Фразы и шаблоны для исследовательской работы. Фразы-шаблоны для исследовательской работы Научное исследование примеры работ

Проектная и исследовательская деятельность.

Проектная деятельность – учебно – познавательная или творческая деятельность, направленная на достижение результата (конечного продукта). Учебный проект – это комплекс самостоятельно выполняемых действий, направленных на получение продукта, который помогант решить важную для автора проблему.

Исследовательская работа – деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

Этапы проекта: определение целей и задач; создание плана; организация деятельности по реализации проекта; реализацию проекта; рефлексия результатов.

Этапы исследовательской деятельности: постановка проблемы; изучение теории по данному вопросу; подбор методик исследования и их освоение; сбор собственного материала; обобщение и анализ собранного материала; обсуждение результатов исследования; собственные выводы.

Проект – это возможность максимально раскрыть творческий потенциал ребенка путем решения интересной ребенку проблемы, которую он сам определяет. Результатом данной деятельности является найденный способ решения проблемы, который носит практический и значимый характер, как для общества, так и для автора проекта.

Главной целью учебной исследовательской работы является – развитие личности школьников.

Этапы ведения исследовательской работы

    Выбор темы исследования;

    Изучение литературы по выбранной теме;

    Формулирование гипотезы, цели и задач исследования;

    Составление плана выполнения исследовательской работы;

    Подбор методики и выполнение практической или экспериментальной части работы

    Обобщение результатов, формулировка выводов;

    Оформление работы.

Характеристика основных этапов исследовательской работы:

    Выбор темы.

Название темы работы должно правильно отражать содержание работы и быть предельно конкретным.

При выборе темы исследования необходимо учитывать, что тема должна быть:

Интересна; выполнима; по возможности оригинальна; актуальна; подкреплена необходимыми средствами и материалами – исследовательской базой; такой, чтобы работа по ней могла быть выполнена относительно быстро; тема должна соответствовать возрастным особенностям учащихся.

Название работы не должно быть или слишком объемное, выходящее за рамки конкретной работы, создает впечатление, что работа реферативная; или слишком узкое, не отражающее полностью содержание работы; не соответствующее содержанию работы;

слишком «бойкое», журналистское.

Как компьютер появился на свет

(примитивное, ненаучное, не связывает с предметом исследования)

История преодоления проблем при создании компьютеров

Радуга в доме (ненаучное, примитивное, журналистское, не связывает с предметом исследования)

Исследования условий возникновения радуги

Как понять Шопена

(журналистское, очень широкое, не связывает с предметом исследования)

Изучение особенностей восприятия музыки Шопена младшими школьниками

    Изучение литературы по выбранной теме:

Необходимо найти и изучить основные научные исследования по выбранной теме;

составить представление о степени ее изученности; выявить малоизученные или спорные моменты.

Литературный обзор дается для того, чтобы показать, что сделано по данной проблеме другими авторами, отразить свою эрудицию по теме исследования, показать, что тема вашей работы изучена недостаточно или не изучена совсем.

В обзоре литературы не надо писать все, что вы нашли по интересующему вас предмету, а только то, что напрямую относится к теме вашей работы.

Важно литературу по данному вопросу использовать при обсуждении результатов.

Цель написания литературного обзора:

Показать степень изученности проблемы;

Показать, что неизвестно и подвести к необходимости изучения проблемы, т.е. ведению исследования.

Для написания обзора литературы используют вводные слова и фразы:

Во-первых.., во-вторых.., в-третьих…

Более того, Вместе с тем, В добавление к вышесказанному, В уточнение к вышесказанному, Также, В то же время, Вместе с тем, Соответственно, Подобным образом, Следовательно, Отсюда следует, Таким образом, Между тем, Однако, С другой стороны, В целом, Подводя итоги, В заключении, Итак, Поэтому.

Типичные ошибки раздела литературный обзор:

    Отсутствие обзора литературы в тексте работы.

    Подробное цитирование общеизвестных фактов (на уровне школьного учебника).

    Отсутствие ссылок на литературные источники непосредственно в тексте при упоминании фактов и цитат из них.

Введение:

Во введение (необходимо указать):

Обоснование актуальности выбранной проблемы (темы); формулировку цели.

Выделение объекта и предмета; формулировку гипотезы; формулировку задач исследования. Обоснование научно-практической значимости исследования, т.е

нужно ответить на вопросы: «Какова практическая ценность ожидаемых результатов для науки или общества?», «Что дает решение проблемы для науки или общества?»

    Формулирование гипотезы, цели и задач исследования

В начале работы можно выделить рабочую гипотезу, которая в результате исследования может быть опровергнута или подтверждена.

Гипотеза – предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, истинное значение которого неопределенно. Предполагает экспериментальную проверку опытом, чтобы стать фактом либо быть опровергнутой (гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений).

Требования к гипотезе:

Проверяемость гипотезы; приложимость гипотезы к широкому кругу явлений и процессов; гипотеза должна объяснять весь круг явлений и процессов, для анализа которых выдвигается; простота гипотезы; гипотеза, которую нельзя проверить или опровергнуть считают ненаучной.

Затем необходимо сформулировать четкую цель работы, непосредственно вытекающую из темы (цель – планируемый результат).

Цель исследования – это то, что в самом общем виде необходимо достичь по завершению исследования.

Если понятна и выделена проблема, то решение её и является целью исследовательской работы.

4.Составление плана выполнения исследовательской работы

Определить задачи работы , или основные этапы работы, которые позволять добиться поставленной цели (задачи – шаги по достижению цели).

Под задачами понимается цель деятельности в конкретных условиях.

Их не должно быть слишком много, как правило, не более 5. Если задач больше, их рекомендуют сгруппировать.

Задачи формулируются в виде перечисления:

    Изучить…,

    Описать…,

    Уточнить и дополнить понимание…,

    Выявить…,

    Систематизировать…,

    Разработать….. и т.д.

Затем следует выделить:

Объект исследования – это то, на что направлено наше внимание, то к чему применяется исследование.

Предмет исследования – это сторона объекта; то, что изучается в ходе исследования.

Предмет определяет границы, в пределах которых изучается объект.

Пример: «Сравнительный анализ качеств подсолнечных масел»; объект исследования – подсолнечные масла, а предмет исследования – органолептический анализ и кислотное число, как количественная характеристика качества масла.

5. Подбор методики и выполнение практической или экспериментальной части работы

Очень важным шагом в работе является определение основных методик. Подбор методики определяется темой работы; методика должна быть научной и адаптированной для обучающихся. Затем определяются основные методы, которые необходимо использовать при проведении исследования.

Различают:

Теоретические методы исследования : анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, формализация, индукция и дедукция, идеализация, аналогия, моделирование, мысленный эксперимент.

Практические методы исследования : наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, анкетирование, моделирование.

6. Обобщение результатов, формулировка выводов

Результаты составляет примерно 1/3 всего текста;

Если в работе получены результаты, не подтверждающие гипотезу или не совпадающие с результатами других исследователей, их также необходимо изложить и попытаться объяснить причину несоответствия.

Формулировка выводов:

    На основании изложенных результатов кратко формулируются выводы, корректно сформулированные положения.

    Выводы должны соответствовать цели работы, отвечать на поставленные задачи.

    В ыводов должно быть не меньше, чем задач. Чуть больше допустимо.

    Приветствуется указания дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

    При обобщении результатов желательно использовать иллюстративный материал (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

Выводы должны подтверждать или опровергать гипотезу.

Формулируются выводы по принципу пирамиды: сначала даются ответы на вопросы задач, а затем ответ на вопрос цели.

Примеры правильно составленных выводов:

В привозных, длительно хранившихся яблоках, аскорбиновой кислоты содержится меньше, чем в яблоках, собранных с дерева.

В яблоках разных сортов содержание витамина С различно. Из покупных исследованных яблок наиболее богаты витамином С яблоки сорта «Джонатан».

При варке яблок содержание витамина С уменьшается. При 5-и минутной варке сохраняется в среднем 90-93 % витамина С от первоначального содержания., а при 10-и минутной варке в яблоке остаётся около 80% витамина С.

Требования к оформлению литературы:

Нумерацию составляют одним из двух способов – по порядку цитирования в тексте или по алфавиту. Если в тексте есть ссылки на работы на иностранных языках, то отдельно нумеруются работы на русском языке, затем – иностранные.

Оформление списка литературы должно соответствовать требованиям.

Литературными источниками могут быть учебники, учебные пособия, энциклопедии, научные статьи, тезисы докладов, диссертации, дипломные работы, сайты в Интернете.

7. Оформление работы:

1. Конкурсная работа должна иметь:

Титульный лист;

2. В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:

    Введение;

    Методика исследований;

    Результаты исследований и их анализ;

  • Заключение;

    Список литературы;

    Приложения

Для оформления результатов работы используют:

Таблицы; графики; диаграммы; схемы; эскизы; чертежи; планы; фото; рисунки

Таблица применяется для систематизации отобранных сведений

Они строится на основании функциональных зависимостей каких-либо данных и потому может интерпретироваться и предоставлять новую информацию.

Неаналитические таблицы

Таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста;

над правым верхним углом таблицы помещают надпись "Таблица …" с указанием порядкового номера таблицы без значка № перед цифрой и точки после нее;

таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце;

при переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить и над ней поместить слова продолжение таблицы 5.

Графики представляют результаты числовых данных; используются как для анализа, так и для повышения наглядности иллюстрируемого материала;

общий заголовок графика;

словесные пояснения условных знаков и смысла отдельных элементов графического образа;

оси координат;

шкалу с масштабами и числовые сетки;

числовые данные, дополняющие или уточняющие величину нанесенных на график показателей

Диаграммы один из способов графического изображения зависимости между величинами; диаграммы составляются для наглядного изображения и анализа массовых данных

Требования к диаграммам: максимальная наглядность (размер, четкое расположение); красочность (цвет, рисунки); способность автономно, без текста, читаться и пониматься; краткость.

Диаграммы подписываются снизу словом «Рис.» с соответствующим номером и названием, выражающим их содержание.

Используются для демонстрации изменений данных за определенный период времени или для иллюстрирования сравнения объектов

Секторальная диаграмма

Используют когда нужно показать долю каждой величины в общем объёме.

Чертежи используется, когда надо максимально точно изобразить конструкцию машины, механизма или их части. Любой чертеж должен быть выполнен в точном соответствии с правилами черчения и требованиями соответствующих стандартов

Рисунок используется если нужно изобразить явление или предмет такими, какими мы их зрительно воспринимаем, но только без лишних деталей и подробностей; рисунки рекомендуется выполнять в карандаше.

С
хема
- изображение, передающее обычно с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба основную идею какого-либо устройства, предмета, сооружения или процесса и показывающие взаимосвязь их главных элементов

Фотографии применяется тогда, когда необходимо с документальной точностью изобразить предмет или явление со всеми его индивидуальными особенностями;

Фотография - это научный документ (изображение ландшафта, вида растения или животного, расположение объектов наблюдения и т.п.); она необходима в качестве доказательства существования чего-либо в определенном месте; в таких случаях снимок делается с документирующим фоном.

Подготовка презентации.

Общий порядок слайдов в презентации:

    План презентации (5-6 пунктов - это максимум);

    Основная часть (не более 10 слайдов);

    Заключения (выводы);

    Спасибо за внимание.

Правила шрифтового оформления

1.Размер шрифта: для основного текста 18-36 пунктов; для заголовка – 24-54 пункта;

2.Тип шрифта: для основного текста – гладкий без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

4.Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

Единое стилевое оформление презентации :

    Весь материал должен быть четко структурирован, выстроен в соответствующем выступлению порядке. Первый слайд должен содержать название работы и краткие сведения об авторе.

    Презентация не должна содержать много текстовой информации; необходимы тезисы работы, которые в ходе выступления будут раскрыты. Необходимо обязательно проверить орфографию и грамматику текстовых документов.

    Иллюстрации должны соответствовать сценарию выступления. Нет необходимости чрезмерного применения анимации.

    Должно быть соблюдено единство дизайна всей презентации. Не рекомендуется использовать в стилевом оформлении более 3 цветов и более 3 типов шрифта.

    Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части.

Общие правила оформления текста в презентации :

    Точка в конце заголовка и подзаголовках, выключенных отдельной строкой, не ставится. Если заголовок состоит из нескольких предложений, то точка не ставится после последнего из них. Точка не ставится в конце подрисуночной подписи, в заголовке таблицы и внутри нее. Перед знаком препинания пробел не ставится (исключение составляют открывающиеся парные знаки, например, скобки, кавычки). После знака препинания пробел обязателен (если этот знак не стоит в конце абзаца). Тире выделяется пробелами с двух сторон. Дефис пробелами не выделяется.

    Нельзя набирать в разных строках фамилии и инициалы, к ним относящиеся, а также отделять один инициал от другого.

1.Зарегистрироваться на сайте:

2. Ввести кусочек проверяемого текста или весь текст – программа покажет соотношение процента заимствований и авторского текста.

Доклад работы включает в себя:

    Приветствие аудитории. Представление меня зовут……..

    Название темы работы и обоснование ее актуальности.

    Обоснование проблемы исследования. Краткая характеристика современного состояния проблемы и место конкретной темы в общей проблеме.

    Цель работы.

    Гипотеза исследования.

    Задачи, которые ставились для достижения поставленной цели.

    Описание исследованного материала (объект и предмет исследования, количество изученных материалов).

    Методы, которые применялись в исследовании.

    Заключение и выводы. Значение результатов. Перспективы работы.

    Благодарности тем, кто помогал в работе.

Тема исследования:

Задание 1. Сформулируйте цель работы.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

Задание 6.

Задание 7.

Тема исследования: «Соблюдение санитарных норм для учащихся 5-х классов на примере учебной недельной нагрузки учащихся».

Задание 1. Сформулируйте цель работы.

Задание 2. Выдвинете гипотезу по теме исследования, запишите ее.

Задание 3. Определите, что в приведенном примере работы является объектом, а что предметом исследования?

Задание 4. Сформулируйте задачи к работе по теме вашего исследования.

Задание 5. Определите, какова практическая ценность ожидаемых результатов для науки или общества. Подготовьте свой раздел «Введение» по вашей теме исследования.

Задание 6. Используя, литературу по данной теме подготовьте краткий литературный обзор.

Задание 7. Проанализируйте полученные результаты

Тема исследования: «Соблюдение санитарных норм для учащихся 5-х классов на примере учебной недельной нагрузки учащихся».

Цель исследования : выяснить соблюдаются ли санитарные нормы для учащихся 5- х классов на учебной недельной нагрузки учащихся.

Инструкция

Все исследовательские задания должны выполняться в атмосфере психологического комфорта. Не забывайте поощрять учеников даже за незначительные успехи. Юные исследователи не должны бояться допускать ошибки и делать что-то не так.

Полезный совет

Во время проведения исследовательской работы используйте разнообразные средства обучения: наблюдения, опыты, поиск информации в книгах и интернете, консультации специалистов в той или иной области.

Источники:

  • Как написать исследовательскую работу
  • как написать исследовательскую работу ученику

Исследовательская деятельность – важный этап в профессиональной жизни. Но данный вид работы сопряжен с большим количеством формальностей. Чтобы легко преодолевать бюрократические препятствия своевременно оформляйте все документы.

Вам понадобится

  • - научно обоснованная гипотеза;
  • - развернутый план будущей исследовательской деятельности;
  • - электронная презентация;
  • - консультации старшего специалиста.

Инструкция

Исследовательская деятельность должна быть согласована с вышестоящим руководством. Только в этом случае вы получите доступ к специализированному оборудованию и материалам, предназначенным для служебного пользования.

Чтобы получить от руководства необходимые разрешения подготовьте теоретическое обоснование вашего исследования. Оно должно содержать научно обоснованную гипотезу и развернутое описание практической значимости результатов. Перспективность и рентабельность проекта чаще решающими при вынесении окончательного решения.

Прежде чем обратиться к компетентным должностным лицам посоветуйтесь с вашим коллегой, имеющим более высокую квалификацию. Выберите такого сотрудника, который хорошо в данном вопросе или хотя бы в смежной области. Если вы получите разрешение на исследовательскую деятельность, его могут назначить вашим научным руководителем.Выслушайте критику своего коллеги и отнеситесь к ней внимательно. Ведь эти же аргументы против вашей теории могут привести и официальные лица, рассматривающие проект.

С учетом данного обстоятельства подготовьте презентацию своей будущей исследовательской деятельности и развернутое научное обоснование в печатном виде. Используйте как можно больше убедительных аргументов, подкрепленных наглядными пособиями (графики, таблицы, диаграммы, и т.д.). Предоставьте всю документацию на рассмотрение руководству.

После того как вы получите одобрение, обсудите с должностными лицами данного учреждения форму отчетности. Уточните, как часто и в какой форме вы должны будете информировать начальство о результатах своей работы. И в дальнейшем оформляйте всю документацию, касающуюся вашей исследовательской деятельности в соответствии с установленным для вас порядком.

Узнайте у вашего научного руководителя или у сотрудников научной части, какие документы вы должны подать в бухгалтерию для получения финансирования.

Видео по теме

Совет 10: Как написать работу по исследовательской деятельности

Исследовательская дельность, результаты которой требуется оформить в соответствии с существующими стандартами, начинается еще в школе. Даже если вы выбрали специальность, не предполагающую подобную деятельность, во время обучения в институте вам придется писать такого рода труды.

Инструкция

На самом деле, работы по исследовательской деятельности начинается задолго до того, как вы начнете оформлять ее в письменном виде. Сначала выберите объективную область, объект или предмет вашего научного и исследовательского интереса. Затем выберите и сформулируйте тему работы, проблему, решению которой она будет посвящена. Тема должна обладать новизной и актуальностью. Чтобы определить это, изучите как можно больше публикаций по данной тематике, особенно те, которые появились в последние несколько лет. Сформулируйте цели и задачи своей исследовательской работы.

В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.


В данном разделе мы определим правила оформления исследовательской работы для школьников любых классов, а также для воспитанников ДОУ (детского сада).

Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов). Научно-исследовательская работа, выполненная учеником или педагогом, должна быть оформлена в соответствии с правилами, изложенными на этой странице.

Параметры страниц исследовательской работы

Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.
  • левое поле - 20 мм
  • правое - 10 мм
  • верхнее - 15 мм
  • нижнее - 15 мм

Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman .

Размер шрифта 14 .

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице - по ширине .

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы и проекта

Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа.

Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы .

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., ...). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра - номер главы, вторая - номер параграфа, третья - номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А - количество конфет у Маши, В - конфет у Даши, С - конфет всего).

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

Если Вам необходимо оформить творческий проект , то для этого мы рекомендуем воспользоваться

Общие требования:

Работа должна быть оформлена аккуратно с соблюдением следующих требований:

– размер листа бумаги А4 ;

– шрифт: Times New Roman, размер 14 (в больших таблицах можно использовать размер 12);

– текст должен быть выровнен по ширине страницы;

– поля страницы: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см;

– интервал междустрочный: полуторный ;

Страницы должны быть пронумерованы (номер проставляют на нижнем поле по центру).

Объем работы определяется Положением о конкурсе:

Всероссийский конкурс на лучшую научную работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам – 35-45 страниц;

- Краевой конкурс на лучшую научную и творческую работу студентов – до 35 страниц;

Краевой конкурс на лучшую научную и творческую работу аспирантов и соискателей – до 50 страниц.

При этом приложения не входят в объем работы, что позволяет исследователю уложиться в установленные рамки.

Структура и содержание научно-исследовательской работы

Любая научно-исследовательская работа должна содержать в указанной последовательности следующие разделы:

    титульный лист;

    введение;

    основную часть;

    заключение;

    список использованной литературы;

    приложения (при необходимости).

Титульный лист

С него начинается нумерация страниц, но номер на титульном листе не ставится.

Образец оформления титульного листа работы, направляемой на Всероссийский конкурс на лучшую научную работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам приведен в Приложении 1, на краевой конкурс – в Приложении 2. Никакие сокращения и переносы в названии работы не допускаются. В конце названия работы точка не ставится.

Главы, параграфы и подпараграфы нумеруются арабскими цифрами. После номера, как правило, точка не ставится. Первой главе присваивается номер 1. Параграфы нумеруются в пределах главы; номер параграфа состоит из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой (например: 1.2). Номер подпараграфа состоит из номера главы, параграфа и подпараграфа, разделенных точками (например: 2.3.1).

ВВЕДЕНИЕ …..

Глава 1. Название главы ….(Теоретическая часть работы)

1.1 Название первого параграфа ….

1.2 Название второго параграфа ….

Глава 2. Название главы ….(практическая часть работы)

2.1 Название первого параграфа….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ….

Список использованной литературы

Приложение….

Введение

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научно-практической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы. Введение предполагает описание ситуации, которая побудила студента приступить к исследованию данной темы. Здесь содержится четкое и краткое обоснование темы исследования, ее актуальность и новизна, степень разработанности проблемы исследования на современном этапе, объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи, строятся гипотезы (основная и частные, рабочие).

Введение начинается с обоснования актуальности исследования. Актуальность исследования показывает важность темы работы для разработки какой-либо теоретической проблемы или решения практических задач. Актуальность может определяться и большой распространенностью изучаемого явления. Здесь приводится краткая характеристика состояния интересующей области исследований (что уже сделано в науке в этом направлении и что осталось нераскрытым) с последующим формулированием проблемы в форме явногопротиворечия между потребностями науки и практики и недостатком имеющихся знаний.

Вслед за этим определяются объект ипредмет исследования. Объект – это та часть практической деятельности или научного знания, с которой исследователь имеет дело. Определениеобъекта исследования позволяет ответить на вопрос: что рассматривается?Предмет показывает какой-либо аспект рассмотрения, дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта рассматривает данное исследование.

На основе сформулированной проблемы, определения объекта и предмета исследования устанавливается цель . Цель – это представление о результате, о том, что должно быть достигнуто в ходе работы.

Важным является определение новизны исследования, которая определяется отсутствием аналогичных исследований, новизной темы, методического решения, оригинальностью постановки задачи, цели, гипотезы

Одним из самых важных моментов в исследовании является построение гипотезы . Гипотеза – это научное предположение, предварительное объяснение какому-либо факту или явлению. Гипотеза требует доказательства и поэтому не может быть тривиальной. Гипотеза обосновывается в ходе теоретического анализа и формулирует в лаконичной форме предполагаемые результаты исследования.

Сформулированные цель и гипотеза исследования определяют его задачи , которые необходимо решить для достижения поставленнойцели . В научном исследовании задачи обычно формулируются как относительно самостоятельные и законченные этапы исследования.

Объем введения обычно не превышает 2 страниц.

Выполнение этих шагов существенно повысит шансы на завышение окончательной оценки. Имеется даже возможность того, что после ознакомления с идеально написанным введением, проверяющие не станут обращать внимание на основной текст и заключение. Поэтому, исследователь должен сосредоточить все свое внимание именно на написании введения.

Несомненно, обоснование выбора своей темы является одним из основных пунктов введения, можно условно назвать его “введение во введении”. Именно с его написания и должно начинаться хорошее введение, которое произведет впечатление, как на научного руководителя, так и на всевозможных проверяющих. Поэтому, основное внимание этого мини-обзора будет сосредоточенно на написании этой части введения.

Написание введения начинается с вводного слова

Любое введение нужно начинать с вводного слова. У многих начинающих авторов, которые впервые сталкиваются с написанием научных работ, первые проблемы начинаются именно с вводного слова. Что же такое это вводное слово и как его правильно составить?

Вводное слово играет роль “опоры”, с которой должно начинаться дальнейшее описание. Без него введение будет неполным, поскольку нельзя начинать повествование сразу с актуальности или с описания целей и задач.

Если у вас будет отсутствовать вводное слово, то при защите у проверяющих могут возникнуть лишние и неприятные вопросы, которые доставят вам немало неприятностей.

Вводное слово, как правило, состоит из двух-трех страниц чистого текста, который по своему содержанию полностью раскрывает проблематику вашей темы.

Правильно написанное вводное слово должно содержать следующие основные пункты:

  1. Раскрытие основных понятий и проблематики исследования. Здесь вопросов быть не должно, вы просто указываете на основную проблему исследования и даете определение основным понятиям, с которыми будете работать.
  2. Вы должны показать особенности взаимодействия основного объекта вашего исследования с внешним миром. Это очень важный вопрос, который сможет показать ваш уровень понимания выбранной вами темы. Поскольку это основной пункт “введения к введению”, то мы более детально его опишем. Итак, выбранная нами тема будет звучать так:

Пример написания введения к научной работе

Тема : проблема моральных ценностей в современной политике.

Введение :

Главное отличие морали от остальных организационно-контрольных сфер заключается в том, что мораль не имеет вещественных форм, не материализуется в аппаратах управления, институтах власти, не имеет центра управления и средств связи и находит свое отражение лишь в языке, речи и общественном поведении. Не смотря на это, она присутствует во всех сферах, влияет на управляющие обществом стереотипы, и особенно, на феномен политики, как общественного явления. Все предписания морали имеют характер идеалов, с которыми стоит согласовывать все свои действия. Мораль дает оценку внутреннему переживание поступков. Политика, как таковая, является наиболее «приземлённым» объектом и целенаправленна, т.е. она ориентируется на достижение конкретных целей и результатов. Важнейшей особенностью политики является ее опора на силу, использование принудительных санкций за невыполнение требований. Мораль же опирается главным образом на «санкции» совести.

  • провел четкую параллель между основными пунктами своей работы;
  • кратко раскрыл суть их взаимодействия;
  • показал, в чем состоит главной отличие одной сферы контроля от другой.

При таком описании, проблем на защите не возникнет.

После, идеально написанное вступительное слово должно содержать абзац, указывающий на развитие проблемной ситуации в определенных временных отрезках.

Пример . Следует отметить, что на взаимосвязь политики и морали решающее влияние оказывают характер общественного развития в определенном временном отрезке и господствующая социокультурная среда. Одно дело взаимовлияние политики и морали в классическом обществе, где главное внимание уделяется, в основном инерции сознания и поведения. Абсолютно другая ситуация возникает с переходом в эру техногенных цивилизаций. Выражаясь более конкретно, в основном содержании взаимодействия морали и политики отражаются основные особенности культуры и традиций”.

Это важно! Вводное слово должно быть кратким анонсом ко всему содержанию вашей работы.

Совет №1 . Многие исследователи ошибочно полагают, что введение необходимо писать сразу и полностью. Это не так. До начала работы над основной частью исследовательской работы, необходимо написать лишь часть введения, а именно: актуальность, цели и задачи. Все остальное пишется после завершения работы.

Совет №2. По правилам, размеры введения должны колебаться в диапазоне от пяти до десяти процентов от общего размера всей работы. На защите этому могут уделить особое внимание.

Совет №3 . Введение исследовательской работы должно быть взаимосвязано с её заключением. Как минимум, в заключении должны перечисляться общие итоги проделанной работы, а итоги эти обязаны исходить из поставленных исследовательских задач.

Ради заключения следует отметить, что представленная схема по написанию вводного слова не является абсолютно исчерпывающей. Однако, если вы будете следовать описанным выше рекомендациям и советам, то во время защиты у вас не возникнет никаких проблем, связанных с лишними вопросами по написанию введения к исследовательской работе.

Обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

 
Статьи по теме:
Сказания и былины древних славян
Древнерусские эпические сказания - былины - в отличие от сказок воспринимались как повествования о событиях, действительно происходивших в давние времена.Термин «былина» ввел в обиход в середине ХЕК века историк и фольклорист И.П. Сахаров, взяв его из «Сл
Роман Гребенников: «Власть — это убогое отражение нас самих Гребенников роман георгиевич где сейчас
Мэр города Волгограда с 2007 года (избирался как представитель КПРФ). В 1998, 2001 и 2003 годах избирался депутатом Волгоградской областной думы. В 2001-2005 годах был спикером областной думы. Осенью 2007 года возглавил предвыборный штаб "Единой России" в
Скандальные застройки генерала лопырева Что известно о генерале Лопыреве, задержанном за «серьезные нарушения закона»
Когда в ноябре прошлого года оперативники Управления собственной безопасности (УСБ) совместно с 8-м отделом оперативного управления ФСО ворвались в квартиру генерала Геннадия Лопырева, то поначалу подумали, что попали в сувенирную лавку. На стенах и в угл
Формирование личности, процесс формирования личности
Личность – системное качество индивида, приобретаемое им в ходе культурно-исторического развития (А. Н. Леонтьев). Как личность человек проявляет себя в системе отношений. Однако отношения в свою очередь оказывают влияние на формирование личности. Какие е