Использование икт информационных коммуникационных технологий презентации доу. Презентация «использование икт в образовательном процессе в условиях фгос до

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

« Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ» Петрова Светлана Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №42»

Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Информация – совокупность каких – либо данных, знаний. Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое. Глоссарий:

ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей: DVD , CD , флэш-памяти мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски…. Подразумевается использование:

Нормативные документы: * Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ * «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155 * "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" " СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 * «Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 * Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16 * Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

Статья 16. « Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…» Статья 18. «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…» Статья 29. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". Федеральный закон "Об образовании в РФ»

ФГОС ДОУ. 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы). 3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» «Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;…»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года. Владеть ИКТ- компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. Требования к педагогам.

«Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин. 4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. 4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий. 4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. « Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы» Защита здоровья ребенка.

Области применения ИКТ педагогами ДОУ 1. Ведение документации. 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога. 4. Воспитательно – образовательный процесс. 3. Работа с родителями.

http:// planetadetstva . net / - « Планета детства » , интернет-журнал для педагогов, http://www.maam.ru/ - « МААМ » , международный образовательный портал, учебные материалы для детского сада, http:// nsportal . ru / - « Наша сеть » , социальная сеть работников образования, http://dohcolonoc.ru - « Дошколенок » , сайт для воспитателей детских садов, http://detsad-kitty.ru – « Детсад » , сайт для детей и взрослых, http://pochemu4ka.ru – « Почемучка » , сайт для детей и их родителей, http://doshvozrast.ru - « Дошкольный возраст » , сайт для детского сада, воспитание ребенка в детском саду и семье, http://www.o-detstve.ru/ - « О детстве » , педагогический интернет-портал, http://doshkolnik.ru/ - « Дошкольник » , сайт для всей семьи, http://igrateshka.ru/ - « Игратешка », игры, игрушки, викторины, головоломки, развлечения, розыгрыши, фокусы, сценарии праздников и др. Полезные сайты

https://mdou42.wordpress.com

http://vk.com/public64120980

Использование мультимедиа Дидактические игры Речевое развитие Гимнастика для глаз Физминутки ФЭМП Релакс «Семейное» видео/ слайд-шоу Тематические мультфильмы, литературные произведения Тематические презентации (Видео/ PowerPoint) Спорт. ЗОЖ Проекты Музыка. Звуки

Теория цвета: красный –позитивный и веселый, но после 18 слайда вызывает агрессию и неучебное состояние; желтый - лучше приглушить ближе к бежевому, хороший цвет для учеников младшего и среднего звена; зеленый (мягкий, приглушенный) – до 29-30 слайда воспринимается оптимально; синий (мягкий) – позитивный цвет до 30 слайда; фиолетовый – не способствует запоминанию информации; белый - способствует воспроизведению информации от 50 до 70%; черный – цвет агрессии и стресса; коричневый (яркий) – после 23 слайда вызывает подъем артериального давления; серый – вызывает тревогу. ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДА

Фирмы – производители лицензионных детских компьютерных игр Новый диск Alisa Studio Медиа Хауз


Использование компьютерных презентаций в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Определение правил создания презентаций.

Практикум ориентирован на начинающих педагогов дошкольного учреждения, неопытных пользователей.В практической деятельности педагоги обобщают знания об использовании ИКТ-технологий при организации непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Разбирают основные моменты создания презентаций, ориентированных на воспитанников детского сада.
«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса»
В.Г. Белинский

Цель: создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов в овладении ИКТ-компетентностями.
Задачи:
1. обобщение знаний педагогов о применении презентаций в практической деятельности с дошкольниками;
2. знакомство с новой формой презентации - Prezi – презентация;
3. определение правил создания презентации, ориентированной на ребёнка дошкольного возраста;
4. развитие интереса педагогов к использованию ИКТ в образовательной деятельности с участниками образовательных отношений.
Практикум ориентирован на начинающих педагогов дошкольного учреждения, неопытных пользователей.
Форма проведения: круглый стол.
Предварительная работа: Подготовка Prezi - презентации для выступления «Использование компьютерных технологий в образовательной деятельности дошкольного учреждения. Разбор типичных ошибок при создании презентаций для дошкольников».

Материал:
1. проектор, ноутбук (для демонстрации презентации по содержанию выступления);
2. ноутбук для каждого педагога (или один на двоих);
3. презентации педагогов, по которым они будут работать в течение практикума;
4. ромашка с вопросами для упражнения «Ромашка вопросов»;
5. колокольчик.
Старший воспитатель (приглашает педагогов встать в круг и проводит психологический настрой на совместную деятельность. Педагоги высказываются о том, как владеют ИКТ, используют ли презентации в работе):
Колокольчик я беру,
О том, что ЗНАЮ, расскажу.
И улыбку подарю.
Упражнение «Ромашка вопросов»
Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, посмотрите, на нашей Сказочной полянке вырос чудо цветок – ромашка. Давайте вместе ответим на вопросы, которые распустились на лепестках ромашки (Идет краткое обсуждение по каждому вопросу. Старший воспитатель делает обобщение по каждому вопросу. По ходу практикума, определения правила, на плакате подписываются условия, которые необходимо учитывать при создании презентации).
- Что такое презентация?
Обобщение: К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Ведь уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально.
Владение ИКТ в настоящее время наиболее актуально, в связи с тем, что современный ребёнок это прогрессивно развивающаяся личность, и данное развитие происходит не только через воспитание и социализацию в образовательном учреждении под патронатом педагога и родителей, но и по средствам различных гаджетов, имеющих выход в сеть Интернет.
В Профессиональном стандарте «Педагог», говорится о том, что педагог должен обладать такими трудовыми действиями, как формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.
Владеть ИКТ компетентностями:
общепользовательская ИКТ-компетентность;
общепедагогическая ИКТ-компетентность;
предметно-педагогическая компетентность.
Презентация – это краткое и наглядное предоставление информации, помогающее докладчику более детально раскрыть суть его работы.
Компьютерная презентация представляет собой набор слайдов (электронных страниц), последовательность показа которых может меняться в процессе демонстрации презентации.
Презентация является мультимедийным документом, каждый слайд может включать в себя различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, видео), а также включать анимацию появления объектов на слайде и анимацию смены слайдов.
Мультимедийная презентация - это интерактивный способ предоставления информации по принципу «Рассказываю и показываю».

- Какие бывают презентации?
Обобщение:
информационная;
презентация-сопровождение;
презентация-отчёт;
рекламная.

- Где можно использовать презентации в практике педагога?
Обобщение: Для совершенствования профессионального мастерства педагогов по данной теме в детском саду проведены: консультации «Использование презентаций PowerPoint в работе педагога дошкольного учреждения»; мастер-класс «Создание презентаций PowerPoint»; конкурс мультимедийных презентаций «Калейдоскоп презентаций»; консультации «Prezi презентации как новый инструмент работы педагога». Это позволило педагогам активно использовать презентации при проведении:
консультаций, круглых столов, психологических гостиных, родительских собраний, педагогических советов. Особенно интересны презентации педагогов на итоговом педсовете, составленные как отчёты по самообразованию или итогам прошедшего учебного года;


для проведения детских утренников и развлечений презентация выполняет функцию демонстрационного материала. Она заменяет множество картинок, плакатов и аудиозаписей;
при организации занятийной деятельности с детьми.
Благодаря этому педагоги детского сада внедряют новые подходы, которые способствуют не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Для оживления некоторых статичных объектов педагоги используют различные формы анимации. Это помогает воздействовать на сознание детей не только через слух, но и зрительно. Таким образом, дети не только видят и воспринимают изображения, они переживают эмоции. Если информация вызвала эмоции – значит она лучше отложится в памяти ребенка. Это и нужно учитывать, при разработке презентации.


Используя возможности программы PowerPoint, педагогами нашего детского сада разработаны презентации по многим темам. Приведу лишь некоторые из них: «Правила дорожного движения», «Город Заринск», «Птицы Алтайского края», «Мир профессий», «Прогулка по осеннему лесу», «Лошади», «Домашние животные и их детеныши», «Загадки Лукоморья», «От какого дерева листок» и другие.
Выполненные презентации пополняют мультимедийную библиотеку каждого педагога, группы и ДОУ в целом.

- Умеете ли вы создавать презентацию, как часто вы используете презентацию в своей практике?
Обобщение: Определяют уровень владения педагогов по созданию презентаций и их применению в своей профессиональной деятельности. Определяется необходимость оказания помощи педагогам по интересующим вопросам.

- Что необходимо учитывать, при разработке презентации?
Обобщение: мероприятие, адресатов презентации, возраст, время показа, количество слайдов.
Если говорить о возрасте дошкольников, важно помнить о педагогической целесообразности информации. Презентацию можно использовать как фон на празднике, сюрпризный момент – появление героя в НОД, как иллюстративный материал (если нет нужной картины, например).
Время демонстрации исходит из логики НОД, учитывая смену видов деятельности по ходу занятия. Если в презентации используется видеофрагмент, то время непрерывного просмотра должно быть 3-4 минуты в младшем дошкольном возрасте, не более 6-7 минут – в старшем дошкольном возрасте. На восьмой минуте начинается утомление детей. После этого осуществляется переход к другой практической деятельности, демонстрации другого материала.
Объем иллюстративного материала исходит из возрастных особенностей ребёнка. В младшем дошкольном возрасте последовательно, непрерывно можно показывать 3-5 картинки. В старшем возраст – 5-8.
Старший воспитатель: Чтобы наша ромашка успешно цвела, необходимо создавать специальные условия.
Переходят к практической части практикума. Каждый педагог по ходу обсуждения проблем анализирует свою презентацию на преимущества или недостатки. Все вместе обсуждают пути устранения ошибок, определяют правило создания презентаций для детей дошкольного возраста.
Старший воспитатель: Далее речь мы поведем об определении правил, которых необходимо придерживаться при создании презентации.
Свое выступление я продолжу презентацию, оформленную в программе Prezi-презентация, вы сможете сравнить, увидеть разницу, взять на заметку данную информацию.
Немного о Prezi – презентации. Prezi.com - это веб-сервис, с помощью которого можно создать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой.

Всю презентацию можно свернуть в одну картинку, и напротив, каждый элемент презентации может быть увеличен (акцентирован) для более детального изучения и привлечения внимания.

Всю информацию по созданию такой презентации, вы легко можете найти на страницах интернета, уделить формированию новых умений некоторое время и совершенствовать свою профессиональную работу.
Сегодня для нас главное определить основные правила по созданию презентации. Откройте свою презентацию. Давайте перейдем к рассмотрению первой ошибки, которая часто встречается в работах педагогов (Педагоги работают в ноутбуках по своим презентациям. Делают выводы. Определяют правило создания презентации).
Задание 1: Определить наличие титульного листа. Необходимой информации на нем: кто выполнил, для какого возраста предназначена презентация, дата разработки.
Правило № 1: Всегда необходимо указывать: тему, возраст детей, сведения об авторе, где использовать, дату разработки.


Задание 2: Определить есть ли текст на слайдах, для кого он предназначен?
Правило № 2: Презентация – это не шпаргалка для педагога.
На слайдах презентации, ориентированной на детей дошкольного возраста, должно содержаться минимум текста. Весь текст вы скажете сами, а слайды должны содержать иллюстрации, чтобы повысить наглядность вашего занятия. Подпись к картинке должна располагаться за ее границами, а не на изображении.
Педагоги вносят изменения в свои презентации по необходимости.



Задание 3: Какой фон выбран для слайдов?
Слишком яркий и активный, содержащий множество различных элементов, фон презентации. Такой фон, мешает восприятию информации со слайда, утомляет слушателей, не несет никакой педагогической ценности. Фон слайда не сочетается с темой презентации.
Правило № 3: Фоновый рисунок не должен содержать элементов не согласующихся с содержанием слайда. Необходимо помнить, что использовании ИКТ служит лишь для разнообразия методов, приемов и форм работы педагога.
По этой причине фон для слайдов необходимо выбирать в выдержанной в цветовой гамме. Для фона лучше использовать пастельные или холодные цвета (фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый, зеленый), нужно избегать красного и белого цветов.
Педагоги вносят изменения в свои презентации по необходимости.


Задание 4: Какие фотографии или рисунки подобраны на слайде, количество?
Не удачное расположение, не четкая размытая фотография, наложение друг на друга. Много изображений на одном слайде (четыре изображения и более) – это много для восприятия дошкольниками. Недопустимо, чтобы они перекрывали друг друга, имели низкое разрешение.
Правило № 4: На одном слайде – одна большая картинка. Если объект для сравнения, то две, на которых хорошо прослеживаются признаки для сравнения, объекты в одном ракурсе, профиле. Картинка должна быть четкая, хорошего качества.
Педагоги вносят изменения в свои презентации по необходимости.


Задание 5: Указан ли на завершающем слайде список использованной литературы?
Правило № 5: Уважая труд другого человека, необходимо делать слайд с указанием ссылок на источники информации (книги, сайты).
Педагоги вносят изменения в свои презентации по необходимости.


Старший воспитатель: Ну вот наша ромашка распустила свои лепестки с новой силой, все условия - правила ей пошли на пользу. Таким образом, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, видеть свое место в этих технологиях, быть для ребёнка проводником в мир новых знаний, формировать основы информационной культуры его личности. Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!»
Старший воспитатель проводит рефлексию мероприятия (педагоги передают колокольчик друг другу, высказывая свое мнение, впечатление от практикума):
Колокольчик я беру,
О том, что УЗНАЛА, расскажу.
И улыбку подарю.
Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, спасибо всем за работу. Верьте в свои силы и помните, что дорогу осилит только идущий. Творческих Вам успехов.

Использованные материалы:
Г. В. Глушкова. Использование компьютерных презентаций в образовательном процессе дошкольной организации. Разбор типичных ошибок, вебинар ИД «Воспитание дошкольника» от 30.03.2017 г.;
фотографии и фрагменты обучающих презентаций из сети Интернет;
презентации детского сада.




Использование в процессе обучения дошкольников ИКТ (информационно- коммуникационных технологий) является одним из способов сделать занятие современным и нетрадиционным и позволяет существенно повысить качество предлагаемой детям информации. Только педагог, который с радостью познает сам что-то новое и привносит это в свою работу, умело сочетает традиционные и современные методы обучения, может стать по-настоящему интересным детям и проводить занятия не только познавательно, но и с увлечением.




З АДАЧАМИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ СОВРЕМЕННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЯВЛЯЮТСЯ: систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса; разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса; расширение использования информационно- компьютерных технологий в воспитательно- образовательном процессе; подготовка банка дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; создание комплексной модели информационно- методического обеспечения воспитательно- образовательного процесса ДОУ, которая гармонично сочетает традиционные и современные занятия с детьми




П РЕИМУЩЕСТВА предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя представить иначе.


И СПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПОЗВОЛЯЕТ: расширить возможности педагога представлять детям информацию сразу в нескольких видах компактно хранить большие объемы информации легко проводить интегрированные занятия и занятия в игровой форме экономить время на занятиях развивать творческие способности детей использовать показ видеофрагментов повысить качество демонстрационных материалов- иллюстраций повысить качество образования детей




Лучше развивается память, словесно- логическое мышление существенно повышается интерес к представленной информации за отведенное для занятий время, дети получают больший объем информации в более наглядном виде В своей практике я применяю мультимедийные презентации для различных образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность». В результате:




У СЛОВИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ: «общение» ребенка дошкольного возраста с компьютером должно быть строго ограничено по времени и происходить только под контролем воспитателя; не использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и проведении таких занятий от педагога и детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2,5 метра

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88 Приморского района Санкт - Петербурга ИКТ в дошкольном образовании Аванесова Марина Антониевна Старший воспитатель

ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми. Интерактивные игровые средства позволяет создавать программа PowerPoint . ИКТ - средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Педагоги создают игры, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми. Разработка технологии с включением ИКТ базируется на комплексных (интегрированных) занятиях (досугах). Технология разрабатывается по какой-либо из образовательных областей (музыка, художественная литература, познание). Занятия включают в себя разнообразную продуктивную деятельность детей на основе ФГТ. Интерактивная доска позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером. Учеными отмечается развивающая роль компьютерно-игрового комплекса в детском саду в работе с детьми начиная с пяти лет.

П ри грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей. В настоящее время основная задача развития ИКТ в ДОУ – это создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента воспитательно -образовательной системы ДОУ в соответствии с ФГТ. Преимущества данных образовательных комплексов в том, что они включают в себя средства для образования, воспитания и развития детей, позволяют эффективно проводить мониторинг усвоения образовательной программы. Интерактивная доска в ДОУ открывает новые возможности для организации совместной деятельности детей и педагога. Коллективное участие детей в игре способствует развитию коммуникативных и социальных навыков: помогает детям преодолеть свой эгоцентризм, учит действовать по правилам, принимать точку зрения другого, принимать собственные самостоятельные решения, делать осознанный выбор.

Использование ИКТ в детских садах позволяет: развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими навыками работы с информацией; развивать разносторонние умения, позволяющие осуществлять обмен информацией при помощи современных технических средств. Применение ИКТ во время занятий позволяет: перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Использование ИКТ на занятиях помогает детям ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Применение ИКТ на занятиях усиливает: положительную мотивацию обучения активизирует познавательную деятельность обучающихся. Использование ИКТ на занятии позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: п ринцип равенства позиций п ринци п доверительности п ринцип обратной связи п ринцип занятия исследовательской позиции.

Использование ИКТ позволяет проводить занятия: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ребенку, применяя разноуровневые задания). Применение ИКТ: расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навык исследовательской деятельности; с пособствует повышению качества образования

Дошкольники характеризуются психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальная, аудиальная) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации. Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ребенок, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Педагог часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА занятиях сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения ребят. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты занятий, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного занятий– принцип фасциации (принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно увеличить наглядность за счет использование педагогом в ходе занятия мультимедиа презентации.

Требования, предъявляемые к педагогу, работающему с применением ИКТ в ладеть основами работы на компьютере. и меть навыки работы с мультимедийными программами. владеть основами работы в Интернет. создавать собственные образовательные ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории развития дошкольного образования в городе Омутнинске. Дошкольное образование: традиции и инновации. Киров, 2011г.

В статье рассказывается о становлении дошкольного образования в городе Омутнинске....

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №14 "Ромашка"города Белореченска муниципального образования Белореченский район

ООП МБДОУ Д/С 14 "Ромашка" на 2013-2014 учебный год....

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)

Адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) - это образовательная программа, адаптированная для этой категории дете...

Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Современный мир невозможно себе представить без информационно-коммуникационных технологий. Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

3 слайд

Описание слайда:

Что такое ИКТ? Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей. Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления информационно-стендового материала для родителей (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (Интернет), знакомство со сценариями праздников, конкурсов и развлечений. 2. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный и коррекционный процессы для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.

6 слайд

Описание слайда:

3. Оформление карт обследования, рабочей документации. Компьютер позволяет не писать постоянно календарный план, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Помогает в составлении всевозможных планов, вести индивидуальный дневник ребенка в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.

7 слайд

Описание слайда:

4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности занятий. Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности – одного их основных принципов педагогики. Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей в получении информации, но еще в большей степени создает условия для вербализации обучения, так как мультимедийные технологии используют визуальный и слуховой каналы получения информации и способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Наиболее широко ИКТ в нашем детском саду используются при работе со старшими дошкольниками. Это, как правило, программы и мультимедийные презентации. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

10 слайд

Описание слайда:

Для работы мы используем разнообразное оборудование: Телевизоры с DVD приставкой Интерактивная доска Компьютеры, ноутбуки Мультимедийный проектор Принтер, сканер Фотоаппарат Планшеты

11 слайд

Описание слайда:

Использование в играх, танцах: движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. -Использование в НОД (например по познавательному развитию – окружающий мир): слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь и др. Как можно использовать ИКТ в образовательной деятельности?

12 слайд

Описание слайда:

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих НОД, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

13 слайд

Описание слайда:

Говоря об использовании компьютерных технологий детьми, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий по времени, но непроизвольное внимание у детей младшего возраста очень мало (10-15 минут), поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Для детей 5-6 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю. В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся. Сохранение здоровья детей при работе с компьютером

 
Статьи по теме:
Сказания и былины древних славян
Древнерусские эпические сказания - былины - в отличие от сказок воспринимались как повествования о событиях, действительно происходивших в давние времена.Термин «былина» ввел в обиход в середине ХЕК века историк и фольклорист И.П. Сахаров, взяв его из «Сл
Роман Гребенников: «Власть — это убогое отражение нас самих Гребенников роман георгиевич где сейчас
Мэр города Волгограда с 2007 года (избирался как представитель КПРФ). В 1998, 2001 и 2003 годах избирался депутатом Волгоградской областной думы. В 2001-2005 годах был спикером областной думы. Осенью 2007 года возглавил предвыборный штаб "Единой России" в
Скандальные застройки генерала лопырева Что известно о генерале Лопыреве, задержанном за «серьезные нарушения закона»
Когда в ноябре прошлого года оперативники Управления собственной безопасности (УСБ) совместно с 8-м отделом оперативного управления ФСО ворвались в квартиру генерала Геннадия Лопырева, то поначалу подумали, что попали в сувенирную лавку. На стенах и в угл
Формирование личности, процесс формирования личности
Личность – системное качество индивида, приобретаемое им в ходе культурно-исторического развития (А. Н. Леонтьев). Как личность человек проявляет себя в системе отношений. Однако отношения в свою очередь оказывают влияние на формирование личности. Какие е