Конспект занятия лепка девочка играет в мяч. Конспект занятия для малышей, тема: Мой веселый мяч

Татьяна Клеенко
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш веселый звонкий мяч!»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной, связной речи) в различных видах деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: расширять и обогащать знания детей по теме «Спорт», совершенствовать умения в подборе прилагательных и глаголов к названию предмета, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать дыхание и правильный речевой выдох (звуковая культура речи, развитие координации речи с движением, развивать познавательный интерес, непроизвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление;

Воспитательные: Воспитывать потребность получать новую информацию о знакомых предметах, формирование навыков сотрудничества и доброжелательности.

Здоровьесберегающие: Профилактика утомления детей на занятии, сохранение функции зрения.

Материалы и оборудование: мяч, мячи разных размеров и цветов, слайды с изображением разных видов мячей, демонстрационный материал – мультимедийное оборудование с видео – игры «Водное поло», зеленый листы бумаги с разметкой футбольного поля, картинки «футбольные мячи» на каждого ребенка, мыльные пузыри.

1 часть

Воспитатель. Сегодня в гости мы пригласили самую веселую и любимую игрушку детей, о которой послушайте загадку.

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут,

А ударят, нипочем,

Не угнаться за (мячом)

Воспитатель. Правильно! Это мяч! (Педагог показывает мяч).

Воспитатель: Знаете ли вы, что мяч возник давно и за свою историю существования его вид много раз менялся. (показ слайдов) Сначала его плели из травы, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, скручивали из ткани, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим материалом. Сейчас предлагаю поиграть в известную вам игру «Чудесный мешочек». А задание такое: нужно достать мяч из мешочка и определить, из чего он сделан.

ИГРА «Чудесный мешочек»

Если мяч сделан из дерева, то он какой? (деревянный)

Если мяч резиновый, то он сделан из чего? (из резины)

Если мяч сшит из меха, то он какой? (меховой)

Если мяч сделан из бумаги, то он какой? (бумажный)

Если мяч железный, то он сделан из чего? (из железа)

Если мяч сделан из пластмассы, то он какой? (пластмассовый)

Если мяч стеклянный, то мяч сделан из чего? (из стекла)

Если мяч из пластилина, то он какой? (пластилиновый)

Если мяч кожаный, то он сделан из чего? (из кожи)

Если мяч сделан из поролона, то он какой? (поролоновый)

Воспитатель: Вот сколько много бывает разных мячей.

2 часть

Воспитатель: Современные люди научились надувать мяч воздухом. И я предлагаю вам научиться правильно надувать. Мячи будут необычные, их мы надуем из мыльных пузырей. Для этого нужно сделать глубокий вдох через нос, губы сложить трубочкой, а потом долго, свободно и легко выдохнуть воздух через рот, не надувая щек. Посмотрите, как это делаю я. (показ воспитателем)Теперь давайте вместе сделаем.

(самостоятельное выполнение упражнения с использованием мыльных пузырей)

3 часть

Воспитатель: С мячом любят играть не только дети, но и взрослые. Существует много спортивных игр с мячом. Назовите виды спорта, где используют мяч? (футбол, волейбол, баскетбол, теннис (большой, настольный) и т. д.)

Воспитатель: Вы много знаете спортивных игр с мячом. Играли ли вы в мяч на воде? Это весело, увлекательно и интересно. Из этой забавной игры возникла новая игра, с которой я вас познакомлю, называется она – водное поло. (показ видео)Эта игра похожа на футбол (есть ворота, куда забивают мяч, только игроки плавают в бассейне и передают мяч друг другу руками.

4 часть

Воспитатель: Многие из вас сегодня назвали игру футбол. Хотите в неё поиграть?

Присаживайтесь за столы. У каждого из вас лежит лист с изображением футбольного поля, на котором есть ворота, и мяч. Возьмите «мяч» в руки. Положите его в центр листа. Чтобы правильно играть с мячом, нужно внимательно слушать и выполнять задание. Итак, игра начинается:

настольная игра «Футбол»

Воспитатель: Молодцы. Вы оказались отличными футболистами.

Воспитатель: Мне кажется к нам кто-то спешит.

5 часть

Под веселую музыку в зал вбегает Попрыгунчик.

Хореограф (мяч): Здравствуйте, дети! Я – Попрыгунчик! Когда я был маленьким, я прыгал, как маленький мячик, вот так (прыгает). Повторите. (Дети прыгают). А теперь я вырос, стал большим мячом и прыгаю вот так - высоко (прыгает). Повторите. (Дети прыгают).

Хореограф (мяч): Я люблю, когда со мной играют, вот так (Попрыгунчик выполняет движение «мячик». Воспитатель «играет» им).

Хореограф (мяч): Предлагаю мальчикам превратиться в мячики, а девочкам поиграть с ними. (Мальчики выполняют движение «мячик», девочки «играют» с ним).

Посмотрите, мальчики

Прыгают, как мячики:

Прыг-скок, прыг-скок,

Мячик долго прыгать смог.

Хореограф (мяч): Отлично! А теперь давайте потанцуем.

Танец «Мой веселый мячик»

Хореограф (мяч): Молодцы! Мне очень понравилось играть с вами. Я дарю вам эти мячи, с которыми вы сможете играть в интересные игры. (Дарит детям сюрпризы – мячи). Затем прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Мне кажется, что у нас сегодня получилась интересная игра в мяч. А вам понравилось. Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Теперь эти мячи будут напоминать вам о нашей сегодняшней встрече.

Цели:

Формировать устойчивые представления о величине (большой-маленький), количестве (один-много), расположении в пространстве (верх-низ), цветах (красный, синий).
Продолжать учить слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворений (А. Барто «Мячик»).
Развивать память, чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, координацию движений.

Оборудование:

Мячи разных размеров и цветов, в том числе теннисные, массажные, фитболы.
Чудесный мешочек, наполненный небольшими мячами.
Строительный материал, кукла, платочки.
Корзина (баскетбольная или для мусора).
Магниты в виде разноцветных кругов.
Музыкальные молоточки.
Коррегирующая дорожка, «труба» для пролезания.
Мяч-сортер.
Соленое тесто, листок с нарисованными красным и синим кругами.
Рисунок с клоуном и белями кругами для мячей, красные и синие мячи из мягкого картона, клей-карандаш.
Манная крупа на подносах, пробки от вина.
Аудиозаписи песен «Веселый мяч», «Мой веселый мяч».

Ход занятия:

Приветствие «Это я»

Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Вот наш чудесный мешочек приготовил для вас интересные игрушки. Опустите руку в мешочек, достаньте и узнаете, что же это.

Дети достают мячи. Обследуют их: легкие, форма шара, катятся.

Дидактическая игра «Где спрятался мячик»

Воспитатель выкладывает перед ребенком мячик и кубик, затем накрывает их платочками. Где спрятался мяч? Найди его, сними с него платочек.

Строительно-конструктивная игра «Построй ворота»

Перед детьми параллельно друг другу выкладываются два бруска, а ребенок должен положить поперек сверху третий брусок, так, чтобы получились ворота.

Дидактическое упражнение «Прокати мяч в ворота»

Толкните мячик так, чтобы он прокатился через ворота. Ребенок толкает мяч с одной стороны, а родитель ловит с другой. Затем прокатывает мяч родитель, а ребенок старается поймать.

Дидактическое упражнение «Найди место мячику»

Дети располагают круглые разноцветные магниты-мячи по просьбе воспитателя на магнитной доске.
Расположи мяч в середине, с краю, вверху, внизу.

Динамическая пауза «Мой веселый мяч»

Под одноименную песню дети проходят по коррегирующим дорожкам, пролазят в «трубу», катя перед собой мяч.

Аппликация «Клоун с мячами»

Клоун растерял свои мячи. Соберите их и поставьте на место. А теперь можно намазать мячи клеем и приклеить к картинке.

Готовая работа.


Заготовка к занятию.

Дидактическая игра «Большие и маленькие мячи»

У нас есть мячи. Мячи разные. Вот большой мяч, а вот маленький мяч.
Сложите большие мячи в большую корзину, а маленькие мячики в маленькую корзину.

Подвижная игра «Попади в кольцо»

Дети стараются попасть мячом в низко расположенную баскетбольную корзину.

Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики,
Прыг, прыг, прыг.
Ножками топочут:
Топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Ха, ха, ха!
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
Мяч на место покатился,
Ну а мы за стол садимся.

Чтение и инсценировка стихотворения А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Детям предлагается пожалеть Таню (погладить по головке, протянуть ей свой мяч со словами «на», «возьми»)

Игра с мячом-сортером

Дети вставляют фигурки в соответствующие отверстия на мяче-сортере.

Массаж ладоней «Я мячом круги катаю»

Я мячом круги катаю,
(между ладоней по кругу)

Взад-вперед его гоняю,
(движения вверх-вниз)

Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук
(переброс мяча из руки в руку).

Лепка «Мячи красные и синие»

Дети лепят из соленого теста красного и синего цветов шарики, прижимают их ладошкой, чтобы получились лепешки. Из них вырезают формочкой круги и прикладывают их к картону с нарисованными синим и красным кругом. Прижимают ладонью сверху и украшают (оставляют оттиски концом карандаша).

Игра «По мячу ладошкой бьем»

По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело, вдвоём.
Мячик - мячик, мой дружок
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело, вдвоём.

Ребёнок стоит перед взрослым (или сидит у него на коленях). Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику.

Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю
Мячик, мамочка, не прячь
Мне бросай обратно мяч
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю.
Играем в мяч.
(бросаем другу-другу)

Рисование «Много мячей»

На подносе с манной крупой воспитатель рисует пробкой от вина круг-мячик. Сколько мячиков я нарисовала? Один мячик. А ты нарисуй много мячей.

Дыхательное упражнение «Подуй на мяч»

Мячи бывают разные. Вот этот мяч маленький и легкий. Подуйте на него - он покатится. Потому что очень легкий.

Музыкально-ритмическое упражнение «Веселый мяч»

Дети слушают музыку и отбивают ритм музыкальными молоточками.

Упражнения на большом мяче

Для снятия возбуждения родители качают детей на мячах-фитболах.

Программные задачи:

    Закреплять умение ходить и бегать по кругу.

    Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу.

    Упражнять в ползании на четвереньках.

    Развивать интерес к действиям с мячом в соответствии с его свойствами (круглый, гладкий – можно катать).

    Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

    Формировать умение самостоятельно действовать с предметами.

    Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методические приёмы:

    Художественное слово.

    Игровой приём.

    Сюрпризный момент.

    Вопросы к детям.

    Обследование свойств мяча на ощупь.

    Целостный показ.

    Поощрение.

    Напоминание.

    Указание.

    Имитационные движения.

    Использование фонограммы.

Предварительная работа:

    Подвижные игры: «Догони мяч» (бег в заданном направлении), «Доползи до домика» (ползанье в заданном направлении), «Попрыгаем, как зайки.

    Индивидуальные и совместные игры с мячами: на бросание, прокатывание, ловлю с использованием зрительных ориентиров.

    Чтение стихов А.Барто «Мячик», С.Маршак «Мой весёлый, звонкий мяч».

    Занятия по художественной деятельности: «Мячики катятся по дорожке» (рисование), «Круглый мяч» (лепка).

Материал и оборудование:

    Мячи размером 12-15 см (по количеству детей): красные и зелёные.

    Мяч размером 22 см (яркий, красочный).

    Эмблемы для детей «Мячики» (красные и зелёные).

    Ориентиры – прямые линии, кольца по размеру мячей, расположенные по кругу, выполненные из плёнки с клейкой основой.

    Коврики: по количеству детей.

    Магнитофон с аудиозаписями.

Индивидуальная работа:

    Активизировать Диму, Артёма во время бега.

    Поупражнять Соню, Диму в умении отталкивать мяч двумя руками при прокатывании мяча в парах.

    Поупражнять Сашу, Аню в прыжках вокруг себя на месте.

Дифференцированный подход:

По уровню физической подготовленности (по усвоению программы «Детство») -

1 подгруппа: учить прокатыванию мячей друг другу в парах на расстоянии 1,5 м (в основных движениях), упражнять в прыжках на месте с поворотом вокруг себя (в ОРУ).

2 подгруппа: учить прокатыванию мячей друг другу в парах на расстоянии 1,3 м (в основных движениях), упражнять в прыжках на месте без поворота (в ОРУ).

По половому признаку –

Девочки – при прокатывании мячей друг другу в парах принять И.П.: сидя, ноги слегка разведены в стороны (в основных движениях),

Мальчики – при прокатывании мячей друг другу в парах принять И.П.: стоя на коленях (в основных движениях).

Литература:

    Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования.- СПб: Детство пресс, 2015.

    Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.,2014.

    Хухлаева Г.В. Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет в малокомплектном детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.,2000.

    Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят / Серия «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

    Синкевич Е.А., Большева Т.В. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: Детство-пресс, 2003.

    Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005.

    Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные группы). – М.: ВАКО, 2005.

Ход занятия:

60 сек

Я прочту вам стихотворение, а вы отгадайте, про что в нём говорится:

«Стукнешь о стенку –

А я отскочу.

Бросишь на землю –

А я подскочу.

Я из ладоней

В ладони лечу –

Смирно лежать

Я никак не хочу.» (А.Рождественская)

Догадались, это… («Мяч»).

Посмотрите, какой красивый мяч пришёл к нам в гости (показ).

Какой он красивый, красочный, очень яркий. Какого он цвета? («Красный, с желтой и голубой полосками».)

Посмотрите, какой он? Мяч круглый или квадратный? («Круглый».) Потрогайте его! Какой он: гладкий или шероховатый? («Гладкий».)

Мячик сказал мне по секрету, что он хочет, чтобы мы познакомились с его друзьями – другими мячами. Они тоже пришли к нам в гости, и сегодня они вас научат делать то, что умеют сами. Вот они нас ждут. Какой красивый кружок из мячей! Покажем, как мы будем ходить вокруг них, не задевая.

Ходьба колонной по кругу

(вокруг мячей).

свободное

30 сек

средний

Построились все ребята в шеренгу, повернулись друг за другом в колонну, шагаем вокруг мячиков, старайтесь их не обидеть.

«Мы играем целый день

Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай,

Друг за другом ты шагай!

Друг за другом ты шагай,

Мячики не задевай! ».

Вот какой красивый у нас круг получается!

Бег колонной по кругу

(вокруг мячей).

свободное

20 сек

средний

Побежали по кругу, не задеваем мячики!

Остановка по сигналу воспитателя, поворот, бег в другую сторону.

свободное

20 сек

средний

Как музыка перестанет звучать, сделаем остановку.

А теперь в другую сторону побежали!

А теперь остановились все около мячиков, возьмите каждый по мячику. (Дети с зелёными эмблемами – зелёные мячи, с красными – красные мячи). Будем с ними играть!

2.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

«Играем с мячами».

1. «Полюбуемся на свои мячи».

4-5 раз

средний

«Вот какой красивый мяч,

Хочет с нами поиграть!»

И.П.: о.с., руки с мячом внизу.

1–поднять мяч вверх.

вдох

Подняли мячи высоко, вот какие красивые!

2 –вернуться в и.п.

выдох

Опустили мячики вниз.

2. «Покажем мячи друг другу ».

4-5 раз

средний

«Мячик другу покажи!

Повернулись, малыши».

И.П.: о.с., мячик в руках внизу.

1–повернуться вправо.

вдох

Вот как показали мячик в правую сторону, голову держим прямо.

2–вернуться в и.п.

выдох

А теперь выпрямились.

3– повернуться влево.

вдох

Вот как показали мячик в левую сторону, голову держим прямо.

4–вернуться в и.п.

вдох

Теперь выпрямились.

3. «Покажите мне мячик».

«Мы на мячик посмотрели,

И тихонечко присели».

И.П.: ноги «узкой дорожкой», руки с мячом внизу.

Ножки поставьте узкой дорожкой, руки внизу.

1 – присесть, мячик в согнутых руках.

выдох

4 раза

медленный

Присели, держим мячик, не роняем. Спинку держим прямо.

2 – вернуться в и.п.

вдох

Встали, выпрямились, опустили мячики.

4. «Попрыгаем, как мячики».

свободное

20 сек

(повторить

2 раза)

быстрый

Встали, ножки вместе, мячики держим перед собой.

И.П.: стоя, ноги вместе, мяч в согнутых перед грудью руках.

«Вот какой весёлый мячик,

Так и скачет, так и скачет!»

Выполнение: прыжки на месте прямо (СУ) и вокруг себя (ВУ)

Дети с зелёными мячами прыгаем, стоя прямо, на месте. Дети с красными мячиками прыгают вокруг себя.

в чередовании с ходьбой.

Прыгаем, как мячики.

Дышим только носом.

(После выполнения упражнений половина мячей убирается в корзину).

«Положим мячики в домики».

Основные движения

(способ организации: фронтальный).

1.Катание мячей друг другу

на расстоянии

1,5м (ВУ) и 1,3м (СУ) .

Девочки:

из положения сидя, ноги врозь,

Мальчики:

стоя на коленях.

свободное

Повторить

6-8 раз

средний

«Любят мячики

С нами поиграть,

Ну-ка, попробуйте

Вы его поймать».

Будем катать мяч друг другу от черты до черты. Дети с красными эмблемами подойдите к красной линии, с зелёнными – к зелёной.

Девочки сядут, разведя ноги в стороны, мальчики будут стоять на коленях.

Пальцы рук надо чуть развести, сильнее отталкивайте мяч, чтобы он катился, а не подпрыгивал.

Старайтесь точнее прокатить мяч товарищу. Ловим мяч двумя руками.

(После выполнения движения оставшаяся половина мячей убирается в корзину).

«Положим мячики в домики».

2.Ползанье на четвереньках в прямом направлении.

свободное

3-4 раза

средний

Наш мячик умеет быстро катиться, потому что он круглый.

«Вот какой весёлый мячик,

Покатился он от нас!

Мне б скорей его поймать,

Чтобы снова поиграть».

Не умеем мы катиться как мячики, но умеем быстро ползать.

Давайте покажем как мы умеем ползать на четвереньках.

Осторожно опустимся на колени и обопрёмся на ладони, доползём вслед за мячиком до линии (у противоположной стены).

Подвижная игра

«Мой весёлый,

звонкий мяч».

свободное

3 раза

средний

Наш мячик весёлый, озорной, он очень любит играть с ребятками.

Посмотрите, как мяч прыгает (отбиваю мяч правой рукой на расстоянии 50 см от поверхности пола, повторяя стихотворение С.Маршака «Мяч»).

Дети прыгают на месте, затем бегут до обозначенной линии.

«Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!»

Теперь вы попрыгайте вместе с мячиком, а я ещё раз прочту стихотворение, а теперь убегайте, а я вас сейчас догоню!

3.Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Найди мяч».

свободное

30 сек

медленный

А теперь мячик хочет, чтоб вы его нашли. Закрывайте глазки. Никто не подглядывает.

(Прячу мяч, дети его находят).

А теперь приглашайте мячик к себе в гости. Он ещё к вам придёт.

Дать понятие детям, что лёгкие предметы не только плавают, но и могут

«выпрыгивать» из воды, а тяжёлые предметы тонут в воде;

Развивать смекалку, внимание, наблюдательность;

Развивать воображение детей, выразительность движений мимики лица;

Формировать основы здорового образа жизни;

Учить приёмам самомассажа;

Формировать правильную осанка у детей;

Упражнять в выполнении упражнений на укрепление мышц спины.

Оборудование: – тазики с водой по количеству детей; шипованные мячи на каждого ребёнка; салфетки для рук; мячик средний для игры; облака вырезанные и подвешанные; фонограмма «Облака белогривые лошадки»; кольца на голову для формирования правильной осанки; насос,воздушный шарик.

Ход занятия:

Сегодня,ребята, мы с вами поедем гулять, каждый на своей машине. Садитесь на сиденье, закрывайте дверь,а чтобы машина машина поехала, что надо сделать? Правильно, завести её надо.

(самомассаж груди)

Ставим кулачок посередине груди и заводим машину круговыми движениями (дети ставят кулачок на середину грудины от вилочковой железы вниз, делают вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж»).

Машины наши завелись,поехали!

(дети поют песню « В машине, в машине шофёр сидит….).

Вот,мы и приехали.Выходим из машин. А,чтобы идти дальше,нам надо пройти вот по этой волшебной дорожке с мешочками на голове,не уронив их. Дети проходят по мостику со словами: (упражнение на формирование правильной осанки )

В час прогулки по мосту, я уверен иду,

свой мешочек, он – не вата, ни за что не уроню!

(Следить за осанкой детей, руки на поясе, идут друг за другом).

Мы идём по мостику, а вокруг какая красота! Птички поют, а по небу облака плывут. Дети посмотрим на облака и поиграем немного с ними.

(мимическая гимнастика )

По небу плыли облака, а я на них смотрел.

И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь, и даже щурил глаз,

А, что увидел я, то вам всё расскажу сейчас.

(Дети наблюдают за воображаемыми облаками с выражение внимания на лице, глаза прищурены).

И вдруг по небу грозное страшилище летит,

И кулаком громадным сердито мне грозит.

Ох, испугался я друзья, но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище пустилось наутёк!

(Выражение страха на лице дети показывают).

Вот облачко весёлое, смеётся надо мной.

Я тоже посмеялся с ним – мне весело с тобой!

И долго-долго облачку махал я вслед рукой.

(мышцы лица расслабляются, на нём появляется улыбка).

А вот другое облачко – расстроилось всерьёз,

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И каплями дождинками расплакалось оно…..

И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно.

(Выражение грусти на лице).

Смотрите, ребята, что-то я нашла…..ой это чудесный мешочек, что же в нём? А узнаем мы, отгадав вот эту загадку, потом потрогав мешочек,на ощупь..

Загадка: кинешь в стенку – а я отскачу, бросишь на землю, а я подскочу.

Правильно, в мешочке мячи. Возьмите каждый себе по мячу. Рассмотрим их. По форме какой мячик? Что он может? Почему может катиться? Покатайте мяч между ладонями. Какой он? (упругий, лёгкий). Из чего мяч сделан, кто знает? А можно с ним поиграть? Вот сейчас я вам предлагаю поиграть с мячом в прятки. Но сначала хотите узнать, что внутри мяча и почему он такой легкий? Я вам покажу, как воздух попадает в мяч. (Воспитатель берёт насос, шарик и накачивает шарик.) Вот посмотрите – шарик тоже стал круглым и упругим, как мячики наши. А теперь поиграем с мячом и посмотрим, что с ним будет происходить в воде.

1 опыт. Опускаем мяч в тазик с водой. Что с мячом произошло? Почему он не утонул? Правильно, внутри него воздух, и мяч не тонет в воде (дети сами делают выводы).

2 опыт. А теперь спрячем мячик на дне тазика, погружаем мячик на дно, немного придерживаем рукой и резко отпускаем. Что сейчас получилось? (Мячик выскочил на поверхность воды, не утонул).

Подвожу детей к выводу: мячик заполнен воздухом, он лёгкий, а лёгкие предметы не тонут; вода выталкивает лёгкие предметы на поверхность.

3 опыт. А теперь сравним мячик с камушком. Положите камешек на воду, что вы увидели? (Утонул камешек, он тяжёлый, а тяжёлые предметы тонут).

(дети вытирают руки).

А в нашем чудесном мешочке ещё мяч остался, оказывается. И я предлагаю с ним поиграть, а заодно и отдохнуть немного.

(Дети располагаются по кругу, лежат на животе, лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У одного из участников игры в руках мяч. Слегка выпрямляясь, игрок толкает мяч одному из участников игры и занимает исходное положение. Мяч переходит к разным игрокам, но не выпускается за пределы круга). Цель игры: укрепление мышц спины, разгрузка позвоночника.

Молодцы, дети поиграли, а теперь подходите ко мне, нам пора возвращаться в наш садик, а то мы заигрались с вами. Садимся в свои машины, заводим мотор и вперёд! Выходим из машин. Скажите, что мы с вами увидели на нашей прогулке? Что узнали нового? Во что играли? Я рада, что вам понравилось!

Мой весёлый звонкий мяч!

Цели: Создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой изображения- пластилинографией; обучения созданию выразительного образа посредством передачи объёма и цвета.

Способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином

(ощипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей), расширению словарного запаса, мелкой моторики рук.

Содействовать воспитанию интереса к занятиям пластилинографией.

Предварительная работа: разучивание стихотворения А. Барто « Мой веселый звонкий мяч»; подвижная игра « Большой мяч»; попросить детей принести мячи.

Материл:

Плотный картон с нарисованным на нем мячом, размер 1\ 2 A4;

Набор пластилина;

Влажная салфетки для рук;

Доска для лепки;

Большой мяч.

Ход занятия

Педагог предлагает детям поиграть.

Игра « Большой мяч».

Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из ногами, и тот, кто пропустит мяч, становится водящим (мяч отбивают ногами). Он встает за кругом. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

Педагог кладет мяч на стол перед детьми.

С какой игрушкой мы сейчас играли? (С мячом)

Как называется известное стихотворение А, Барто о мяче? (« Мой веселый звонкий мяч».)

Рассказ педагога об истории мяча.

Мяч возник в глубокой древности. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти и шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, шили из кожи, набивая травой или опилками.

В древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали. Он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. а значит, обладал его волшебной силой.

Греки шили мячи из кожи и набивали мхом или перьями птиц.

А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч называли

«фоллис». Не большие фоллисы использовали для ручных игр, а мяч больших размеров использовали в игре типа футбол.

Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов деревьев. и называли «каучу» (от слов «каа»- дерево и «о-чу»-плакать). Нам известна под названием « каучук» .Каучуковый мяч увидел известный путешественник Христофор Колумб. Его матросы привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему миру.

Слово « мяч» связано со словами « мягкий, « мякоть», « мякиш», то есть мяч-это мягкий шар.

Основная часть.

Беседа.

Возьмите мяч, который вы принесли из дома. Рассмотрите его. Он какой? (Круглый, резиновый, гладкий разноцветный, упругий, отскакивает от пола.)

Назовите предметы из нашей жизни, похожие на мяч. (Ответы детей.)

В какие игры вы любите играть с мячом? (Ответы детей.)

А хотите слепить свой « веселый мяч?

Пальчиковая игра «Мячи»

Мне подарили мячик, (Сжать пальцы в кулаки.)

Он круглый и большой. (Вращать кистями рук.)

Взлетает он до неба (Ударять кулаком о ладонь

Над моею головой другой руки.)

Практическая работа.

Мяч круглый, поэтому обведите карандашом шаблон круга на картоне.

Как вы думаете. что сначала мы будем делать?(Закрасим весь круг пластилином.)

Да, возьмите пластилин того же цвета, что и ваш мяч. Если мяч двухцветный, приготовьте два цвета пластилина, разделив мяч пополам тонко колбаской.

Педагог показывает.

Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем колбаску. выкладываем по контуру и тонким слом размазываем по поверхности.

Если мяч с полосками, то сначала выкладываем колбасками полоски, закрашиваем, а потом замазываем пластилином другого цвета четыре части мяча.

Если нечаянно вышли за контур мяча или неаккуратно размазали пластилин. можно еще раз выложить по контуру мяча тонкие колбаски.

Итог занятия.

Какие яркие мячи!

С какими словами связано слово «Мяч»

Подарите эти « веселые» мячики своим друзьям!


 
Статьи по теме:
Гера миф древней греции - древнегреческий миф читать онлайн Миф о богине гере краткое содержание
Великие истории любви. 100 рассказов о большом чувстве Мудрова Ирина Анатольевна Зевс и Гера Зевс и ГераЗевс - бог неба, грома и молний, ведающий всем миром, главный из богов-олимпийцев. Гера - третья дочь Кроноса и Реи, сестра Зевса, Деметры, Гестии,
Глеб савченко: «если бы не жена…
Входит в десятку лучших профессиональных исполнителей латино-американских танцев в мире. Эта пара радовала телезрителей весь сезон «Танцев со звездами - 2015 », и неудивительно, что она удостоились приза зрительских симпатий.К Глебу Савченко как к професс
Денис аблязин - гордость российской гимнастики
Денис Михайлович Аблязин – российский спортсмен, член сборной России по спортивной гимнастике, многократный призер Олимпийских игр, чемпион мира. Он родился 3 августа 1992 года в Пензе. Его рост достигает 161 см.Начало карьеры С детства мальчик занимался
Математика на пальцах: методы наименьших квадратов Аппроксимация экспериментальных данных методом наименьших квадратов
Метод наименьших квадратов (МНК, англ. Ordinary Least Squares, OLS ) - математический метод, применяемый для решения различных задач, основанный на минимизации суммы квадратов отклонений некоторых функций от искомых переменных. Он может использоваться дл