Экологическая игра что где. Игра по биологии и экологии «Что? Где? Когда? Сообщение правил игры

Интеллектуальная игра по экологии

«Что? Где? Когда?»

Цель:

Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;

3. Воспитывать интерес к разным видам деятельности, творчеству.

4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

5.Развивать интерес родителей и детей к природе. К её сохранности и красоте.

Вступительная беседа.

Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Цитата – на экране)
- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.


Ведущий:
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
Что за чудо?
Что за диво?
В нашем зале так красиво!

Много здесь друзей, подруг

Интересно так вокруг!

Начинается игра – ЧТО, ГДЕ, КОГДА!

Выбор команд с помощью разрезных картинок.

Ведущий раздает всем присутствующим элементы разрезных картинок. По команде играющие начинают собирать целую картинку: например, у одних получается бабочка, у других - апельсинка. В команду объединяются дети, имеющие части одной и той же картинки. Команды придумывают себе название и выбирают капитанов.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке. (ведущий кладет фишки на стол)
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

Напоминаю правила игры:

На подготовку ответа дается 1 минуты (играет музыка) .

На вопросы отвечает каждый по очереди.

Воспитатель – ведущий крутит стрелку волчка. На столе вокруг волчка разложены конверты с вопросами.

Раунд1.Блиц-опрос для команд . На сколько вопросов успеет ответить команда, столько очков ей засчитывается.


Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц, осел)
Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
Какая птица охотиться ночью? (сова)
Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы (цыплята)
Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Вопросы ко второй команде.


Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)
Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Когда земляника поспевает? (летом)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
У какого зверя есть иголки? (у ежа, дикобраза)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

Игра «ЗИМУЮЩИЕ-ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Раунд 2. Загадки-описания природных сообществ.

1. Догадайтесь, куда мы пришли?
- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)
2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)

3. В лесу стало очень сыро, много мха, пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)
4. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди?

Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит, журчит. (ручей)
По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

Игра «РУЧЕЕК»

Раунд 3. "Экологические знаки".

Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.

1-ая команда:

1) – Не разжигай в лесу костер..
Знаешь ли ты, что пожар в считанные часы может погубить лес, на восстановление которого могут уйти столетия, только за 2016 год в округе ликвидировано 584 случаев лесных пажаров.

2) - Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
кожура апельсина – 2 года;
пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
жестяные банки – от 80 до 100 лет;
пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
4) - Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
5) Нельзя брать диких животных и птиц домой.

2-ая команда:

1) - Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
2) - Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
3)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
4) - Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
5) - Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.

ТАНЕЦ «НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ»

Раунд 4. « Реши кроссворд»

1 команда

1.Карась, сом, щука, окунь-это кто? (ры б ы)

2.Время года, когда в саду малина поспевает? (л е то)

3.Как назвать детеныша лошади? (же р ебенок)

4.Сколько ног у паука? (вос е мь)

5.Птица с красной грудкой? (сне г ирь)

6.Кто носит свой дом на спине? (ул и тка)

2 команда

1.Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (п тицы)

2.Дерево, у которого ствол белый? (бе р еза)

3.Время года, когда вода на речках замерзает? (з и ма)

4.Как называется дом муравьев? (му р авейник)

5.Время года, когда листва с деревьев опадает? (о сень)

6.Какая птица лечит деревья? (д ятел)

7.Кто в лесу плетет паутину? (па у к)

Какое слово получилось в выделенных клеточках? (БЕРЕГИ ПРИРОДУ)
О чем говорит нам эта фраза?
О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Происходит подсчет жетонов, выбираются знатоки для игры с родителями

Раунд 1. Блиц-опрос для команд

ДЕТИ:

Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник, лесничий)

Какие жуки носят название месяца?(майские)

Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

Под каким кустом во время дождя сидит заяц? (под мокрым)

Что такое зеленый покров Земли? (трава)
У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
Что делает ёж зимой? (спит)
Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

РОДИТЕЛИ:

Чем питается бабочка? (нектаром)

Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

Как называется активная оболочка Земли, которая населена живыми организмами? (Биосфера)

Какую рыбу называют «водяной свиньей»? (Карп)

Какие птицы вьют гнезда из слюны, которые можно отварить и съесть? (Стрижи – саланганы, живут в Юго-Восточной Азии и в Австралии)

Какое дерево называют символом России?(Береза)

Какое растение считалось священным у славян и отвечало за силу и достаток? (Дуб)

Что значит, если на пути вам все чаще стал попадаться подорожник? (Значит, где-то рядом тропа)

Раунд 2. Загадок о явлениях природы (загадки-перевертыши)


Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Небо хмуро, солнца нету,
Просто наступила...
осень (лето)

Что за милая пора –
Солнце, зелень и жара?
Всем понятно - это время
Называется...
лето (весна)

Белым снегом всё одето -
Значит, наступает…
зима (лето)

Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это?…
снег (соловей)

Раунд 3 . «Черный ящик»

«Чёрный ящик» - в студию.

В этом чёрном сундучке

Прячется загадка.

Вы загадку отгадайте,

Что там прячется, узнайте.

Если правильный ответ, крышку поднимайте,

Что найдёте там, внутри, смело доставайте.

Дети:

То, что спрятано внутри, могут быть овальные, большие, маленькие. Появляются в конце лета, начале осени на травах, кустарниках, деревьях. Их разносит ветер или сеет человек. Из них вырастают новые растения.

(Семена)

Правильно, это семена и плоды. Открывают «Черный ящик». Рассматривают семена подсолнечника, гороха, ноготков, крылатки клёна, плоды шиповника и др.

Родители:

Уважаемые знатоки. Какому веществу написал гимн французкий летчик и писатель Антуан Де Сент- Экзюпери: « У тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты есть сама жизнь». Это самое распространенное вещество на Земле. (Вода.)

Спасибо детям и родителям за эту замечательную игру.

Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
22 апреля – День Земли. (На экране)
- Прочитайте предложение. Может кто-то из вас знает, почему именно в этот день люди стали отмечать День Земли?
(Рассказ сопровождается показом фотографий на интерактивной доске) Впервые этот день начали отмечать в США, после трагедии, которая произошла в 1969 году. Большая авария произошла на нефтяной буровой установке. Огромное количество нефти разлилось по поверхности океана, загрязнило пляжи. Погибло множество животных, особенно пострадали птицы. Это трагическое событие потрясло многих людей. Они решили хотя бы раз в году напоминать жителям планеты об их отношении к окружающей среде. Так появилась идея проведения Дня Земли. Этот праздник объединяет жителей многих стран. С каждым годом их становится всё больше и больше. День Земли стали отмечать и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас проводятся специальные дни защиты окружающей среды.
- А какие добрые дела можете сделать вы, ребята, чтобы наша Земля стала чуточку краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т.д.)


ольга вечернина

Экологическая игра «Что? Где? Когда , включающая работу с родителями, опытническую деятельность, работу в командах со старши

Тема : "Экологическая игра за круглым столом "Что? Где? Когда ?"

Цель : активизировать познавательную активность.

Задачи : расширять объем природоведческих знаний, формировать навыки овладения правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь, воспитывать экологически культурную личность , способную любить родную природу, охранять и беречь ее, воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование : Игровое поле, изображения животных, черный ящик с муляжами, жребий, табличка "Жюри", лист итогов, песочные часы, маски петушков, эмблемы команд.

Ход игры:

Ведущий : Здравствуйте, игроки и гости! Желаю всем сегодня отличного настроения и радостных побед!

Мы проводим сегодня интеллектуальную игру для знаков природы "Что? Где? Когда ?" За круглыми столами расположились ребята группы "Созвездие" и их родители. Они проявят эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку.

Представление команд

Команда №1 - Всезнайки, капитан.

Экологию мы любим ,

С экологией мы дружим

Команда №2 - Юные натуралисты, капитан.

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним мы красоту природы,

Пусть журчит, искрится

Чистый родничок!

Команда №3 - Друзья природы, капитан.

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Лес сажаем и растим,

Его мы защитим,

Никому в обиду не дадим.

Сообщение правил игры

Ведущий : Приветствую всех членов команд и желаю им победить. Итак, игроки готовы? внимательно послушайте правила игры.

1. Игра состоит из 10 раундов.

2. В каждом секторе располагаются конверты с заданиями : письма Ваших друзей - животных.

3. На обдумывание и обсуждение задания дается указанное время.

4. После обсуждения ответа на вопрос отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

5. Подводить окончательные итоги игры, анализировать ваши ответы будет компетентное жюри :

6. Разрешается крутить барабан капитанам по очереди.

Итак, начнем игру!

Гонг, вращается барабан (капитан команды №1)

Ведущий : внимание! Уважаемые знатоки! Вам выпал.

1. "Зеленая аптека"

Мудрый медведь, хозяин лесов, предлагает вам несколько вопросов под названием Зеленая аптека". Каждая команда получает по 2 вопроса. На подготовку ответов дается 1 минута.

Команда 1.

1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (приложить лист подорожника)

2. Какие лекарственные травы помогут избавиться от кашля? (календула, мать-и-мачеха, шалфей, душица, сосновые почки)

Команда 2.

1. Лист какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусов насекомых? (лист подорожника)

2. "Жгуча крапива родится, да в щах пригодится!" Почему так говорят в народе?

Команда 3.

1. Весной организм человека истощается. Ему не хватает витаминов. Чай из каких лекарственных растений восполнит силы? (чай из шиповника, мяты, листьев земляники, смородины)

2. Ты простудился. Какие растения помогут избавиться от простуды быстрее? (лимон, чеснок, лук, алоэ, ромашка, малина)

2. "Лесные ягоды"

Ведущий : Попугай Кеша предлагает вам свои веселые загадки о своих лесных друзьях.

1. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник (Дятел)

2. Трав копытами косаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось)

3. На горе - шумит,

А под горой - молчит! (лес)

4. Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин (журавли)

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

6. Рыжая кума всех провела (Лиса)

7. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей)

8. В воде родилась, а в ней мало бывает (лягушка)

9. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает (дерево)

3. "Отгадай по описанию"

Ведущий : Забавный пес Барбос прислал для вас, уважаемые знатоки, интересное задание. Оно называется "Угадай по описанию". Угадывать мы будем и животных, и растения.

1. Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро "с жиров". Там, тревожно прислушиваясь, он обгладывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой - в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру - уснул, не закрыв глаза. (заяц)

2. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра - бело- пушистая. Желтые цветы превращаются в белые "головки", а с "головок" слетают легкие пушинки. (одуванчик)

3. Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых - просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри - настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители этого "города"? (муравьи)

4 (запасной) Верхняя сторона листьев этого растения - холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя - теплая и нежная, как родная мать. Как называется этот цветок? (мать-и-мачеха)

4. "Звуковая пауза"

В игру со знатоками вступает поросенок Дуня, которая прислала нам звуковое письмо с заданием.

5. "Экологические задачи "

В этом секторе в борьбу со знатоками вступает царь зверей - Лев. Он предлагает командам знатоков обсудить и решить экологические задачи .

1. -Вот кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, - предложил Алик.

Зачем здесь? Идемте вон под то дерево, там уютнее., - возразили девочки.

Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.

2. Ребята вырыли под кустом яму и сложили туда весь мусор, который появился после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак.

Чего ты носишься с этой банкой? - услышал он, брось ее в воду, и дело с концом!

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните!

3. Петя увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.

Подумайте, что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно . Объясните.

Игра «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору.

6. Конкурс капитанов

Петушки распетушились, но подраться не решились! В секторе 6 соревнуются в знаниях три капитана - три Петушка.

Капитанам одевают маски-шапочки Петухов.

Капитаны бьются в блиц- турнире "Вопрос - ответ"Кто из петушков даст больше верных ответов.

Какой гриб опасен для человека, а полезен некоторым животным?

Зачем белке такой пышный хвост?

Какие птицы прилетают весной первыми?

Где находится ухо у кузнечика?

Кого считают царем зверей?

Зачем ёж таскает на себе яблоки?

Какая змея плюётся?

Какого цвета наша планета, если смотреть из космоса?

Кого в шутку называют косым?

Кого величают по отчеству Патрикеевна?

Какую птицу называют сплетницей?

След какого зверя похож на человеческий?

Какая ягода самая полезная для глаз?

Почему мыши все грызут?

Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда?

Сколько ног у паука?

Как называется маленькая лошадь?

Из цветков какого дерева получают лучший мед?

Какая птица является государственным символом России?

Модель земного шара – что это?

В кого превратился гадкий утенок?

У кого из зверей фамилия Топтыгин?

Какую птицу называют лесным доктором?

Физкультминутка «Если бы я был деревом» (под музыку)

Наши ноги – это корни. Они держат нас на земле, ищут нам воду и растут все глубже и глубже. Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать на этой коже. Наши руки – это ветки, они тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх) . Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.

7. "Край родной"

Свои вопросы о родном крае прислала для знатоков рыжая красавица Лисица. Каждая команда получает по вопросу. На обдумывание одна минута.

1. Назовите древесные грибы, которые растут на деревьях в нашем лесу.

(гриб чага, березовый кап, опята, трутовик)

2. Кого называют хозяином тайги (Медведя)

3. Каким грибом лечится лось? (мухомор)

4. (дополнительный) Как называется река, на которой стоит город Красноармейск?

8. Черный ящик

Внести черный ящик. что же в нем? Откроем. Это запасливая белка для вас приготовила задания.

Команда 1 получает муляж фруктов.

Команда 2 получает муляжи овощей.

Команда 3 получает картинки цветов.

Назовите их.

"Занимательные ребусы"

Веселая компания прислала вам на обсуждение, уважаемые знатоки, ребусы.

10. Кто где живет?

На столах схематичное изображение :

КРЫША ДОМА

Капитаны выбирают картинки с изображением птиц и "расселяют" по "домам"

Марина Назарова
Экологическая игра «Что? Где? Когда?» на тему «Знаешь ли ты природу?»

КОНСПЕКТ

ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

«ЧТО?ГДЕ?КОГДА

НА ТЕМУ :ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРИРОДУ ?

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Ход ИГРЫ -ЗАНЯТИЯ.

Здравствуйте,дети! Здравствуйте, гости! Я приветствую участников и болельщиков нашей игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА ,тема которой «Знаешь ли ты природу В игре принимают участие две команды : «Ежики!» и «Яблоки» .

Команду «Ежиков» прошу встать налево а команду «Яблоки» направо. В игре необходимо выбрать капитанов обеих команд. Предлагаю кандидатуру.

Сейчас я познакомлю вас с правилами игры :

1. В игре нельзя подсказывать друг другу.

2. Тот,кто знает правильный ответ на вопрос,должен поднять руку и ответить полным ответом.

3. Если игрок не ответил на вопрос,ответить может другой игрок этой команды.

4. Все участники награждаются призами.

5. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Для проведения игры необходимо выбрать жюри. Предлагаю.

Команды приветствуют друг друга. Итак, мы начинаем нашу игру.

С давних пор люди любили природу . Сажали деревья, оберегали животных,в заповедниках разводили исчезающих животных. У нас в Саратовской области имеется много заповедников. Я вам рассказала, что у нас разводят дрофу, редкую птицу,которую нигде больше не разводят. Удивительно богат и разнообразен растительный и животный мир нашей области. Усилиями работников леса сохранены такие животные, как кабан, лось, косуля, заяц. Каждый из нас должен бережно относиться к природе . Но чтобы беречь природу ,нужно ее знать. Сегодня в нашей игре ребята покажут свои знания о природе .

Вопросы для команды «Ежи» .

1. Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору?Почему?

Дети :(в гору :у зайца передние лапы короче,задние длиннее, задними лапами он отталкивается и ему легче бежать в гору.)

Вопрос команде «Яблоки» :

1. Как готовятся к зиме муравьи?

Дети :(муравьи закрывают все входы и выходы в муравейнике и собираются сами в кучку.)

«Ежи» :

2. Какой зверь сушит себе грибы на деревьях?

Дети :(на деревьях сушат грибы белки)

«Яблоки» :

2. Куда исчезают на зиму лягушки?

Дети (лягушки зимуют в болотах,закрываясь в тину.)

«Ежи» :

3. Листья каких деревьев краснеют осенью?

Дети :(краснеют листья рябины, осины, клена.)

«Яблоки» :

3. Как по пню срубленного дерева узнать,сколько ему лет?

Дети :(сколько колец на срезе,столько ему и лет.)

«Ежи» :

4. Одинаковы ли глаза у кошки днем и ночью?

Дети (нет,днем у кошки зрачки маленькие,а ночью большие.)

«Яблоки» :

4. Почему зимой звери и птицы жмутся к человеческому жилью?

Дети (потому что у человеческого жилья теплее и можно найти корм.)

«Ежи» :

5. Все ли зайцы белеют зимой?

Дети :(белеют только беляки,а русаки остаются с той же окраской) .

«Яблоки» :

5. Полезны ли лягушки и жабы?

Дети :(полезны,они уничтожают вредных насекомых.

«Ежи»

5. Какие деревья растут у нас на участке?

Дети (у нас на участке растут :береза, рябина, черемуха, вяз, сосна, акация, осина, тополь.)

«Яблоки» :

6. Какие кустарники растут у нас на участке?

Дети :У нас на участке растут шиповники, жасмин и смородина.

«Ежи» :

7. Какие лекарственные травы вы знаете ?

Дети :Одуванчик, календула,цикорий,зверобой, шалфей.

«Яблочки» :

7. Какие лекарственные травы растут у нас на участке?

Дети :У нас на участке растут одуванчик,календула,цикорий,крапива.

«Ежи» :

Каких вы знаете перелетных птиц ?

Дети :Перелетные птицы это :ласточка,журавль,грач, скворец,соловей.

«Яблочки» :

Каких вы знаете зимующих птиц ?

Дети :Зимующие птицы это :Снегири,синицы,воробьи,дятлы,голуби,вороны.

Молодцы,ребята, правильно ответили на все вопросы.

Теперь начнем второй раунд. Вы знаете , что в нашем лесу растет много грибов. Но не все грибы можно есть, потому что есть грибы съедобные и несъедобные. Представьте себе, что мы пришли в лес, где много грибов. Команде «Ежи» нужно собрать в корзину съедобные грибы, а команде «Яблочки» - несъедобные. Приступайте к выполнению задания. Молодцы! Все справились с заданием правильно.

Начнем третий раунд. Команде «Ежи» необходимо назвать животных и птиц на картинках и определить, кому какие принадлежат следы (собака, утка, коза, сорока) .

Команде «Яблочки» необходимо назвать птиц и определить кому принадлежат гнезда (скворец, дятел,ласточка,ворона) . Молодцы! Все справились с заданием.

Музыкальная пауза. Слово жюри.

Начнем четвертый раунд. Ребята, посмотрите какой интересный «черный ящик» , в нем что-то лежит, а чтобы узнать что в нем лежит необходимо отгадать загадку.

«Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита

Не человек, а расскажет

Об исчезающих растениях и животных».

Ответ : «Красная книга»

Да, ребята, правильно а для чего нужна «Красная книга» ?

Дети «Красную книгу» занесены животные и растения, которые исчезают, которых осталось мало и они охраняются государством.

Физминутка под музыку.

Начнем пятый раунд. Конкурс капитанов.

На вопросы должны отвечать капитаны команд поочередно. Но если капитан не сможет ответить на вопрос, то ему может помочь команда, но тогда команде снижаются. Итак, начинаем конкурс капитанов.

Вопрос капитану команды «Ежи» :

1. Повернулось к солнцу золотое донце.

Капитан : Подсолнух.

Молодец! Правильный ответ.

Вопрос капитану команды «Яблочки» .

1. Без плотников, без топоров срубили дом без углов.

Капитан : Гнездо.

Молодец, правильно.

Капитану «Ежик» :

Растет зеленый, упадет-пожалеет, потом почернеет.

Капитан : Листок.

Молодец! Правильно.

Капитану «Яблочки»

2. Кто без бревен через реку дом строит?

Правильно.

Капитану «Ежи» .

3. Какой плод любят белки?

Правильно.

Капитану «Яблочки» :

3. Какое самое большое дерево в лесу?

Правильно.

Капитану «Ежи» :

4. Какая птица любит говорить?

Попугай.

Правильно. Молодцы!

Капитану «Яблочки» :

4. Летит -пищит, сядет-молчит.

Правильно.

Капитану «Ежи» :

5. Какое дерево все время плачет?

Молодец!Правильно!

Капитану «Яблочки»

5. Под водой живет народ, ходит задом наперед.

Правильно!

Капитану «Ежики»

6. На дне, тихо и темно лежит усатое бревно.

Правильно!

Капитану Яблочки»

6. Плотник острым долотом строит дом с одним окном.

Правильно!Молодцы, капитаны!

Начинаем шестой раунд. Конкурс художников. Команда «Ежики» рисует осень. Команда «Яблочки» рисует зиму. Приступаем к работе. Дети рисуют.

Релаксация :(под спокойную музыку) .

Начинаем седьмой раунд. Ребята, посмотрите на волшебный «черный ящик» , в нем что-то находится,но чтобы узнать что там, отгадайте загадку :

Там сидит большой секрет с длинными ушами,

Красными глазами,

Зверь домашний, не лесной,

Кто ответит,кто такой? (кролик) .

Рассматривание живого кролика. Слово жюри по итогам игры.

Поздравление победителей. Вручение подарков.

3. Дети поют песню о дружбе.

Приложение.

Приветствие команды «Ежи» .

Мы команда ежей

Нет смелей нас и дружней.

Вам желаем не зевать

Вместе с нами побеждать.

Приветствие команды «Яблочки»

А мы яблочки наливные, румяные, озорные

Очень быстро катимся-впереди окажемся

Мы не будем зевать

Постарайтесь нас догнать.

Музыкальная пауза. Физминутка под песню «Танец утят» .

Музыкальная пауза. Релаксация под запись пения птиц, шума воды.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» , «Музыка» , «Коммуникация» , «Физическая культура» .

Виды детской деятельности :

Коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательная, конструктивная.

Цели :

Сформировать у детей знания о природе и ее жителях . Развивать навыки рисования кистью.

Задачи :

Развивать умение наблюдения, анализировать, моделировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Активизировать и обобщать словарь детей.

Продолжать знакомить детей с окружающим миром.

Предварительная работа :

1. Рассматривание карты мира.

2. Заучивание поговорок о природе и ее окружении , стихотворений, загадок.

3. Чтение художественной литературы.

4. Наблюдения в природе во время прогулок .

Оборудование и материалы :

Карта мира, аудиозаписи, гуашь, кисточки, альбомные листы, рисунки, кролик в клетке.

Словарная работа :

Красная книга, исчезающие животные и растения, зимующие, перелетные.

Марина Ишкальдина
Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (на экологическую тему)

Игра-викторина "Что? Где? Когда?»

(на экологическую тему) для детей старшей группы детского сада.

Цель : Активизировать знания детей о животных, растениях. Воспитывать экологическую культуру дошкольников, стремление самим беречь природные богатства и призывать к этому окружающих.

Материалы и оборудование: столы для знатоков, жюри и телезрителей, конверты с вопросами, чёрный ящик с экологическими знаками, игрушечный телевизор, медали «Юные знатоки природы»

В зал под музыку входят дети, садятся за круглые столы, их приветствуют дети, взрослые.

Ведущий : Добрый вечер, дорогие друзья!

Мы рады видеть вас на игре для маленьких эрудитов «Что? Где? Когда?». Команда знатоков играет против команды телезрителей. В качестве телезрителей сегодня выступают родители.

Итак, я представляю команду «Знатоков» (называет детей) . Капитан команды… Члены команды …

А какая игра без жюри! Я представлю вам членов жюри: …

А сейчас я ознакомлю вас с правилами игры.

На столе у знатоков лежат конверты. В этом конверте написано, кто из телезрителей играет против команды. Телезритель задаёт вопрос команде. Даётся время на обсуждение. После чего знатоки отвечают на вопрос. Затем телезритель даёт свой ответ.

Ну что же, уважаемые знатоки, позвольте пожелать вам удачи и успехов!

Итак, начинаем. 1-ый раунд игры.

Начнём с капитана. Карина, бери любой конверт.

Против команды знатоков играет телезритель Александрова Вера Фёдоровна.

Внимание на экран!

:

«Уважаемые знатоки! Ответьте на вопрос «Кто из животных трижды меняет своё обличье?»

Ведущий

Звучит музыка…Музыка замолкает.

.

(Телезритель зачитывает правильный ответ): это насекомое-бабочка. Сначала она представляет из себя гусеницу, затем куколку и только потом превращается в бабочку).

Да, вы правильно ответили…

Ведущий : Молодцы, ребята! Счёт 1: 0 в пользу знатоков. Продолжим игру.

Начинаем 2-ой раунд ! Динара берёт любой конверт…

Против Вас играет Галиева Наталья Дамировна… Внимание на экран.

В экране телевизора появляется названный родитель :

«Уважаемые знатоки! Ответьте на вопрос: Для чего птице хвост?»

Ведущий : Время пошло! Обсуждайте! Думайте, отвечайте на вопрос (звучит музыка) .

Ваше время прошло. Капитан, кто будет отвечать? (Названный капитаном игрок отвечает на вопрос) . А теперь внимание на экран! Правильный ответ… птица управляет в полёте хвостом, как рулём)

Ведущий : Молодцы, ребята! Счёт:2:0 в пользу знатоков. Объявляется литературная пауза.

Литературная пауза

Дети читают стихи.

1. Любите родную природу,

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобой

Навеки родная земля.

2. На ней мы с тобою родились

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

3. Птицы, рыбы и звери,

В душу людям смотрят,

Вы их жалейте, люди,

Не обижайте зря.

Ведь небо без птиц, не небо!

А море без рыб, не море.

И земля без зверей, не земля!

4. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется природой,

Давайте же всегда её беречь!

5. Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий : Спасибо, ребята! Мы продолжаем. 3-ий раунд. Толя, бери любой конверт. Внимание на экран. Против вас играет телезритель Алешкова Светлана Васильевна.

В экране телевизора появляется названный родитель : «Уважаемые знатоки! Назовите несъедобный гриб, который служит лекарством для животных?»

Ведущий

Звучит музыка…Музыка замолкает.

Ваше время истекло. Капитан команды, кто будет отвечать?

А теперь, внимание на экран! Правильный ответ.

(Телезритель зачитывает правильный ответ: это гриб-мухомор).

Спасибо, ребята! Счёт: 3:0 в пользу знатоков. Продолжаем игру.

4-ый раунд. Настя, бери любой конверт. Внимание! Против вас играет телезритель Строкина Ольга Юрьевна.

Вносится чёрный ящик. Из него достаются 2 экологических знака.

Телезритель : Что означают эти знаки?

Ведущий : Время пошло! Звучит музыка…Музыка замолкает.

Ваше время истекло. Капитан команды, кто будет отвечать? (Капитан называет ребёнка, тот отвечает).

А теперь, внимание на экран! Правильный ответ. Телезритель зачитывает правильный ответ : 1 знак означает: Нельзя рвать в лесу, на лугу цветы и траву- пусть красивые растения украшают нашу Землю. 2 знак – Не трогай яйца птиц в гнёздах. Иначе взрослые птицы могут бросить свои гнёзда и не вылупленные птенцы погибнут.

Ведущий : Молодцы, ребята! Счёт:4:0 в пользу знатоков.

Музыкальная пауза - дети поют песню «Не дразните собак».

5-ый раунд.

Полина, бери любой конверт. Против команды знатоков играет телезритель Калугина Алёна Петровна. Внимание на экран!

«Уважаемые знатоки! Ответьте на вопрос «Какие домашние животные похожи на диких?»

Ведущий : Вам даётся время, чтобы подумать, тихим голосом обсуждайте и высказывайте своё мнение. Минута пошла.

Звучит музыка. Музыка замолкает.

Ваше время истекло. Капитан команды, кто будет отвечать? (Капитан называет ребёнка, тот отвечает).

А теперь, внимание на экран! Правильный ответ.

(Телезритель зачитывает правильный ответ: свинья похожа на кабана, волк -на собаку, рысь- на кошку, заяц – на кролика).

Ведущий : Молодцы, ребята! Счёт:5: 0 в пользу знатоков.

6-ой раунд . Ваня, бери любой конверт.

Против команды знатоков играет телезритель Замыцкая Ольга Александровна. Внимание на экран!

В экране телевизора появляется названный родитель:

«Уважаемые знатоки! Назовите самую маленькую птицу на Земле»

Ведущий : Время пошло, обсуждайте, думайте!

Звучит музыка… Музыка замолкает.

Ваше время истекло. Капитан команды, кто будет отвечать? (Капитан называет ребёнка, тот отвечает) . А теперь, внимание на экран! Правильный ответ.

(Телезритель зачитывает правильный ответ : самая маленькая птица на Земле – колибри).

Ведущий : Молодцы, ребята! Счёт: 6: 0 в пользу знатоков.

Физкультминутка

Светит солнышко в окошко, потанцуем мы немножко!

Ведущий : Ну что ж, уважаемые знатоки, наша игра подходит к концу.

Предоставим слово жюри! Жюри подводит итоги.

Конкурс «Самый любознательный родитель»

А теперь дети зададут вопросы родителям…

1. Какое дерево цветёт позднее всех? (липа цветёт летом)

2. Какая ягода заменяет лимон? (клюква содержит лимонную кислоту)

4. Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? (приложить лист подорожника)

5. Какая птица самая большая на Земле? (страус)

Ведущий : Уважаемые знатоки! Вы сегодня заслужили много добрых и хороших слов. Во время игры вы справились со всеми заданиями. Ответили на все вопросы правильно. Вы – настоящие знатоки природы.

Награждение медалями «Юные знатоки природы"

Мы благодарим наших дорогих родителей за участие в нашей викторине!

Цели : актуализация эколого-биологических знаний; развитие интереса к предметам; развитие коммуникативных умений учащихся, толерантности, информационно-познавательной компетентности учащихся.

Форма : игра.

Подготовительный этап.

За месяц до проведения игры старшеклассникам предлагают изучить специальную литературу. За неделю до игры о ней объявляют все доступные средства информации.

Специальные атрибуты, необходимые для игры, готовятся заранее (стол, юла, чёрный ящик, конверты с вопросами, установка мультимедиа).

Ход игры

Учитель. Ребята, я приветствую вас вновь в этом зале на игре «Что? Где? Когда?». Знания людьми ценились во все времена, особенно те знания, с помощью которых человек мог объяснить различные не понятные ему явления в природе, странное поведение животных, некоторые законы природы. Школьные предметы «экология» и «биология» во многом нам помогают разобраться. Поэтому для играющих не страшны даже самые каверзные вопросы. Итак, в добрый путь.

Вопросы для игры

Вопрос от индейцев племени журикаба.

«В некоем тексте описывается способ охоты на известное животное: сначала охотники перегораживают выход из заводи, сооружая нечто вроде частокола, оставляя в нём одно-два отверстия. Затем в воду отгороженного водоёма выливают ядовитый сок дерева соломон или лианы чимбо. Животное, чувствуя яд, пытается выбраться. В тот момент, когда он протискивается через проход в частоколе, индейцы дубинкой наносят удар по слабому месту за головой, ломая шейный позвонок. На какое животное охотятся таким оригинальным способом?»

Ответ: на каймана.

Вопрос от биофизика.

Зачем деревьям древесина, а наземным животным скелет, состоящий из минеральных веществ, костной ткани и других ещё более прочных, чем древесина, материалов.

Ответ: для противостояния силе тяжести на суше.

Вопрос от ботаника.

Представьте такую картину: рядом со стволом упавшего дерева разворачивает первые листья кокосовая пальма. Её шансы на выживание, как и у всех других живых существ, зависят от двух факторов - генов и... Назовите одним словом то, что человек называет благоприятным стечением обстоятельств.

Ответ: удача.

Вопрос от белоруса.

Какое событие послужило точкой отсчёта новой глобальной проблемы человечества?

Ответ: авария на чернобыльской АЭС 26.04.1986 г.

Вопрос от философа.

Закончите выражение: «Человечество может решить глобальные проблемы, но ему может не хватить на это...»

Ответ: времени.

Вопрос от Жюля Верна.

Исследователь Африки лейтенант Камерон утверждал, чтобы сравниться с этими насекомыми людям нужно было бы построить, по меньшей мере, гору Эверест. Назовите этих насекомых.

Ответ: термиты.

Вопрос от дворника.

Какой процесс в жизни растений можно охарактеризовать так: «смерть ради жизни»?

Ответ: листопад.

Вопрос от дендролога.

Какому дереву поклонялись друиды?

Ответ: дубам (в переводе «друиды» - люди дубов).

Вопрос от миколога.

Один - ни растение, ни животное попало «в объятия» второго растения, и вместе они образуют взаимовыгодный брак. Одним словом назовите, что это такое?

Ответ: лишайник (гриб + водоросль).

Вопрос от Геродота.

В чёрном ящике лежит плод дерева, в названии которого кроется обман - его родина не страна, где всё есть. Издавна о плоде этого дерева ходило много легенд. Одна из них гласит, что жрецы Вавилона запрещали есть его простым людям, они считали, что от этого человек может поумнеть и создаст угрозу их власти. Почему они так думали?

Ответ: грецкий орех напоминает по форме головной мозг человека.

Вопрос от Карла Линнея.

Этим словом в Древней Греции могли называть и артишок, и репейник. Шведский учёный К. Линней впервые использовал это слово, несколько изменив его на латинский лад, чтобы назвать группу растений, попавших в Европу из Америки. Как называются эти растения, населяющие наши подоконники? Ответ: кактусы.

Вопрос от музыканта.

Прослушайте отрывок из стихотворения К. Ваншенкина

Этим натерты в свой срок,

В разных залах, но в целях единых - И пленительной скрипки смычок,

И подошвы боксёрских ботинок.

На основе полученной информации продолжите ряд: смола, скипидар, камфора....

 
Статьи по теме:
Планеты солнечной системы
Cookies are short reports that are sent and stored on the hard drive of the user"s computer through your browser when it connects to a web. Cookies can be used to collect and store user data while connected to provide you the requested services and someti
Висячие сады семирамиды - сооружение навуходоносора в вавилоне
Висячие сады Семирамиды находились на территории древнего Вавилона. Создание этого чуда света раньше связывали с царицей Семирамидой. В настоящее же время считается, что сооружением этого чуда технической мысли занимался царь Вавилона Навуходоносор II. П
Бойтесь данайцев, дары приносящих Бойтесь данайцев дары приносящих смысл
см. Боюсь данайцев, даже дары приносящих. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 . Смотреть что такое "Бойтесь данайцев, дары приносящих" в других словарях: Данайцы - (греч. Danaoi) древнейшее
Медики и СМИ — о здоровье Клинтон
Продолжаем интересный разговор о психо-физическом состоянии будущей предполагаемой обитательницы Белого Дома. Началао: Прежде всего - почему я привязалась к бедной старушке? Жестоко и нехорошо смеяться над больными людьми, разглядывать в лупу их симптомы.