Урок рисования осенний пейзаж поэтапно. Пейзаж: поэтапное рисование детям

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Осенний пейзаж ц ветными карандашами

Для начала сделаем набросок основного сюжета будущей картины

Голубым карандашом начинаем тонировать небо и речку. Штрихи кладем по горизонтали.

Более темным синим карандашом, изменив направление, кладем второй слой штриховки.

Вводим в небо и речку фиолетовый карандаш, одновременно закрашиваем и стволы берез

Желтым карандашом начинаем прорисовку кроны у березы. Штрихи кладем горизонтально

Желтым цветом закрасим землю под березой, ближний холм на противоположном берегу и два дерева перед церковью.

Коричневым карандашом оттеняем листья в кроне берез. Короткие штрихи кладем в разных направлениях. Этот же цвет слегка вводим в речку под березой и под деревьями у церкви

Вводим зеленый цвет в крону березы

Бордово-коричневым карандашом закрашиваем дальний холм и вводим этот цвет в речку под березой

Темно-зеленым карандашом рисуем листву кустов, высокую траву по берегу реки и закрашиваем передний план берега, где растут березы.

Коричневым карандашом рисуем травинки. Штриховку кладем в разных направлениях – это создает ощущение колышущейся травы. Штриховкой подчеркиваем и верхушки холмов.

Легкую коричневую штриховку кладем и за березами.

Черным карандашом делаем рисунок на стволах берез.

Вводим черные штрихи в крону берез.

Зеленым карандашом делаем сетчатую штриховку на втором плане, за березами, и закрашиваем черный фон.

Делаем бордовые пятна.

Красный карандаш вводим в листву кустов.

Разукрашиваем церковь и деревья перед ней.

Разукрашиваем речку: светло-синим карандашом делаем горизонтальные и вертикальные штрихи. Пространство закрашиваем неравномерно, чтобы создать ощущение движения воды

На дальнем плане, за березами черным карандашом прорисуем ели

Теперь широкими штрихами закрашиваем всю крону берез желтым карандашом. И этот же цвет вводим в речку.

Подчеркнем штриховкой рисунок на стволах берез и бросающуюся в глаза линию речки.

Штриховку в речке сверху закрасим еще и черным карандашом. Вот теперь рисунок можно вставлять в рамку.


Осенний пейзаж с детьми: поэтапное описание рисования, творческие задания для детей, примеры детских рисунков.

Осенний пейзаж с детьми: поэтапное рисование

Осенний пейзаж – это восхитительная картина. Как хочется запечатлеть яркие краски, интересные линии, особую красоту осеннего неба и пестрое разноцветье листвы деревьев! Давайте сегодня нарисуем с детьми осенний пейзаж – осеннее дерево на поляне – и выполним творческие задания.

Этот мастер-класс был проведен в детском саду, и в нем представлены детские рисунки, выполненные детьми старшего дошкольного возраста.

Материалы для рисования осеннего пейзажа

Для рисования осеннего пейзажа с детьми Вам понадобятся:

— Краски гуашь или акварель

— Белый альбомный лист (лучше для акварели)

— Кисточки

— Палитра

— Тетрадный лист, офисная или газетная бумага

Поэтапное описание рисования осеннего пейзажа с детьми

Первый этап. Рисование осеннего неба

Подготовьте для детей палитру, краски и широкие кисти.

— На палитре развести белую и синюю краски и широкой кистью (в данном случае плоская кисть № 12) нарисовать небо. Оно займет половину листа бумаги. Движение кисти должно идти слева направо, отрываем кисть от листа.

В верхней части рисунка небо более синее, чем ниже опускаемся по рисунку, тем светлее становится фон.

Как сделать небо более светлым:

— вариант А: для гуаши. Добавляем белую краску к синей.

— вариант Б: для акварели. Размываем краску. Для этого на кисть не набираем краску, а обмакиваем её слегка в воду и таким образом размываем имеющуюся на кисточке краску.

К линии горизонта небо на рисунке детей будет почти белое.

Мы получили фон неба для осеннего пейзажа.

Второй этап. Рисование осеннего поля

На втором этапе мы с детьми рисуем поле желто-оранжевыми красками. Изобразим возвышенность кривой линией. Нанесем отдельные мазки зеленой краской.

Полезный совет: Обратите внимание детей на смешение красок. Если по непросохшей оранжевой краске пройтись кистью с зеленым цветом, получим коричневый землистый цвет.

Третий этап. Рисование ствола и ветвей дерева

Начнем рисовать с детьми главный элемент осеннего пейзажа – дерево на поляне.

Взять тонкую кисть и коричневой краской нарисовать ствол дерева и ветки: сначала легкими линиями намечаем стволы деревьев движением кисти сверху вниз. Ветки рисуем не симметрично, а вразброс.

Обращаем внимание детей на то, что ствол в верхней и нижней части разной ширины, потому что дерево растет снизу и у земли ствол его имеет самую широкую часть.

Затем ствол закрашиваем коричневой краской.

Вдоль ствола прорисоваем тонкие линии черной или коричневой краской другого цвета, придающие фактуру коры.

Четвертый этап. Рисование осенней листвы штампами

Шаг первый. Сначала мы подготовим вместе с детьми самодельные штампы для рисования листочков. Для этого берем обычную офисную бумагу или тетрадный лист (конечно, можно сделать штампы и из газеты).

Для изготовления штампа нужно оторвать и скрутить небольшой кусочек листа бумаги в трубочку диаметром приблизительно 7 – 10 мм. Затем согнуть её пополам и обмотать ниткой. Причем зафиксировать желательно ближе к сгибу бумаги, потому что во время работы бумага размокнет и ширина штампа увеличится. Хотя в этом тоже своя прелесть, ведь листочки на дереве не имеют одинакового размера.

Полезный совет: Желательно использовать бумагу, бывшую в употреблении, знакомя детей с бережливостью. Ведь на производство бумаги вырубается лес! Если каждый сохранит один чистый лист бумаги, сбережется дерево от вырубания. Это и экономия семейного бюджета. Приучайте детей к бережному отношению к миру с ранних лет.

Шаг второй. Обмакнуть полученный штамп сгибом в краску красного цвета и сделать отпечатки, имитирующие листья, на ветках деревьев.

Шаг третий. Взять другой штамп и обмакнуть его в краску зеленого цвета и подобным образом нанести отпечатки зеленых листьев на кроне дерева. Аналогично выполнить работу с оранжевой краской.

Шаг четвертый. И последние штампы выполнить желтым цветом. Конечно, последовательность нанесения красок может быть другая – это право выбора ребенка! По желанию, под деревом также нанести штампами опавшие листья.

Осенний пейзаж с деревом на поляне готов. Вы можете его дополнить любыми деталями.

Творческие задания по рисованию осеннего пейзажа с детьми

Рисование осеннего пейзажа с детьми всегда имеет в своей основе жизненный опыт ребенка , его наблюдения за природой, рассматривание картин об осенней природе, фотографий, слушание стихов, в которых поэты выразили свое осеннее настроение.

Вам в помощь — несколько творческих заданий, которые подготовят детей к рисованию осеннего пейзажа.

  • Понаблюдайте за осенним небом. Какого оно цвета? Какого цвета облака? Подумайте и обсудите с детьми, как можно изобразить такое небо в рисунке осеннего пейзажа, какие краски Вам понадобятся. Нарисуйте осеннее небо с ребенком, придя домой с прогулки.

Полезный совет: Вы можете во время прогулки с ребенком сфотографировать небо на мобильный телефон. Дома перед рисование неба рассмотрите Ваши фото, чтобы малыш наглядно увидел особенности осеннего неба и осеннего пейзажа и передал их в своем рисунке.

  • Подумайте, как и из чего можно сделать самостоятельно штампы для рисования листьев на дереве.
  • Нарисуйте осеннее дерево на поляне. Понаблюдайте на прогулке за другими осенними пейзажами и нарисуйте их вместе с детьми.
  • Задание для детей 6 лет и старше. Прочитайте детям стихотворение об осени – художнице. Как рисует осень свою картину? Как осень «краски мешает», как она «рвет в клочья рисунок» (например, ребенку можно объяснить, что когда дует ветер, то листья опадают и рисунок меняется, как будто осень свой рисунок ветром порвала)? Что означает «уронила багрец»? Какая картина получилась у осени? Что означает «невозможно глаз отвести» — это значит, картина какая?

Осень — художница
Осень только взялась за работу,
только вынула кисть и резец,
положила кой-где позолоту,
кое-где уронила багрец,
и замешкалась, будто решая,
приниматься ей этак иль так?
То отчается, краски мешая,
и в смущенье отступит на шаг…
То зайдется от злости и в клочья
все порвет беспощадной рукой…
И внезапно, мучительной ночью,
обретет величавый покой.
И тогда уж, собрав воедино
все усилья, раздумья, пути,
нарисует такую картину,
что не сможем мы глаз отвести. (Маргарита Алигер)

Вот какие рисунки получились у детей — дошкольников, которые рисовали осенний пейзаж в детском саду в кружке художественного творчества.

Обратите внимание — насколько разное настроение передано в рисунках. У кого-то из детей осенний пейзаж тревожный, дует ветер, природа напряжена, линии прерывистые. А у кого-то получилась солнечная осень. Не загоняйте ребенка в шаблоны — пусть он выражает свое настроение и своё восприятие осеннего пейзажа!

Осенний пейзаж — это замечательная возможность обсудить с ребенком изменения в осенней природе, поговорить об осенних настроениях и разном восприятии осени людьми, поэтами, художниками. Используйте эту возможность и заново открывайте мир и его красоту вместе с Вашими детьми!

Еще один вариант рисования осеннего пейзажа с детьми Вы найдете в видео ниже:

Еще о рисовании осенних картин с детьми Вы узнаете из статей сайта:

Осень словно создана для того, чтобы с нее рисовать картины. Настолько это прекрасное время, года! Леса наряжаются в яркие наряды из пестрых листьев желтого, красного, оранжевого и зеленого цветов. Земля покрывается одеялом из этой же листвы, расцветают осенние хризантемы и все вокруг пьянят своим ароматом. Веет теплый ветер, светит солнце, и жизнь кажется такой умиротворенной и гармоничной! Думая об этом, хочется взять в руки лист бумаги и самые яркие краски, чтобы увековечить осенний пейзаж. Этой теме мы и хотим посвятить нашу статью. Только мы представим вам пошаговые уроки рисования осенних листьев и деревьев для детей.

Листья — это такой природный материал, который легко срисовать, потому что на них четко видна структура, легко воспринимаемая даже маленьким ребенком.

Представляем вам пошаговую инструкцию, как нарисовать любой листочек с натуры:

  • Для начала возьмите лист и тщательно его изучите. Разместите его на бумаге так, чтобы он хорошо был расправлен. С этого момента прикасаться к листу больше нельзя. В том положении, в котором он лежит, и срисовываем.
  • Изображаем лист, лежащий перед нами в естественной величине (такого же размера).
  • Прорисовываем на листе обязательно жилку, которая делит листочек на 2 примерно одинаковых части.
  • Рисуем черешок листочка так, чтобы он гармонично смотрелся с листом. Можно даже сделать замер с натурального листа.
  • Прорисовываем жилки листочка. Обращайте при этом внимание на то, что они не расположены симметрично.
  • Прорисовываем на листочке тени, придаем ему рельефности, рисуя разные изгибы. Так мы сможем нарисовать не просто лист, а именно тот лист, который лежит перед нашими глазами.

Поэтапное рисование осенних листьев 1 класс

Первокласснику нужно объяснять, как рисовать листочек, нужно максимально простым и доступным языком:

  1. Для начала предложите ребенку разместить перед собой лист бумаги вертикальной стороной. Пусть он отметит на нем с помощью линейки точки, которые будут обозначать высоту листочка.

  1. Эти точки он должен соединить прямой линией, а саму ее разделить на 4 одинаковых части отрезками так, как это показано на картинке ниже:

  1. Рисуем треугольник, как это показано на фото ниже. Соединяя последний отрезок с вершиной листочка:

  1. Придаем листочку форму и прорисовываем структуру:

  1. Останется только раскрасить листик акварельными красками, смешивая желтый, зеленый и коричневый цвета. Хотя дети могут сами пофантазировать и решить, какого цвета будут их листочки.

Урок рисования 2 класс осенние листья

  1. Сначала рисуем основу листа, которая состоит из 3 жилок.
  2. Снизу прорисовываем контур листочка клена. Учитывайте, что она не обязательно должна быть одинаковой, потому что в природе нет ничего симметричного:

  1. Дорисовываем верхушку листочка и жилки в нем. Раскрашивать можно и красками и карандашами, и фломастерами, но рекомендуется использовать именно акварель, потому что маленьким детям ее удобнее и понятнее всего смешивать:

Рисование осенних листьев 3 класс

  1. Проведите на листе кривую линию, вокруг которой нужно сделать плавными и мягкими линиями контур дубового листа.
  2. Затем от основной линии, которая будет выполнять функцию главной жилки листочка, проведите несколько прожилок.
  3. Раскрасьте листочек зелеными акварельными красками, которые немного можно смешать с коричневыми:

Занятие рисование осеннего дерева:

1 класс

  1. Рисовать первоклассник может сразу красками. Предложите сделать ему на бумаге стебель дерева коричневыми красками.
  2. От этого стебля пусть он сразу проведет ветки. Только обратите внимание ребенка на то, что ветки должны быть гораздо тоньше основного стебля:

  1. Когда основа для дерева немного подсохнет, можно из красной и желтой краски в хаотичном порядке нарисовать листья в виде небольших мазков. Необязательно придавать в этом случае каждому листочку форму:

2 класс

  1. Насобирайте с ребенком сухие листья. Желательно, чтобы они были большими по размеру,и у них оставался черешок.
  2. Подготовьте акварельные краски. Смешайте красный, оранжевый, зеленый, желтый и коричневый цвета, а затем раскрасьте получившимся цветом лист.
  3. Приложите его к листу бумаги и посмотрите, что получится. У вас будет изображение столба дерева с яркой кроной. У ребенка в воображении точно сложится представление, что перед ним настоящее осеннее дерево.

3 класс

  1. Предложите ребенку нарисовать коричневый стебель с ветками акварельной краской. В этом случае можно даже применить гуашь.
  2. Затем пусть он обмакнет свои пальчики в красную и желтую краску и в хаотичном порядке оставит свои отпечатки в том месте, где должна быть крона дерева. Кстати, кроме отпечатков пальцев, это может быть строительная щетка или самый простой полиэтиленовый пакет:

4 класс

  1. Сначала нужно изобразить эскиз дерева:

  1. Верхнюю часть дерева рисуем более тонко, в уменьшенном размере, чтобы дерево выглядело по готовности более реалистично:

  1. Когда ствол будет готов, нарисуйте заготовку для кроны. Чисто ориентировочно можно сделать сначала наброски, а затем навести жирным те места, которые уже точно останутся без изменений:

  1. Раскрашиваем наше дерево любыми акварельными красками:

Изо осенний пейзаж поэтапное рисование:

3 класс

  1. Прорисовываем полностью все холмы.
  2. Затем справа рисуем ствол дерева с ветками, дорисовываем крону.
  3. Рисуем яблоки и листья на ветках дерева и под ним, чтобы показать, чтобы плоды уже начали опадать.
  4. Дорисовываем на небе облако и раскрашиваем получившуюся картинку акварельными красками:

  1. Прорисуйте коричневой краской с помощью кисточки 2 стебля от этих пятен. У вас получится изображение наклонившихся деревьев:

  1. Мокните губкой в коричневую краску и в месте, где основание деревьев, проведите губкой, чтобы получилось изображение земли или опавшей листвы:
  2. Осень — это самое подходящее время, чтобы заняться развитием творческих способностей своих детей. Выходите с ними на улицу, берите краски с альбомами и творите настоящую красоту. Дети такие занятия точно не забудут и под впечатлением задумаются над тем, чтобы заняться изобразительным искусством вплотную.

    Видео: «Осенний пейзаж»

Эмма Жавновская

Пора золотой осени -необыкновенно красивое явление в природе ,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так хочется удержать в памяти такую красоту и сохранить ее.

Сегодня мы попробуем нарисовать самый простой ,элементарный пейзаж с использованием природного материала ,доступный детям старшего возраста. Нам понадобятся краски акварель и гуашь,кисти толстая и тонкая,соцветия тысячелистника и разные листья. 1 Смачиваем лист водой.


2 На еще влажном листе рисуем облака. Разными оттенками синей и фиолетовой акварели заполняем небо. Ближе к нижней части листа небо должно быть светлее.


Также по сырому листу изображаем землю. Берите краски неяркие,с оттенками коричневого и желтого. Помните,земля внизу темнее,ближе к линии горизонта-светлее.


3 На линии горизонта рисуем полоску леса.


4 Изображаем деревья. Кисточку держим вертикально,рисовать начинаем от земли ,а не наоборот.


5 Тонкой кистью от ствола рисуем ветви,кончиком кисти рисуем на толстых ветвях маленькие веточки,"червячки".



6 Смешиваем коричневую краску с чуть черной и наносим на ствол тень.


7 Точно также тонируем березку. В белую гуашь добавляем капельку черной,смешиваем,получается оттенок серого,также наносим тень на ствол и ветви.



8 Соцветия тысячелистника намазываем гуашью красного,желтого и немного зеленого цвета. Крепко сжимаем в пучок и "печатаем" листву. Экспереминтируйте с красками,добиваясь интересных оттенков.




9 Также покрываем гуашью листья и прикладываем к рисунку. Получается изображение маленьких деревьев или кустов. Прорисовываем ствол и веточки . Да,и незабудьте под деревьями "напечатать"листву.


Вот и все. Пробуйте,творите и у вас обязательно получится!


Публикации по теме:

Всем здравствуйте! Вся страна творит на осеннюю тему, и мы, конечно, тоже! Сегодня хочу представить коллективную работу детей средней группы.

Мастер- класс «Осенний листок» Использование природного материала в ручном труде.

Материалы: картон голубого цвета для фона, набор цветной бумаги, ножницы, простой карандаш, клей для бумаги. От листа синей бумаги.

Мокрое валяние является одним из традиционным видом рукоделия на Руси. Валяние является не предсказуемым процессом и не требует специальных.

Пасха – один из самых светлых, чистых и семейных весенних праздников. Главными атрибутами, которого, являются кулич и пасхальные крашеные.

Приветствую гостей блога и предлагаю изготовить объемные деревья из веточек и цветной принтерной бумаги для оформления группы к осеннему.

Веселые поделки из цветной бумаги и картона чаще других встречаются в детском творчестве. Их легко сделать, поэтому малыши, совсем не утомляясь,.

Предлагаем подробную инструкцию по написанию осеннего пейзажа гуашью. Готовая картина станет прекрасным украшением интерьера, особенно оформленная в багет.

Этот творческий мастер-класс поможет повысить навык работы с гуашью, научиться рисовать отражение деревьев в воде, развить чувство композиции и умение отражать красоту природы на рисунке.

Вам понадобятся: гуашь, бумага для акварели, кисти.

Этапы выполнения:

1. Рисуем линию горизонта светло-голубым.

2. Покрываем верхнюю часть неба тёмно-голубым.

3. Добавляем белую гуашь и закрашиваем оставшуюся часть неба до линии горизонта.

4. Рисуем воду, закрашивая фон светло-голубым, переходящим в тёмно-голубой.

5. Рисуем облака белой гуашью.

6. Землю рисуем небольшими мазками коричневым, светло-коричневым и жёлтым цветом.

7. На дальнем плане рисуем дерево

8. На фоне воды рисуем зеркальное отражение этого дерева



9. Таким же образом рисуем ещё несколько деревьев

10. Рисуем крону дерева яркими осенними цветами полусухой кистью методом тычка, а в отражении воды используем менее насыщенные оттенки.

11. По такому же принципу рисуем остальные деревья.

12. Можем дорисовать ёлочку и кустарники.

13. На переднем плане рисуем ствол сосны и ветви.

14. Рисуем крону сосны зелёной краской горизонтальными мазками.

15. Проведём горизонтальные полосы на фоне воды полусухой тонкой кистью белой гуашью. Рисуем рядом с сосной ещё пару деревьев.

16. Полусухой кистью методом тычка рисуем кроны деревьев, опавшую листву небольшими мазками тех же цветов и травку.

Ваша работа готова! Теперь её можно оформить багетом и украсить интерьер, а можно подарить.



Конечно же не обязательно рисовать в точности, как показано в мастер-классе, ведь это творческий процесс. Желаем вдохновения и успехов!

 
Статьи по теме:
Презентация по обществознанию
исслед-нияНекоторые эмпир. исслед-ния выявили наличие слишком сильной реакции потребления на изменения дохода -избыточной чувствительности потребления. Одно из возмож. объяснений этого связано с наличием ограничения ликвидности. Если некоторая часть потре
Строение луковицы, корневища, клубня Каковы основные функции стебля
ВИДОИЗМЕНЕННЫЕ СТЕБЛИ Корневища Корневище - это горизонтально растущий подземный многолетний побег с остатками отмерших листьев, почками и придаточными корнями. В корневище обычно откладываются запасные питательные вещества, однако степень его специализац
Научно-исследовательская работа
Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF Введение. «Подходящий момент не выбирают, не предполагают и не определяют: он заложен в вас, в ваших генах и работает от момента пробу
Производные предлоги: правила написания и список исключений
Изучая русский язык, мы делаем для себя много новых открытий о его великолепии, красоте, виртуозности. Как он многогранен, гибок и красноречив. Сегодня давайте вместе откроем для себя еще один пазл той прекрасной картины под названием «Грамматика русского