Игра шакал как играть. Шакал архипелаг обзор

Легендарная пиратская игра, одна из самых известных стратегий в нашей стране. Создана в МГУ в 70-х, наполнена духом пиратской романтики, отлично подходит для семейной игры и дружеских партий, прекрасно развивает логику и системное мышление. Если вы любите искать клады, сражаться с пиратами, знакомиться с крокодилами, заглядывать в пушку и таскать золото на корабль, то, тысяча чертей, эта настольная игра для вас.

Йо-хо-хо и бутылка рома!

В начале игры вы получаете отряд джентльменов удачи и высаживаетесь на необитаемый остров. Игровое поле представляет собой набор квадратов местности, которые раскладываются в случайном порядке лицевой стороной вниз. Это одна из прелестей «Шакала» — каждая последующая партия проходит на новом игровом поле. В процессе игры вы перемещаете своих пиратов по игровому полю, открываете карту и выполняете действия в зависимости от свойств местности. Ваша цель — находить золотые монеты и относить их на корабль и отбирать монеты у противников.

На местности вам будут встречаться:

Тайлы, затрудняющие движение: болота, пустыни и горы. Для их преодоления требуется несколько ходов;

Тайлы, ускоряющие движение. Это тайлы с ледниками, воздушными шарами и даже самолетом, которые позволяют перемахнуть через несколько клеток сразу;

Тайлы направлений. Попав на один из таких тайлов, ваш пират будет вынужден перемещаться только в указанном направлении;

Тайл с бутылкой рома заставит пирата пропустить ход;

В логове людоеда пират умирает. Его можно воскресить в крепости с аборигенкой.

Чтобы отобрать золото у пирата соперника, достаточно просто переместить своего пирата на соответствующую клетку. Ограбленный пират возвращается на свой корабль.

Цель игры найти и перетащить на корабль как можно больше золотых монет. Кто принес на свой корабль больше всех монет, тот и победил.

«Шакал» — настольная игра для 2-4 участников, которая превосходно подходит для всех возрастов. Правила игры достаточно просты и увлекательны, поэтому они будут понятно и интересны детям. Вместе с тем игра очень веселая и нравится взрослым. Все это делает настольную игру «Шакал» хорошим выбором для игр всей семьей или в компании друзей.

Комплектация:

  • 117 фишек игрового поля;
  • 4 корабля;
  • 12 деревянных фишек;
  • 37 пластиковых монет;
  • правила игры.
  • Видео к настольной игре Шакал

  • Отзывы к настольной игрe Шакал

    Роман

    Все полностью и Карточки на русском языке?

    Ответ: Да

    Екатерина

    Отличная игра!!! Играем в основном вдвоем с сыном 7 лет, время летит незаметно!!! Рекомендую для семейного вечера или для дружеских посиделок!

    Ответ: Обязательно познакомьтесь с серией игр Каркассон. Уверены, она вам очень понравится! В неё, как раз, интересно играть как вдвоем, так и в компании.

  • Введение

    Настольная игра «Шакал» обладает интересной и нестандартной механикой, благодаря которой возможны самые разнообразные варианты развития событий. Выглядит эта игра, пожалуй, в чем-то похожей на шахматы. Однако, от шахмат данная игра отличается тем, что в ней главную роль играют не особенности отдельно взятых фигур, а разные клетки игрового поля. Интересных игровых возможностей здесь также значительно больше по сравнению с шахматами, по этой причине в Шакала можно играть, применяя различную тактику, тем самым совершенствуя свой «пиратский» опыт с каждой новой игрой.

    Данная разновидность игр самым активным образом способствует развитию пространственного и стратегического мышления.

    Об игре

    Игра «Шакал» в настоящее время является одной из наиболее известных настольных стратегий, созданных в Российской Федерации. Создана она была в середине семидесятых годах студентами Московского Государственного Университета. Настольная игра «Шакал» наполнена пиратской романтикой, играть в нее можно всей семьей, она прекрасно развивает логическое мышление и способность мыслить системно. Если вам интересно заниматься поиском кладов, сражениями со злыми пиратами, знакомиться с крокодилами, заглядывать в пушку, а также постоянно тащить на собственный корабль тонны золота, то, черт побери, данная разновидность настольных игр вам очень понравится. Особенно подарочное издание «Шакал Люкс».

    Цель игры

    Цель игры «Шакал» предельно проста и заключается в том, чтобы отыскать, а затем перетащить на свои корабли наибольшее количество золотых монет, которые спрятаны в глубине острова. В этом активно помогает член вашей команды - Пятница. Еще один игровой персонаж - миссионер – носить золото не умеет. Тот игрок из команды, который принесет на собственный корабль самое большое количество монет, объявляется победителем, который поймал капитана Шакала.

    Количество игроков

    Играть в настольную игру под названием Шакал могут от двух до четырех человек.

    Для кого эта игра

    Данная разновидность настольных игр одинаково хорошо подходит для людей абсолютно любых возрастов. Но наиболее интересна она будет, само собой разумеется, людям, которые обладают авантюристcкой жилкой, а также романтической натурой.

    Упаковка и дизайн

    Дизайн как базовой версии «Шакала», так и его дополнений, весьма эффектен и привлекает внимание. Наиболее простое оформление – у базовой версии, наиболее красочное и заманчивое – конечно же, у версии «Люкс», в комплект которой входят замечательные миниатюры игровых персонажей. Во всех версиях и дополнениях есть подробные и красочно оформленные правила игры в настольную игру «Шакал».

    Небольшая историческая справка

    Пиратство

    Под пиратством обычно понимают незаконный захват, ограбление или потопление судов, совершенное в открытом море, хотя известны и речные пираты. В настоящее время уголовная ответственность за совершение данных действий предусматривается законодательством абсолютно всех государств мира.

    На занятия пиратством население прибрежных регионов некоторых стран в современный период толкают низкий размер заработной платы, тяжелые условия жизни, ну, и, конечно же, алчность, потому что это занятие предоставляет возможность заполучить большую денежную сумму сразу. Пираты известны своим коварством. Так, есть многочисленные случаи, когда пираты, поставленные в безвыходное положение и чувствуя опасность для собственной жизни, делали вид, что они раскаиваются и становятся законопослушными гражданами. Как только угроза исчезала, пираты снова выходили на свой грязный промысел.

    Образ жизни пиратов

    В золотой век пиратства (17-18 века), когда, согласно сюжету игры, происходит действие, пираты представляли собой серьёзную силу. Сообщества пиратов, как правило, делились на команды. Возглавлял пиратскую команду капитан, который обычно являлся очень жестоким и опасным человеком, что, во многом, являлось вынужденным, поскольку поддерживать порядок на корабле мягкими способами было просто невозможно.

    Все пираты придерживались своеобразного кодекса чести. Посвящение в пираты сопровождалось клятвой с абордажной саблей в руках. Тем не менее, дисциплина пиратской команды носила весьма относительный характер, и при любом удобном случае команда могла устроить бунт и свергнуть своего капитана. По сути, несмотря на свой романтический ореол, пираты всегда оставались обычными морскими разбойниками, объединенными исключительно жаждой наживы.

    В игре эти недисциплинированные разбойники могут совершать разные действия. Например, пираты могут плавать, однако этого делать нельзя, если у пирата есть золото. Если пират попал в воду с монетой, то она утонет. Это один из главных моментов, который стоит знать о способностях пиратов.

    Остров сокровищ

    Остров сокровищ, на котором разворачиваются события, находится в Карибском море. Согласно игровой легенде, глава всего пиратского сообщества капитан Шакал, который славился своим жестоким даже для пирата нравом, а также хитростью и изворотливостью, закопал свое неправедно нажитое богатство на одном из необитаемых островов, а карту с координатами порвал на множество клочков и раздал членам своей команды.

    Возможно, всё это является только легендой, по причине того, что ни одна живая душа, которая отправлялась на этот остров искать клады по карте капитана Шакала, не возвратилась проклятого места целой и невредима. Если всё же не верите этому, то у вас есть уникальная возможность попробовать и убедится в этом на собственном опыте.

    Флибустьеры

    На берегах Карибского моря и на побережье Центральной и Южной Америки пиратов еще называли флибустьерами. Они вели свою преступную деятельность не только на море, но и на суше. Осуществляли свои планы эти пираты исключительно на собственный страх и риск, при этом не брезговали даже небольшой добычей. Флибустьерами были в основном европейцы, чаще всего французы, англичане, португальцы, голландцы. Разбойники Карибского бассейна были объединены в хорошо организованные сообщества, которые получили прозвище "береговое братство".

    Конкистадоры

    Конкистадорами называли испанских идальго (аристократов высокого ранга) или просто кабальеро (дворян), подавшихся на поиски успеха в Новый Свет. Среди них было огромное количество авантюристов самого разного толка, наиболее важной целью для которых являлось захват и беззастенчивый грабеж новых земель. Далеко от Европы испанцы и другие европейцы были не подвластны своим монархам и церкви и не считали нужным сдерживать низменные инстинкты. Главным превосходством конкистадоров было наличие мощного по тем временам огнестрельного оружия (большая редкость среди прочих пиратов).

    Состав игры

    Базовый вариант игры под названием «Шакал. Остров сокровищ» содержит следующие основные элементы:

    Поле для игры из 117 клеток, имеющих квадратную форму
    Рамка. Состоящая из восьми частей, которые располагаются вокруг игрового поля.
    · Корабли - четыре клетки, которые имеют квадратную форму с обозначенными на них кораблями.

    · Матросы - пираты красного, желтого, черного и белого цвета (по 3 матроса на нужный цвет).

    · Мирные жители - персонажи синего, зеленого и коричневого цветов (по 3 мирного жителя на данный цвет);

    · Монеты - 37 монет, которые обладают равным достоинством.

    · Предметы, к которым относятся сокровищница с испанского галеона, а также бутылки с ромом, в количестве 10 штук.

    · Правила - лист с правилами.

    Версия «Шакал Люкс» содержит различного рода интересные дополнения.

    Ход игры

    Игровые персонажи составляют сбалансированную команду, при этом каждый «перс» в команде выполняют свою боевую задачу. Как мы уже говорили, помимо местных жителей, на острове проживает Миссионер, который учит пиратов добру. Это персонаж обозначается синей фишкой. В случае нахождения Миссионером сосуд с ромом пропадает одна из бутылок с этим напитком (Миссионер очень любит этот напиток)). Если в команде имеется трое разбойников и один Миссионер, то в случае гибели одного из пиратов Миссионер имеет право его оживить. Споить Миссионера можно, встав на один игровой участок рядом с ним.

    Подготовка к игре

    Прежде чем начать игровой процесс, абсолютно все фишки необходимо будет перемешать и разложить рубашкой кверху таким образом, чтобы в результате получился самый натуральный остров с сокровищами (то есть квадрат 11×11 клеток, не имеющий углов). Если собрать рамку предварительно, то это существенным образом облегчит данную задачу.

    Далее необходимо расставить корабли посередине из каждых сторон рамки. После чего необходимо будет расставить на все фрегаты по 3 пирата имеющих одинаковую расцветку. Только после расстановки команды, когда все будут полностью собраны можно, будет приступать непосредственно к игровому процессу.

    Для того, чтобы можно было играть вдвоем вам потребуется четыре корабля: один из игроков будет осуществлять процесс управления двумя командами, каждая из которых начинает игровой процесс на противоположных берегах острова. Для того, чтобы можно было играть втроем вам потребуется уже три корабля. Во время игры вчетвером разрешается играть два против двух (противоположные игроки, соответственно, в данном случае будут являться союзниками). Ну и само собой разумеется, что каждый может играть сам за себя.

    Правила поиска сокровищ

    Для того чтобы приступить к поиску несметных богатств капитана Шакала, вам нужно перевернуть 4 любые неоткрытые клетки.

    Как ходить

    Начинают игровой процесс с фишки белого цвета. После этого участники игры ходят по часовой стрелке, соблюдая очерёдность. За один ход можно сделать одно из дальнейших действий:

    1) Корабль переставляется вдоль побережья на одну клетку. Флагман передвигается исключительно вдоль своего берега острова.

    2) Пират сходит на землю непосредственно на ту клетку, которая располагается непосредственно перед кораблём.

    3) Моряк возвращается на собственный участок клетки, которая располагается перед парусником. Если пират попал в море, то он погибает.

    Давайте соберем первый остров

    Клетки, взятые из коробки необходимо переставить рубашкой кверху. После этого рандомно убираются четыре клетки с рубашкой серого цвета, обозначающие горы, три клетки с рубашкой зеленого цвета, обозначающие лес, а также две клетки желтого цвета, обозначающие пляж. Остров собирается в соответствии с рисунком. Клетки в данный момент не переворачиваются. Рядом с полем сложите кубик, бутыль с ромом и монеты. Начальный ход делает тот, кто первым нашел бонусную клетку.

    Как добывать золото

    Если после того как вы перевернете клетку, вы обнаружите под ней сундук с сокровищами, значит необходимо вытащить количество монет, которое было указано на клетке.

    Как бить врагов

    Для возможности бить врагов необходимо будет лишь встать на ту клетку, на которой уже стоит враг.

    Смерть пирату!

    Пират умирает только в случае касания его с кораблём врага (то есть когда моряк и корабль непосредственно на одной клетке).

    Победа

    В данной разновидности настольных игр победу одерживает тот игрок, кто загрузил на свой корабль большее количество золота.

    Игра двое на двое

    В некоторых вариантах настольная игра «Шакал» содержит дополнение для игры двое на двое. В игре двое на двое каждый корабль действует в интересах парусника той же расцветки. Описание любого из вариантов игры Шакал содержит это правило за некоторыми исключениями. Так, например, в игре «Шакал Архипелаг» союзники могут без опасений присутствовать на одной и той же клетке, использовать парусники союзника как собственные. Также могут перевозить легко доставшееся золото. В игре «Шакал Люкс» если на пирата поднял руку соперник, он возвращается непосредственно собственный корабль. В связи с этим последовательность хода постоянно соблюдается. В завершение игры совместно подсчитывается незаконно нажитое золотишко.

    Значения клеток поля

    Стрелки (7 видов), 21 шт.

    Следуйте в назначенном направлении без каких-либо раздумий. В случаи указания стрелки на воду, смело плывите.

    Конь, 2 шт.

    Конь здесь ходит точно также, как и в шахматах. То есть буквой «Г».

    Клетки-вертушки, определяющие количество шагов:

    • Вертушка 2 хода, 5 шт. Задерживает на 2 шага для того, чтобы пробраться сквозь джунгли.
    • Вертушка 3 хода, 4 шт. Задерживает на три хода для того, чтобы пересечь безжизненную пустыню.
    • Вертушка 4 хода, 2 шт. Задерживает на четыре хода для того, чтобы пересечь болото.
    • Вертушка 5 ходов, 1 шт. Задерживает на пять шагов для того, чтобы пройти через горы.
    • Лед, 6 шт. Попав данную клетку игрок будет вынужден повторить свой предыдущий ход.
    • Капкан, 3 шт. Если Вы попали в капкан, сделать следующий ход сможете только, когда игрок из вашей команды окажется на одной клетке с вами.
    • Крокодил, 4 шт. В челюсти крокодила стоит не попадать, потому что в противном случае придется возвратиться на один шаг назад.
    • Людоед, 1 шт. Попасть в пасть людоеду – самая нелепая смерть для пирата.
    • Крепость, 2 шт. В случаи нахождения матроса в стенах крепости, в такой ситуации атаковать невозможно.
    • Крепость с аборигенкой, 1 шт. Здесь происходит воскрешение погибших пиратов.
    • Сокровище, 1 шт. Одно сокровище равносильно 3 монетам.
    • Самолет, 1 шт. Самолёт может быть использован за время игры только один раз.
    • Каррамба, 1 шт. Попав на данную клетку, моряк обязан произнести какое-либо ругательство.
    • Воздушный шар, 2 шт. При помощи воздушного шара можно попасть на корабль из любого места.
    • Пушка, 2 шт. Попав на данную клетку, моряк перелетает к морю.
    • Маяк, 1 шт. Попав на заданную клетку, игрок может рассмотреть любые четыре других.
    • Бен Ганн, 1 шт. К команде, которая первой найдет ту клетку, присоединяется Бен Ганн.
    • Миссионер, 1 шт. Миссионер отнимает у пиратов оружие.
    • Пятница, 1 шт. Он выполняет трудную работу за пиратов.
    • Бутылки рома 10 шт. От бутылки рома пираты становятся умнее и сильнее.
    • Бочонок рома, 4 шт. Моряк нашедший бочонок рома, делает ход только единожды.
    • Пещера, 4 шт. Это может быть либо вход, либо выход из пещеры. Узнайте это, заглянув внутрь.
    • Землетрясение, 1 шт. В случаи переворачивания нужной клетки остров трясется.
    • Джунгли, 3 шт. Чтобы пройти через джунгли нужно мачете.
    • Трава, 2 шт. Перемещение на возможную клетку игроки начинают играть с пиратами соперников.

    Значения клеток поля из оригинального дополнения

    Шлюпка, 1 шт.

    Открытие данной клетки, необходимо будет поставить соответствующую фишку. Носится лодка по указанным правилам, как и монета.
    Ядра, 2 шт.

    Морякам прекрасно известно о том, что ядро можно использовать по-разному: его можно носить, с ним можно глубже нырнуть.
    Тачка, 1 шт.

    Сообразительные моряки предпочитают возить драгоценный металл в тачке. В случае открытия данной клетки следует установить фигурку тачки.

    Значение клеток поля из дополнения «Архипелаг»

    • Пустые клетки: попав на одну из пустых клеток, игрок просто прекращает перемещаться.
    • Стрелки: знак, указывающий направление, в котором следует перемещаться игроку. Если их несколько можно выбрать самое удобное перемещение.
    • Бочка: моряк, нашедший бочку, ходит через раз. Хотя любой другой из команды может ходить.
    • Сундук: на предмет ложится соответствующее число монет. Во время игры их можно разбирать по одной.
    • Конь: в случаи перемещения на данную клетку игрок ходит буквой «Г».
    • Лед: игрок, попавший на клетку, повторяет свой предыдущий ход.
    • Яма: игрок, попавший в яму ждет, пока его не спасет другой участник его команды.
    • Бутылки с записками: попав нужную клетку, игрок забирает такое количество бутылок, которое на ней указано.
    • Крокодил: если игрок угодит в челюсти крокодилу, то он обязан возвратиться на клетку, с которой походил.
    • Банк: стоящего на данной клетке игрока атаковать нельзя.
    • Джунгли: на этой территории сражения запрещены.
    • Карамба: тут игрок может споткнуться. Соответственно, он должен выругаться.
    • Маяк: находясь на нужной клетке игрок может подглядеть, что находится под закрытыми.
    • Воздушный шар: переместит вас на корабль, где бы вы ни находились.
    • Мушкет: игрок, находящийся данной клетке, имеет возможность стрелять в нужную ему сторону.
    • Святилище: эта клетка дает возможность воскресить погибшего игрока.
    • Кубик перекресток: задает игроку указание на перемещение.
    • Батут: дает возможность перешагнуть на клетку в нужном для игрока направлении.
    • Самолет: дает возможность переместиться на любую нужную клетку.
    • Пушка: бросает игрока в море по направлению выстрела.
    • Дым: игроки начинают играть фишками соперников.
    • Лабиринт: находясь на клетке нужно перейти к атаке лишь на моряка, стоящего спереди игрока.
    • Берлога: моряка, попавшего на возможную клетку, кусает медведь и он отправляется обратно на корабль.
    • Миссионер: атаковать Миссионера нельзя, при этом и сам не имеет праваатаковать.
    • Землетрясение: позволяет перемещать клетки с одного места на нужное, более удобное место.
    • Людоед: пират, попавший на данную клетку, погибает и ждет воскрешения.
    • Крепость: нельзя атаковать моряка в стенах крепости.

    1. Выложите остров 11×11 клеток и поставьте корабли вот так:

    2. Ходите пиратами по одной клетке, открывая части острова. Действие каждой клетки описано в правилах — откройте их и смотрите, что происходит в первой партии.

    3. Вас ждут разные пиратские приключения:

    4. Через некоторое время остров станет почти полностью изученным — и каждый раз новым для новой партии.

    5. Задача игры — искать золото и перетаскивать его на свой корабль.

    6. Если вы наступаете на клетку с врагом, он оказывается побит (верните его на «родной» корабль)

    7. Кто наберёт больше золота — побеждает! Защищайте свои сундуки и отбирайте золото у врага!

    Об игре

    «Шакал: Остров сокровищ» — стратегическая настольная игра с уникальной игровой механикой. Секрет «Шакала» в том, что фишки поля ложатся в произвольном порядке, благодаря чему игра каждый раз будет разная! Кубика в игре нет, и результат зависит в большей степени от Ваших логических и стратегических способностей, а не от удачи. Всё это делает «Шакала» поистине интересной и захватывающей игрой, в которую хочется играть снова и снова! Игpa рассчитана на двух или четырёх игроков, рекомендуется взрослым и детям с восьми лет. Продолжительность партии примерно 60-120 минут.

    Цель игры

    Цель игры ясна как день: найти и перетащить к себе на корабль как можно больше золотых монет, спрятанных на острове. Кто принёс на свой корабль наибольшее число монет, тот и победил.

    Как ходить

    • корабль (хотя бы с одним пиратом) сдвигается вдоль берега на одну клетку. Корабль может плавать только вдоль своей стороны острова. Поворачивать за угол он не умеет.
    • пират сходит с корабля на берег — только на клетку прямо перед кораблем.
    • пират возвращается на корабль (с добычей или без) с клетки прямо перед кораблем или по диагонали. Для возвращения на корабль также можно воспользоваться другими клетками поля: стрелками, конем, воздушным шаром и др. Пират может зайти только на свой или дружественный (при игре пара на пару) корабль: при соприкосновении с вражеским кораблем пират умирает.
    • по суше пират ходит, на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали. Если клетка закрыта (перевернута рубашкой вверх), открывает её и выполняет действие, предусмотренное рисунком (см. Значение клеток поля). Переворачивать неоткрытую клетку нужно наугад, не заглядывая под рубашку. Открывать неизведанные земли пират может только с пустыми руками (без монеты). Пират также может ходить по открытым ранее клеткам, выполняя все действия, указанные на них.

    Как добывать золото

    По проверенным данным на этом богом забытом острове спрятано 16 кладов разной ценности.Если, перевернув клетку поля, вы обнаружили сундук с сокровищами, выложите на клетку столько монет, сколько указано на нём (римская цифра). Но не радуйтесь раньше времени! Золото можно считать своим, только если вам удалось перетащить его к себе на корабль (при этом монета убирается с игрового поля в вашу копилку).

    • каждый уважающий себя пират может тащить на себе только одну монету.
    • перемещаться с монетой можно только по открытым клеткам.
    • бить врага, держа в руках золотишко, нельзя. Нo если уж очень хочется, можно оставить монету на месте и вперёд, на врага!
    • если вас, несущего монету, ударил соперник, вы отправляетесь на корабль с пустыми руками, а поклажа остаётся на месте.
    • плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.

    Надоели серые будни? Хочется приключений и пиратской романтики? Ну так надевайте черную повязку на глаз и вперед, на поиски сокровищ. Настольная игра «Шакал» даст вам шанс вступить в схватку за несметные сокровища с такими же авантюристами, как вы. Слышите, как воют ветры приключений? Или, может быть, это воет поджидающий жертву людоед?

    История настольной игры «Шакал» начинается приблизительно в семидесятых годах прошлого века в СССР. Чаще всего местом рождения этой настолки называют МГУ, студентами которого она, по легенде, и была изобретена.

    Так ли это, сегодня сказать с уверенностью уже нельзя, но сам факт существования игры в студенческой среде в те годы сомнению не подлежит. Правда, названия у игры были разные. Например, игра могла носить название «Шиза» или «Остров сокровищ». Кстати, если я не ошибаюсь, именно под названием «Остров сокровищ» была предпринята первая попытка коммерческого издания этой игры. Правда, в отличие от «Шакала» игровое поле там состояло не из квадратных элементов, а из шестиугольных.

    Некоторые моменты игровых правил в студенческих вариациях тоже изменялись, но основной принцип всегда один: необходимо исследовать тропический остров, на котором сокрыто такое количество кладов, которое даже не снилось старине Флинту.

    Противники, ясное дело, тоже не зевают, поэтому недостаточно просто найти золото. Его нужно еще перетащить на корабль, что не так-то просто. Ведь за ход можно утянуть не более одной монеты, а врагам проще разграбить вашу добычу, чем самим искать сокровища, рискуя попасть в капкан или лапы людоеда.

    Игровое поле собирается из квадратных кусочков, благодаря чему оно каждый раз получается абсолютно разным и вы никогда не знаете, что вас ждет на очередном неисследованном участке.

    Итак, посмотрим, что представляет собой издание игры «Шакал», выпущенное издательством «Магеллан».

    Коробка с игровыми компонентами имеет размеры примерно 24,5×24,5×4,5 см. Она изготовлена из качественного плотного картона и оформлена в голубых тонах, рисующих в воображении прозрачные лагуны тропических островов и пиратские корабли, бороздящие бескрайние водные просторы в поисках наживы.

    Название игры на крышке коробки из каких-то соображений написано по-английски: Jackal. На торцах крышки оно пишется уже на русском языке.

    Давайте заглянем в коробку и посмотрим, что скрывается в ее недрах.

    Внутренности коробки разделены на три отсека: один большой и два поменьше. В большом отсеке расположено одиннадцать картонных форм, из которых перед самой первой игрой нужно выдавить квадратики игрового поля. Выдавливаются они очень легко, так как предварительно выбиты на форме. Так, вскрыв коробку, я обнаружил, что несколько кусочков самостоятельно отделились в процессе транспортировки.

    Элементы поля выполнены из плотного картона, благодаря чему при перемешивании и переворачивании в процессе игры шансов помять и повредить их очень мало. Для этого нужно здорово постараться. Углы кусочков закруглены, поэтому замять их тоже проблематично.


    Обстоятельства, указанные в предыдущем абзаце, очень важны, поскольку верхняя часть каждого квадратика имеет одинаковую рубашку, по принципу карточной. Любое повреждение и замятие – это уже крап. Если вы испортите пару карточек, то играть станет уже неинтересно. А при большом количестве приметных элементов вся игра придет в негодность, поэтому такой тщательный подход к изготовлению деталей игрового поля заслуживает высокой оценки.

    На обратной стороне каждой карточки изображена маленькая часть острова, на которой находится какой-то объект или часть местности.

    Всего на формах находятся сто семнадцать кусочков игровой карты. Там же расположены четыре квадратика с изображением кораблей. Это наши корабли, с которых мы сойдем на берег и трюмы которых постараемся максимально забить драгоценным грузом.

    Два маленьких отсека заняты двенадцатью игровыми фишками и тридцатью семью монетками, которые мы будем добывать.


    Фишки изготовлены из дерева. Каждая из них – член одной из команд. Всего таких команд четыре, каждая состоит из трех пиратов и имеет свой цвет.

    Монетки изготовлены из металла, очень похожего на алюминий.

    В игру могут играть от двух до четырех человек. При игре вдвоем под управлением каждого из игроков оказывается по две конкурирующие команды. Если вы играете вчетвером – каждому игроку достанется по одному отряду головорезов. Для игры втроем каждый играющий использует по одной команде, а четвертая, вместе со своим кораблем, в игре не участвует. Правда, при таком раскладе сильно страдает игровой баланс, так что предпочтительнее все-таки играть или вдвоем, или вчетвером, что наиболее интересно. Тем более что при игре вчетвером можно играть и пара на пару.

    Также в коробке находится книжечка с игровыми правилами. Она изготовлена из прекрасной глянцевой бумаги и оформлена с использованием цветных иллюстраций.

    Перед началом игры части острова выкладываются рубашкой вверх и тщательно перемешиваются, после чего из них собирается игровое поле. На следующем снимке видно, как выглядит готовый остров сокровищ, готовый принять пиратские команды своими гостеприимными ловушками.


    Игроки ходят по карте, открывая частицы острова и выполняя различные действия, в зависимости от свойств разведанной местности. Это могут быть как затрудняющие движение участки, типа джунглей, пустыни, болот или гор, на преодоление которых понадобится несколько ходов, так и различные вспомогательные клетки, позволяющие ускорить передвижение по острову.

    Например, несмотря на то что за один ход пират переходит на одну клетку, различные вспомогательные участки при правильном расчете маршрута зачастую позволяют преодолеть половину острова одним махом. Поэтому, даже если вы нашли сундук с золотом неподалеку от своего корабля, это совсем не значит, что ваш соперник с противоположного конца острова не успеет отшакалить себе часть добычи. А когда против вас трое противников, которые одновременно бьются за золото между собой, то веселья становится выше крыши.

    К таким вспомогательным средствам могут относиться стрелки с указателями, непонятно откуда взявшиеся в тропическом климате ледники, по которым хорошо скользить, лошади, на которых хорошо скакать, пара воздушных шаров и даже самолет, к созданию которого, похоже, приложил руку Леонардо да Винчи. Правда, самолет такой хлипкий, что поднять его в воздух получится только один раз.

    Игра продолжается, пока последняя монетка не упадет в трюм корабля одного из игроков. На все про все уходит чуть более часа. После этого производится подсчет монет. Победителем объявляется игрок, собравший наибольшее количество золота.


    Игра отлично подходит для игроков различных возрастов. Правила игры незатейливы, благодаря чему их легко усваивают даже дети. Вместе с тем игра очень задорная и веселая, что позволяет с удовольствием рубиться в нее и взрослым. Тем более что игра придумана и популяризована студентами, которые, в общем-то, уже и не дети. А это значит, что «Шакал» – захватывающее приключение для всей семьи.

    Но на перечисленных возможностях приключения не заканчиваются. Для игры выпущено дополнение «Шакал: остров сокровищ», содержащее множество новшеств, сразу же переводящих игру на совершенно другой уровень.

    Первое, что меняется, – игровое поле. В дополнении доступно двадцать семь новых фрагментов карты. Так что теперь можно выстраивать поле больших размеров, что сделает игру продолжительнее. Но если вы не захотите увеличивать продолжительность игры, то можете попросту заменить новыми фрагментами несколько нейтральных карточек базового набора.

    Новые карточки ожидаемо влекут за собой новые возможности. Например, на острове появляется сеть пещер, в которых можно заблудиться, но после исследования ее можно будет использовать для быстрого перемещения по острову.

    Также пираты могут найти маяк, с вершины которого можно рассмотреть некоторые участки острова, шлюпку, которую можно использовать в качестве вспомогательного корабля, и тачку, на которой можно перевозить сразу два предмета.

    Почему именно два предмета, а не две монеты? Да потому, что предметов тоже прибыло. Пираты могут находить ядра и бутылки с ромом.


    Ядра, как им и положено, предназначены для стрельбы из пушки по противникам (в базовой версии из пушки можно пальнуть только самим пиратом, что может использоваться для быстрой транспортировки на корабль). А ром – это вообще универсальная штука. Нахлеставшийся рому пират легко выбирается из ловушек и одним махом преодолевает труднопроходимые участки, но запас рома, к сожалению, не резиновый.

    Кроме того, ром можно использовать для взаимодействия с новыми персонажами, также появившимися в дополнении. Таких персонажей три. Это Пятница, миссионер и Бен Ган (именно так, с одной буквой «н»). Ведь, как известно, нормального пиратского капитана хлебом не корми – дай оставить на острове какого-нибудь Бена Гана.

    Пятница – это дополнительный рабочий юнит, способный переносить грузы, обходить ловушки и быстро передвигаться по трудным участкам местности. Правда, он совсем не умеет драться и легко переходит на сторону противника, а будучи споенным ромом, выбывает из игры насовсем.

    Совсем иначе ром действует на миссионера. Опрокинув стакан, он подается в пираты, увеличивая численность войска своего владельца на одну единицу.

    Ну а Бен Ган – он и так пират. Его и спаивать не нужно. Достаточно только найти, и он с радостью присоединится к вам.

    Ждут вас и другие новшества, позволяющие сделать игру более интересной и насыщенной. В общем, я рекомендовал бы для начала поиграть в базовую версию и, если игра понравится, обязательно купить дополнение, чтобы окунуться в приключения с головой.

    Также существует версия игры, которая носит название «Шакал Люкс». По сути, это базовый комплект игры, но в солидном коллекционном исполнении.

    Например, вместо обычных деревянных фишек использованы литые фигурки пиратов, каждый из которых имеет индивидуальную внешность, а металлические кружочки, имитирующие сокровища, заменены самыми настоящими чеканными монетами. Такой «Шакал» станет отличным дорогим подарком любителю настольных игр.

    Правда, плашки игрового поля обычной и коллекционной версии различаются размерами, в связи с чем дополнение, предназначенное для стандартной версии, для «Шакал Люкс» не подойдет. Будет ли выпущено для него обновление, пока точно неизвестно.

    Теперь хотелось бы поговорить о негативных отзывах об игре «Шакал», которые можно встретить на просторах Интернета. Их можно разделить на две категории: отзывы игроков, игравших в различные варианты игры в ее самиздатовских версиях и недовольных несоответствием правил, а также отрицательные оценки некоторых обозревателей.

    С первой категорией вроде все ясно. Люди играли по другим правилам, которые им кажутся интереснее. Почитав в обсуждениях возможные варианты правил, легко убедиться, что зачастую студенческие правила действительно гораздо интереснее.

    Например, описываются варианты, при которых пираты могут проникать на вражеские корабли и воровать золото конкурентов или просто выбрасывать его за борт, по принципу «так не доставайся же ты никому».


    Есть и другие интересные различия, например, можно заиметь в команду Робинзона, одной из сильных сторон которого является знание острова. Один раз за игру он может открыть местность вокруг себя в радиусе одного хода.

    Но ведь никто не мешает играть в игру по своим собственным правилам. Основы ведь те же самые. А клетку с любым новым объектом (хоть с тем же Робинзоном) можно сделать из любой нейтральной карточки.

    А насчет прочих отрицательных отзывов – подтвердить могу только один факт. При переворачивании клеток поля соседние участки скользят в сторону, из-за чего остров постоянно разъезжается и многих это нервирует.

    С одной стороны, это соответствует действительности. Фрагменты гладкие и скользят по поверхности стола. Тем не менее благодаря плотности фрагментов, о которой я уже упоминал выше, выравнивать остров можно целыми рядами, причем всего за пару движений.

    А вообще, как показал опыт, лучше играть на столе, накрытом клеенкой. Это почти полностью решает проблему. А несколько раз поправить пару карточек, я думаю, никого особо не напряжет.

    Сразу видно, что человек, написавший это, ознакомился с игрой лишь поверхностно. На самом деле описываемая ситуация еще совсем ничего не значит. Ведь за один ход можно перемещать только одного пирата, который может нести не более одной монеты. Ну, или двух, если с тачкой в дополнении. Против вас же три противника, которые считают, что вам одному столько золота будет жирновато.

    Если вы окружены золотоносными сундуками, то, как правило, открываются и растаскиваются одновременно несколько. Так что попытка усидеть на нескольких стульях ни к чему не приведет. А расположение вспомогательных клеток, как я уже говорил, может быть таким, что расстояние практически не будет играть никакой роли.

    И ведь что характерно, чем меньше на вашей стороне сундуков, тем больше вариантов выбора хитрых маршрутов, Так что такой довод я просто не принимаю всерьез.


    Конечно, при игре вдвоем вы растаскиваете золото в два раза быстрее, ведь вы играете двумя командами. Но ведь и противник грабит вас с удвоенным энтузиазмом.

    Еще попадаются жалобы на примитивную боевую систему. Система боев тут действительно простенькая. Если вы ставите своего пирата на клетку с врагом, враг объявляется побитым и отправляется зализывать раны на свой корабль.

    Но если так судить, можно и шахматы с шашками начать ругать на примитивную систему боя. Я понимаю, что сравнивать «Шакала» с шашками и тем более с шахматами не совсем правильно. Я просто хочу сказать, что идея тут совсем в другом. «Шакала» можно обвешать какими-то продвинутыми системами боя, причем ничто не мешает доработать под себя правила самостоятельно. Просто после этого он уже не будет легкой веселой игрой-приключением, а превратится в серьезную стратегию.

    Что? — Игра «Шакал» или на английском языке(как пишут на коробке с игрой) «Jackal».

    Про что? — Игра «Шакал» про пиратов, приключения и поиски сокровищ.

    Для кого? — Для детей и взрослых. Интересна должна быть всем! Примерно с 10 лет до 45.

    Кому интересно в это играть? — В основном тем, кто является в душе вечным романтиком. Кто зачитывался когда-то книгой Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ». Уважающим пиратскую тематику. И кто мечтал побывать в шкуре «Джентльмена удачи», распивая ром на острове «Тортуга».

    Сколько займет времени? — Игра длится от 20-60 минут. Зависит от того на сколько умелые игроки собрались за столом.

    Сложно ли освоить? — Правила игры «Шакал» усваиваются за 5 минут. Основа очень проста. Есть нюансы, которые во время игры легко понять.

    Сколько человек может в нее играть? — от 2 до 4-х.

    Сколько стоит? — от 1200 р.- 2200р. В зависимости от того где покупать.

    Художник : Татьяна Майфат.

    Дата выхода: 2009 году

    Мы играли в игру «Шакал» несколько дней и изучили ее вдоль и поперек!

    Теперь подробнее о ней.

    Кто может поменять жизнь на корабль?

    Только пират!

    Наш игровой портал не просто так взялся за написание обзора для игры «Шакал»(Jackal) . В обществе, которое интересуется таким развлечением, как настольные игры. Очень часто упоминается данная игра. В своем роде она считается хитом. И издатель «Мосигра», выставляет ее на передовую во всех своих магазинах. А отзывы об игре «Шакал» самые, что ни наесть лестные. Отзывы, отзывами. Мы конечно всем верим, но как говорится хотим лично проверить, на сколько рассказы правдивы и не преувеличены ли они. И насколько оценки фанатов актуальны, для настолки «Шакал». Пощупали, помацали, походили вокруг, читали правила с лупой, играли до посинения. Добро пожаловать в наш обзор.

    Давайте сначала представим в общем. Что из себя представляет настольная игра «Шакал». Что в ней есть вообще. Что мы имеем на руках, когда раскрываем коробку с игрой?

    Внутри мы обнаружили следующее:

    1. Квадратные карточки поля.
    2. Фишки пиратов.
    3. Фишки с случайными персонажами.
    4. Монетки.
    5. Сундук
    6. Бутылки(по видимому с ромом).
    7. Карточки кораблей
    8. Брошюра с правилами игры

    набор игры Шакал

    Из всего этого набора мы быстро собираем карту игры из маленьких квадратов. Случайным порядком их перемешиваем и составляем большой квадрат. Перевернутыми рубашкой вверх. Разбираем себе по пирату, а точнее по три пирата каждому(да у нас будет целая команда). Берем по одному кораблю. И в путь. На встречу приключениям.

    Перед нами остров игры «Шакал»

    игровое поле игры Шакал

    Берем, читаем правила….И выкидываем их на… подальше.

    В нескольких словах вся механика игры Шакал и ее смысл:

    Цель игры: Нам нужно Набрать как можно монет. Монеты появляются там, где на квадратике поля нарисован сундук с золотом и рядом цифра(означает, сколько монет положить рядом с этим сундуком). Монетки надо перенести на корабль с острова. Раскиданы эти сундуки рандомно по всему острову, как повезет. В этом и есть весь смысл настольной игры «Шакал». Больше ничего. Ни сюжета. Ни альтернативных способов победить. Цель только одна.

    Механика игры: За свой ход, участник игры имеет право ходить одним пиратом своей команды, и только одним, но любым на выбор. Пират ходит только на один квадратик. И может нести всего одну монетку. Игрок начинает, со своей командой пиратов на корабле. По одному высаживает их поле Корабль плавает, только вдоль своего берега. Поле острова квадратное и имеет 4-е стороны. Вот по одной из сторон, которую игрок выбрал в начале игры и плавает его корабль. Корабль плавает только в том случае, если на палубе есть хотя бы один пират. Вот и вся механика игры.

    Тысяча акул мне в глотку.

    То есть грубо говоря. Игра происходит так:

    Делаем ход одним пиратом на одну клетку и выполняем ее указания. Ждем своего хода. Снова делаем ход любым пиратом на одну клетку и так далее…. Если дошли вдруг до монеты, Идем назад в том же темпе, с маленькими нюансами. Но они на столько мелкие и почти не меняют ничего, что говорить о них не будем. При встречи двух противоборствующих пиратов на одной клетке, проходит драка (одно название драка), тот кто на клетку вступил последним, выбивает второго. Второй перемещается на корабль.

     
    Статьи по теме:
    Сказания и былины древних славян
    Древнерусские эпические сказания - былины - в отличие от сказок воспринимались как повествования о событиях, действительно происходивших в давние времена.Термин «былина» ввел в обиход в середине ХЕК века историк и фольклорист И.П. Сахаров, взяв его из «Сл
    Роман Гребенников: «Власть — это убогое отражение нас самих Гребенников роман георгиевич где сейчас
    Мэр города Волгограда с 2007 года (избирался как представитель КПРФ). В 1998, 2001 и 2003 годах избирался депутатом Волгоградской областной думы. В 2001-2005 годах был спикером областной думы. Осенью 2007 года возглавил предвыборный штаб "Единой России" в
    Скандальные застройки генерала лопырева Что известно о генерале Лопыреве, задержанном за «серьезные нарушения закона»
    Когда в ноябре прошлого года оперативники Управления собственной безопасности (УСБ) совместно с 8-м отделом оперативного управления ФСО ворвались в квартиру генерала Геннадия Лопырева, то поначалу подумали, что попали в сувенирную лавку. На стенах и в угл
    Формирование личности, процесс формирования личности
    Личность – системное качество индивида, приобретаемое им в ходе культурно-исторического развития (А. Н. Леонтьев). Как личность человек проявляет себя в системе отношений. Однако отношения в свою очередь оказывают влияние на формирование личности. Какие е