Красная шапочка 2 младшая группа. Драматизация сказки: «Красная шапочка» во второй младшей группе

Драматизация сказки: «Красная шапочка»

Во второй младшей группе

«Любознайка»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Закрепить знания детей о русских народных сказках;

Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку: репка, дед, бабка, внучка, жучка, Мурка, мышка, курочка ряба, золотое яичко, колобок, лиса, красная шапочка (вырезанные из фетра), иллюстрации к сказке «Красная шапочка».

Билингвальный компонент: бабушка - әже, мама - шеше, красная шапочка - қызыл телпек, волк - қасқыр, дровосек – отыншы.

Предварительная работа: чтение сказки, просмотр сказки, рисование, изготовление персонажей для сказки (одноразовые ложки и фетр для костюмов, расписанные лица лаками)

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку (в гостях у сказки). На доске выставлены иллюстрации к сказке «Красная шапочка», садятся на стульчики

Сюрпризный момент: под музыку входит Красная шапочка (держит в руках сундучок, в котором лежат персонажи к сказкам)

Воспитатель:

Сәлеметсіздерме, балалар! Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитапора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал.

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам (работа с фланелеграфом, 2-3 ребенка по очереди прикрепляют персонажей из сказок к фланелеграфу, персонажи, вырезанные из фетра: колобок, лиса, курочка ряба и золотое яичко, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка).

Кто испек колобок? (бабка)

Куда покатился колобок? (лес)

Кого встретил по дороге колобок? (зайца, медведя, волка, лису)

Кто съел колобка? (лиса)

Курочка ряба:

Как начинается сказка? (жили-были)

Какое яйцо снесла Курочка ряба? (не простое, а золотое)

Кто разбил яйцо? (мышка)

А как она его разбила? (бежала хвостиком задела и разбила)

А что курочка ответила деду и бабе? (не плачь деда, не плачь баба снесу вам яичко не золотое, а простое)

Кто посадил репку? (дед)

Кто помог вытащить репку? (бабка, внучка, жучка, мурка, мышка)

Воспитатель достает из сундучка красную шапочку и одевает на себя: Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее, мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами. Мы покажем с вами ложковый театр. Нашими артистами будут: в роли бабушки - Альбина, мамы - Саша, в роли красной шапочки – Маша, дровосек - Тамерлан, в роли волка – Даниель.

Сказочница рассказывает сказку, дети играют, держа в руке ложки (ставим ширму на стол, два стульчика для детей, играющих в сказке) звучит музыка в гостях у сказки.

Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку.

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, отнеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке (звучит музыка из кинофильма «Красная шапочка»)

Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк (музыка про волка)

Куда ты идешь, Красная Шапочка? - спрашивает Волк.

Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

А далеко живет твоя бабушка?

Далеко, - отвечает Красная Шапочка. - вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

Ладно, - говорит Волк, - я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Физминутка:

Скок, скок, поскок

Зайка прыгнул на пенек.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли пятки.

Зайцы скачут скок поскок

Да на беленький лужок.

Приседают, слушают

Не идет ли волк

Воспитатель задает вопрос: Разве правильно поступила красная шапочка, когда рассказала волку где живет ее бабушка? можно рассказывать незнакомым людям где вы живете и куда идете? (ответы детей)

Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: (музыка для бабушки)

Кто там? - спрашивает бабушка.

Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, - отвечает Волк, - я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная шапочка

Волк дернул за веревочку - дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку. Скоро она пришла и постучалась: Тук-тук!

Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:

Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает: (дети показывают вместе с воспитателем большие руки, глаза, уши, зубы)

Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Чтобы лучше видеть, дитя мое.

Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил. Но, по счастью, в это время проходил мимо домика дровосек с топором на плечах (звучит музыка дровосека). Услышал он шум, вбежал в домик и увидел волка, который прятался в углу, и закричал на волка грубым голосом:

А ну-ка отдавай мне Красную шапочку и бабушку, а не то я тебя зарублю. Испугался волк и отпустил Красную шапочку и бабушку и убежал. Обрадовались Красная шапочка и бабушка и обняли друг друга, стали они поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец

(звучит музыка красной шапочки).

Участники театра садятся на свои места.

Итог занятия:

1. Как называлась сказка? - «Красная шапочка»

2.Почему ее звали Красная шапочка? (Девочка носила красную шапочку)

3.Почему Красная шапочка пошла к бабушке? (Бабушка заболела и Красная шапочка пошла, чтобы заботиться о ней).

4. А вы любите своих родных? (Да)

5. Но если мы заботимся о своих родных разве можно, разговаривать с незнакомыми людьми и показывать где вы живете? (Нет, это не безопасно)

6. А почему волк съел бабушку? (Он был голоден, злой, страшный)

7. А кто спас бабушку и красную шапочку? (Смелый, сильный, заботливый дровосек)

8. Вы заботитесь, друг о друге, любите друг друга, дружите друг с другом? (Да)

Давайте покажем, какие мы дружные ….

Дети танцуют танец дружба.

Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз, за то, что вы были послушными и хорошо отвечали на вопросы, красная шапочка принесла вам .

Раздает детям шарики.

Рассказывание сказки «Рукавичка» (2 младшая группа)

Обучающие задачи:

  • упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
  • закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
  • называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;
  • активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

Развивающие задачи:

  • умение соотносить знаковые символы с образами. Воспитательныезадачи:
  • воспитывать доброе отношение к животным, проявлять за­боту о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость де­тей - пожалеть, утешить, подарить. Приучать детей к вы­полнению элементарных правил культуры поведения. Наглядныйматериал: мнемотаблицы к сказкам «Рукавич­ка», «Волк», «Заяц»; игрушка-собачка, бумажные силуэты ру­кавичек (по количеству детей), магнитофонные записи (лай собаки; Свиридов «Тройка»; Зубков «Лирическая»).

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Рукавичка»;
  • рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблице «Рукавичка»;
  • показ педагогом сказки «Теремок» (пальчиковый театр);
  • показ сказки «Рукавичка» по коллажу;
  • пение песен про животных;
  • чтение стихов про животных и о зиме;
  • наблюдения в природе;
  • дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто что ест» и «Кто как кричит».

Ход занятия

Дети стоят полукругом. Звучит магнитофонная запись - музыка Свиридова «Тройка».

Педагог. Ребятки, я вам прочитаю стихотворение, а вы узнаете, о каком времени года в нем говорится.

Вот зима, кругом бело, Много снегу намело. Утром Ваня санки взял, По дорожке побежал.

Дети. В этом стихотворении говорится о зиме. Педагог. А как вы догадались? Дети. Потому что кругом бело, намело снегу... Педагог. Правильно, это время года - зима. Но что я слышу: как будто кто-то лает?

Звучит магнитофонная запись - лай собаки, появляется иг- рушка-собака Филя.

Педагог. Здравствуй, Филя, очень рады тебя видеть у нас в гостях! Давайте его погладим, Филю мы не боимся, и он нас тоже не боится.

Филя. Здравствуйте, ребятки! На улице холодно, зима - у меня замерзли лапки. Можно у вас погреться? Дети. Можно!

Педагог. Филя, а пока ты греешься, ребятки тебе рас­скажут зимнюю сказку, которая называется «Рукавичка». Филя, садись рядом со мной. Дети садятся настульчики.

Педагог. Давайте вспомним, кто живет в домике-рукавичке?

Дети. В домике живут мышка, кабан, зайчик...

Педагог. А кто расскажет про зайчика, какой он?

Рассказывание по мнемотаблице «Заяц».

Филя. Молодец, Андрюша, зайчик живет в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто еще живет в домике-рука­вичке?

Дети. В рукавичке живет волк.

Филя. Иди, Наташа, расскажи про волка.

Рассказывание по мнемотаблице «Волк».

Педагог. Ребятки, как вы думаете: волк, лиса, заяц, мышка, кабан - это дикие или домашние животные?

Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу.

Педагог. Правильно, дикие животные живут в лесу. Ре­бята, а какими словами можно начать сказку?

Дети. Жили-были, однажды, это было зимой.

Педагог. А закончить?

Дети. Вот и сказка вся, кто слушал - молодец; или: вам сказка, а мне крынка масла.

Звучит музыка Зубкова «Лирическая».

Педагог. А сейчас слушай, Филя, нашу зимнюю сказку.

Филя. Геля, иди расскажи сказку «Рукавичка».

Филя. Молодец, Геля, правильно рассказала сказку, ни­чего не забыла. Только мне холодно, я еще не согрелся.

Педагог. Давай, Филя, поиграем.

Филя располагается в своем домике (например, на стуле). Дети вместе с педагогом идут к нему со словами:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим: что же будет?

Дети подходят к псу, который позволяет себя погладить и приласкать. Неожиданно пес лает - дети убегают от него, а он догоняет их.

Филя. Вот я и согрелся, стало мне жарко! Садитесь на стульчики, ребятки, и расскажите сказку еще раз. Это сказка про меня, это я нашел деду рукавичку.

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Рукавичка».

Филя. Да, жалко зверей, остались они без домика-рука­вички.

Педагог. И мне жалко зверей, Филя. Давайте, ребя­та, подарим собачке и его друзьям-зверям наши краси­вые рукавички. Тогда у каждого будет свой домик-рукавичка.

Дети выбирают «рукавички», разложенные на столе, и дарят собачке Филе.

Филя. Спасибо, ребятки, какие красивые рукавички! Побегу в лес быстрее и отдам их зверям. До свидания!

Педагог и дети. До свидания, Филя!

Рассказ по мнемотаблице «Рукавичка»

Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой, да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и убежали из домика-рукавички в разные стороны.

Волк

Волк живет в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детены­шей выкармливает молочком. Он хищник, у него острые зубы.

Заяц

Заяц - это не домашнее животное, а дикое. Он живет в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом - серой. На голове два длинных уха. У зайца малень­кий хвостик. Мама-зайчиха своих детенышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Составление рассказа «О зиме» (2 младшая группа)

Обучающие задачи:

✓ учить детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием наглядных пособий;

  • развивать словарный запас - подбирать слова, обознача­ющие действие (глаголы);
  • закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать психические процессы: память, вни­мание, наглядно-действенное мышление;
  • формировать умение соотносить знаковые символы с об­разами.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброе отношение к природе, проявлять за­боту о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, утешить;

Наглядныйматериал, мнемотаблица «Зима», игрушка-котенок, снежинка, вырезанная из белой бумаги. Предварительнаяработа:

  • рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице «Зима»;
  • пение песен про кошечку и про зиму;
  • чтение стихов, потешек, рассказов, сказок про кошечку, про зиму;
  • дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто что ест», «Кто в домике живет».

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Педагог. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте - про кого она?

Усатенькая, мохнатенькая, На лапках цап-царапки, Молоко пьет,

«Мяу-мяу» поет.

Дети. Это загадка про кошку.

Педагог вносит в группу мягкую игрушку-котенка.

Педагог. К нам пришел в гости котенок, его зовут Пушок.

Сегодня я расскажу (или прочитаю) вам историю, которая приключилась с маленьким котенком. Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда, полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, хо­лодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не ви­дел. Скорее отбежал он от дверей и спрятался под кровать.

Ребята, чего же так испугался котенок? Что он в первый раз увидел на улице?

Дети. Он увидел снег.

Педагог. Чтобы Пушок не боялся снега, давайте все вместе расскажем ему про него. Какой бывает снег?

Дети. Снег бывает белый, холодный, пушистый...

Педагог. А из чего состоит снег?

Дети. Снег состоит из снежинок.

Педагог. Посмотри, Пушок, это снежинка.

Педагог показывает вырезанную из бумаги снежинку. Дальше воспитатель будет говорить и за Пушка.

Педагог. Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка?

Дети. Снежинка легкая, воздушная, резная, ажурная, белая, красивая.

Педагог. А что снежинки умеют делать?

Дети. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять.

Педагог. А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети. Это называется снегопад.

Педагог. Сколько снега намело - не пройти! Давайте с вами представим, что мы в валенках идем по глубокому снегу. (Дети имитируют движения.) Возьмите с собой Пушка, мы покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет.

Дети играют в «Идем по глубокому снегу»: идут с трудом, лепят снежки, бросают снежки друг в друга, едут на лыжах.

Педагог. Молодцы, все дошли. А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. С Пушка стряхнем тоже. Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают. И снег бывает только зимой. Ребятки, кто хочет рассказать Пушку о зиме, какая она? В этом нам поможет наша помощница - таблица.

Пушок. Спасибо, ребятки, я не боюсь снега и зимы. Буду каждый день ходить гулять на улицу. Расскажите еще раз про зиму, я хочу запомнить и рассказать своим друзьям, какая хорошая зима.

Рассказывание по мнемотаблице «Зима».

Пушок. Спасибо.

Педагог. Ребята, наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку.

Рассказ по мнемотаблице «Зима»

Зимой часто идет снег. Дети любят из снега лепить снего­виков и кататься на лыжах.

Составление рассказа «Осень» (средняя группа)

Обучающие задачи:

  • упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;
  • развивать словарный запас - называть отличительные признаки осени и диких животных (заяц, волк), используя мнемотехническую таблицу;
  • активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ об осени.

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать психические процессы: память, вни­мание, наглядно-действенное мышление;
  • формировать умение соотносить знаковые символы с об­разом.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброе отношение к природе, проявлять за­боту о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость де­тей - пожалеть, утешить, подарить;
  • приучать детей к выполнению элементарных правил куль­туры поведения.

Наглядныйматериал: мнемотаблицы «Заяц», «Волк» (см. стр. ООО), «Осень»; игрушка-заяц и шапочка-маска волка для него, морковка-контейнер с угощением для ребят, свеча, маг­нитофонные записи (плач зайки; П. И. Чайковский «Октябрь»),

Предварительнаяработа:

  • экскурсии и наблюдения в природе;
  • рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам «Осень», «Волк», «Заяц»;
  • показ сказок «Теремок», «Колобок» по коллажу;
  • работа с тактильными дощечками;
  • пение песен про животных;
  • чтение стихов, потешек, рассказов и сказок про животных;
  • дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто в домике живет», «Кто что ест».

Ход занятия

Дети входят в группу. Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь».

Педагог. Ребята, какое чувство вызывает у вас эта му­зыка? Какая это музыка?

Дети. Эта музыка спокойная, грустная, печальная, тре­вожная.

Педагог. Сегодня мы с вами поговорим об осени.

Звучит магнитофонная запись - плач зайки.

Но что я слышу: как будто кто-то плачет?

Появляется игрушка-зайчик с морковкой. Дальше педагог будет говорить и за зайчика Степашку.

Педагог. Здравствуй, Степашка, очень рады тебя видеть у нас в гостях. Давайте его погладим. Зайку мы не боимся, и он нас тоже не боится.

Ребятки гладят зайку рукой.

Педагог. А почему ты плачешь?

Степашка. Здравствуйте, ребятки. Я вас не боюсь, вы хорошие, добрые, животных не обижаете. А плачу я, потому что за мной гнался волк. Я собирал на своем огороде овощи, а волк, наверное, хотел отнять у меня морковку. Что же я от­несу своим зайчатам?

Педагог. Не плачь, зайка! Давайте, ребятки, сядем на стульчики и успокоим зайку. Как мы назовем зайку ласково?

Дети. Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка.

Степашка. Спасибо, ребятки, какие вы добрые!

Педагог. Ребятки, давайте расскажем, что мы знаем про заиньку. В этом нам поможет таблица.

Рассказывание детьми по мнемотаблице «Заяц».

Степашка. Молодцы! Я очень люблю травку, капусту, морковку (плачет), а волк хотел отнять у меня морковку и все овощи (плачет).

Педагог. А сейчас узнаешь - ребятки тебе расскажут все про волка. В этом нам опять поможет помощница-табли­ца. Кто хочет рассказать про волка?

Рассказывание детьми по мнемотаблице «Волк».

Степашка. Спасибо, ребятки, значит, ему была не нужна морковка, он хотел съесть меня. Теперь я тоже знаю все про волка и смогу его перехитрить. Давайте поиграем в нашу заячью игру «Волк и зайцы».

Покружились, покружились -

В зайчиков превратились

Степашка «надевает» шапочку-маску волка, а остальные ребята «превращаются» в зайчиков.

«Зайчики» под легкую музыку прыгают, «волк» в конце игры догоняет «зайчиков», а они убегают от него.

Степашка.

Покружились, покружились -

И в ребяток превратились

Дети садятся на свои места.

Степашка. На улице холодно, я не люблю осень. А вы, ребятки, любите осень?

Дети. Не очень любим.

Педагог. А почему вы не любите осень?

Дети. Осенью бывает холодно, идет дождь, во дворе лужи.

Педагог. Но наши ребятки в лужу не пойдут.

Степашка. А почему?

Педагог. Степашка, как ты понимаешь выражение «Умный в лужу не пойдет, умный лужу обойдет»?

Степашка. Я умный, я бегаю по лужам - так здорово! Попробуйте, ребятки!

Педагог. Что ты, что ты, нельзя бегать по лужам!

Зайка. А почему? А вот я бегаю. Расскажите, почему нельзя бегать по лужам.

Дети. Можно промочить ноги и заболеть.

Педагог. Вот почему нельзя, Степашка, ходить и бегать по лужам.

Степашка. Да, сейчас я тоже лужи буду обходить. А ко­му нравится осень и почему? (Ответы детей.) Теперь я знаю, что в осени бывает что-то хорошее и что-то плохое.

Педагог. Ребятки, а какими словами можно начать рас­сказ про осень?

Осень

Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Подул сильный холодный ветер и сорвал с ветки листочек. Он поле­тел. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик.

Звучит тихая, спокойная музыка. Педагог вносит в группу свечу, ставит на стол.

Педагог. Пламя свечи - это символ тепла, любви и добра, и вот я вам передаю тепло, любовь, добро. Посмотрите на пламя свечи.

Пауза.

Педагог. Сейчас ручки положим на коленки и попытаем­ся вспомнить, чем мы сегодня занимались. Все дети внимательно

Дети. Наступила осень, пришла осень. Педагог. А какими словами можно закончить рассказ? Дети. Я люблю осень, потому что... Педагог. А сейчас давайте нашему зайчику расскажем все, что мы знаем про осень. В этом нам поможет наша по­мощница-таблица.

Рассказывание по мнемотаблице «Осень».

слушали музыку. Придумали ласковые слова зайчику. Кра­сивые рассказы про зайца и про волка придумали Наташа и Ксюша. Дружно играли в игру «Зайцы и волк». Придумывали начало и конец рассказа Геля и Вика.

Вы чудесно отдохнули, а сейчас занятие закончилось. У Степашки есть для вас угощение!

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

и развитию речи

«Рассказывание сказки «Красная шапочка» с использованием мнемотаблицы»

Цель:

    развивать у детей навыки и умения работать с мнемотаблицей;

    развивать способности представлять себя на месте героев сказки и

умение находить разные способы выхода из проблемных ситуаций;

    закрепить знания сказки «Красная шапочка»;

    воспитывать умение внимательно слушать сверстников и выражать свое

отношение к поступкам героев, аргументировать свои суждения;

    развивать связную речь, грамотно строить предложения.

Предварительная работа : Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций и беседа по ним, обыгрывание отдельных сценок, игра «Из какой сказки», заучивание стихотворения Ю.Морица «Песенка про сказку»

Материал : Книга Ш.Перро «Красная шапочка», мнемотаблица, шапочки волка и красной шапочки.

Ход занятия :

Ребята! Сегодня мы с вами вспомним одну знакомую вам сказку и перескажем ее. А поможет нам в этом вот эта красочная таблица.

Как вы думаете, какая сказка спряталась в таблице? («Красная шапочка»)

Докажите, что это сказка «Красная шапочка» (Девочка в красной шапочке, волк, длинная и короткая дорожка, бабушка, лес и т.д.)

Мы видим знакомых вам героев. Кого? (волка, девочку, бабушку)

Знакомые нам предметы. Какие предметы? (дом, лес, дорожки, ружье)

А эти все персонажи только в «Красной шапочке».

Давайте посмотрим и назовем, что нарисовано в каждой клеточке таблицы. (Дети называют)

Итак, начинаем рассказывать сказку, используя таблицу.

Начать сказку можно так: «Жила в деревне девочка…»

(Примерный рассказ:

«Жила в деревне девочка. Ее звали Красная шапочка. Понесла она пирожок бабушке. Идет она лесом, а навстречу ей волк. Узнал волк, где живет бабушка, и побежал по короткой дорожке. Красная шапочка пошла по длинной дорожке. Шла она не спеша, собирая цветы. Пришла она в дом к бабушке. Волк проглотил бабушку и Красную шапочку. Мимо дома шли дровосеки. Они убили волка и спасли бабушку и Красную шапочку.»)

Опираясь на символы, рассказывают три ребенка.

Наводящие вопросы:

Как звали девочку?

Кого встретила Красная шапочка?

По какой дорожке побежал волк?

Кто спас бабушку и Красную шапочку?

Физ. минутка .

Сказка по лесу идет маршируют на месте

Сказку за руку ведет руки в стороны

Из реки выходит сказка присели, руками изображают волны

Из машины имитируют езду на машине

Из ворот поднимаются на носки, рукам изображают полукруг

Сказка умница и прелесть наклоняются, разводят руки

С нами рядышком живет руки прижимают к груди

(Показываю иллюстрацию)

Посмотрите на эту картинку.

Какой эпизод сказки здесь изображен? (Встреча Красной шапочки и волка)

Ребята! Представьте, что мы вошли в эту сказку и стали ее героями.

(Предлагаю Карине и Глебу показать сценку встречи Красной шапочки и волка. Дети одевают шапочки и обыгрывают эту сценку)

Ребята! Красная шапочка все-все рассказала волку. Что же нам делать? Как помочь бабушке? (ответы детей:1 ) Можно позвонить бабушке по телефону; 2) Послать телеграмму и т.д.)

Да, можно послать бабушке телеграмму. А что же мы напишем в телеграмме? (выслушиваю детей: «Бабушка, будь осторожна. Идет волк»)

А кому из героев сказки вы бы написали письмо? (Маме Красной Шапочки)

И что же мы ей напишем? (Нельзя ребенка одного отпускать в лес, ребенок может пораниться в лесу, его могут напугать дикие звери и т.д.)

Ребята! Я очень рада, что вы так переживаете за героев сказки. Так какое открытие мы сделали сегодня? (ответы детей : нельзя детям ходить в лес одним; всегда нужно другим прийти на помощь в трудной ситуации.)

В любой сказке добро побеждает зло. Вот за это мы и любим сказки, что в них все хорошо кончается.

Ребенок читает стихотворение.

И за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой

Обожаемые сказки

Слаще ягоды любой

В сказке солнышко горит

Справедливость в ней царит

Сказка умница и прелесть

Ей повсюду путь открыт.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «БЕРЕЗКА»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
И МЕТОДИКИ Д. КЮИЗЕНЕРА
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«ИГРА­ПУТЕШЕСТВИЕ
ПО СКАЗКЕ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Бибик
Маргарита Борисовна,
воспитатель высшей
квалификационной категории

Тема: Игра­путешествие по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».
Цели деятельности педагога:
Познавательное развитие: Закрепить знание эталонов цвета и их названия.
Закрепить умение выделять цвет и величину как особые свойства предметов.
Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по
величине и цвету. Закрепить понятия «длиннее», «короче», «широкий»,
«узкий». Закрепить количественные представления один – два – много. Учить
детей действовать последовательно. Развивать воображение, логическое
мышление, произвольное внимание, умение действовать по словесному
указанию воспитателя. Воспитывать интерес детей к учебно­игровой
деятельности.
Речевое развитие: Расширять и активизировать словарный запас детей.
Употреблять в речи названия цветов предметов, а также слова широкий,
узкий, длиннее, короче, один, два, много.
Развивать активную речь.
Поддерживать интерес к сказкам, воспитывать умение следить за развитием
игрового действия, сопереживать героям знакомых сказок.
Социально­коммуникативное развитие: Поддерживать положительное
эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Побуждать детей проявлять активность во время проведения дидактических
игр. Развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками.
Воспитывать трудолюбие, организованность, доброжелательность, желание
оказывать помощь.
Художественно­эстетическое
Совершенствовать
конструктивные умения. Развивать творческие способности к моделированию
и конструированию. Воспитывать эстетические чувства в процессе работы с
дидактическим материалом.
Физическое развитие: Формировать правильную осанку. Развивать мелкую
моторику рук.
Методы и приемы:
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: указание, объяснение, повторение, словесная инструкция,
индивидуальная помощь в решении дидактических задач.
Форма: игра, упражнение.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно­исследовательская,
коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной
литературы и фольклора.
Планируемые результаты ­ целевые ориентиры дошкольного
образования: проявляет интерес к участию в совместных развивающих
дидактических играх, участвует в разговорах во время рассматривания
развитие:

игровых материалов, отвечает на вопросы педагога, проявляет положительное
эмоциональное настроение во время выполнения заданий.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Красная Шапочка, Волк (игрушки
кукольного театра), домик, елочки, полоска голубой ткани.
Раздаточный материал: наборы палочек Кюизенера, игровые поля.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке.
А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет.
За кустами прячется
Очень страшный зверь.
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
Путешествие это будет необычное, мы будем рассказывать сказку и
выкладывать ее нашими волшебными палочками. Согласны? (Ответ детей).
Итак.… Жила­была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а
бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную
шапочку, которая до того была ей к лицу, что все с тех пор так и прозвали
девочку Красной Шапочкой. (Воспитатель достает из домика Красную
Шапочку – игрушку кукольного театра. Красная Шапочка здоровается с
детьми и приглашает их в сказку). Однажды напекла мать пирожков и
говорит Красной Шапочке: «Сходи, проведай бабушку и отнеси ей пирожок и
горшочек с маслом». Собралась Красная Шапочка и пошла навестить
бабушку, которая жила в другой деревне. А путь ее лежал через лес….
Давайте сделаем для Красной Шапочки лес из наших волшебных палочек.
Дети выкладывают елочки палочками Кюизенера.
Воспитатель вместе с Красной Шапочкой проходит вокруг столов,
Игра «Елочки».
проверяет правильность выполнения задания.
 Какого цвета ветки? Назовите их по порядку, начиная сверху.
 Какого цвета самые длинные веточки?
 А какого цвета короткие веточки?
 Сколько самых коротких веточек?
 Сколько ты выложил елочек?
Воспитатель.
Молодцы, ребята, у всех получились замечательные

елочки. Сколько всего елочек? (Много). Правильно, много. У нас получился
густой лес. В нем много елочек. Уберите палочки в коробки и слушайте
сказку дальше….
Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей – Серый Волк.
(Воспитатель достает из­за елочек Волка – игрушку). «Куда ты идешь,
Красная Шапочка?» – спросил Серый Волк. «Я иду к бабушке и несу ей
пирожок и горшочек масла», – ответила Красная Шапочка. «А далеко ли
живет твоя бабушка?» – спросил Серый Волк. «Довольно далеко, – ответила
Красная Шапочка. – Вон в той деревне за мельницей, в первом домике с
края». «Я тоже хочу проведать твою бабушку, – сказал Серый Волк. – Я по
этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас придет
раньше». Сказал это Волк и побежал что было духу по самой короткой
дороге….
Игра «Короткая и длинная дорожки».
Воспитатель. Давайте выложим дорожку для Волка. Какую дорожку мы
выложим для Волка? (Ответ детей). Возьмите розовые палочки и выложите
из них короткую дорожку. А теперь возьмите желтые палочки и выложите из
них дорожку для Красной Шапочки. Какую дорожку мы выложим для
Красной Шапочки? (Ответ детей).
Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с персонажами сказки
проходит вокруг столов, проверяет правильность выполнения задания.
 Какого цвета дорожка длиннее?
 Чья дорожка короче?
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. Уберите палочки
в коробки. Сказка продолжается….
Побежал Волк по короткой дорожке и скрылся в лесу. (Воспитатель
убирает игрушку Волка за елочки.) А Красная Шапочка пошла по длинной
дорожке.
И тут на ее пути оказалась широкая река. Как же через нее перейти?
(Предположения детей). Правильно, надо построить мост. У нас есть
волшебные палочки. Давайте построим мост, чтобы Красная Шапочка могла
перейти через реку. Мост мы построим широкий. Возьмите оранжевые
палочки и подойдите к реке.
Игра «Широкий мостик».
На ковре лежит «река» (полоска голубой ткани). Дети по очереди
подходят к «реке» и выкладывают мостик из оранжевых палочек,
прикладывая их друг к другу длинной стороной.
 Из палочек какого цвета мы построили мостик? (из оранжевых).
 Сколько оранжевых палочек потребовалось нам для моста? (много).
 Какой мы построили мост? (широкий).

Воспитатель. Садитесь на свои места. Молодцы, ребята, построили для
Красной Шапочки широкий мост. А для Волка никто мост не построил, и он
не смог перейти через реку и попасть к домику бабушки. А Красная Шапочка
перешла через реку по широкому оранжевому мостику, и захотелось ей
принести в подарок для бабушки красивый букет цветов. Давайте сделаем из
наших волшебных палочек красивые цветы для Красной Шапочки и ее
бабушки.
Дети выкладывают цветы, используя палочки разного цвета (розовые,
Игра «Красивый цветок».
голубые, красные, желтые).
 Какого цвета цветок? (Ответы нескольких детей).
Воспитатель. Какая красивая цветочная полянка у нас получилась.
Нарвала Красная Шапочка цветов и побежала быстро к домику бабушки. Вот
и сказочке конец, а кто слушал – молодец! А еще вы молодцы, потому что
показывали эту сказку вместе со мной: выложили красивый лес, построили
дорожки для Волка и для Красной Шапочки, помогли Красной Шапочке
перейти через речку и собрать букет для ее бабушки.

Программное содержание:

Формировать интерес к устному народному творчеству, выявить умение выразительно рассказывать короткие стишки; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, навыки работы с кистью и с красками; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; воспитывать аккуратность в работе с красками; вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Оборудование:

Куклы Красная Шапочка, её бабушка и волк, домик, макеты деревьев, «чудесный» мешочек с игрушками к стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки», подушки по количеству детей. Краски гуашевые, баночки, кисти, салфетки, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.

Методические приемы:

Рассказывание стихов, потешек, закличек, объяснение, показ, вопросы детям, игровая мотивация.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие (Красная Шапочка). Давайте поприветствуем Красную Шапочку и расскажем стихотворение (« Я здороваюсь везде… »).

Сегодня бабушка пригласила Красную Шапочку к себе в гости. Давайте проводим её, чтобы не случилась беда, ведь путь лежит через лес, как мы знаем. Вы, готовы? (Да). Давайте позовем с собой солнышко, чтобы нам было веселее в пути. (Дети рассказывают закличку: Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей.)

Дети отправляются в путь за Красной Шапочкой и воспитателем. Пришли в лес, сели отдохнуть и послушать звуки леса.

Появляется Волк – «Здравствуй Красная Шапочка, здравствуйте дети! Наверное, вы идете к бабушке? Если вы выполните мое задание, я пропущу вас, а если не выполните, то съем!»

Воспитатель - «Поможем Красной Шапочке?» (Да!)

(У Волка «Чудесный мешочек» с игрушками.)

Дети, по очереди, рассказывают стихи А.Барто из цикла «Игрушки» - «Зайка», «Мяч», «Грузовик», «Слон», «Самолёт», «Мишка» и другие, доставая из мешочка соответствующие игрушки.

Волк – «Молодцы, ребята, помогли Красной шапочке, отпущу вас к бабушке, но в начале давайте поиграем».

ИГРА «День-ночь».

Бабушка – «Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли моей внучке. Я вас за это угощу пирожками. Расскажите, кого вы встретили на своем пути? (Дети рассказывают, что встретили Волка и рассказывали стихи, доставая игрушки из «Чудесного мешочка»).

Воспитатель – «Ребята, давайте подарим бабушке подарок и сделаем для неё фартучек полосатый, а то её фартучек совсем старенький стал. А для этого нам нужно вернуться в детский сад». (Дети садятся за столы, где всё приготовлено для рисования).

Воспитатель- «Посмотрите, у бабушки фартучек не красивый, без узоров. Чтобы он стал красивым, ярким мы будем его украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показ)

Воспитатель предлагает нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

В конце занятия все фартучки выкладываются перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребёнка и угощает детей пирожками.

Литература:

  1. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  1. Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада/ Ф.А.Сохин, О.С.Ушакова, и др.; Под ред. О.С.Ушаковой.- М.: Просвещение, 1993.
  1. Бондаренко А.К.

Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада.- 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991.

  1. «Дошкольное воспитание» №8, 2006г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе

Рисование красками. (пальчиками)...

 
Статьи по теме:
Сказания и былины древних славян
Древнерусские эпические сказания - былины - в отличие от сказок воспринимались как повествования о событиях, действительно происходивших в давние времена.Термин «былина» ввел в обиход в середине ХЕК века историк и фольклорист И.П. Сахаров, взяв его из «Сл
Роман Гребенников: «Власть — это убогое отражение нас самих Гребенников роман георгиевич где сейчас
Мэр города Волгограда с 2007 года (избирался как представитель КПРФ). В 1998, 2001 и 2003 годах избирался депутатом Волгоградской областной думы. В 2001-2005 годах был спикером областной думы. Осенью 2007 года возглавил предвыборный штаб "Единой России" в
Скандальные застройки генерала лопырева Что известно о генерале Лопыреве, задержанном за «серьезные нарушения закона»
Когда в ноябре прошлого года оперативники Управления собственной безопасности (УСБ) совместно с 8-м отделом оперативного управления ФСО ворвались в квартиру генерала Геннадия Лопырева, то поначалу подумали, что попали в сувенирную лавку. На стенах и в угл
Формирование личности, процесс формирования личности
Личность – системное качество индивида, приобретаемое им в ходе культурно-исторического развития (А. Н. Леонтьев). Как личность человек проявляет себя в системе отношений. Однако отношения в свою очередь оказывают влияние на формирование личности. Какие е