантиях, образца века так шестнадцатого, кстати, именно это время считается моментом образования университета.

Сейчас Касталия эта состоит из 13 дворов, костела Святых Иоаннов и колокольни. Формирование комплекса проходило на протяжении веков, академия выкупала у епископства все новые и новые здания, которые отдавались под квартиры профессорам и воспитанникам университета, а начиналось все с Большого двора, где располагается костел, колокольня и южный корпус.

К Большому двору примыкает двор обсерватории, в древности там выращивались лекарственные растения, в одном из зданий была аптека, архив эдукационной комиссии (руководящий орган системы просвещения Речи Посполитой), и конечно, здание астрономической обсерватории, по фризу которой выгравирована надпись на латинском языке: "Отвага дает старому небу новый свет", со знаками зодиака.

Особое внимание стоит уделить костелу Св. Иоаннов, именно он вызывает у меня больший интерес по сравнению с другими культовыми сооружениями, ведь история его становления связана не только с религией, но и с научной, просветительской жизнью города, да и государства в целом. Помимо традиционных пожаров, разорений, и использования не по назначению, костел переходил от одного владельца к другому. Изначально он принадлежал правительству, которое, видимо от небольшого желания проводить реставрацию после пожара 1530 г., передало костел во владение иезуитов, а так как ребята это были деловые, они и провели капитальную реконструкцию и расширение храма, возвели колокольню, устроили капеллы, крипты, подсобные помещения. Здесь проходили встречи королей,праздники монашеского ордена, диспуты и защиты научных трудов, за все года, помимо фресок на стены храма наслаивался огромный пласт интеллекта многих поколений и это, несомненно, ощущается. После упразднения ордена иезуитов в 1773 г. костел перешел во владение Виленского университета. В 1826-1829 годах была произведена последняя масштабная реконструкция и переделка костела. В последствии он также переходил от одной академии к другой, а в советский период использовался как склад бумаги коммунистической газеты. Сейчас его вернули католической церкви и используют, как неприходской костел Вильнюсского деканата, управляемый отцами иезуитами. Радует, что традиция проведения торжественного посвящения в студенты и вручения дипломов здесь сохранена.

Главным фасадом костел обращен к Большому университетскому двору. Свои современные барочные черты внешний облик приобрел во время реставрации архитектором Иоганном Глаубицем, после пожара в 1737 г. Внутреннее убранство также претерпевало множество реконструкций, но вопреки этому торжественная готичность с нотками барокко алтарной части, была сохранена.

Алтарный комплекс представляет собой ансамбль из десяти алтарей на разных уровнях, в разных плоскостях. Главный алтарь встроен между двумя массивными колоннами, рядом с которыми установлены скульптуры Иоанна Златоуста, папы римского Григория Великого, святого Ансельма и святого Августина.

Как правило внутреннее убранство костелов украшают живописные и скульптурные изображения. На стенах в виде рельефов, картин или фресок изображают крестный путь Иисуса на Голгофу. Это 14 этапов крестного пути. Здесь фрески были закрашены во время реконструкции в 1820 г.

Одной из отличительных черт готических соборов являются витражи. В костеле Св. Иоаннов они были созданы в 1898 г. и практически уничтожены в 1948 г. Восстанавливали их уже в 60-х гг. Как правило, на витражах изображаются религиозные и бытовые сцены. За счет них, интенсивность света в помещении постоянно меняется, играя с воображением. Именно витражи создают особую эмоциональную атмосферу в храме, фантастическое ощущение причастности к неземному.

Так же в каждом католическом храме есть специальные кабинки для исповеди. Их окна обычно закрываются решетками и занавесками, чтобы обеспечить анонимность покаяния. Художественное воплощение исповедальни может поставить их в один ряд с произведениями искусства.

И картина, пусть и несколько дилетантского анализа художественного обрамления костела, была бы не полной, не упомяни я об органе, хоральные прелюдии которого, любого смогут приблизить к Богу.

Как раз подошло время посетить католическую мессу. Тем более и мы, пробегая уже по вечерним улочкам старого Вильнюса, совершенно случайно зашли в костел Св. Духа, где при входе изображена вот такая замечательная фреска, веселый ее обитатель, как будто приглашает посетить вечернюю службу:
- О! Вас только и ждали, никак не могли начать, проходите, проходите...

Католическая месса соответствует Божественной литургии Православной церкви. Всё действие начинается с выхода священника, под звуки интроита (входного песнопения). Формы католического богослужения формировались на протяжении долгих веков, под воздействием различных факторов. Становление богословской католической догматики пережило борьбу с ересями, ибо каждый уважающий себя еретик был уверен в истинности формулировок своего богослужения. В результате попыток унификации богослужения, католики пришли к более стабильному составу мессы, нежели православная литургия. Месса проходит пред алтарем, первая ее часть называется литургия слова, она является аналогом древней литургии оглашенных, то есть членов общины, еще не принявших крещения. Во время литургии слова читаются Священное Писание и произносится проповедь. Перед литургией слова совершается обряд покаяния. По воскресным и праздничным дням поется "Глория" или произносятся два славословия, большое "Слава в небесах Богу, а на земле мир всем людям доброй воли" и малое "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу", читается и поется Символ веры. Вторая часть мессы - литургия верных, которая состоит из евхаристического канона, причащения и заключительных обрядов. Причащение является главной частью мессы, именно в этот момент, по учению Церкви, происходит пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Если продолжать говорить о внешних проявлений богопочитания у католиков, то стоит отметить, что богослужение они проводят на латинском языке, либо на национальном с соблюдением всех канонических требований. Католической мессе присущи коленопреклонение и воздевание рук и глаз к небу, также католики крестятся пятью перстами, сначала на левое, а затем на правое плечо, поскольку в католицизме пятиперстие совершается во имя пяти язв Христовых.

За весь период путешествия, нам удалось побывать на множестве как утренних, так и вечерних мессах. И вот что удивительно, ни разу мы не видели, чтоб костел в это время пустовал. Католическую мессу можно по праву считать не только действием обрядовым, но и мистическим. Испытываешь такое удивительное чувство одухотворения и единения с абсолютно незнакомыми людьми, чего со мной никогда не случается в МУП Православных храмах, да, собственно, и желания не возникает иметь что-то общее с нашей церковью.

 
Статьи по теме:
Гера миф древней греции - древнегреческий миф читать онлайн Миф о богине гере краткое содержание
Великие истории любви. 100 рассказов о большом чувстве Мудрова Ирина Анатольевна Зевс и Гера Зевс и ГераЗевс - бог неба, грома и молний, ведающий всем миром, главный из богов-олимпийцев. Гера - третья дочь Кроноса и Реи, сестра Зевса, Деметры, Гестии,
Глеб савченко: «если бы не жена…
Входит в десятку лучших профессиональных исполнителей латино-американских танцев в мире. Эта пара радовала телезрителей весь сезон «Танцев со звездами - 2015 », и неудивительно, что она удостоились приза зрительских симпатий.К Глебу Савченко как к професс
Денис аблязин - гордость российской гимнастики
Денис Михайлович Аблязин – российский спортсмен, член сборной России по спортивной гимнастике, многократный призер Олимпийских игр, чемпион мира. Он родился 3 августа 1992 года в Пензе. Его рост достигает 161 см.Начало карьеры С детства мальчик занимался
Математика на пальцах: методы наименьших квадратов Аппроксимация экспериментальных данных методом наименьших квадратов
Метод наименьших квадратов (МНК, англ. Ordinary Least Squares, OLS ) - математический метод, применяемый для решения различных задач, основанный на минимизации суммы квадратов отклонений некоторых функций от искомых переменных. Он может использоваться дл