Театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой «Абсент. Заказать билеты на спектакль абсент Летя на зеленый свет

«Абсент» и есть галлюцинация, не покидает на протяжении всего действия. Ещё в фойе театра зрителя струится ядовито-зелёный свет, а зрителя встречают музыканты. Сцена поделена на два этажа: сверху, под дымчатым пологом, поместился оркестр во главе с Олегом Синкиным, внизу в полумраке – четыре стола, на которых лежат пьяные девицы ( , Анна Комова, Елена Пронина, Елена Веремеенко). Вскоре они проснутся, и ближайший час будет наполнен невообразимым пением этих сладкоголосых сирен: и непременно на французском. В спектакле нет ни одного сказанного слова, ровно как нет и ни одной русской фразы. Но между зрителями и актрисами – полное взаимопонимание.
«Абсент» - это череда разных по настроению музыкальных номеров, этюдов, отрывков. Это бестиарий, пропетый ангельскими голосами. Высокий, кристально-чистый космический голос Евдокимовой перекрывает даже инфернально-низкий тембр Анны Комовой. В какой-то момент пение становится похожим на церковное – и в следующую секунду на сцене уже творится подлинная вакханалия. Прекрасные феи задирают кружевные юбки, танцуют на столах, плюются друг в друга бумажками, играются туфельками и просто бесчинствуют. «Мулен Руж», да и только. Когда круговерть образов уже сливается в невообразимый пёстрый хоровод, приходит какое-то тягостное забвение: под «Болеро» Равеля по сцене запорхают бабочки, а зал затопят зелёные лучи. После наступит утро, но не похмельное пробуждение, а лёгкая, нежно-розовая заря. Конечно, так не бывает, но почему бы не представить?
При высочайшем классе инструментального, вокального и актёрского исполнения главным в «Абсенте» всё же является постановка. Иван Поповски, бесспорно, режиссёр, приблизившийся к гениальности. Он находит красоту во всём, выделяет её квинтэссенцию из звуков, музыки, цветов, тканей, из человеческих тел и тишины. Наверное, работать с таким человеком – несоизмеримое счастье для артиста. Режиссёр, который до сих пор говорит по-русски с акцентом, чувствует мелодию языка как никто другой – так он прочувствовал стихи Гумилёва в «Отравленной Тунике», возведя их в какое-то иное измерение, так заставил понимать немецкие арии в «Грёзах». В «Абсенте» его языком становится французский. При постановке «Абсента» главной задачей было «сделать так, чтобы из поэзии, музыки, которая самоценна, возвышенна, нематериальна и неосязаема, не сделать что-то плотское и материальное при „переводе“ ее в театр. Это становится возможным, если отдаешься чувствам, полету прекрасной музыки и делаешь не сюжет, как принято в театре, а нечто, в основании чего - толчок на уровне эмоций». Именно на уровне эмоций и воспринимает эту безудержную феерию зритель, и на уровне эмоций преподносят её актрисы. После «Абсента» уже реальность кажется какой-то ирреальной. С головой погрузившись в пьянящую Францию, неожиданно выныриваешь в Москве на Спортивной, и это отрезвление всё же даётся непросто.

вы можете самостоятельно в кассах площадки или оформить заказ на сайте


Спектакль «Абсент» в театре Елены Камбуровой - это попытка при помощи музыки и пластических композиций передать определенный ряд культурных ассоциаций, которые возникают в сознании зрителей при упоминании этого знаменитого напитка, служившего вдохновением для людей искусства и до сих пор во многих странах приравненного к наркотикам.

Абсенту отдавали должное Артюр Рембо и Поль Варлен, Винсент Ван Гог и Анри Тулуз-Лотрек. В начале XX века художники нередко рисовали картины, на которых был изображен человек с отсутствующим взглядом, пьющий абсент. Хорошо известны такие полотна, как «Любительница абсента» и «Бокал абсента» Пабло Пикассо.

Абсент, важным составляющим которого является экстракт горькой полыни, вызывал галлюцинации, которые сопоставимы с наркотическими видениями. И этот способ ухода от реальности часто использовали художники и поэты в начале века. Присутствие напитка в культуре и его таинственную роль взялся изучить в спектакле «Абсент» македонский режиссер

Иван Поповски - ученик Петра Фоменко, известный своими изысканными постановками, созданными на грани различных жанров.

В его спектакле актеры не произносят ни одного слова по-русски. Только звучит традиционный французский шансон, произведения Мориса Равеля, Клода Дебюсси, Габриэля Форе, Грегорио Аллегри и Паоло Пиццигони. Историю магического напитка рассказывают в спектакле четыре актрисы: Елена Веремеенко, Надежда Гулицкая, Анна Комова и Татьяна Пыхонина. Они сидят за столиками кафе, в то время как на мансарде расположился небольшой оркестр под руководством Олега Синкина.

Билеты на «Абсент» станут пропуском на красивую постановку, в которой звучит замечательная музыка, играет настоящий оркестр и талантливые актеры исполняют пластические этюды и поют французские песни.

Прямо сейчас вы можете заказать билеты на спектакль «Абсент» в театре Елены Камбуровой и увидеть необычную постановку Ивана Поповски, посвященную магическому и опасному напитку, сводящему с ума и одновременно вызывающему настоящее вдохновение.

"...Первая стадия -- как обычное питье, во второй ты начинаешь видеть чудовищные и
жестокие вещи, но если сдашься, ты войдешь в третью и увидишь то, что хочешь
видеть, всякие чудеса".
Так говорил Оскар Уальд об абсенте.

Этому изумрудному напитку необходимо три ступени, чтобы заставить вас окунуться в
ваши видения, основанные на подсознательных желаниях и порывах, в чудеса и
красочные метаморфозы реальности, Абсент-спектакль проделывает это с вами с
первого раза.

В нем все необычно с первых шагов к залу. Разве вы могли себе представить, что для
того, чтобы занять свои места вас проведут через длинный темный коридор, освещенный лишь светом свечей, где гримерные комнаты актеров будут
распахнуты настежь, а их хозяева будут стоять в дверном проеме и наигрывать на
струнах Францию? Но не этого ли вам всегда хотелось, пробраться, проскользнуть за
грань обычной зрительской дозволенности, которая после последнего поворота
приводит вас в крохотный зал с местами в три ряда, а актеры, словно забытые куклы
застыли на расстоянии вытянутой руки. И весь спектакль они будут так близко, что вы
сможете разглядеть шов на платье, выбившийся локон из прически, родинку на
декольте, цвет помады и огранку перстня, надетого поверх черной сетчатой перчатки.
Вы будете чувствовать дыхание актеров и ощущать вибрацию их голоса.

В спектакле полностью отсутствует сюжет как таковой, только лишь череда
пробуждений и обратных погружений в объятия "зеленой феи". Но при этом эти качели
сознания насыщены эксцентрическими зарисовками, своеобразной пластикой, порой
переворачивающей героинь практически кверх тормашками и открывающей вид на
всю длину их прекрасных ног, обрамленных в черные сетчатые чулки под стать их
образу. Ноги красивы, но мне необходимо время, для того чтобы переосмыслив
увиденное, понять, что же еще хореограф и режиссер Иван Поповски хотел донести до нас, зрителей, кроме их изящных изгибов. Надо полагать, что все же была какая-то более высокая цель, ибо создавать такие неудобства, как пение практически вниз головой, для своих артисток только ради ног мне кажется слишком изуверским и нелогичным ходомв построении пластики. Хотя, зачем же я ищу логику, употребляя абсент?

На протяжении всего спектакля героини находятся под воздействием волшебного
напитка, даже в моменты пробуждения, ибо они так коротки, что полностью вернуться
в существующую реальность они не успевают. Абсент – теперь он их реальность.
Обычно опьяненные женщины становятся либо вульгарными, либо добрыми и вселюбящими, либо злыми и всёненавидящими, либо бесконечно очаровательными. Четыре наших спутницы в заабсентье превращаются именно в последних. У некоторых это получается на столько великолепно, что вы влюбляетесь в эти неуверенные шаги, сочетающийся с совершенно невинным непонимающим взглядом, нелепые движения и расплывающуюся в блаженстве улыбку с первого раза.

Единственное, что остается трезвым и непоколебимом в этом действии -- это музыка.
Прекрасные инструментальные произведения французских классиков и чарующие
мелодичностью языка французские песни. Мне жаль, что из этого языка мне удается
преобразовать в русский лишь некоторые слова и словосочетания, ибо вопреки
замечаниям на программке о том, что вам совершенно ненужно понимать смысл текста
и даже более, в ней же рекомендуется забыть французский язык на время спектакля,
если вас все же угораздило его знать:) мне бы хотелось не только наслаждаться общей завершенной композицией, преподносимого мне искусства, но и добираться до его сути.И я категорически не согласна с подобными напутствиями, так как считаю и абсолютно в этом уверена, что понимание текста ни коем образом не может отвлечь мое я от слияния с музыкой и голосами исполнителей.

Небольшое пространство, на час уносящее вас в далекую и хмельную Францию, с минимальным набором реквизита, как живая субстанция, постоянно преображается и перерождается в новые образы, смыслы и рисует вашему воображению всё новые и новые картины. Повсюду вас подстерегают сюрпризы, которые технически очень грамотно продуманы. Сегодняшний вечер в Театре Камбуровой стал дня меня второй порцией Абсента, поэтому на эти вещи я особенно обращала внимания. Но хождения по столам и соседствующим предметам мебели, заставляют сердце не раз замирать на долю мгновения при пошатывании последних. Отличная находка с взмывающими в верщины небытия стульями:) Конечно, их полету помогают человеческие руки
музыкантов, которые появляются на балконе второго этажа в самый интересный с их точки восприятие момент. И даже я, со всей своей девяносто семи процентной ангельской невинностью (которой меня наградил интернет-тест) не могу ни задуматься, какие l"paysage им открываются...

Момент с переоблачением я воспринимаю не иначе как апофеоз пути в изумрудном пространстве, как момент перехода одной реальности в другую, где, продолжая находится под воздействием семидесяти градусной температуры, каждая из героинь становится тем, чем по-настоящему хочет стать ее подсознание. Вспомните, если вы уже видели и представьте, если только собираетесь, одна девушка свою старую кожу из былой реальности, уже окончательно ставшей ей чуждой,сворачивает в сверток и начинает его баюкать, как ребенка, другая натягивает на себя отброшенное
платье большим воротником, присущим обычно комедиантам. Они приходят туда, откуда им уже не захочется возвращаться. И именно поэтому мы слышим здесь "Болеро" Мориса Равеля, с его гиптозирующей структурой ритмической фигуры и постоянным, неотступным напряжением, нарастанием, развитием, из-под влияния которого вырваться практически невозможно.

Пожалуй, я более не буду открывать остальные неожиданные заготовки, которые опрокидывает Абсент на своего зрителя, иначе это будет по меньшей мере нечестно с моей стороны, раскрывать все секреты, да еще на самый верх выставлять карты собственного мнения.

Поэтому подводя итог, скажу, что Абсент алогичен, абстрактен, сюрпризиален в каждой минуте, и заканчивается также быстро и внезапно, как и бутылочка его одноименного прародителя. У вас останется море вопросов, но вам обязательно понравится. В своем эффекте абсенты точно также, абсолютно сходны.

В Театре музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой состоялась премьера нового музыкального спектакля Ивана Поповски «Абсент. Концерт-галлюцинация». Судя по всему, ученик Петра Фоменко увлекся не только переходными состояниями психики, но и переходными театральными формами. Упивалась видениями МАЙЯ СТРАВИНСКАЯ.

Сценическое воплощение поэзии — конек македонца Ивана Поповски (в «Мастерской Петра Фоменко» он поставил «Приключение» Марины Цветаевой, «Отравленную тунику» Николая Гумилева). В последнее время он и вовсе все больше ставит что-то среднее между спектаклем и концертом классической музыки. Предыдущую свою постановку — концерт-фантазию на музыку немецких романтиков автор назвал «Р. S. Грезы». Новый спектакль тоже про грезы, переходные состояния и стимулирующие средства.
Любитель зеленой настойки Оскар Уайльд признавал, что абсент чрезвычайно поэтичен. Зная любовь Ивана Поповски к поэзии на сцене, легко понять, почему он взялся за культуру абсентизма. На камерной сцене под музыку романтиков Клода Дебюсси, Мориса Равеля и Габриеля Форе разворачивается отчаянно богемная жизнь парижских кафе конца XIX века. Буклет пестрит цитатами программных абсентистов: Поля Верлена, Оскара Уайльда, Эрнеста Доусона и Джорджа Сентсбери. Любимый напиток парижской богемы подается демонически: «Он обладает колдовской силой, он может уничтожить или обновить прошлое, отменить или предсказать будущее»; «Абсент — третий глаз поэта. Он растапливает лед души». Магию легендарного полынного зелья представляют четыре певицы — Елена Веремеенко, Ирина Евдокимова, Анна Комова, Елена Пронина. Завитые кокотки в жемчугах заламывают руки и, распластавшись на столах, распевают песни классиков французского шансона — Шарля Трене, Барбары, Жана Ноэна, Мирей, Лео Шольяка, Луи Феррари, Жака Планта. Целомудренно выбивают канкан руками — запасными парами туфель.
От измождения и печали героини переходят к оргиям, куролесят по пьяни, перепрыгивают со стола на стол, потрошат воображаемое кафе из рогаток, задирают юбки, закручивая ноги, прямо как Джейн Авриль с полотна Тулуз-Лотрека. Вообще, ассоциациями с картинами французских модернистов пронизан весь спектакль, хотя сам Иван Поповски говорит, что старался сделать цитаты не такими очевидными. Нет-нет да и уставятся все четыре утомленные нимфы перед собой, подперев голову одной рукой, а второй обняв плечо — точь-в-точь как пикассовская «Любительница абсента». И выходят вовсе не вульгарные, а очаровательные парижские феи: под конец дамочки извлекают из-под черных платьев алые хитоны и орут. А потом тонут в зеленом свете.
Об игре со светом стоит сказать отдельно. Тот же Оскар Уайльд не видел разницы между зеленым напитком и закатом солнца. И у Ивана Поповски зелье в спектакле проявляется исключительно светом. То простым зеленым прожектором, то лампой из середины стола, то отсветом зеленых неоновых палочек, которыми актрисы в темноте вырисовывают мотыльков, или, наконец, зеленым лазером, в который вливает дым. Слои подвижной изумрудной дымки обволакивают зрителей, что действительно превращает действо в некую галлюцинацию. Зеленое болото исподволь затягивает — впору вместе с программками класть предупреждение Минздрава. Не зря абсент был запрещен в XX веке во многих странах.

Газета , 21 июня 2005 года

Глеб Ситковский

Летя на зеленый свет

Иван Поповски поставил "Абсент" в театре Елены Камбуровой

В Театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой, расположенный вдалеке от московских бродвеев, редко ступает нога театрала. Между тем именно там, в пространствах бывшего кинотеатра «Спорт», родился один из самых пристойных и эстетских спектаклей ушедшего театрального сезона. Режиссер Иван Поповски, учившийся мастерству у Петра Фоменко, называет свой «Абсент» «концертом-галлюцинацией».

Рассуждать о подспудных смыслах такого представления - все равно что искать истину на донышке бокала с абсентом: занятие бесперспективное. Спектакль Ивана Поповски - это самоценно эстетское произведение, выполненное с безупречным чувством стиля, ритма и меры и ни на что большее не претендующее. О том, что режиссерская слава Поповски началась с цветаевского «Приключения», поставленного на курсе «фоменок», непременно вспомнится, когда зрителей поведут в зал по темному узкому коридору. В конце туннеля таинственно фосфоресцирует ядовитая абсентовая зелень, а из каждой попутной гримерки уже слышится французский шансон. Достигнув будочки с театральной вахтершей, обязательно прыснешь: перед добропорядочной бабушкой, до этого не замеченной в порочащих связях, коварно водрузили бутылку и бокал с зеленой жидкостью, и сразу стало ясно, что она вылитая любительница абсента с картины Пикассо.

Организацию пространства в крохотном зале, где неудаленным аппендиксом торчат колонны, доставшиеся театру в наследство от кинотеатра «Спорт», тоже можно оценить на «отлично». Балкончик отдан господам музыкантам, а первый этаж - галлюцинациям. Галлюцинировать препоручено четырем девицам с распущенными волосами: они вырываются из мертвецкого опьянения лишь для того, чтоб удивить и порадовать нас мощью своего голоса, а потом снова уронить голову на руки. Поют по-французски. Все это было бы, видимо, довольно занудно, когда б не спасительный юмор, приходящий на помощь строго по расписанию, и режиссерская изобретательность. Музыкальные композиции чередуются, как саундтреки у хорошего ди-джея: два медляка, один быстрый. Томные кафешантанные кокотки, облаченные, как положено, во что-то изысканное, тулуз-лотрековское, запросто могут перевоплотиться в развеселых хулиганок и начать пулять из рогатки в театральные прожектора, причем под потолком, к ужасу публики, и впрямь начинает что-то взрываться.

К финалу зрители вместе с исполнительницами утонут в световом абсенте: лазер вырисует зеленую эфемерную бутылку аккурат сквозь наши тела. Если свести сюжет спектакля к краткой формуле, то придется воспользоваться цитатой из хулиганского стишка: «Стиль баттерфляй на водной глади продемонстрировали девы». То есть не на водной глади, конечно, а на абсентовой. Вроде бы пустячок, а приятно. Это без всякой иронии. Ведь на нашей сцене так редко случается, когда режиссеру удается продемонстрировать стиль.

 
Статьи по теме:
Гера миф древней греции - древнегреческий миф читать онлайн Миф о богине гере краткое содержание
Великие истории любви. 100 рассказов о большом чувстве Мудрова Ирина Анатольевна Зевс и Гера Зевс и ГераЗевс - бог неба, грома и молний, ведающий всем миром, главный из богов-олимпийцев. Гера - третья дочь Кроноса и Реи, сестра Зевса, Деметры, Гестии,
Глеб савченко: «если бы не жена…
Входит в десятку лучших профессиональных исполнителей латино-американских танцев в мире. Эта пара радовала телезрителей весь сезон «Танцев со звездами - 2015 », и неудивительно, что она удостоились приза зрительских симпатий.К Глебу Савченко как к професс
Денис аблязин - гордость российской гимнастики
Денис Михайлович Аблязин – российский спортсмен, член сборной России по спортивной гимнастике, многократный призер Олимпийских игр, чемпион мира. Он родился 3 августа 1992 года в Пензе. Его рост достигает 161 см.Начало карьеры С детства мальчик занимался
Математика на пальцах: методы наименьших квадратов Аппроксимация экспериментальных данных методом наименьших квадратов
Метод наименьших квадратов (МНК, англ. Ordinary Least Squares, OLS ) - математический метод, применяемый для решения различных задач, основанный на минимизации суммы квадратов отклонений некоторых функций от искомых переменных. Он может использоваться дл