Необходимо начинать обучать иностранному языку только тогда, когда ребенок хорошо говорит на родном. Изучение ребенком иностранных языков Какой язык лучше изучать ребенку

Чем младше ваш ребенок, тем лучше идет процесс обучения иностранному языку. Давайте посмотрим на топ языков, которые вашему малышу следует выучить.

В настоящее время количество родителей записывающих своих маленьких детей на специальные курсы иностранных языков увеличивается и будет увеличиваться.

«Популярность таких шоу, как Dora the Explorer, который обучает испанскому и Ni Hao Kai-lan, который обучает китайскому, показывает, что родители хотят быть очень активными в том, что бы их дети начали учить иностранные языки как можно раньше », говорит Яни А. Пейтон, мать близняшек, владеющая двумя иностранными языками и руководитель проекта «Веселимся, изучая иностранные языки». Это уже никого не удивляет, так как многочисленные исследования показали, что умение говорить на иностранном языке увеличивает когнитивные умения, памяти и способность восприятия на слух.

В действительности, исследования, опубликованные в журнале «Наука психологии», показывают, что даже такой простой процесс, как думать на иностранном языке, помогает людям принимать более быстрые и лучшие жизненные решения. К тому же, научная работа, проделанная Экзаменационной комиссией при поступлении в колледж, показывает прямое соотношение между изучением иностранного языка и хорошими результатами в «академическом оценочном тестировании». Люди, владеющие иностранными языками, имеют более успешную работу, а зачастую, и более высокий образ жизни. И даже, в изучении иностранного языка есть польза для здоровья: недавние исследования Университета Чикаго показали, что владение вторым языком помогает предотвратить слабоумие в старости.

Когда дети должны начать?

Эксперты говорят «чем скорее, тем лучше». «Ребенок рожден со способностью выучить любой язык мира,»объясняет Карин Антонини, создатель Early Lingo. «Чем старше становится ребенок, тем больше способностей, в плане овладения языка, закрываются, но если ребенок изучает язык до его переходного возраста 12 или 13 лет, то он сможет говорить без акцента». Если вы не можете позволить себе уроки прямо сейчас, используйте обучающие книги, видео, аудио, это также может быть эффективным. «Ребенок, также, может научиться новому языку от родителя, который не свободно владеет языком. Главное чтобы родитель мог взаимодействовать с ребенком.

Как узнать какой язык лучше для вашего ребенка? «Некоторые родители выбирают язык, руководствуясь тем, были ли родственники другой национальности», говорит Лесли Ланкри, учредитель «Языковые звезды Чикаго». «Это замечательно, так как это дает студентам реальный опыт, и они быстрее приобретают уверенность». Но если вы не уверенны, какой язык выбрать, эксперты советуют шесть иностранных языков, которые могут принести пользу вашим детям.

Английский

Существует масса причин почему нужно учить английский, но так как он один из самых сложных языков для обучения, важно сфокусироваться на том, почему вы или ваш ребенок хотите изучать английский. Вот десять причин, где вы можете найти вашу собственную:

Английский – самый распространенный язык среди иностранцев. По всему миру, если люди, говорящие на разных языках собираются вмести, они говорят на английском.

  • Английский дает вам перспективы карьерного роста, и возможность работать заграницей.
  • Несмотря на Китай, США все еще лидер технических инноваций и экономического развития.
  • Английский является общепринятым вторым языком в таких странах как Германия, Норвегия, Швеция, Дания и Нидерланды.
  • Английский это язык науки. Дабы быть лучшим в научной деятельности, вам нужен английский.
  • Английский основан на алфавите (в отличие от Китайского), и поэтому его можно выучить достаточно быстро.
  • Английский это язык киноиндустрии. Зная английский, вы можете смотреть ваши любимые фильмы в оригинале.
  • В США, говоря на английском, вы открываете для себе массу возможностей, не смотря на вашу этническую принадлежность, цвет и ваше происхождение.
  • Родители, зная английский, могут научить ему своих детей. Существует большое множество обучающей литературы на английском.
  • В США англо говорящие зарабатывают значительно больше, чем те кто не говорит по-английски.

Испанский

Будучи вторым самым употребляемым языком в США, с 34 миллионами говорящих на нем, испанский является распространенным выбором родителей. Он, также, является не сложным, особенно для тех, кто владеет английским. «Большой количество слов в испанском языке похоже на английский, к тому же, испанский – фонетический язык, т.е. слова читаются так же как и написаны,» говорит Пэйтон.

Консуэла Бова, исполнительный директор магазина для изучения иностранного языка детками, также видит испанский как хороший выбор для изучения: «Существует масса материала для изучения испанского языка, и так как он схож с другими романскими языками французский, итальянский, португальский, он может быть хорошим толчком к изучению других языков.»

Джонатан Риэдэл, исполнительный директор бюро переводов, согласен. «Я считаю, что если люди ищут работу связанную с языками, то на испанский можно делать ставки. В мире существует множество коренных испанцев, приблизительно такое же количество, как и людей, говорящих на Английском».

Французский

Согласно статистике, более 1 миллиона американцев говорят на французском, тем самым, делая его четвертым самым распространенным языков в США. «Для изучения детьми, испанский и французский являются самыми распространенные. В обоих случаях, присутствует элемент «научите тому, что знаете сами», и так как многие родители так или иначе сталкивались с испанским или французским, то они могут относительно легко передать эти языки детям,» говорит Бова.

Более распространенным становится языковое высшее образование. «Если человек хочет знать язык для бизнеса вне своей страны, политики или путешествий – французский это лучший вариант,» говорит Пабло Соломон, бывший учитель, консультант Департамента по образованию в США. «Французский – это, так же, язык культуры.» Согласно 2012 публикации «Главные места для путешествий», издающаяся организацией мирового туризма объединенных наций, Франция в рейтинге под номером 1 в списке международного туризма, Китай номер 3, Испания номер 4, Италия номер 5. И так как все больше и больше людей путешествуют заграницу, «у них может появиться цель путешествовать в франко-говорящие страны, где ребенок может укрепит свои знания в языке,» отмечает Лэнкри.

Мандаринский диалект китайского языка

Принимая во внимание огромный прирост населения, растущую экономику, усиление политической власти, эксперты рекомендуют изучать мандаринский диалект китайского языка самый распространенный диалект Китая

«Тон языка делает его похожим на песню, что является инструментом, который используется в обучение детей того или иного предмета. Письменные знаки выглядят как картинки, что является притягательным для маленьких деток, у которых визуальная память очень развита,» говорит Николь Сэинт Лэджер, учитель мандаринского диалекта китайского языка в школе Кантербэри, в Флориде. Каролин Диллон, основатель «Открой для себя мандаринский диалект китайского языка», считает что «изучение этого диалекта дает ключ к внутреннему миру одной из самых древних цивилизаций, который также оказался самой быстро развивающейся экономикой в мире.» Изучение этого языка полезно для будущей карьеры вашего ребенка. «Работодатели нашей страны и других стран нуждаются в людях, говорящих на Мандаринском диалекте, для ведения бизнеса. И это не тенденция, которая поменяется в ближайшие время,» говорит Сэинт Лэджер.

Во многих языковых школах желание выучить итальянский опережает французский. Мэт Друкер, учредитель Итальянский язык для маленьких в Нью Йорке, не удивлен. «За последние пять лет мы наблюдем увеличение в спросе итальянского языка и значительное увеличение в количестве студентов школьного возраста, которые записываются на наши курсы.»

Существует, так же, образовательное преимущество в изучение итальянского. Итальянский – самый близкий язык к латыни, и так как около 60% английского основано на латыни, итальянский не будет сложным для людей, владеющих английским. И, хотя, итальянский не считается мировым языком, Италия имеет восьмую самую развитую экономику в мире, и у многих мировых компаний; таких как GE и IBM находятся главные офисы в этой стране, поэтому освоение итальянского языка может привести к карьерному развитию.

Германия имеет четвертую самую сильную экономику в мире и является страной номер один по экспорту многими американскими компаниями владеют немцы. Так как английский это, так же, германский язык, некоторые слова и их происхождение схоже, что может сделать немецкий язык более легким, для тех, кто уже владеет английским. Более 5 миллионов населения США владеют немецким, и он популярен по всему миру 89% австрийского населения говорит на немецком и 65% в Швейцарии. Немецкий, так же, является ключевым языком в глобальной экономике. «В Европе школьники изучают немецкий, потому что их самая сильная экономика в Германии,» говорит Антонини.

Германия входит в десять самых посещаемых стран мира. Страна предоставляет большое количество стипендий и другие привилегии для того чтобы иностранные студенты изучали немецкий. Для любителей музыки, это язык, на котором говорили самые известные композиторы и музыканты мира. Бетховен, Бах, Моцарт. Вена, столица Австрии, известна, как центр классической музыки по всему миру.

11.10.2007

Как было бы здорово, если бы все люди с рождения говорили на нескольких языках! Ну, хотя бы на самых популярных в мире. Не надо было бы тратить время и деньги на обучение. На самом деле подобные люди существуют среди нас, мы просто не обращаем на них внимания. Детей, которые сразу начинают говорить на двух языках, называют билингвами.


Билингвы - это те, кто вырос в системе двуязычия. Когда в семье ребенок слышит один язык, а во дворе, в детском саду, на улице - другой (например, в бывших союзных республиках). Известны случаи билингвизма и в искусственно созданных условиях, когда отец говорил с сыном только по-английски, начиная с его рождения, и к пяти годам ребенок одинаково хорошо владел как русским, так и английским языком. На этом же основан и "метод гувернантки". "Метод гувернантки" (когда няня говорит c ребенком только на иностранном языке) предполагает каждодневное многочасовое общение няни с ребенком.

Для успеха в современном мире необходимо знать три, а то и четыре языка. Как же добиться того, чтобы малыш знал сразу хотя бы два? Тут следует определиться, чего ты действительно хочешь и зачем тебе это надо. Если твоя цель - отдать ребенка в престижную школу типа Гарварда или уехать жить за рубеж, лучше доверить свое чадо профи, который занимается языком именно с той возрастной группой, к которой относится твой малыш. Желательно, чтобы это был носитель языка. А если тебе хочется просто облегчить жизнь чаду, чтобы в школе не тратить время на поиски репетитора, то можно водить его на курсы для дошкольников. Давай разберемся вместе, как наилучшим образом организовать обучение малыша.

Дети-билингвы

Предположим, что ты живешь в другой стране, и два языка – это вынужденная необходимость. Как этого достичь? Какой метод выбрать?

Итак, проще всего обучать ребенка иностранному языку, когда ты говоришь на родном языке, а отец или кто-то из семьи - на другом. Но как быть, если ты воспитываешь его одна? Говори с малышом, как тебе удобно: какие-то фразы на одном языке, какие-то – на другом, читай стихи и пой песни. Если ты будешь получать от этого удовольствие, то и кроха будет радоваться и без проблем выучит второй язык.

Малыш может заговорить сначала на русском, а когда попадет в другую среду, вспомнит то, что слышал в младенчестве. Главное – просто общаться, не обучая намеренно. Подходи к занятиям, как к игре, а не как к занудному правилу. Дети в этом возрасте очень чувствительны к маминому настроению. Ведь ты хочешь добиться, чтобы у малыша было просто два родных языка, а не идеальное произношение и суперзнания.

Некоторые специалисты советуют переводить синхронно, то есть называть один и тот же предмет на разных языках. Но обязательно объясняй, что шкаф и "wardrobe" - это слова двух разных языков, которые обозначают одно и то же.

Когда начинать учить второй язык

Если ты хочешь, чтобы малыш просто знал второй язык для того, чтобы его способности развивались уже с детства, - это совсем другое дело. Но тут возникает другой вопрос – когда начинать? Психологи и педагоги спорят на эту тему не первый год.

В институте Филадельфии под руководством известного врача Гленна Домана доказали, что самое эффективное обучение происходит в период роста мозга. Так что научить чему-либо двух- и трехлетнего ребенка гораздо легче. Мало того, исследования показали, что те малыши, которых с раннего возраста обучали иностранному языку, лучше усваивают родную речь. Ведь именно в возрасте до трех лет ребенок способен впитывать, подражать, следовать, воспринимать.

Но некоторые специалисты считают, что детей лучше начинать учить не раньше 4-х лет. Ларисе, маме 4-х летнего сына, когда она спросила в спецшколе английского языка, отдавать ли ей ребенка на курсы, ответили так:

Однако в 1994 году в Сыктывкаре поставили эксперимент, в результате которого доказали, что трехлеток можно вполне успешно учить иностранному языку. И обучение проходит легче из-за того, что дети в этом возрасте пытливы, любознательны, им свойственна неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях, жажда исследования. Основы человека закладываются в раннем возрасте, и об этом следует помнить.

Понятное дело, что в 3 года нереально научить ребенка грамматике и правильному произношению, но можно создать предпосылки для изучения языка в дальнейшем.

Где и как учить малыша

Вариантов несколько.

1. Отдать на курсы иностранного языка для малышей. Таких обучающих центров немало. В частности, в Москве цены колеблются от 300 до 1000 рублей за занятие. Если постараться, можно найти и дешевле, но тогда и качество, как правило, оставит желать лучшего.

Малышам преподают язык в игровой форме. На занятиях разучивают песенки, стихи, считалочки, поют колыбельные, разыгрывают сценки из любимых сказок, рисуют. Обязательно есть разработанная заранее программа. Как правило, туда входит изучение букв, цифр, животных, основных тем повседневной жизни малыша в виде игры.

На многих курсах есть и практические занятия. Дети рисуют, лепят, делают аппликации, раскрашивают, комментируя на иностранном языке свои действия.

Минус курсов: для того чтобы малыш хорошо усваивал полученные знания, его надо водить на занятия не менее 3-х раз в неделю и не пропускать. В группе должно быть как можно меньше детей. Оптимальное количество - не более пяти, чтобы преподаватель мог уделить достаточно внимания каждому ребенку.

Курсы полезны, но к ним желательно добавлять постоянную практику дома и общение с носителями языка. Поэтому в очередной отпуск можно отправиться вместе с малышом.

2. Нанять частного преподавателя. Безусловно, курсы не заменят хорошего педагога, который один на один будет заниматься именно твоим ребенком.

Минусы: подобрать хорошего преподавателя не так-то легко. Ведь важно, чтобы он не только умел грамотно обучать детей такого возраста, но и нашел общий язык именно с твоим карапузом, а также с тобой.

Так как поначалу малыш может не захотеть общаться с чужим человеком.

3. Взять няню-носителя языка. Или же няню, которая будет заниматься с ребенком по каким-либо пособиям. Но пособия бывают разные. Кому-то нравятся одни (в частности, очень популярен учебник Валентины Скультэ "Английский для детей”), кому-то - другие. Поэтому лучше всего проконсультироваться со специалистами или самой изучить этот вопрос и выбрать оптимальный вариант для своего малыша.

Минусы: за няней трудно проследить, как именно она исполняет свои обязанности. Редко когда няня и хороший преподаватель языка бывают в одном лице.

4. Сад с носителями языка. Хорошо, если ты сможешь найти такой садик в своем городе, но не факт, что тебе удастся устроить туда ребенка.

Минусы: вряд ли ты найдешь такой садик рядом с домом, а возить ребенка на другой конец города - не самое приятное времяпрепровождение.

5. Обучать ребенка языку самой. Существует немало интерактивных игр, с помощью которых можно освоить иностранный язык, а также всякого рода компьютерные программы. С их помощью ребенок постигнет азы нового языка. Последние новинки в этой области: "Моя первая английская азбука", "Учим английский", "Английский для детей. Мир вокруг нас", "Я и моя семья", "Английский: От A до Z" и так далее.

Чтобы малыш не проводил много времени за компьютером, в игры нового поколения встроен таймер, а нередко еще и веселые физзарядки, аудиосказки, музыка из мультфильмов, счетчики, собирающие статистику успехов ребенка.

Минусы: для того чтобы научить малыша иностранному языку, желательно знать этот язык самой и иметь хорошее произношение. К тому же нужно обладать хорошей самоорганизацией и упорством.

Создаем предпосылки для изучения языка

Если ребенок еще очень маленький, как увлечь его незнакомыми словами и не испугать?

Приучай ухо ребенка к различию в звучании двух языков. Купи мультфильмы на английском языке. Будет лучше, если он уже смотрел их на русском. Перед просмотром обязательно объясни, что есть другие языки и слова обозначают то же самое, но звучат по-другому.

Почаще бывай среди тех, кто говорит на этом языке и может поговорить на нем с малышом. Смотри при ребенке фильмы на иностранном языке. Разучивай стишки, кстати, ты можешь найти немало стихов на сайте Дошкольник.

Когда ребенок будет знать какие-то слова и произносить их, попробуй снимать его на видеокамеру и потом показывай ему. Дети с удовольствием смотрят на себя, и это поможет ребенку осознать, как и что он говорит. Приобрети его любимые песенки на иностранном языке. Включай их периодически, но не переборщи, иначе у ребенка может возникнуть неприятие языка. Детские песенки на английском можно петь самой. А еще ты можешь найти немало поговорок, скороговорок, считалок, загадок, комиксов, пазлов, игр для самых маленьких и даже поучиться рисовать на сайте для билингвов.

Книги, раскраски, картинки с надписями покупать ему еще рано. Но ты вполне можешь купить их для того, чтобы самой помнить, как и что называется. Когда будешь играть с малышом, называй игрушки и на иностранном, и на русском языке. Самое лучшее для 3-4 лет - это обучение словам и выражениям по разным темам. Поэтому нужно просто взять определенные разделы (фрукты, животные, цвета и т.д.), подобрать к ним игры (а их очень много), песенки, картинки и раскраски (этого много на иностранных сайтах).

Когда будешь учить ребенка словам, учитывай такую особенность детского мозга: им легче установить связь между звуковым образом слова и визуальным, чем соотнести между собой два разных звуковых образа. Иначе говоря, ребенок легче запомнит, если ты ему покажешь на бегущую по улице собаку или на соответствующую картинку и скажешь: "It"s a dog", - чем, если ты скажешь: "A "dog" по-английски значит собачка".

Игровая форма помогает малышу быстрее выучить слова. Например, вы ложитесь спать. Комментируй все действия, связанные со сном, сначала на двух языках. Петя хочет спать - Pete is sleepy, мы чистим зубы - we"re cleaning the teeth. Затем комментируй действия малыша только на иностранном языке, когда вы, например, умываетесь. Так ему будет удобнее запоминать слова.

Марина из Москвы: "Мой брат давно живет за границей. Сын его родился в Штатах, потом они переехали в Канаду, потом - в Великобританию. Кругом всю дорогу была только англоязычная среда. Ни в какие "русские" коммьюнити братец не вступал. Но дома говорили только по-русски. Результат: Никита свободно заговорил по-английски, как только его отдали в детский сад (в Канаде). Буквально недели было достаточно, хотя до этого не говорил вообще.

Вероятно, копил словарный запас. Дома брат самостоятельно пытался обучить его японскому. Ник теперь и по-японски говорит быстро и без запинки (насколько я могу судить, не зная этого языка), и даже пишет иероглифами. По-русски говорит без акцента. Есть, конечно, у меня предположение, что ребенок просто способный к обучению иностранным языкам".

Что получится в результате обучения, покажет время. В любом случае лучше приобрести хоть какой-то опыт, чем не иметь его вовсе. Да и малышу будет полезно и интересно учить нечто новое.

Ещё Чехов говорил: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”. В наши дни это изречение особенно актуально. Чем больше языков ты знаешь, тем больше у тебя возможностей и перспектив. А уж без английского сейчас – практически никуда, т.е. помимо родного языка ребёнку желательно знать как минимум один иностранный. Как же обучить своих детей иностранному языку, чтобы они им владели на достойном уровне и при этом обучение не было в тягость? Тут есть два возможных сценария.

Идеальная ситуация – это естественный билингвизм (трилингвизм и т.д.) с рождения . Если члены Вашей семьи владеют разными языками (например, мама – русским, а папа – румынским), либо Вы сами в совершенстве говорите на двух языках, не бойтесь с первых дней жизни общаться с ребёнком на всех тех языках, которые Вы знаете. Повторюсь: важно, чтобы родитель (бабушка, дедушка, тётя…) был именно носителем языка, говорил на нём свободно, грамотно и без акцента, иначе есть большой риск того, что малыш “впитает” эти ошибки, и исправить их впоследствии может быть сложно.

Если с рождения с ребёнком будут говорить на двух-трёх (и более) языках регулярно (т.е. если это будет естественная среда его жизни), уже к 2-3, реже к 4 годам маленький человек не просто будет понимать, но и начнёт изъясняться на нескольких языках, не путая их при этом между собой. В таком случае процесс изучения иностранного языка (тут уж и не скажешь точно, какой из языков родной, а какой иностранный) проходит легко, максимально естественно и эффективно.

Вот реальный пример одной семьи. У Лилианы Ботнару и Дэвида Джессе трое детей (6, 4 и 3 года). Все они говорят не только на родном румынском, но и на английском (младшая дочь в силу своего возраста, разумеется, только начинает говорить по-английски).

“Мы не обучали детей английскому специально, — рассказывает мама троих детей-билингвов Лилиана Ботнару . — Мы с мужем между собой говорим по-английски (Дэвид — американец), муж с детьми тоже говорит по-английски, а я и бабушка – по-румынски, и так было с рождения. Сейчас дети знают два языка, причём они никогда их не путали между собой.

Заговорили дети довольно рано. Первые слова они начали произносить уже в полтора года, к двум годам начали составлять предложения. Правда, румынский язык они освоили быстрее, т.к. ходили в румынский садик, но в два с половиной они начали говорить и по-английски, хотя и до этого понимали английскую речь (это было очевидно). Для обогащения словарного запаса и развития речи мы читаем малышам английские книжки, ставим слушать песни и смотреть мультфильмы на английском языке. Также у нас дома часто бывают англоговорящие гости, с которыми старшие могут легко поддержать разговор.

Кстати, мультфильмы – прекрасный способ обучить ребёнка иностранному языку, даже если в семье никто на этом языке не говорит. Помню, меня поразил тот факт, что, когда я работала волонтёром в молдавских сёлах, мне встречались обычные молдавские сельские детишки младшего школьного возраста, которые на разговорном уровне неплохо владели английским. На мой вопрос, откуда они знают иностранный язык, ребята признавались, что они просто смотрели мультики на английском.

Лично мне в изучении английского языка очень помогли лингвистические курсы, которые я прошла ещё в юности. Русский язык был моим родным, а румынский я в совершенстве выучила только в колледже”.

“Явление семей билингвов (трилингвов и т.д.) в нашей стране очень распространено, — говорит детский психолог Татьяна Козман . — Я выросла в двуязычной семье, и моя личная семья тоже говорит на двух языках. В нашем многоязыковом мире, я считаю, это очень перспективно. Ошибочно полагать, что в двуязычной семье с ребёнком нужно общаться на одном языке, чтобы он быстрее начал говорить и не путался. Говорить дети начинают в соответствии с индивидуальным темпом развития, независимо от количества языков, которые они слышат в окружении. Как ни странно, дети с раннего возраста не только могут различить языки, но и понимать смысл сказанного, откликаться на том языке, на котором его спросили. Эффективнее «обучать» детей другим языкам сразу с рождения, т.к. они не обучаются, а бессознательно осваивают ещё один язык. При таком освоении задействованы оба полушария. Если ребёнок усвоил два языка с рождения, ему будет легче изучить потом и третий, и четвёртый”.

Другая ситуация – билингвизм приобретённый , т.е. ребёнка иностранному языку обучали специально. Не в каждой семье есть носители различных языков. И это нормально. Что же делать тем родителям, которые хотят вырастить своего ребёнка билингвом (трилингвом) в этом случае? Всё просто: нужно обучать своё чадо языку самостоятельно! Тут важны два нюанса: обучать иностранному языку своего ребёнка должны именно Вы, а не репетитор или преподаватель языковых курсов, и второе — Вы должны говорить на обучаемом языке грамотно (если Вы говорите на нём с ошибками, Вам нужно совершенствоваться и учить язык вместе с малышом).

“Ребёнок легче и быстрее учит язык, если на нём говорят родители или окружающие люди, — уверена детский психолог Татьяна Козман. — На курсах редко встретишь живое, непосредственное, бытовое общение. Тем более, что на курсах изучают слова, словосочетания в отдельности, а детской психике нужны не элементы, а целые фразы, коммуникация. А если родители говорят на другом языке с ошибками, есть стимул изучать вместе с ребёнком «правильные» языковые выражения. С детьми не обязательно говорить постоянно на другом языке, можно этому уделить всего 10-15 минут в день!”

Татьяна Лелека , мама восьмилетнего сына-билингва, профессиональный переводчик, преподаватель английского языка для детей дошкольного возраста, также считает, что мама – лучший учитель любого языка для своего малыша. Причём заниматься английским она советует с детками прямо с пелёнок.

“От рождения до шести лет – это возраст лингвистической гениальности, когда дети не ленятся запоминать, вслушиваться, когда им всё интересно и они всё впитывают. В Европе во многих семьях с раннего детства малышей обучают двум-трём языкам.

Почему именно с мамой ребёнок должен начинать учить иностранный язык? Потому что чрезвычайно важно привить ребёнку положительную эмоциональную окраску этому языку, а сделать это может лишь любящая мама, которая лучше всех может найти подход к своему чаду.

Как же происходит обучение языку у детей:

  • От рождения до года – период адаптации, восприятия языка на слух. Чем больше Вы дадите звуков ребёнку, тем шире будет его диапазон воспринимаемых звуков. Можно знакомить кроху с четырьмя, пятью, даже восьмью языками! Это не каверкает его слух, а, напротив, развивает его!
  • 1-2 года – период набора пассивной лексики. Ребёнок вычленяет из речи фразы. В это время нужно читать книги на иностранном языке, воспроизводить мультфильмы и развивающие фильмы, говорить с ребёнком на иностранном языке в формате монолога.
  • 2-3 года – период понимания языка. Ребёнок понимает уже не отдельные фразы, а потоки речи, у него возникает желание заговорить.
  • 3-4 года – период становления речи. Ребёнку нужен собеседник. Мама должна мотивировать малыша говорить на иностранном языке. Если мама не владеет языком в совершенстве, у неё есть целых 3-4 года с момента рождения крохи для того, чтобы подтянуть свои знания.
  • 5-6 лет – период самостоятельной работы. Погружение в язык становится более продолжительным: 1-1,5 часа. Часть этого времени обязательно выделяйте на самостоятельную работу (работа с разукрашками, решение кроссвордов на иностранном языке и др.).

Помните несколько простых истин, которые помогут Вам в обучении иностранному языку Вашего ребёнка:

  1. В раннем возрасте дети не учат язык — они постигают мир посредством языка.
  2. До шести лет у Вас не должно быть никакого контроля знаний иностранного языка у Вашего ребёнка – в определённых жизненных ситуациях это знание может само себя проявить, но Вы никак не должны стремиться узнать это специально.
  3. Если Вы обучили ребёнка родному языку, значит, Вы уже хороший лингвист для своего ребёнка.
  4. Все дети способны выучить любой язык, нет особого гена, отвечающего за эту способность.
  5. Не переводите ребёнку иностранные слова – показывайте ему их в книжках, на карточках, жестами.
  6. Стимулируйте подросшего ребёнка говорить на иностранном языке беседой с носителем языка в скайпе, поездкой в другую страну.
  7. Для того, чтобы выучить английский язык, необязательно жить в англоговорящей стране.
  8. Каждая мама может найти 15-20 минут в день для занятия иностранным языком с ребёнком.
  9. Воспринимайте эти занятия не как дополнительную нагрузку, а как удовольствие.
  10. Верьте в себя и своего ребёнка!”

Попробуйте! Я желаю Вам, чтобы у Вас всё получилось!

Дети-билингвы. Как с ранних лет обучать ребёнка иностранному языку? was last modified: Октябрь 9th, 2014 by admin

Любое обучение строится на определенных принципах и проходит необходимые этапы. Изучения языка не является исключением. Без алфавита и фонетики невозможно начать читать и писать, а без поставленного произношения – говорить с носителями языка. Изучение иностранного языка должно проходить по ступеням и с помощью опытного педагога, хотя бы первое время. Для максимальной продуктивности нужно включать в процесс все известные виды и способы получения знаний: книги, фильмы, музыка, грамматические задания и упражнения, живое общение, письменную работу. Если исключить какой-то этап, то сложно будет видеть картину в целом. Это касается взрослых людей, в возрасте от 20, отличаются ли чем-то в этом вопросе дети?


Особенности восприятия иностранного языка ребенком

При рождении у малыша формируются определенные таланты и нет навыков, ни общения, ни владения телом. В определенные этапы жизни, с помощью взрослых, они начинают ходить, кушать, одеваться, затем писать, читать и так далее. И у каждого ребенка определенный «план» развития, в соответствии с ним он учится и постигает определенные жизненно важные навыки. К ним же относится и речь, без умения говорить и высказывать мысли в обществе достаточно сложно прожить. Первый язык впитывается ребенком, как должное, родители не объясняют ребенку особенности применения повседневных слов. Большую часть они черпают еще до формирования речи и берут за основу.


Поэтому ребенок в русской семье никогда не заговорит сам по-английски, а немецкие родители вряд ли услышат от своего малыша русскую речь. Далее в процессе обучения новые языки ложатся уже на родной, и рассматриваются через призму первого. Если вы планируете переезжать в другую страну с ребенком, то начните готовить его к этому заранее, до 6 лет формируется восприятие мира. Начиная с 7 до 13, обучение идет в классическом виде, а после 14 - заучиванием слов и правил.


Методики изучения иностранного языка

Каждая языковая школа проводит исследования и разрабатывает собственную методику обучения, подходящую для определенной группы детей. Но существуют 6 основных вариантов, подходящих к разным малышам. В зависимости от темперамента и интересов конкретного ребенка, можно выбирать оптимальный комплекс упражнений.


Есть школы, совмещающие 2 или несколько методик в одну, комбинируя уроки таким образом, чтобы детям было интересно изучать иностранные языки. Если правильно подобрать комплекс упражнений ребенку, то возможно получить лучший результат и довольного счастливого малыша.


Как вы можете помочь малышу изучать иностранный язык

Кроме языковой школы и преподавателей, вы можете обеспечить малыша дополнительными необременительными занятиями дома, тогда он не успеет забыть материал от урока к уроку и гораздо быстрее начнет разговаривать. Не старайтесь сразу дать всю информацию для запоминания, аккуратно вклинивайте ее в игры, старайтесь увлечь ребенка, чтобы он начал с удовольствием работать над изучением языка.

Внедрение слов иностранного языка в разговорную речь дома, проведение языковых дней в кругу семьи – отличный ненавязчивый метод подтянуть знания взрослым и привить интерес малышам. Можно устраивать 1 день в неделю, посвященный стране, традициям, особенностям, к примеру, итальянские выходные или английский вторник.

  • Придумайте игры и правила, приготовьте национальные блюда, поищите подходящие одежды, музыку или фильмы и попробуйте несколько часов не употреблять слова родного языка. Если проявить креатив и привлечь к мероприятию всех членов семьи, то младшие быстро привыкнут к звуку иностранной речи и будут с удовольствием изучать новые слова.

  • Вспомогательные материалы, карточки с рисунками, красочно написанные слова помогу разнообразить скучные правила грамматики и упражнения. Рисуйте картинки вместе с ребенком, ищите нужные изображения в журналах, устраивайте соревнования на отгадывание слов, подбор пары, придумывайте игры. Это позволит весело проводить время с ребенком и ненавязчиво вводить в лексикон малыша новые понятия.
  • Музыкальные произведения, аудиоуроки и разучивание песен и стихов приучит ребенка к звуку иностранной речи, к особенностям произношения разных слов, поможет развить память. Следует учитывать возрастную категорию и выбирать материалы, понятные малышу. Предложите ребенку разыграть небольшую сценку и известную сказку, показывать их бабушкам и дедушкам, приглашать родственником и друзей на импровизированный спектакль.
  • Для малышей постарше подойдет чтение книг на иностранной языке, сначала рассказывайте их на ночь, затем попросите ребенка прочитать вам вслух. Выбирайте простые произведения, известные уже малышу на родном языке, чтобы был понятен смысл. Так улучшится зрительная память, произношение и появится понимания структуры текста. Такой вариант подойдет детям постарше – от 7-8 лет, 5-ти летний малыш не сможет вам вслух прочитать сказку.
  • Мультфильмы и различные обучающие видео, заполонившие телевидение и интернет, понравятся практически любому ребенку. Для изучения английского языка на детских каналах показывают шоу и программы, с заданиями и объяснением различных правил. С французским, итальянским, немецким и испанским ситуация немного сложнее, но информация все-таки имеется. Чтобы найти материалы на других менее популярных языках, нужно будет поискать.
  • Привлекайте современные технологии в помощь вашему малышу, скачивайте и устанавливайте программы, приложения и обучающие игры. Главное, что следует помнить, для малыша до 6 лет в день должно быть не более 30 минут у экрана. Лучше заниматься регулярно по 20-30 минут, чем провести 1 день несколько часов с планшетом, а потом потерять к этому интерес.

Какой бы способ вы не выбрали, учитывайте возраст ребенка, дети до 6 лет не смогут высидеть занятие более 20 минут, даже в игровой форме. С 6 до 8 лет можно увеличить время до получаса и только в хорошем настроении.


Что можно делать?

Правильнее было бы сказать, что НУЖНО делать, чтобы облегчить процесс изучения языка для малыша и задать ему позитивный настрой на обучение.



Чего делать категорически нельзя!

Ребенок воспринимает все занятия через игру, взрослый, наоборот, должен максимально серьезно и собрано подойти к вопросу изучения языка. Это особенности работы мозга и памяти в разном возрасте. Если не учитывать это, занятия могут не только не принести ощутимых результатов, но и пойти во вред развитию и психике ребенка. При любой методике изучения категорически нельзя:


Если ваш ребенок начал учить иностранный язык, наберитесь терпения и старайтесь помочь ему не потерять интерес к занятиям. Примите к сведению несколько простых советов, подходящих и для детей, и для взрослых.

Совет №1 «Правило 20 минут». Дети и взрослые не могут сосредоточиться на одном деле более 20 минут, если заниматься больше, то мозг устает и запоминание происходит гораздо сложнее. А ребенку до 10 лет в несколько раз сложнее сидеть на месте более четверти часа. Делайте перерывы, занимайтесь только в хорошем настроении и при отличном состояния здоровья.

Совет №2 «Поэзия и музыка». Любая информация запоминается лучше, если она вызывает эмоции и воспоминания, еще это называется ассоциативный способ запоминания. Мозг человека устроен так, что рифмы и музыкальный строй запоминается лучше сплошного текста.

Совет №3 «Ищите единомышленников». Вам и вашему ребенку учить будет легче в компании таких же учеников. Если вы обучаетесь дома, присоединяйтесь к процессу, вдвоем станет легче.

Совет №4 «Повторяйте полученные знания». Без этого ничего не получится, как бы вы не старались. Постройте свои занятия, учитывая этот момент, начните урок с повторения пройденного материала. А детям можно весь день напоминать про изученные слова и просить их проговаривать.

Совет №5 «Привычка учиться». Для формирования привычки нужно всего 21 день, если проводить занятия регулярно, то уже через месяц они перестанут быть в тягость. Главное успеть, чтобы интерес не пропал раньше месяца.

Совет №6 «Говорите». Старайтесь максимально замещать родной язык иностранными словами, превратите это в игру. Учредите приз за самое большое количество замен в течение дня, включитесь в игру всей семьей, тогда ваш ребенок с удовольствием будет изучать новые слова и применять их в жизни.

Совет №7 «Естественная среда». Если вокруг все разговаривают только на английском или немецком, то придется подстраиваться к обществу. Ребенок в компании англоговорящих детей быстро будет впитывать слова и обороты речи в естественной обстановке. До 7 лет этот процесс может проходить легко и без особых проблем для малыша.


В качестве заключения

Все родители мечтают вырастить гения, научить его всему уже до школы, чтобы он был готов к любым поворотам судьбы. Мозг ребенка действительно развивается лучше в постоянных тренировках и нагрузках. Главное, не переборщить, потому что в наше время всех людей окружает огромное количество информации, и ее вполне достаточно для активной работы детской головы.


Если вы не планируете переезжать в другую страну, а просто хотите расширить знания своего ребенка, подождите до школы. Информации и уровня знаний языка в школе достаточно для таких целей. Если вы хотите знания выше, то можно выбрать преподавателя или языковой центр, соответствующий возрасту и степени подготовки малыша.

Когда родители принимают решение заниматься с ребенком иностранными языками, сразу возникает много сопутствующих вопросов. А сколько языков можно учить ребенку? Если изучать несколько языков, не повредят ли они друг другу? Через какой период времени после начала изучения одного языка, можно вводить второй, третий и т.д? Как правильно организовать такие занятия? Попробуем ответить на эти вопросы по порядку.

1. Сколько языков может изучать маленький ребенок?

Маленькие дети (особенно до 6 лет) могут изучить неограниченное множество языков. Известны факты, когда дети даже из беднейших семей, где родителям некогда с ними заниматься, в силу жизненных обстоятельств могли разговаривать даже на 12 языках. Причем на 4-5 языках они говорили свободно как на родных. Это может происходить в связи с тем, что ребенок живет в многоязычной среде, или родители регулярно в раннем детстве ребенка меняют свое место жительства. Поэтому ответ очевиден: маленький ребенок может освоить столько языков, сколько ему может дать среда, в которой он живет.
Если ребенок живет в двуязычной или многоязычной среде, то заниматься отдельно с ним нет необходимости (см. статью ). Он и сам «впитает» все эти языки. Ему не нужно сидеть за книжками и делать специальные упражнения, разные языки будут частью его повседневной жизни.
Но если Вы живете в одной и той же стране, и среди Ваших близких родственников и знакомых нет носителей других языков, то количество иностранных языков, которые может освоить ребенок, зависит в основном от его родителей. С таким ребенком придется заниматься иностранными языками, а для занятий с детьми языками от родителей требуется внутреннее желание, время для подготовки занятий, время для проведения занятий, фантазия и воображение, чтобы заинтересовать ребенка, а также знание языков родителями и их желание самим изучать иностранные языки (см. статью и ).
Поэтому не стоит гнаться за большим количеством иностранных языков. Максимально возможное количество, которое может позволить себе среднестатистическая семья, живущая в моноязычной среде, без ущерба остальным интересам родителей и ребенка, это 3-4 иностранных языка одновременно. Но конечно есть и уникальные семьи, которые могут позволить себе успешно изучать и большее количество языков. Главное, адекватно оценивайте свои возможности и возможности Вашего ребенка. А Ваши возможности ограниченны прежде всего временем.
Ведь помимо знаний языков у ребенка должно быть достаточно времени, чтобы заниматься физической нагрузкой (бегать, прыгать, ползать), рисовать, лепить, петь, слушать музыку, учить песенки и стихи на родном языке, а также просто бездельничать. Перегрузка даже самими увлекательными занятиями может навредить ребенку. В этом случае даже возможны психические расстройства. Все хорошо в меру и для детей все должно быть в удовольствие.
Да и у самих родителей должно оставаться личное время, которое они могут посвятить себе и друг другу. С ребенком заниматься нужно, но не в ущерб интересам всей семьи.

2. Не навредит ли новый иностранный язык другому языку, который ребенок уже начал изучать?

Главный принцип изучения иностранных языков это регулярное повторение изученного материала. Если Вы начинаете с ребенком заниматься новым языком и совсем забрасываете старый, то, конечно, новый язык может сильно навредить уже полученным знаниям, а знания могут «выветриться». В лучшем случае язык перейдет из активного состояния в пассивное. Т.е. ребенок будет понимать, но говорить не сможет.
Поэтому несколькими иностранными языками нужно заниматься одновременно, а не последовательно. И занятия должны быть регулярными. Например, за завтраком вспомнили стишок или песенку на одном языке, после обеда провели занятие на 15 минут на другом языком, а перед сном почитали книжку на третьем языке. Последовательность может меняться от одной недели к другой. А продолжительность занятий зависит от возраста ребенка и от его заинтересованности.
Если подойти к вопросу изучения языков грамотно, то они не навредят друг другу, а скорее помогут. Похожие слова, ассоциации и аналогии помогут ребенку расширять словарный запас сразу на нескольких языках. Похожие грамматические структуры также ускорят процесс изучения. Подключение каждого следующего языка будет все более естественным для ребенка.

3. Через какой период времени после начала изучения одного языка, можно вводить следующий?

Вопросу, когда начинать изучать первый иностранный язык, посвящена статья .
После начала изучения первого иностранного языка до начала изучения следующего перерыв стоит сделать не меньше двух-трех месяцев. Чтобы ребенок понял принцип, чтобы знания немножко «осели». А вот третий, четвертый язык и последующие можно подключать тогда, когда у Вас есть такая возможность: есть время, есть идеи для интересных занятий, и есть материал для этих занятий. Никто лучше Вас не знает Вашего ребенка, Вы сами лучше всех сможете оценить, когда ребенок готов к следующему языку. И немаловажно, чтобы Вы сами были к этому готовы. Для родителей зачастую это даже больший труд, чем для их детей.

4. Как правильно организовать занятия с ребенком несколькими иностранными языками?

  1. Занятий каждым иностранным языком должны быть регулярными: желательно ежедневными. Важна не продолжительность занятий, а их регулярность. Каждый день по 5 минут на каждый язык полезнее, чем по часу на каждый раз в неделю.
  2. Желательно на каждом языке изначально учить ребенка понимать и говорить короткие фразы, а не учить отдельные слова. Иначе слова могут остаться просто пассивным набором в голове ребенка, он не сможет перевести их в активную речь.
  3. Идеальным вариантом является включение каждого языка в повседневную жизнь ребенка на короткие промежутки времени: почитать сказку или стишок на другом языке, поиграть в пальчиковую игру, убрать игрушки, умыться и почистить зубы, проговаривая все на иностранном языке, и т.д. Так ребенок будет видеть, как можно применять этот язык в жизни, а не просто называть на нем названия животных или цветов.
  4. Если Вы сами знаете более-менее все языки, которым собираетесь учить ребенка, то просто по чуть-чуть вводите его в его жизнь. Если Вы только собираетесь учить язык, то подбирайте для себя и ребенка актуальные теме и постепенно осваивайте грамматические структуры. Вы должны опережать ребенка в своих знания языка всего на одно занятие.
  5. Как только уровень знаний будет достаточным, обязательно читайте с ребенком книжки на этом языке, чтобы постоянно увеличивать словарный запас и закреплять грамматику (полезная статья )
  6. В самом начале изучения иностранных языков используйте ритуалы перехода на другой язык, чтобы подготовить ребенка к занятию (полезная статья )

Возможно Вам будут полезны наши уроки на 5 языках для детей до 2+ , которые рассчитаны на родителей с любом уровнем знаний иностранного языка. Вы можете найти их по этой

Занятия с ребенком несколькими иностранными языками принесут ему безусловную пользу. Количество языков зависит от наличия времени и желания у всех участвующих сторон. Важно, чтобы занятия иностранными языками приносили радость и ребенку, и его родителям.

 
Статьи по теме:
Сказания и былины древних славян
Древнерусские эпические сказания - былины - в отличие от сказок воспринимались как повествования о событиях, действительно происходивших в давние времена.Термин «былина» ввел в обиход в середине ХЕК века историк и фольклорист И.П. Сахаров, взяв его из «Сл
Роман Гребенников: «Власть — это убогое отражение нас самих Гребенников роман георгиевич где сейчас
Мэр города Волгограда с 2007 года (избирался как представитель КПРФ). В 1998, 2001 и 2003 годах избирался депутатом Волгоградской областной думы. В 2001-2005 годах был спикером областной думы. Осенью 2007 года возглавил предвыборный штаб "Единой России" в
Скандальные застройки генерала лопырева Что известно о генерале Лопыреве, задержанном за «серьезные нарушения закона»
Когда в ноябре прошлого года оперативники Управления собственной безопасности (УСБ) совместно с 8-м отделом оперативного управления ФСО ворвались в квартиру генерала Геннадия Лопырева, то поначалу подумали, что попали в сувенирную лавку. На стенах и в угл
Формирование личности, процесс формирования личности
Личность – системное качество индивида, приобретаемое им в ходе культурно-исторического развития (А. Н. Леонтьев). Как личность человек проявляет себя в системе отношений. Однако отношения в свою очередь оказывают влияние на формирование личности. Какие е