Урок по немецкому языку на тему "Die Feste" (8 класс). Изучение немецкого языка с носителем: плюсы и минусы II

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

План – конспект урока немецкого языка

6 класс

По теме

«Ф Р Г »

Учитель немецкого языка

Максимова Елена Юрьевна

г.Симферополь

B R D

Цель урока:

  • закрепить знания и умения учащихся по пройденной теме;
  • систематизировать грамматические и орфографические знания;
  • совершенствовать речевые умения учащихся /аудирование/ говорение;

Задачи:

I.

  • проверить умения учащихся строить связное сообщение, вести беседу на заданную тему;
  • развивать навыки и умения в диалогичной форме на базе изученного материала;
  • развивать навыки грамотности и каллиграфии письма;
  • учить читать и вести беседу в связи с прочитанным;
  • учить воспринимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые явления;

II.

  • развитие произвольного внимания при работе над грамматическим материалом;
  • развитие внимания концентрации, логического мышления;
  • развитие навыков самостоятельной работы;

III.

  • воспитание чувства уважения к стране изучаемого языка;
  • развитие чувства дружбы к народу ФРГ, воздействие с помощью активных форм работы на эмоциональную сферу учащихся, их мотивацию.

Оборудование: карты ФРГ у каждого ученика, »звезды» для оценивания учащихся, газеты на нем.языке, карточки с грамматическим материалом, пословицы в виде плаката, печенье для гостей и детей, атрибуты праздника Дня Святого Мартина, мультиомедийный проектор.

Тема урока: Федеративная Республика Германии – ФРГ

Обобщающее повторение

  1. Начало урока.

Установка. Организационный момент. Беседа с классом. Дежурство. Погода.

Учитель обращается к отдельным ученикам с вопросом:
Wie geht es dir , Natascha ? – Как у тебя дела, Наташа?

Сегодня замечательный день. Великолепная осень. У многих ребят осенью были дни рождения. Это правда, Виктор? У тебя был день рождение на этой недели?

А знаете ли вы, друзья, что осенью отмечает свой день рождения замечательная страна, язык которой мы изучаем – это Федеративная Республика Германии.

Давайте с вами «сядем» в воображаемый поезд и еще раз проедимся по этой чудесной стране, вспомнив о ней все, что узнали.

Знакомство с задачами и целями урока.

  1. Фонетическая зарядка.

а) учащиеся отрабатывают фонетику следующей лексике по теме:» BRD »

das Staat

historisch

Niederlande

hochentwickelt

das Denkmal

Belgien

das Industriezentrum

Ich bin stolz

Danemark

das Nachbarland

stolz sein

Tschechoslowakei

die Sehensw ü rdigkeit

worauf

Polen

das Geb ä ude

sich interessieren

Schweiz

das Branderburger Tor

der Fernsehnturn

die Hauptstadt

der Alexanderplatz

das Rathaus

die Hauptstraße

« Unter den Linden »

sich interessieren f ü r

Mathe

Werkunterricht

die Geschichte

die Erdkunde

Handarbeit

die Biologie

die Kunsterziehung

ü ben

wie viel mal

einmal

б ) Стихотворение «Es ist Herbst» «Am 7 Oktober».

  1. Организация тренировки в употреблении данной лексики по теме «ФРГ».
  1. Beantwortet meine Fragen ! – ответьте на вопросы.

Учитель показывает картинки с изображением того или иного слова.

-Ist das eine! Wie heißt diese Staat?

-Ist die BRD moderne Staat?

-Ist das eine hochentwickelte Staat?

-Wo liegt die BRD?

-An welchen Staaten grenzt sie?

-Wie heißt die Hauptstadt der BRD?

-Welche Sehensw ü rdigkeiten hat die BRD?

Ученики называют все достопримечательности города

- Wie viel jahren lernen die deutschen Schuler?

-Welcher Stundenplan hat sie?

-Wofür interessieren sie sich?

-Welche Städte die BRD wisst ihr?

Учитель показывает диафильм о ФРГ, о Берлине, попутно задавая вопросы по фильму.

Нацелив учащихся вначале урока на то, что это необычный урок, преподаватель после каждого вида работы передает самому активному ряду «волшебные звезды», сделанные из цветного картона, а также говорит баллы самым лучшим ученикам, работавшим хорошо по этому виду работы.

В конце урока будут подсчитаны «волшебные звезды» каждого ряда, будет выявлен победитель необычного «путешествия по ФРГ».

  1. Контроль аудирования.

Учитель останавливает просмотр диафильма на картинке об университете им. Гумбольдта


Начитывает текст. Учащиеся должны понять содержание текста и ответить на вопросы.

  1. Контроль грамматических навыков. Активизация знаний. Спряжение возвратных глаголов и употребление их в предложениях в немецкой речи.

Глагол sich interessieren f ü r
интересоваться чем-либо

На доске написан данный глагол. Ученик работает с этим заданием у доски.

Ich interessiere mich für

Du interessierst dich für

er/sie/es interessiert sich für

wir interessieren uns für

ihr interessiert euch für

sie / Sie interessieren sich f ü r

Другой ученик дописывает тем, кто интересуется на доске.

Ich interessiere mich f ü r

Учитель задает учащимся вопрос: Wof ü r interessiert euch ? – Чем вы интересуетесь?

Каждый дает ответ. Und wof ü r interessieren unsere Freunde aus der BRD ? – Чем интересуются наши друзья из ФРГ?

Учащиеся отвечают, используя лексику по теме «школа ФРГ»

Sie interessieren sich für Erdkunde.

Die Freunde aus der BRD interessieren sich für Kosmos, Tanzen, Chemie, Religion.

Ученики по цепочке предлагают свои варианты, чем еще можно интересоваться, используя правильно грамматическую структуру возвратного глагола « sich interessieren ».

  1. Контроль диалогической речи.

Учащиеся одного ряда ведут диалог-расспрос с учениками второго ряда. А чем интересуешься ты?

  1. Творческая работа. Активизация знаний немецких пословиц.

Учащиеся должны правильно и быстро назвать эквиваленты русского перевода пословиц.

1.Wer nicht arbeitet,soll auch nicht essen.

1.Кто не работает, тот не ест.

2. Zeit ist Geld .

2.Время – деньги.

3.Keine Antwort ist auch eine Antwort

3.Молчание тоже ответ.

4.Wer «A» sagt ,muß auch «B»sagen.

4.Кто сказал «А», тот должен сказать «Б».

5.Sage mir, wer dein Freund ist, und ich sage dir,wer bist du.

5.Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

6. Alles zu seinen Zeit .

6.Всему свое время.

7.Der Appetit kommt beim essen.

7.Аппетит приходит во время еды.

8. Ende gut, alles gut .

8.Конец хорош – все хорошо.

9.Wer zuletzt lacht,lacht am besten.

9.Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

10.Erst die Arbeit, dann das Spiel.

10.Сначала работа, потом игра.

11.Lerne was, so kannst du was.

11.Учение – путь к умению.

12.Morgen,morgen, nur nicht heute,sagen alle faulen heute.

12.Завтра, завтра, не сегодня – так лентяи говорят.

Учитель спрашивает учащихся: Und welche Sprichwort er liebt ihr ? Какие пословицы нравятся вам?

Учащиеся называют свои любимые пословицы.

  1. Физкультминутка.

Ученики выполняют физические упражнения, проговаривая спортивные рифмовки:

eins, zwei, drei, vier,

heute turnen alle wir

Mit den Händen klapp, klapp, - 3.
( хлопают в ладоши )

Mit den Füßen trap, trap, - 3.
( топают ногами )

Mit dem Finger nick, nick, nick.

Mit dem Köpfchen tick, tick, - 3.

eins, zwei, drei, vier,

heute turnen alle wir

  1. Игра в «города.»

Учитель бросает ученикам мяч, учащиеся в свою очередь должны назвать города Германии. Das sind : Berlin , Dresden , M ü nchen , D ü sseldorf , Hamburg .

Ученики передают мяч по кругу.


  1. Работа с орфографией.

На доске изображена карта ФРГ в уменьшенном виде. Учащиеся должны записать правильно, где расположено то или иное государство, которое граничит с ФРГ. Разбираются и контролируются орфографические навыки учащихся. Правописание сложных слов.

  1. Контроль домашнего чтения.

Нахождение эквивалентов – русских, немецких. Чтение на время. Ответы на вопросы по теме.

  1. Контроль монологической речи.

Учащиеся рассказывают о ФРГ, используя данную лексику, пользуясь картой страны.

Каждый ученик имеет свою сделанную, географическую карту Федеративной Республики Германии.

Учитель аргументирует ответы, выставляя ученикам баллы.

Учитель подытоживает монолог о ФРГ, рассказывая, что немцы – это веселый, дружеский народ, который любит не только трудиться, созидать, но и отдыхать, веселиться, который имеет много интересных праздников и обычаев.

Говорит о том, что в Германии уважают русский язык, русскую литературу, искусство. Они знают и любят русские песни.

Вместе с учениками, преподаватель поет песню на немецком языке

«Пусть всегда будет солнце»

Ein Sommerkreis
In Blau und Weiß
Das hat ein Junge gezeichnet.
Und aufs Papier
Schreibt er dann hier
Worte, die jetzt singen wir:
Immer scheine die Sonne,
Immer leuchte der Himmel,
Immer lebe die Mutti,
Immer lebe auch ich!

  1. Предъявление нового материала

Конспект урока немецкого языка

по теме « In der Stadt … Wer wohnt hier?»

Предмет : Иностранный язык (немецкий язык).

Класс : 5 Тема урока : «In der Stadt… Wer wohnt hier?»

Тип урока : комбинированный

Практическая цель урока:

Развитие монологического высказывания по теме.

Познавательная : знакомство с профессиями людей, которые проживают в немецком городе.

Развивающая цель:

Развивать познавательную активность учащихся;

Развивать способности логического изложения мыслей;

Способствовать развитию ценностных ориентаций, чувств, эмоций;

Способствовать развитию внимания, памяти;

Развитие механизма языковой догадки;

Развитие способностей вступать в языковое общение.

Воспитательная цель:

Формирование оценочно-эмоционального отношения к миру, чувства прекрасного;

Формирование положительного отношения к немецкому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке:

Способствовать пониманию важности изучения немецкого языка.

Образовательные задачи:

Активизировать лексику по теме;

Учить воспринимать и понимать на слух иноязычную речь;

Учить извлекать основную информацию из прочитанного или услышанного, необходимую для решения коммуникативной задачи;

Познакомить учащихся с новыми лексическими единицами по теме «In der Stadt… Wer wohnt hier?»;

Познакомить с указательными местоимениями;

Учить использовать новые лексические единицы для решения коммуникативных задач;

Учить описывать иллюстрацию с использованием новой лексики и указательных местоимений с опорой на ключевые слова;

Совершенствовать умение рассказывать о городе и его жителях (с опорой на рисунок, ключевые слова)

Формы работы : фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Методы : игровой, аудиовизуальный, иллюстративный

Оснащение урока :

УМК «Немецкий язык 5 класс» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова

Мультимедийная презентация

Раздаточный материал (Приложение)

Оборудование:

мультимедийный проектор,

компьютер,

интерактивная доска.

Планируемый результат :

Предметные умения :

Уметь воспринимать на слух и понимать значение лексических единиц по теме и использовать их для решения коммуникативных задач;

Умение выражать своё мнение по поводу прочитанного или услышанного;

Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного/прочитанного для решения коммуникативных задач;

Умение строить монологическое высказывание с использованием опор;

УУД: Личностные УУД :

Развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения;

Развитие интереса к изучению иностранного языка;

Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку;

Формирование навыков самооценки;

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Коммуникативные УУД :

Уметь воспринимать и понимать на слух иноязычную речь учителя, одноклассников;

Уметь передавать основное содержание прочитанного и услышанного с опорой и без,

Уметь выражать своё отношение к прочитанному или услышанному с опорой;

Владеть монологической речью по теме.

Познавательные УУД :

Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу;

Уметь осознанно строить речевое высказывание без образца;

Уметь формулировать ответы на вопросы;

Умение действовать по аналогии при выполнении упражнений.

Регулятивные УУД:

Осуществлять соморегуляцию и контроль;

Оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности её решения;

Объективно давать оценку деятельности на уроке;

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Основные понятия:

лексические единицы по теме «In der Stadt… Wer wohnt hier?» (Der Beruf, was ist er/sie von Beruf, der Arbeiter, die Arbeiter, der Arzt, die Ärzte, der Angestellte, die Angestellten, der Handwerker, die Handwerker, der Ingenieur, die Ingenieure, der Rentner, die Rentner, verschieden)

Грамматический материал : указательные местоимения “dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“.

Ход урока

I . Вводная часть.

1. Оргмомент.

a) Приветствие .

Guten Tag, liebe Freunde! НА СЛАЙДЕ

Setzt euch!

Ich begrüsse euch herzlich!

Wir beginnen unsere Deutschstunde.

II. Сообщение темы и задач урока .

(На экране записаны предложения)

- Lest bitte diese S ä tze .

1. Es gibt hier ein Rathaus, eine Kirche, Wohnhäuser, Geschäfte und vieles andere.

2. Der Fluss mit der kleinen schönen Brucke und der schöne Park!

3. Viele kleine nette Cafes, Bars, Restaurants.

4. Hier wohnen viele Menschen .

(Ученики по очереди читают предложения вслух)

Zu welchem Thema gehoren sie?

(Учитель размещает на доске отдельные слова и просит расставить их в таком порядке, чтобы получилось название темы урока)

Wir spielen mit den Wortern.

Wie heiβt unser Thema? (In der Stadt… Wer wohnt hier?) НА СЛАЙДЕ

Was können wir in der Stunde machen? Wie meint ihr?

Heute spielen, sprechen, schreiben, lesen wir in der Stunde.

2. Фонетическая разминка .

    Jetzt machen wir eine Mundgymnastik.

Дети проговаривают хором и сопровождают

прочитанное действиями (показывают руками, зажимают пальчики и т. д.).

In der Stadt ……(развели руками в стороны)

Wer wohnt denn hier? (развели руками, пожали плечами)

Ich und du, (показали на себя и на соседа по парте)

Sie und wir. (показали на первый ряд уч-ся, на второй)

Männer, Frauen, Kinder, Tieren (разжимаем пальчики на кулачке и считаем, как немцы)

Du bist aus ---- (показываем на соседа по парте)

Ich gratuliere ! (пожимаем друг другу руки с соседом по парте).

3.Spielen Ball und wiederholen neue Lexik.

4. Wir arbeiten weiter. Noch eine Aufgabe. Jetzt arbeiten wir mit Wortern. Sortiert bitte die Kärtchen bei Gruppen. Die Gruppen heissen: ( на доске карточки )

Wer macht diese Aufgabe ohne Fehler, в ekommt ein Geschenk. ( Подарок )

- Jetzt arbeitet bitte ein bisschen schriftlich ! Заполните пропуски в тексте.

Карточки.

In der Stadt

In der Stadt wohnen viele Menschen. Das sind………..

Sie haben verschiedene Berufe. Die Menschen sind………..

In dem Zoo leben……….

(Vögel, Ärzte, Ingenieure, Tiger, Kinder, Angestellte, Frauen, Studenten, Rentner, Jungen, Mädchen, Zebras, Lehrer)

So. Lest bitte und sagt: Wer wohnt in der Stadt?

4. - А сегодня мы познакомимся с указательными местоимениями. Прикреплять на доску слова и переводить

НА СЛАЙДЕ

diese -- эта jene -- та

dieser – этот jener – тот

dieses – это jenes – то

diese – эти jene – те

    Ведут они себя так же, как и определённые артикли, т. е. различаются по родам. Ребята попробуйте сами догадаться как нужно распределить слова в зависимости от рода.

Сортируем на доске

НА СЛАЙДЕ

diese, jene ж. р.

dieser, jener м . р

dieses, jenes ср . р .

diese , jene мн. число.

    А как вы думаете, ребята, почему эти местоимения так называются? Верно. Эти местоимения служат для того, чтобы указывать на предметы и сравнивать один предмет с другим.

1/ Dies… Madchen ist fleissig und jen… ……….

2/ Dies… Junge ist klug und jen… ……….

3/ Dies… Bank ist gross und jen… ……….

4/ Dies… Hefte sind dunn und jen… ……….

5. Тренировка употребления указательных местоимений, используя карточки на столе.

- Wer macht diese Aufgabe ohne Fehler, в ekommt ein Geschenk. ( Подарок )

Was ist richtig?

    . Mann ist Arbeiter.

B dieser

O diese

M dieses

    . Frau vorn ist Lehrerin.

I dieser

K dieses

E diese

    . Mädchen ist Studentin.

Y dieser

R dieses

V diese

    . Frau ist Apothekerin.

U diese

H dieses

D dieser

    . Mann ist Architekt.

E dieses

F dieser

P diese

Lösung (ответ) :

Hier ist ein

6. Ребята, я уже сказала, что указательные местоимения, с которыми мы познакомились, служат не только для того, чтобы указывать на предметы, но и для того, чтобы сравнивать один предмет с другим. Поэтому мы сейчас с вами сравним вот этих двух

Рефлексия . Füllt bitte die Tabelle aus:

Оцени урок знаком « »

Урок полезен, всё понятно

Лишь кое-что чуть-чуть не ясно

Ёще придется потрудиться

Да, трудно всё-таки учиться

Заключительная часть.

1. Домашнее задание.

Nehmt eure Tagebucher! Macht eure Tagebucher auf! Wir schreiben die Hausaufgaben. Учебник с . 64 упр . 3 с .

Besten Dank für unsere Stunde. Ihr habt aktiv gearbeitet. Hat euch die Stunde gut gefallen?

План – конспект открытого урока

8 класс

Тема урока: « Die Feste ».

Цели урока:

    Обучающая: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать высказывания по теме;

    развивающая: развивать внимание, мышление учащихся, прививать интерес к стране изучаемого языка, её культуре и традициям.

    воспитывающая: поддерживать интерес к учебе, к стране изучаемого языка; воспитывать потребность в практическом использовании немецкого языка.

Задачи урока:

    Практические:

    Развитие навыков аудирования и чтения;

    Развитие навыков монологической речи;

    активизация лексики по теме;

    ознакомление с новыми сведениями оГермании.

    Воспитательные и развивающие задачи:

    развитие памяти и мышления;

    развитие познавательного интереса у учащихся.

Оснащение урока:

    Проектор;

    Компьютер;

    Организационный момент.

Guten Morgen, Schüler! Ich bin froh euch hier zu sehen. Kinder, wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute?

Wie geht’s dir?

Heute sprechen wir über die Feste in Deutschland.

    Речевая зарядка.

Aber zuerst wiederholen wir die Fragewörter. Welche Fragewörter kennt ihr?

( Учащиеся называют вопросительные слова .)

Seht an die Tafel! Hier ist ein Satz (Morgen feiern wir mit meinen Freunden zu Hause mein Geburtstag.). Lest und übersetzt diesen Satz!

( Учащиеся читают и переводят предложение )

Stellt, bitte, alle mögliche Fragen!

(Учащиеся задают вопросы)

    Основная часть урока.

Ознакомление с новым материалом.

Macht eure Lehrb ü cher auf, Seite 23 Ü bung 3a.Erg ä nzt die Frages ä tze mit Fragew ö rtern!

(Учащиеся заполняют пропуски вопросительными словами)

Jetzt lesen wir die Texten auf Seite 23 Ü bung3b undbeantworten die Fragen!

( Учащиеся читают и отвечают на вопросы упр.3а )

Jetzt h ö ren wir Berichte űber diese drei Feste.

(3 учащихся рассказывают и показывают презентации об этих праздниках)

Развитие навыка аудирования .

Macht eure Lehrb ü cher auf, Seite 24 Ü bung 5a.H örenwirdieAussagen und ordnen dann 1-4 und a-d!

(учащиеся слушают аудиозапись, читают высказывания и соединяют)

    Заключительный этап . Подведение итогов .

Подведение итогов урока .

Also, Kinder, wir haben heute viel gearbeitet. Ihr seid heute sehr flei β ig. Ich bin besonders mit …zufrieden, er (sie) hat ausgezeichnet geantwortet. … hat auch gut gearbeitet, aber er (sie) hat einige grammatische Fehlergemacht.(ит . д .)

К inder, über welche deutschen Feste haben wir heute gesprochen?

Домашнее задание .

Zu Hause lernt bitte ein Fest auswendig.

Ich bin mit euch sehr zu frieden.

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.

 
Статьи по теме:
Сказания и былины древних славян
Древнерусские эпические сказания - былины - в отличие от сказок воспринимались как повествования о событиях, действительно происходивших в давние времена.Термин «былина» ввел в обиход в середине ХЕК века историк и фольклорист И.П. Сахаров, взяв его из «Сл
Роман Гребенников: «Власть — это убогое отражение нас самих Гребенников роман георгиевич где сейчас
Мэр города Волгограда с 2007 года (избирался как представитель КПРФ). В 1998, 2001 и 2003 годах избирался депутатом Волгоградской областной думы. В 2001-2005 годах был спикером областной думы. Осенью 2007 года возглавил предвыборный штаб "Единой России" в
Скандальные застройки генерала лопырева Что известно о генерале Лопыреве, задержанном за «серьезные нарушения закона»
Когда в ноябре прошлого года оперативники Управления собственной безопасности (УСБ) совместно с 8-м отделом оперативного управления ФСО ворвались в квартиру генерала Геннадия Лопырева, то поначалу подумали, что попали в сувенирную лавку. На стенах и в угл
Формирование личности, процесс формирования личности
Личность – системное качество индивида, приобретаемое им в ходе культурно-исторического развития (А. Н. Леонтьев). Как личность человек проявляет себя в системе отношений. Однако отношения в свою очередь оказывают влияние на формирование личности. Какие е