Статистика егэ по русскому языку. Как отличаются баллы ЕГЭ по регионам: результаты школьников и региональное неравенство

ЕГЭ является важным этапом в жизни выпускников. Это - пропуск в мир взрослой жизни, первая серьезная ступенька для получения профессии. ЕГЭ имеет две функции: служит выпускным испытанием в школе и позволяет оценить способности абитуриента для поступления в высшее учебное заведение.

Итоги экзамена 2016 года показали, что отношение к подготовке со стороны учеников стало более серьезным. Об этом свидетельствуют результаты, которые в текущем году значительно лучше прошлогодних. Немного выросло число высокобалльников и значительно снизилось количество тех, кто не перешел минимальный барьер. Это отметил и Дмитрий Ливанов — министр образования и науки России .

Всего в процессе приняло участие около 750 000 человек, в том числе 640 000 — это выпускники 2016 года . Обязательными экзаменами в этом году, как и в предыдущих, были русский язык и математика. Но помимо них есть и ряд других дисциплин: популярность некоторых в этом году значительно возросла.

Популярные предметы

Естественнонаучные предметы в этом году стали значительно популярнее, чем в прошлом. Химия, физика и биология все чаще выбирались выпускниками школ . Причем физика порадовала и результатами: число учеников, не достигших минимальной необходимой оценки, уменьшилось .

Меньше положительных новостей принесли экзамены по химии и биологии. В этих направлениях учеников, не преодолевших барьер, стало больше — на 4% .

Количество сдавших, статистика

ЕГЭ 2016 года показал рост уровня подготовки по обязательным дисциплинам. Число учеников, которым не удалось перейти минимальный барьер для получения аттестата, уменьшилось двукратно . Результаты ЕГЭ по математике базового уровня стали ярким показателем этого момента. Недостаточное количество баллов получили только 4,7% учеников. В 2015 году эта цифра составляла 7,4%. Экзамен в этом направлении оценивается по пятибалльной системе, средний балл составил 4,14. Это очень хороший показатель, поскольку в прошлом году этот балл не дотягивал до четверки на пять сотых пунктов .

По физике минимальный порог при сдаче экзамена не преодолели 6,11% школьников. Это на 0,4% меньше, чем в прошлом году. Положительные тенденции наблюдаются и при сдаче ряда других предметов. Допустимой оценки по истории достигли 84,1% учеников, по географии — 87%, по информатике — 87,6%. Очень хорошие показатели по английскому языку: в 2016 году экзамен успешно прошли 98,1% . Число сдающих иностранный язык пока не очень велико, но рассматривается возможность в течение ближайших нескольких лет сделать это испытание обязательным.

Динамика участников ЕГЭ, не преодолевших минимальную границу

В текущем году увеличилось и количество учеников, которые сдали экзамены на 100 баллов. Число отличников выросло на 401 человека. В 2015 году в списке лучших было 4608 экзаменуемых, а в этом году — 5009 .

Как выпускники сдали ЕГЭ-2016 по математике (профильный уровень)?

Результаты экзамена по профильной математике нужны для того, чтобы поступать в технические вузы, а также на специальности, связанные с экономикой. В отличие от обязательного базового уровня, этот вариант ЕГЭ выбирается выпускниками. В этом году экзамен по математике профильного уровня сдавали около 439 000 учеников .

Математика профильного уровня показала значительные результаты в сторону улучшения. В этом году не сдали ЕГЭ-2016 по профильной математике 15,3% учеников. Прошлогодний показатель составлял чуть более двадцати одного процента . Учитывая сложность предмета, это действительно замечательный результат.

Также некоторые учителя и многие родители отмечали, что экзамен действительно был трудным, но сложность заключалась именно в объемах задач. Для ряда заданий требовались решения на несколько листов . Вопрос по-прежнему остается открытым, но при этом нельзя не брать во внимание существенные улучшения в сдаче этого предмета.

Как выпускники сдали ЕГЭ-2016 по русскому языку?

Русский язык — это также обязательный экзамен, он требуется для получения аттестата об общем среднем образовании. В 2016 году результаты испытаний значительно улучшились, хотя и в прошлом году показатели были вполне положительными. Итого не сдали ЕГЭ-2016 по русскому языку и не преодолели границу для получения аттестата 0,7% учеников. В 2015 году таких выпускников было полтора процента . Для поступления в вузы, как и в прошлом году, установлен барьер в 36 баллов. Этот порог не смогли перешагнуть два с половиной процента учащихся. Это тоже меньше, чем в 2015 — тогда упустили шанс поступить в высшее учебное заведение четыре процента потенциальных абитуриентов .

Хорошие показатели и среди тех, кто сдал экзамен по русскому языку на высокий балл. Таким считается любой результат, который находится в диапазоне от 81 до 100. Более четверти учеников (25,5%) порадовали такими показателями. Это на целых 5,6% процентов выше результатов предыдущего ЕГЭ .

Сколько всего учеников не сдали ЕГЭ-2016?

Прошлогодние показатели выглядят не так устрашающе. Всего ЕГЭ в 2015 не сдало 1,5% учеников — так выглядели предварительные и окончательные данные в целом по испытаниям. Но в 2016 году эта цифра намного лучше. Как отмечают эксперты, занимающиеся статистикой, показатели 2016 года меньше где-то в два раза. То есть можно говорить, что число выпускников, которые не прошли испытания и не получат аттестат, составляет примерно 0,7% .

Что ждет выпускников в будущем году?

Испытания 2017 года, возможно, будут проходить с некоторыми изменениями. Так, одна из перемен может коснуться экзаменов по химии, физике и биологии — в заданиях уберут тестовую часть. Таким образом, тесты пропадут практически во всех предметах. Поставлена задача по разработке и апробации устного раздела экзамена по русскому языку, а также будет прорабатываться творческая часть в экзамене по литературе. Под контроль будут взяты слабые школы. Комплексная работа по подготовке поможет ученикам получить больше шансов для достойного прохождения выпускных испытаний. Также планируется развитие единой системы оценки качества образования, которая будет максимально объективна и удобна. Какие-то из этих изменений вступят в силу уже в 2017 году, прочие могут вступить в силу позже.

Других особенно серьезных перестановок в этой сфере не планируется, но специалисты отмечают, что по-прежнему много внимания будет уделяться технической подготовке процесса. Квалифицированный контроль, комфортные условия, честные системы подсчета баллов — все это будет в приоритете и в 2017 году .

Будущим выпускникам не стоит бояться предстоящей сдачи экзаменов в следующем году. Необходимо верить в свои силы, проявить немного упорства и ответственности при подготовке - и мечта о высоких баллах на экзамене станет вполне реальной. Практика показывает, что процент успешных сдач очень высок и увеличивается с каждым годом. Тем более сейчас без особых проблем можно найти много возможностей для дополнительной подготовки к ЕГЭ. Это позволяет успешно готовиться к экзаменам и «подтягивать» свои знания даже отстающим ученикам, которым сложно дается изучение того или иного предмета. Так, сейчас все более популярными становятся онлайн-курсы по подготовки к ЕГЭ. Они позволяют будущим выпускникам улучшать свои навыки с максимальным удобством, не отнимая лишнего времени от основной учебы и других дел.

Желающим хорошо сдать математику и физику стоит ознакомиться . Также в ближайшее время планируешься запуск программы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Наш сервис предлагает дистанционное обучение онлайн. Каждый ученик, который приложит силы и грамотно распределит свое время, сможет получить достойные баллы. Получить аттестат и поступить в высшее учебное заведение не так сложно, как это может показаться первоначально. Каждый год значительное число учеников получает не просто хорошие, а лучшие баллы. Если эта возможность доступна одному выпускнику, то и другой сможет справиться с заданиями если не на сто процентов, то очень близко к такому результату.

Курсы подготовки к ЕГЭ по математике и физике от сайт

  1. Итоги ЕГЭ: Выпускники 2016 года лучше справились с экзаменами, чем их предшественники , Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2016), http://ege.edu.ru/;

Единый государственный экзамен по математике в нашей стране обязан сдавать каждый школьник, оканчивающий курс средней школы. Не будем вдаваться в подробности возможных изменений формы экзамена и тех исключительных случаев, когда выпускник, являясь победителем, например, Всероссийской олимпиады, автоматически получает за ЕГЭ 100 баллов.

Рассмотрим результаты Единого государственного экзамена по математике в предыдущие годы, когда он содержал одновременно и совсем простые задачи, и усложненные, но решаемые выпускниками обычных школ, и очень сложные, требующие специальной подготовки. Если опираться на статистику, опубликованную на Официальном информационном портале Единого государственного экзамена (http://ege.edu.ru/ru/main/satistics-ege/), картина получается следующая:

Результаты недавнего ЕГЭ по математике

Фактически весь 11-й класс (а иногда – и дольше) готовятся школьники к выпускному экзамену, который для некоторых из них является и вступительным. И каков итог? Большинство выпускников написали ЕГЭ на 51-60 баллов (26%), весьма заметен процент «двоек» (до 20 баллов, это около 6,2% или почти 50000 человек!), и только 0,7% всех учащихся оказались способны сдать ЕГЭ на 91-100 баллов! Да и в целом, сдать на достойные баллы (более 70-ти), необходимые для поступления в ведущие вузы страны, смогли лишь 8% всех ребят, окончивших 11 классов средней школы.

Интересно сравнить результаты ЕГЭ по математике с результатами ЕГЭ по русскому языку.

Результаты ЕГЭ по математике и по русскому языку

Мы видим, что успешно сдать русский язык было несравненно легче. Перелом в баллах происходит в районе 60-ти. Это показывает и средний балл: по русскому языку – 63,4, по математике – 48,7.

При этом на 100 баллов работу написали: по русскому языку – 2559 человек, а по математике – 538 (т.е. почти в пять раз меньше), что менее 0,07% от всех результатов.

Именно по математике – самый низкий процент максимальных результатов среди всех предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ! И это еще «оптимистичная» статистика! Не так давно, после серии скандалов вокруг ЕГЭ, высокие результаты тщательно перепроверили, и в итоге по математике максимальный балл получили только 64 человека – в 8,4 раза меньше, чем за год до этого! Уменьшилась в результате проверок и доля выпускников, сдавших более, чем на 80 баллов.

Теперь рассмотрим результаты выпускников того же года, прошедших обучение в «Математушке» . Более 70-ти баллов здесь набрали 32 человека, из них: 71-80 – 19 человек, 81-90 – 9 человек, 91-100 – 4 человека.

Сейчас – это студенты Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Национального исследовательского института «Высшая школа экономики», Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Московского государственного института международных отношений (МГИМО), Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, Федерального университета при правительстве Российской Федерации и других престижных вузов нашей столицы.

Есть среди выпускников «Математушки» и 100-балльный результат за ЕГЭ. Его получил Иван Павлов в год, когда на максимальный балл экзамен сдали всего 157 человек из 43 регионов России. Логично, что среди всех факультетов Иван выбрал мехмат МГУ. Очень близок к этому результату был Константин Славнов , поступивший на факультет ВМиК МГУ. Он сдал ЕГЭ на 98% (тогда на 100 баллов ЕГЭ по математике сдали 214 человек, что составило 0,03% от всех выпускников).

Таким образом, «Математушка» тщательно готовит своих выпускников , и они успешно сдают Единый государственный экзамен не только на высокие, но даже на максимальные баллы! Что, как можно было видеть по статистике ЕГЭ, является весьма и весьма редким результатом.


Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным экзаменом. Всего в основном периоде ЕГЭ по русскому языку в 2017 г. приняли участие 616 590 человек (в 2016 г. – 658 392 человека; в 2015 г. – 672 407 человек).

Результаты ЕГЭ по русскому языку 2017 г. в целом сопоставимы с результатами ЕГЭ прошлых лет.

На официальном сайте ФИПИ в разделе "Аналитические и методические материалы" опубликованы "Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года", именно здесь можно найти информацию о том, какой средний балл ЕГЭ по русскому языку был в 2017 году .

Скачать документ.

Таблица 1

Средний балл ЕГЭ по русскому языку 2015 - 2017 годы

Год Средний тестовый балл Диапазон тестовых баллов
0–20 21–40 41–60 61–80 81–100
2017 69,06 0,43% 2,62% 23,61% 48,30% 25,04%
2016 68,5 0,82% 3,40% 24,45% 45,75% 25,58%
2015 66,16 1,69% 4,79% 26,98% 46,75% 19,80%

Осталась неизменной по сравнению с 2016 г. доля экзаменуемых, набравших по результатам экзамена 100 баллов, – 0,5%. Стабильной остается и доля высокобалльников: 25,5% в 2016 г. и 25% в 2017 г.

В 2017 г. на 0,5% уменьшилась доля выпускников, не преодолевших минимальный порог (не получивших минимальный (24) тестовый балл): с 0,99% (2016 г.) до 0,54% (2017 г.). К основным причинам снижения доли таких участников по русскому языку можно отнести успешную реализацию системы мер Рособрнадзора по повышению качества преподавания русского языка в субъектах Российской Федерации. Данные об изменении числа и доли 100-балльников в 2015–2017 гг. приведены в табл. 2.

Таблица 2

Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий позволяет выявить основные проблемы в подготовке экзаменуемых по русскому языку. Как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствие достаточной практики анализа языковых явлений сказываются и на качестве написания сочинения-рассуждения. Наибольшие трудности выпускники испытывают, применяя пунктуационные и орфографические нормы в письменной речи.

На сайте "Учат в школе" представлена интересная статья Средний балл ЕГЭ 2017 по русскому языку , на основе других данных из интернета.

На официальном сайте ФИПИ в разделе "Аналитические и методические материалы" опубликованы "Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года", именно здесь можно найти информацию о том, какой средний балл ЕГЭ по обществознанию был в 2017 году .

Скачать документ.

Таблица 1

Средний балл ЕГЭ 2017 по обществознанию

Общее число участников основного дня основного периода ЕГЭ в 2017 г. – 317 883 человека, что, как и в предыдущие годы, составило более половины (55%) от общего числа участников ЕГЭ.

Обществознание – наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников, что обусловило крайнюю неоднородность уровня подготовки контингента участников экзамена. Востребованность результатов экзамена для поступления на различные специальности связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников (высокий уровень требований применяется даже к получению минимального балла).

Особенностью контингента участников ЕГЭ по обществознанию является его крайняя неоднородность: определенная доля участников обладает высоким уровнем обществоведческой подготовки и целенаправленно готовится к поступлению на гуманитарные специальности ведущих вузов, но велика и доля участников с плохой подготовкой, не способных в то же время сдать экзамены по естественным и точным наукам или рассматривающих ЕГЭ по обществознанию в качестве резервного варианта.

Средний тестовый балл в 2017 г. составил 55,44, что на 2,3 балла выше, чем в 2016 г. (53,14).

Повышение среднего тестового балла может быть обусловлено эффективностью комплекса мер по повышению качества проверки заданий с развернутым ответом (методические материалы для экспертов предметных комиссий, вебинары, введение дополнительного условия назначения работ участников ЕГЭ на третью проверку), а также практически полным исключением из числа участников основного периода экзамена выпускников прошлых лет, которые показывали самые низкие результаты. Процент участия выпускников текущего года – 98,98.

Доля участников, не получивших минимальный балл, в 2017 г. сократилась в сравнении с 2016 г. и составила 13,8% (в 2016 г. – 17,6%). К перечисленным выше обстоятельствам, повлиявшим на повышение среднего балла ЕГЭ, в данном случае следует добавить акцентирование методической работы на федеральном уровне и уровне субъектов РФ на дифференцированной подготовке выпускников с разным потенциалом, помощь обучающимся из группы «рискующих не получить минимальный балл». Число стобалльников в 2017 г. повысилось в сравнении с 2016 г.: 142 против 59, их доля от общего числа участников увеличилась вдвое (соответственно 0,04% и 0,02%).

В 2017 г. доля высокобалльников в сравнении с 2016 г. увеличилась до 4,46% (с 3,11% в 2016 г.), что вполне объяснимо с учетом тенденции повышения среднего тестового балла и повышения качества работы предметных комиссий, а также сформированностью методических походов к организации предэкзаменационной подготовки участников ЕГЭ.


Рособрнадзор подвёл итоги основному и дополнительному этапу ЕГЭ 2017 года. В целом статистика показывает, что выпускники этого года справились с экзаменами более успешно по сравнению с прошлым годом. В ЕГЭ приняли участие порядка 620 тысяч человек.

Вдвое сократилось количество двоечников. Так, например, произошло на экзамене по истории. По другим предметам цифры разнятся, но неудовлетворительных работ действительно стало меньше: по биологии - на 0,3%, по химии - на 1,1%, по литературе - на 1,5%, по физике - на 2%, по обществознанию - на 4%, по иностранным языкам - на 25%.

На 2% увеличилось число участников, набравших на ЕГЭ 2017 года от 80 до 100 баллов.

Не упускает из виду Рособрнадзор и талантливых выпускников, которым удалось набрать высший балл по трём предметам сразу. В этом году таких ребят оказалось шесть: двое из Екатеринбурга и по одному из Санкт-Петербурга, Пензы, Перми и Кургана. В 2016 году было всего три трёхсотбалльника: из Оленегорска (Мурманская область), Кемерово и Кирова.

На четверть по сравнению с прошлым годом уменьшилось количество нарушений, связанных со списыванием. Однако "достаётся" не только выпускникам, но и учителям. Так, в Ингушетии за попытку помочь ученикам на ЕГЭ был уволен директор школы. По всем регионам точечно увольняют учителей за случайный звонок телефона во время проведения ЕГЭ, а также за то, что они "недоглядели" за учениками, пронёсшими на экзамен свой телефон. Подобные случаи показательной расправы (даже над заслуженными учителями с двадцатилетним стажем) порой вызывают недоумение.

Но что касается скандалов, то в этом году они пришлись не на момент сдачи экзамена, а на апелляции. По всей стране участники ЕГЭ жалуются на грубые несоблюдения правил апелляции.

В некоторых регионах конфликтная комиссия принимала решение об изменении баллов ещё до начала самой процедуры, а выпускников оповещала уже постфактум (без права на обжалование, поскольку все баллы уже были вписаны в итоговый документ; естественно, никакой речи о подписи выпускника рядом с итоговой оценкой и речи не шло). В других случаях организаторы препятствовали как подаче заявления об апелляции, так и личному присутствию участника ЕГЭ на заседании (например, "забывая" назвать дату или намеренно не давая подписать необходимые для присутствия документы). Жаловались выпускники и на то, что их аргументацию не принимают во внимание, а письменное обоснование апелляции отказываются подшивать к делу. Эксперты всеми силами пытались сохранить исходный балл, ссылаясь на несуществующие критерии оценки и придираясь к мелочам, которые вообще не влияют на выставление баллов. Всё это вызвало волну негодования среди выпускников и их близких. Обращения на горячую линию по ЕГЭ также не принесло результатов, поскольку на противоположном конце расстроенным родителям заявляли, что "порядок проведения заседания конфликтной комиссии оспариваться не будет".

Вопиющая несправедливость по отношению к апеллянтам, а также небрежность в изначальной проверке работ - вот, что запомнится нам о ЕГЭ 2017 года.

 
Статьи по теме:
Сказания и былины древних славян
Древнерусские эпические сказания - былины - в отличие от сказок воспринимались как повествования о событиях, действительно происходивших в давние времена.Термин «былина» ввел в обиход в середине ХЕК века историк и фольклорист И.П. Сахаров, взяв его из «Сл
Роман Гребенников: «Власть — это убогое отражение нас самих Гребенников роман георгиевич где сейчас
Мэр города Волгограда с 2007 года (избирался как представитель КПРФ). В 1998, 2001 и 2003 годах избирался депутатом Волгоградской областной думы. В 2001-2005 годах был спикером областной думы. Осенью 2007 года возглавил предвыборный штаб "Единой России" в
Скандальные застройки генерала лопырева Что известно о генерале Лопыреве, задержанном за «серьезные нарушения закона»
Когда в ноябре прошлого года оперативники Управления собственной безопасности (УСБ) совместно с 8-м отделом оперативного управления ФСО ворвались в квартиру генерала Геннадия Лопырева, то поначалу подумали, что попали в сувенирную лавку. На стенах и в угл
Формирование личности, процесс формирования личности
Личность – системное качество индивида, приобретаемое им в ходе культурно-исторического развития (А. Н. Леонтьев). Как личность человек проявляет себя в системе отношений. Однако отношения в свою очередь оказывают влияние на формирование личности. Какие е