«Об административной ответственности за производство и распространение экстремистских материалов»
Согласно федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистскими материалами признаются документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе материалы, предназначенные для распространения либо публичного демонстрирования выступлений, изображений руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями.
Федеральным законом от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов» установлен запрет пропаганды либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных до степени смешения с нацистской атрибутикой.
Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов.
Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.
Статья 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение, предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.
Компенсация морального вреда, причиненного нарушением трудовых прав».
Федеральный закон от 05.04.2021 № 74-ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 392 Трудового кодекса Российской Федерации» принят в целях реализации постановления Конституционного Суда РФ от 14.07.2020 №35-П.
Так, Конституционный Суд РФ признал часть первую ст. 392 Трудового кодекса РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она не содержит указания на сроки обращения в суд с требованием о компенсации морального вреда, причиненного нарушением трудовых (служебных) прав в тех случаях, когда требование о компенсации морального вреда заявлено в суд после вступления в законную силу решения суда, которым нарушенные трудовые (служебные) права восстановлены полностью или частично.
Федеральному законодателю было предписано исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в Постановлении, внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на установление такого срока.
К тому же Конституционный Суд РФ установил, что впредь до внесения соответствующих изменений требование о компенсации морального вреда, причиненного нарушением трудовых (служебных) прав, может быть заявлено одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав с соблюдением сроков, предусмотренных частью первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, либо в течение трехмесячного срока с момента вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично.
Внесенные ФЗ от 05.04.2021 № 74-ФЗ изменения в Трудовой кодекс РФ полностью соответствуют установленным Конституционным Судом правилом.
При пропуске по уважительным причинам установленных сроков на обращение в суд за компенсацией морального вреда они могут быть восстановлены судом.
Помощник прокурора Алтайского района Алина Зубова
«Процедура банкротства в отношении физического лица».
Процедура банкротства может быть инициирована в отношении любого физического лица (должника), в том числе индивидуального предпринимателя.
Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают гражданин, конкурсный кредитор, уполномоченный орган.
Федеральный закон № 127 устанавливает 2 условия банкротства физического лица, при которых суд принимает к рассмотрению дело о банкротстве гражданина вне зависимости от того, кто именно подает заявление:
- общая сумма задолженности составляет более 500 тысяч рублей;
- существует просрочка по обязательствам в течение 3-х месяцев.
Гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если размер денежных обязательств составляет не менее чем 500 тысяч рублей. Сделать это он должен не позднее тридцати рабочих дней с момента, когда стало понятно, что требования кредиторов в полном объеме выполнены быть не могут.
Если задолженность менее 500 тысяч рублей, но при этом гражданин не в состоянии ее погасить и является неплатежеспособным, тогда он сам решает подавать заявление в арбитражный суд или нет.
При подаче заявления в суд необходимо уплатить государственную пошлину в размере 300 рублей, а также внести на депозит суда денежные средства на выплату вознаграждения финансовому управляющему, а также лицам, обеспечивающим исполнение возложенных на него обязанностей (если заявитель согласен на привлечение таких лиц).
Вознаграждение финансовому управляющему выплачивается в размере фиксированной суммы и суммы процентов. Фиксированная сумма вознаграждения составляет 25 тысяч руб. Выплата суммы процентов осуществляется за счет денежных средств, полученных в результате исполнения плана реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина.
По ходатайству должника суд может предоставить отсрочку на внесение этих средств.
Отсутствие средств на возмещение судебных расходов, включая вознаграждение финансового управляющего, является основанием для прекращения судом производства по делу о банкротстве независимо от того, на какой стадии оно находится.
Помощник прокурора Алтайского района Алина Зубова
«Закон о пчеловодстве в Российской Федерации».
Федеральный закон «О пчеловодстве в Российской Федерации» от 30.12.2020 № 490-ФЗ вступил в силу 29.06.2021. Данный закон устанавливает правовые основы развития пчеловодства как сельскохозяйственной деятельности, а также деятельности, направленной на сохранение пчел.
Пчеловодством признается совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разведению, содержанию и использованию пчел, в том числе для опыления сельскохозяйственных культур, производству и переработке продукции пчеловодства (мед, воск и др.), включая оказание услуг.
Для пчеловодства допускается использование земель сельскохозяйственного назначения и других земель, если осуществление пчеловодства допускается их режимом, а также использование земельных участков, предоставленных или приобретенных для ведения личного подсобного хозяйства.
Федеральным законом определяются:
– основные задачи и направления развития пчеловодства;
– права союзов (ассоциаций) пчеловодческих хозяйств;
– меры поддержки (включая содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих, потребительских и иных сельскохозяйственных кооперативов);
– полномочия органов власти в данной сфере.
Отдельные нормы посвящены предупреждению и ликвидации болезней пчел, предотвращению отравления пчел пестицидами и агрохимикатами, сохранению племенной продукции пчеловодства.
Помощник прокурора Алтайского района Алина Зубова